Новый двигатель EP6FDTM, теристики, особенности
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Новый двигатель EP6FDTM, теристики, особенности

Новый бензиновый двигатель EP6FDTM

Лайфхаки

Введение

Бензиновый двигатель 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) относится к новому, третьему поколению семейства двигателей EP6 с турбонаддувом. (EP6FDTM) относится к новому, третьему поколению семейства двигателей EP6 с турбонаддувом. Помимо рассматриваемого двигателя, третье поколение «турбированных» EP также включает:

  • 1.6 e-THP 165 л.с. EURO6 (EP6FDT)
  • 1.6 THP 150-165 л.с. EURO5 (EP6FDTM) для некоторых стран Европы
  • 1.6 e-THP 205-210 л.с. EURO6 (EP6FDTX)

Перечисленные двигатели предназначены для замены двигателей EP предыдущего (второго) поколения: 1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM). (EP6CDTM), 1.6 THP 156 л.с. (EP6CDT) и 1.6 THP 200 л.с. (EP6CDTX). Поскольку в обозримом будущем на российском рынке будет представлена только модель 1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTX), новое поколение двигателей. (EP6FDTM), остальные двигатели в данной статье рассматриваться не будут.

EP6FDTM under the hood of the second generation Peugeot 3008, after restyling

EP6FDTM (1.6 THP PureTech 150 л.с.) под капотом Peugeot 3008 II, после рестайлинга

Торговая марка EP6FDTM: THP

T HP произносится по-французски и по-английски: Ti-Ash-Pi.

Расшифровывается: TurboHighPressure (Турбонаддув Высокого Давления)

Турбо высокое давление произносится по-французски: Turbot ay Pressur

Внешний вид EP6FDTM

Внешний вид EP6FDTM

Основные цели нового движка:

  • Снижение расхода топлива в среднем на 18% до 5,8-7,1 л/100 км.
  • Повышение надежности, времени безотказной работы и срока службы двигателей EP с турбонаддувом.

79% узлов и деталей двигателей третьего (F) и второго (С) поколений являются общими.

21% двигателей третьего поколения (F) содержат новые детали и компоненты.

Двигатель 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) предназначен для агрегатирования с трансмиссиями:

  • 6-ступенчатый адаптивный автомат Aisin EAT6 (новый, третьего поколения TF-70SC G3).
  • 6-ступенчатая механическая MSM.

Двигатель EP6FDTM соответствует экологическим стандартам EURO5 и предназначен для стран, где соблюдение экологических стандартов EURO6 не является обязательным (например, в России).

Для получения налоговых льгот мощность двигателя EP6FDTM для российского рынка документально снижена до 150 л.с. (110 кВт). Мощность двигателя для российского рынка документально снижена до 150 л.с. (110 кВт), в то время как его «европейская» версия развивает 165 л.с. (121 кВт). (121 кВт).

Снижение степени сжатия EP6FDTM (150 л.с.) до 9,5 по сравнению с 10,5 у EP6FDT (165 л.с.) с увеличением давления наддува на 0,2-0,3 бар, а также специальная программа компьютера системы впрыска, обеспечивает его лучшую приспособленность к работе на топливе низкого качества и бензине Аи-92. Однако использование бензина Аи-92 допускается только в исключительных или экстренных случаях. Постоянная эксплуатация на бензине «92» должна быть исключена!

Двигатели 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) выпускаются во Франции на заводе двигателей корпорации PSA Peugeot Citroen «Société de Mécanique Automobile de l’Est» в г. Дувран.

Assembling the EP6FDTM on the assembly line at the PSA Motor Plant

Сборка EP6FDTM на заводе двигателей PSA Peugeot Citroen (группа Stellantis) в Доверане

Новые узлы, детали и системы

  • Новая система впрыска топлива BOSCH MED4.4 с увеличенным давлением впрыска 200 бар (у предыдущего двигателя EP6CDTM – 120 бар).
  • Новый компьютер системы впрыска и управления двигателем.
  • Новое программное обеспечение компьютера управления системой впрыска и двигателем.
  • Новые алгоритмы управления системами с изменяемыми параметрами:
    • Система изменения фаз газораспределения
    • Масляный насос переменного давления и его производительность
    • Насос охлаждающей воды переменного давления и его производительность
    • Термостат с электронным управлением

    Технические характеристики

    4. Система впрыска.

    Система впрыска топлива BOSCH MED 17.4.4 является главной инновацией двигателя EP6FDTM.

    Поршневой насос высокого давления BOSCH имеет номинальное давление от 60 бар (на холостом ходу) до 200 бар (при максимальной нагрузке).

    Насос оборудован регулятором производительности и не имеет линии возврата топлива в бак (так называемая «обратка»).

    Для поддержания постоянного напора топлива в насосе высокого давления топливный бак нового двигателя EP6FDTM, в отличие от предыдущего двигателя EP6CDTM, имеет топливный насос переменного объема.

    Насос высокого давления закрыт специальным акустическим кожухом для снижения шума при работе.

    Насос высокого давления работает так же, как и в турбодвигателях семейства EB (1.2 THP 110 л.с. и 130 л.с.), и имеет однопоршневую конструкцию. Насос высокого давления приводится в движение подшипником с низким коэффициентом трения DLC (Diamond Like Carbon) на носке впускного распределительного вала. Поршень приводится в движение роликовым толкателем и трехкулачковым валом. Для снижения износа, шума и повышения надежности кулачковый механизм и толкатель смазываются распылением масла из распределительного вала через масляную форсунку.

    Форсунки B OSCH новой системы впрыска — электромагнитные, с рабочим давлением до 200 бар, впрыскивающие три последовательные порции топлива (аналогично принципу впрыска на дизельных двигателях с системой Common Rail) в зависимости от нагрузки, режима и оборотов двигателя. На предыдущем двигателе EP6CDTM форсунки были способны только на двухпортовый впрыск. Это новшество позволило увеличить мощность и крутящий момент на низких оборотах, улучшить эластичность двигателя и устранить вибрацию и низкочастотный гул на низких оборотах (негативный эффект, часто наблюдавшийся у предыдущего двигателя EP6CDTM).

    ТурбокомпрессорBorg&WarnerTwin Scroll

    Турбокомпрессор Twin Scroll (производство Borg&Warner) двигателя EP6FDTM такой же, как на предыдущем EP6CDTM, с фиксированной геометрией турбины и электронасосом для охлаждения турбокомпрессора после выключения зажигания. Изменению подверглось программное обеспечение управления турбокомпрессором, а именно открытием его перепускного клапана с электромагнитным управлением.

    Технология Twin Scroll позволяет реализовать сложный «двойной» турбокомпрессор (два турбокомпрессора) в одном корпусе с двумя кольцевыми каналами улитки турбины. Оба они забирают отработанные газы из своей половины цилиндров и подают их на специально профилированные лопатки одного ротора турбины, эффективно раскручивая его во всем диапазоне оборотов (например, отработанные газы из цилиндров 1 и 4 работают на высоких оборотах, а из цилиндров 2 и 3 — на низких), устраняя задержки вращения турбины и эффект «турболаг».

    Система воздушного питания

    Двигатель EP6FDTM оснащен новой системой удаления картерных газов, которая уменьшает скопление и конденсат на стенках впускного коллектора, снижая образование нагара возле седел и стержней клапанов. Кроме того, новая система предотвращает попадание воды во впускные трубы и турбокомпрессор при движении под проливным дождем или вброд через воду.

    При работе в условиях низких температур новая система подачи воздуха позволяет избежать переохлаждения и замерзания картерных газов и уменьшает смешивание паров топлива и моторных масел.

    Цилиндро-поршневая группа

    Поршни двигателя EP6FDTM имеют новую форму камеры сгорания, которая обеспечивает лучшее сгорание топливно-воздушной смеси, что позволяет снизить расход топлива.

    Подшипники шатуна, поршневого пальца и поршневого кольца покрыты новым износостойким материалом DLC (Diamond Like Carbon) с пониженным коэффициентом трения по сравнению с предыдущим двигателем EP6CDTM, в котором использовался материал Permaglide.

    Газораспределительный механизм (ГРМ)

    Основным отличием от предыдущего двигателя EP6CDTM является измененная программа управления фазами газораспределения. Срок службы цепи ГРМ новой конструкции в 1,5 раза больше, чем у предыдущего EP6CDTM.

    Система охлаждения двигателя

    Новая программа термостата с электронным управлением.

    Температура его открытия снижена до 85°С (у EP6CDTM — 115°С), чтобы избежать перегрева (исключить «тепловой удар») турбокомпрессора во время остановки автомобиля, особенно при наличии системы «Stop&Start».

    Компьютер системы впрыска и управления двигателем

    Новый системный компьютер BOSCH MED 17.4.4, помимо своих прямых обязанностей, теперь контролирует:

    • Топливный насос низкого давления (находится в топливном баке автомобиля)
    • Давление масла (масляный насос с электронным управлением)
    • Система Stop&Start (если установлена)

    Новый компьютер оснащен новой функцией «анти-тюн», которая обнаруживает изменения программного обеспечения и/или попытки электронного вмешательства в систему управления двигателя.

    Моторное масло

    Во избежание повышенного обрастания седел и стержней клапанов в двигателях EP6FDTM необходимо использовать моторное масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30. В исключительных случаях допускается кратковременное использование моторного масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Старт продаж Opel Crossland в России. Новость автомира
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector