Ниссан Жук (Nissan Juke) YF15 HR16DE 1. 6 MPI 117 л. с и MR16DDT 1. 6 DIG-T 190 л. с - достойный конкурент Тойота C-HR
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ниссан Жук (Nissan Juke) YF15 HR16DE 1. 6 MPI 117 л. с и MR16DDT 1. 6 DIG-T 190 л. с — достойный конкурент Тойота C-HR

Ниссан Жук (Nissan Juke) YF15 HR16DE 1.6 MPI 117 л.с и MR16DDT 1.6 DIG-T 190 л.с — достойный конкурент Тойота C-HR

В независимом автоподборе рассмотрен Ниссан Жук (Nissan Juke) 2014 — 2020 модельных годов в кузове YF15 (первое поколение после первого рестайлинга), оснащенный бензиновыми двигателями HR16DE 1.6 MPI 16v 117 л.с и MR16DDT 1.6 DIG-T 16v 190 л.с, с которыми японский кроссовер можно купить на российской вторичке. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями от дорестайлинговой версии, оснащением, реальным расходом топлива, динамическими качествами, габаритными размерами, надежностью, предельным ресурсом обладает достойный конкурент Тойота C-HR (Toyota CHR) и Митсубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross).

Есть очень комфортные автомобили, неважно, сколько им лет, какого они класса, главное, насколько привычно и спокойно вы себя в них чувствуете. Наверное, в этом и кроется секрет долговечности конвейеров в таких автомобилях. Герой нашего обзора, кроссовер Nissan Juke YF15 первого поколения, который можно смело отнести к числу автомобилей-долгожителей, ведь эта модель прошла на конвейере всего с одним рестайлингом за плечами почти 10 лет, что довольно много для современного автомобильного мира.

Городской кроссовер Ниссан Жук YF15, относящийся к компактному “B” – классу, является одним из самых эпатажных автомобилей в арсенале компании Nissan и, если на горизонте не появилось бы второе поколение модели в кузове F16, то первый “жучок” быстрее всего до сих пор можно было бы купить у официальных дилеров по всей планете. Как мы отметили выше, сходить 10 лет с конвейера и всего один раз подвергнутся не серьезной модернизации — это очень серьёзный срок по современным меркам. Но что удивляет больше всего, так это то, что все это время кроссовер Nissan Juke спокойно обходился без кардинальных изменений в экстерьере кузова и в технической составляющей. Конечно, мелкие рестайлинги японская компания Nissan проводила регулярно со своей моделью, однако, если поставить в одну линию версии “Жука” разных лет выпуска, то отыскать среди них радикальные отличия будет очень непросто, особенно новичку.

Читайте так же:
1ND-TV 1. 4 D-4D 90 л. с - двигатель Ярис и Тойота Королла. Характеристики, расход, ресурс, поломки, плюсы и минусы

Стоит сказать, что концерн Nissan не собирался списывать Nissan Beetle первого поколения «в запас», напротив, в конце 2014 года автомобиль был умеренно обновлен, благодаря чему модель снова стала свежей и еще около 7 лет успешно сходила с конвейера. Что изменилось после рестайлинга 2014 года? В радиаторную решетку был интегрирован шильдик «Nissan», и тогда, как и сейчас, он был покрыт темным хромом. Эти блоки также были тонированными, как и блоки верхней оптики. Был установлен новый набор молдингов, накладки на бамперы и дверные зеркала. В ходе редизайна стала доступна новая линейка 18-дюймовых легкосплавных дисков с оригинальными вставками.

Японский автопроизводитель оснастил свой компактный кроссовер новыми фарами со встроенными светодиодами (дневные ходовые огни), которые получили две интенсивности. Кроме того, рестайлинговая модель получила новые задние фонари и декоративные элементы. В корпусах боковых зеркал появились интегрированные повторители сигналов поворота, а топовые версии «SE» и «SE+», оснащенные камерами фирменной системы «Around View Monitor».

Рестайлинг 2014 года затронул и интерьер кроссовера Nissan Juke YF15 (F15). Например, клавиши стеклоподъемников получили облицовку, как и знаменитый «мотоциклетный бак». Воздуховоды по краям передней панели украсили ободками, а система прошивки Nissan Connect версии 2.0 была модернизирована. Несмотря на современную внешность, в салоне модели остались пережитки былых времен: серебристые колодцы приборов, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, который уже не кажется модным, и древняя мультимедийная система. Но в пару к фирменным кнопкам на центральной консоли добавился отличный сенсорный интерфейс.

Одно из неоспоримых преимуществ первого поколения кроссовера Ниссан Жук — его удобство, причём с этим совершенно согласны почти все владельцы этой модели из разных возрастных групп. Передние кресла — удобные, обладают хорошей боковой поддержкой, посадка водителя грамотно выверенная, причём положение можно настроить, несмотря на то что рулевая колонка по вылету не регулируется. Были недоразумения с обзорностью, но от них избавились путём установки системы камер кругового обзора и сигнализации мёртвых зон.

Впрочем, претензии к обновленной мультимедийной системе все же есть, но они не совсем обоснованы. В плане дизайна мультимедиа после рестайлинга мало что изменилось — все те же прямоугольные рамки, большие кнопки и бледная графика. Однако качество звука значительно улучшилось. Это уже не тот «Bose», а «Personal», который отлично обрабатывает MP3-файлы, полученные со смартфона через Bluetooth. Помимо нового процессора и 6 мощных динамиков, в подголовниках водительского сиденья появилась компактная акустика, создающая ощущение концертного звучания.

Читайте так же:
Рено Дастер (Renault Duster) 2021/2022 H5Ht 1. 3 TCe 150 л. с, H4M 1. 6 MPI 114/117 л. с, K9K 1. 5 dCI 109 л. с и F4R 2. 0 MPI 143 л. с – французский кроссовер российской сборки

Итак, что же входит в стандартное оснащение обновленного Nissan Juke? Не исключением из правил является компания Nissan, которая не скупится на стандартное оборудование для своих автомобилей, в том числе и рестайлингового Nissan Juke 2014 — 2020 модельных годов. Например, в базовую версию «Base», которая оснащалась самым маломощным двигателем HR16DE 1.6 MPI (урезанным со стандартных 117 до 94 лошадиных сил) входит следующий список стандартного оборудования: дневные ходовые огни со светодиодами, CD-аудиосистема с разъемом для AUX; подогрев передних сидений, электропривод боковых зеркал и электростеклоподъемники всех дверей. В XE был установлен бортовой компьютер, датчик температуры, стандартный кондиционер и окрашенные боковые зеркала.

Кузов Nissan Beetle YF15 также очень хорош с точки зрения безопасности. В стандартный список оборудования входит следующий перечень систем активной безопасности: ABS (антиблокировочный механизм); Brake Assist (электронная система, анализирующая скорость усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза); EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и ESP (система стабилизации). Кроме того, обновленный Nissan Beetle может быть оснащен двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности SRS, активными передними сиденьями с подголовниками, передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также креплениями для детских сидений ISOFIX.

Обновленный Nissan Beetle также может быть оснащен (в зависимости от типа комплектации) фирменным комплексом систем Safety Shield, включающим функцию контроля выезда из полосы движения, контроллер помех в «мертвых зонах» и систему, обнаруживающую движущиеся объекты позади автомобиля при движении задним ходом. К его достоинствам относятся достойные результаты краш-тестов, о чем свидетельствует серия оценок «Euro NCAP», по результатам которых кроссоверу был присвоен максимальный рейтинг в пять звезд.

Nissan Beetle YF15 был улучшен во многих отношениях после обновления 2014 года. После рестайлинга увеличилась даже вместимость кроссовера. Японский производитель увеличил грузоподъемность автомобиля за счет оптимизации багажного отделения в модели с передним приводом (2WD). Так, объем багажного отделения составляет 354 литра для переднеприводного автомобиля (2WD) и 207 литров для полноприводного (4WD).

Читайте так же:
Реальный ресурс ремня ГРМ? Сколько ходит ременной привод двигателя?

Японский кроссовер в конце 2014 года также заметно обновился в силовом отсеке (для справки: характеристики двигателей подробно рассмотрены ниже в обзоре) и в техническом оснащении. Изменения нельзя назвать революционными, но все же они были довольно значительными и заметными. Стоит также отметить, что в салоне автомобиля стало намного тише, а при работе двигателя на холостом ходу его практически не слышно, причем не только внутри, но и снаружи.

Рестайлинговая платформа лежит в основе обновленного Nissan Beetle. Кроссоверы комплектуются независимой подвеской спереди с типом действия McPherson, а сзади — торсионными балками (для версий с передним приводом) или многорычажной подвеской (для полноприводных модификаций). В моделях с полным приводом крутящий момент по умолчанию делится между осями 50:50. Однако распределение крутящего момента между колесами задней оси может меняться в зависимости от дорожных условий.

Для сравнения, Nissan Juke был доступен либо с 16-дюймовыми стальными колесами с колпаками, либо с 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Японский производитель оснастил рулевое управление электроусилителем с переменным усилием. В обновленной модели Nissan представил новый комплекс под названием «Nissan Dynamic Control», который предложил водителям возможность изменять конкретные настройки различных систем в рамках трех различных режимов: «Normal», «Sport» и «Eco». Система «Nissan Dynamic Control» также может собирать данные о параметрах вождения в режиме онлайн.

По отзывам владельцев рассматриваемого кроссовера, в движении автомобиль все же немного жестковат и постоянно норовит подпрыгнуть в продольном направлении. Впрочем, иного и не стоило ожидать от компактного дизайна платформы, унаследованной от NissanMicra, тем более с опциональными колесами в 18 дюймов. Зато городской паркетник рулится точно и остро, допуская незначительные крены при резком вхождении в повороты.

Обновленный Nissan Beetle 2014 — 2020 модельных годов в кузове YF15 (переднеприводная версия 2WD) имеет следующие размеры: длина — 4135 миллиметров; ширина — 1765 миллиметров; высота — 1565 миллиметров; колесная база — 2530 миллиметров; клиренс (дорожный просвет) — 180 миллиметров; передний свес — 855 миллиметров; задний свес — 750 миллиметров; минимальная снаряженная масса — 1176 килограмм; максимальная грузоподъемность — 450 килограмм; объем топливного бака — 46 литров.

Читайте так же:
Самые лучшие материалы для шумоизоляции (звукоизоляции) автомобиля: виды, характеристики и достоинства

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ИТРАНСМИССИЙNISSANJUKEYF15 20142020

1. Бензиновая атмосферная алюминиевая четырехцилиндровая (R4) установка с чугунными гильзами 1.6 MPI 16v (масло — 5W30/5W40, объем для замены — 4.3 литра): моторная линейка – “Nissan HR-Series”; заводской индекс – HR16DE (аналог двс Renault — H4M); мощность – 117 (дефорсированная версия — 94) лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 158 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – многоточечный (бензин в цилиндры подается распределенными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); система турбонаддува – не предусмотрена; механизм фазорегуляции – один фазовращатель (располагается на впуске); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ (при обрыве/перескоке – гнет клапана).

Потребление горючего в смешанном цикле – 6.0 литров (город – 7.7 литра, трасса – 5.1 литра) 95-го бензина на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 11.0 секунд. Максимальная скорость – 178 км/ч.

Ориентировочный ресурс «атмосферника» HR16DE 1.6 MPI находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега (при условии локального капремонта двигателей).

2. Бензиновый турбированный алюминиевый четырехцилиндровый (Р4) мотор 1.6 DIG-T 16v (масло — 5W30, объем для замены — 4.5 литра): семейство двигателей – “Nissan MR-Series”; заводская серия – MR16DDT (аналог двс Renault – M5Mt); мощность – 190 лошадиных сил (при 5 600 об/мин); крутящий момент – 240 Ньютон на метр (при 5 200 об/мин); тип впрыска – непосредственный (горючее напрямую поступает в камеры цилиндров под высоким давлением по технологии DIG/GDI – Gasoline Direct Injection); турбонаддув – одна турбина марки TF035HL8; система фазорегуляции – Twin CVTC с двумя фазовращателями (один располагается на впуске и один находится на выпуске); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения, четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ (при растяжении/перескоке – гнутся клапана).

Читайте так же:
Хонда СРВ (Honda CR-V) 2021/2022 RW R20A 2. 0 MPI 150 л. с и K24W 2. 4 PGM-FI 186 л. с – конкурент Шкода Кодиак по цене Киа Соренто

Расход топлива в комбинированном формате – 6.9 литра (город – 9.1 литра, за городом – 5.6 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Время разгона с нуля до “сотни” — 8.0 секунд. Предельная скорость – 215 км/ч.

Приблизительный срок службы силового агрегата MR16DDT1.6DIGT составляет порядка 220-250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт узлов двс конструктивно не предусмотрен).

Вышерассмотренные бензомоторы (HR16DE 1.6 MPI и MR16DDT 1.6 DIGT), с которыми до февраля 2020 года компактный кроссовер Ниссан Жук YF15 поставлялся на российский рынок к официальным дилерам, функционировали в компании с пятискоростной механической трансмиссией (5-МКПП) или вариаторной коробкой переключения скоростей CVT X-Tronic JF015E без виртуальных передач (для двс серии HR16DE) и модернизированной CVT-M6 X-Tronic JF015E с шестью виртуальными передачами (для двс серии MR16DDT). Для справки заметим, что оба вариатора разработала японская компания Jatco.

По мнению многих автомобильных экспертов, самым надежным и проверенным временем является бензиновый 16-клапанный двигатель атмосферного типа объемом 1,6 литра серии HR16DE мощностью 117 «лошадей». Хорошие отзывы получает и вариатор CVT X-Tronic JF015E от Jatco. После стольких лет он, наконец, кажется таким же надежным, как и хорошая автоматическая коробка передач. В рестайлинговой модели больше не наблюдается неоправданной перегрузки при нажатии на педаль акселератора. Модернизированный вариатор CVT-M6 серии JF015E в спортивном режиме придал японскому кроссоверу гораздо более острую и агрессивную привлекательность, в то время как в экономичном режиме он более комфортен и податлив.

В результате со временем компактный паркетник Nissan Juke YF15 не стареет, а становится все интереснее и ярче, даже с выходом следующего поколения модели в кузове F16. Именно за это качество, многие автолюбители по всему миру, так сильно уважают первое поколение Nissan Juke.

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector