На приборной панели загорелась масленка - что делать?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

На приборной панели загорелась масленка — что делать?

Что делать, если на приборной панели горит лампа давления масла (красная масленка)?

На приборной панели любого автомобиля имеется множество индикаторов или лампочек, как их называют в народе, которые указывают на сбой в работе, неисправность того или иного узла автомобиля. Индикаторы по важности делятся на первостепенные (красного цвета) и второстепенные (желтого цвета). Наша задача сегодня рассмотреть одну из самых важных лампочек машины, которая именуется, как давление масла. Когда на приборной панели загорается «красная масленка», то она сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. При ее появлении становится ясно, что в автомобиле появился явный признак той или иной неисправности и при этом высокого уровня сложности, первостепенной важности. А теперь давайте подробно рассмотрим, что делать, при появлении лампы давления масла в двигателе на приборной панели автомобиля и как решить проблему или неисправность.

1. НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

Когда загорается на панели приборов индикация в виде масленки красного цвета, то это в первую очередь означает, что давление масла в двигателе недостаточное. В большинстве случаев такая лампочка появляется только на пару секунд и не несет никакой угрозы для двигателя и его основных узлов. Как правило, лампочка в виде «красной масленки» появляется при повороте ключа зажигания и сразу же пропадает. Кроме того, такой индикатор может загораться при наличии сильного крена автомобиля в повороте, а также когда осуществляется холодный запуск двигателя зимой.

При появлении индикатора в виде «красной масленки», первоначально необходимо проверить наличие и уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа. Если уровень масла находится на отметке ниже минимально допустимого значения, то в этом случае допускается появления такого индикатора на панели приборов в красном цвете. Такую проблему решить довольно просто – нужно осуществить, долив моторного масла до оптимального уровня по щупу.

Читайте так же:
Джак С3 (JAC S3) 2021/2022 Green Jet 1. 5 MPI 119 л. с – независимый обзор китайского кроссовера

Если индикатор давления масла погаснет, то ничего страшного не произошло, мы ликвидировали проблему. В таком случае мы просто отделались легким испугом и просто не нужно забывать доливать моторное масло в двигатель, а также время от времени его проверять при помощи специального щупа и уровня на нем. Напомним, что оптимальным показателем уровня моторного масла в картере двигателя является отметка, которая расположена по центру щупа, между рисками «Min» и «Max». Кроме того, при игнорировании уровня масла в двигателе и индикатора в виде «красной масленки» на панели приборов автомобиля, мы рискуем получить в будущем серьезные проблемы с мотором и его узлами.

Отметим, что в некоторых случаях лампочка в виде «красной масленки» может загораться тогда, когда меняется старое моторное масло на новое, а затем после первого запуска мотора, индикатор появляется на несколько секунд и исчезает. В том случае, если моторное масло высокого качества и правильно заменено, то индикатор должен погаснуть в среднем через 15 секунд. Если же лампочка не гаснет по истечении этого времени, тогда возможная причина заключается в некачественном масле, масляном фильтре или неправильной замене. В этом случае моторное масло и фильтр нужно заменить на новые, более качественные. Кроме того, замену необходимо произвести в соответствии с регламентом или технической документацией, которая идет к тому или иному автомобилю.

2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМЕ?

На исправном двигателе, работающем на холостом ходу при 750 — 950 об/мин, давление масла не должно превышать 0,5 атм/см2. Некоторые модели автомобилей оснащены датчиками, которые измеряют аварийное давление масла с другим диапазоном срабатывания, обычно от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр.

Читайте так же:
R9M 1. 6 (dCI 130) 130 л. с - двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

Если на автомобиле установлен датчик, который начинает работать при значении 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, отметим, что даже при значении 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он активирует индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описали выше, этот индикатор будет сигнализировать о падении уровня давления масла в двигателе, как о чрезвычайной ситуации.

Поскольку часто «Check Engine» загорается вместе с лампочкой давления масла, причина может быть не только в датчике давления масла. Для более детальной диагностики рекомендуется использовать диагностический сканер, например, Rokodil ScanX Pro.

Проблема с датчиком давления масла после диагностики укажет на один из следующих кодов: P0520 — P0524, после чего можно переходить к непосредственной проверке самого датчика.

Кроме того, с помощью этого сканера можно контролировать давление масла и другие данные автомобиля в режиме реального времени.

Лучший способ определить, виноват ли датчик давления масла в двигателе в появлении контрольной лампы на приборной панели, — увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1050-1100 оборотов. В этом случае индикаторная лампочка обязательно погаснет, указывая на то, что моторное масло в нашем двигателе в норме. Индикатор продолжит гореть красным цветом, указывая на то, что давление масла необходимо измерить специальным манометром на авторизованной станции технического обслуживания. Он подключается вместо описанного выше датчика масла, и производится контрольный замер.

Для предотвращения ложных срабатываний датчика давления масла необходимо очистить измерительный элемент и некоторые выходные каналы двигателя. Открутите датчик давления, а затем тщательно прочистите масляные каналы, так как засоренные каналы могут быть причиной ложного срабатывания измерительного элемента.

3. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ

Читайте так же:
Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2021/2022 4G20 2. 0 MPI 122 л. с и 4T15B 1. 5 T-GDI 147 л. с – конкурент Шкода Карок по цене Дачия Сандеро Степвей

Сначала необходимо проверить масляный щуп, чтобы узнать, поднялся ли уровень жидкости с момента последней проверки. Если да, то это наиболее вероятная причина появления контрольной лампы давления масла в двигателе. Далее необходимо проверить, нет ли на масляном щупе запаха топлива или чего-либо постороннего, так как это может быть ситуация, когда в двигатель проникает антифриз или бензин.

Проверьте наличие бензина в моторном масле, опустив щуп двигателя в хорошо проветриваемую емкость с водой. Если в воде остаются капли бензина или охлаждающей жидкости, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, так как двигателю может потребоваться серьезный ремонт. Если в воде нет посторонних капель или разводов топлива, это не является причиной проблемы.

В случае возможных неисправностей двигателя, которые привели к появлению контрольной лампы давления масла — эти проблемы довольно легко заметить. Как правило, неисправности двигателя сопровождаются повышенным расходом топлива, значительной потерей мощности, а также нередко из глушителя выхлопной системы автомобиля начинает выходить дым синего (голубого) или черного оттенка с четкими контурами.

Кроме того, имейте в виду, что если индикатор масла в двигателе в норме, то не стоит беспокоиться, если контрольная лампа низкого давления не гаснет довольно долго, например, при запуске автомобиля в холодную погоду. Если ваш автомобиль прогревается в холодную погоду при низкой температуре на улице, то этот момент не является редкостью, в отличие от лета и высоких температур.

В заключении отметим, что при регламентной проверке уровня моторного масла на щупе, правильной и своевременной замене расходных деталей двигателя, довольно редко у автовладельцев загорается на приборной панели индикатор в виде «красной масленки».

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 M1DA 1. 0 EcoBoost 100/125 л. с и M8DA 1. 5 EcoBoost 150 л. с – достойный конкурент Фольксваген Гольф
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector