Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 DM Skyactiv 2. 0 PE-VPS 150 л. с – достойный конкурент Ауди Q3
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 DM Skyactiv 2. 0 PE-VPS 150 л. с – достойный конкурент Ауди Q3

Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 DM Skyactiv 2.0 PE-VPS 150 л.с – достойный конкурент Ауди Q3

В рамках данного обзора мы подробно рассмотрим новую Mazda CX-30 (Мазда СХ-30) 2021/2022 модельных годов, с кузовом DM (первое поколение), с бензиновым двигателем skyactiv PE-VPS 2.0 GDI 16v 150 л.с., разработанную специально для российских рынков. Из статьи вы узнаете, какие технические характеристики, динамические показатели, опции исполнения, отличительные особенности, надежность, оснащение, габаритные размеры, реальный расход топлива, предельный ресурс имеет достойный конкурент Audi Q3 (Ауди Q3) и Mini Countryman (Мини Кантримен) по цене Nissan Juke (Ниссан Джук).

В модельное семейство бренда Mazda вошел новый компактный кроссовер – Мазда СХ-30, официальная презентация которого состоялась весной 2019 года на международном Женевском автошоу, а первые продажи модели в России начались лишь в начале 2021 года. Автоновинка сконструирована на модернизированной и слегка укороченной платформе Мазда 3, а в модельном ряду компании кроссовер расположился между Mazda CX3 и Mazda CX5.

Экстерьер нового кроссовера очень красив и элегантен. Хотя компания предлагает огромное количество двигателей, рассматриваемый автомобиль в России можно заказать только с одним 2,0-литровым атмосферным бензиновым мотором инновационной линейки «Skyactiv-G». На одном из дочерних предприятий Mazda во Владивостоке создается новый городской паркетник крупноузловой сборки, предназначенный для российского рынка (завод Sollers).

Добавленный ноль в цифровом индексе автомобиля легко объясняется тем, что модель с шильдиком CX-4 в линейке японского производителя уже имеется. Кстати, модель CX-4 поставляется в Китай, где местные автолюбители, судя по отзывам, ей нарадоваться не могут. От младшего CX-3 новый кроссовер отличается величиной колесной базы, она кстати больше на 85 миллиметров серьезно заставил поволноваться основных конкурентов сегмента, на примере, Subaru XV, Toyota CHR и Nissan Juke.

Читайте так же:
R9N 1. 7 dCI 120/150 л. с - двигатель Рено Талисман и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, отзывы, проблемы, плюсы и минусы

Но размеры не решают всех вопросов. Хотя изначально кроссовер не скрывал своих премиальных амбиций, его главным недостатком является высокая цена. Его ориентировочная цена сопоставима с ценой новой модели Mazda CX-5 2020 года с 2,5-литровым двигателем Skyactiv и в оптимальной комплектации, неплохо упакованной, а значит, покупатель сможет наслаждаться едой и после покупки. Ниже приведен список оборудования и цены на новую Mazda CX-30 у официальных дилеров.

Новый кроссовер впечатляет во всех отношениях. Хроматические фары обрамляют корму, а плавные линии кузова напоминают модификацию купе. В очередной раз Mazda доказала, что является бесспорным лучшим в кузовостроении. Хотя некоторым может не понравиться чрезмерное количество пластика, даже у большинства «вездеходных» автомобилей, таких как Subaru Forester, его меньше, исходя из того, что кроссовер CX-30 является полноприводным, такой выбор вполне оправдан.

На российском и европейском рынках полноприводных кроссоверов сегодня не так и много. В Европе и России основная часть автомобилей данного сегмента — переднеприводные модификации. В Mazda CX-30 можно видеть, как передний, так и полный привод. И с практичностью у модели все в полном порядке. Ячейки радиаторной решётки мелкие, камни лететь не будут, багажный отсек лидирует в классе — 430 литров и это без премиальной акустики от Bose (справочно: при складывании спинок заднего дивана, объем увеличивается до 1460 литров). Если в багажник поместить такую опцию, как сабвуфер, то его объём уменьшится до 422 литров. Для справки заметим, что спинку заднего дивана можно складывать в пропорции 60 на 40. Кроме вместительного багажника с большим загрузочным проемом, клиренс у модели также довольно показательный для своего класса, при полной загрузке кроссовера он составляет порядка 175 миллиметров, а без загрузки и все 180 миллиметров.

Читайте так же:
На приборной панели загорелась масленка - что делать?

Когда видишь интерьер автомобиля, его высокая цена кажется оправданной. Отделочные материалы высокого качества, а сборка превосходна. Кожаные сиденья предлагаются в комплектации «Supreme», а кожаное рулевое колесо — в базовой версии «Drive». В качестве дополнительного преимущества в базовой комплектации предлагается проекционный экран, который выводит информацию прямо на лобовое стекло, а не на отдельное устройство на приборной панели, как у большинства конкурентов. Помимо обычной информации, на нем отображается индикация работы системы BSM, которая контролирует «слепые» зоны.

Однако центральный дисплей не заслуживает такой похвалы. Несмотря на небольшой экран, устройство работает плавно и имеет хорошую графику, хотя его диагональ составляет всего 8,8 дюйма. В целом, все бортовые меню функционируют оперативно. Только в топовой комплектации «Supreme» предусмотрена система кругового обзора, которая работает превосходно. Простая кнопка на рулевом колесе активирует систему, которая выводит исключительно четкое изображение, независимо от скорости движения.

Теперь рассмотрим функциональное оснащение модели. Mazda CX-30, которая пришла на смену Mazda 3 и покинула российский рынок, предлагается в трех фиксированных уровнях отделки: «Drive», «Active» и «Supreme». В первой модификации устанавливается мультимедийный комплекс с 8,8-дюймовым дисплеем (система включает Android Auto, CarPlay, порты USB и беспроводной Bluetooth), управление которым осуществляется с помощью «шайбы», расположенной на центральном тоннеле, и специальных клавиш, размещенных на рулевом колесе. В дополнение к базовой комплектации автомобиль оснащается аудиосистемой с 8 динамиками, проекционным экраном на лобовом стекле и стандартным кондиционером. Начальная версия автомобиля поставляется со штампованными дисками R16, установленными на шины 215/65.

Более дорогой вариант исполнения «Active» предоставляет кроссоверу двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электроскладывание боковых зеркал с подогревом, литые диски R16 (переднеприводная версия) и R18 (полноприводная версия). Кроме того, в этой опции рулевое колесо и селектор коробки передач отделаны кожей. В дополнение к вышеупомянутому оборудованию, топовая версия «Supreme» также оснащается водительским сиденьем с электроприводом и подрулевыми переключателями передач. Кроме того, японский производитель предлагает навигационную систему, салон из экокожи, люк с электроприводом и крышку багажника с электроприводом.

Читайте так же:
Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) T32 R9M 1. 6 dCI 130 л. с – конкурент Субару Форестер по цене Форд Куга

Кроссовер Mazda CX-30 2021/2022 построен на платформе хэтчбека Mazda 3, поэтому и подвеска у него похожая. Передняя подвеска независимая со стойками McPherson, а сзади — полузависимая с торсионной балкой. Из-за более высокого центра тяжести производитель оснастил кроссовер более жесткими пружинами и заменил стабилизаторы. Таким образом, руль стал более отзывчивым, и это улучшило управляемость.

Как отмечают автоспециалисты, настройки руля у Mazda CX-30 — правильные, траекторию автомобиль выдерживает практически идеально, а крены при активном маневрировании — минимальные. Кроме того, особо слаженно функционирует опциональная система полного привода i-Activ AWD, которая умеет оптимально подбирать крутящий момент, передаваемый от двигателя на оси автомобиля, в зависимости от текущих дорожных условий. Благодаря грамотной работе системы полного привода, у водителя появляется больше уверенности при вождении на скользких дорогах.

По сравнению со своим собратом по платформе (Mazda 3), новая модель имеет несколько меньшие размеры, и она была разработана, чтобы придать больше уверенности в стесненных городских условиях. Габаритные размеры Mazda CX-30 составляют: длина — 4 395 миллиметров (на 65 миллиметров меньше, чем у хэтчбека), ширина — 1 795 миллиметров, высота — 1 540 миллиметров, колесная база — 2 655 миллиметров (на 70 миллиметров меньше, чем у хэтчбека), дорожный просвет — 180 миллиметров, снаряженная масса — 1 409 килограммов.

Мы хотели бы отметить превосходное качество пакета систем активной безопасности, который включает в себя: 7 подушек безопасности SRS, светодиодное освещение, датчики дождя/света, а также системы ABS и ESP. Конечно, все самое интересное в топовой версии «Supreme»: система поддержания полосы движения, мониторинг слепых зон, передние/задние датчики парковки, «i-Activsense» слежения за фронтальными помехами, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение при обнаружении помех.

Читайте так же:
Пежо 207 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Т ЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ДЛЯAZDACX-30 2021/2022

Mazda CX-30 также имеет важное преимущество под капотом автомобиля. На российском рынке автомобиль предлагается с двумя версиями 2,0-литрового бензинового двигателя Skyactiv-G, причем этот двигатель доступен как в переднеприводной, так и в полноприводной версии. Стоит сказать, что изюминкой этой алюминиевой рядной четырехцилиндровой установки (блок цилиндров и головка блока отлиты из жаропрочного алюминия) является наличие вспомогательного стартер-генератора (используется 24-вольтовая сеть и компактный аккумулятор), что способствует более активному разгону и экономии топлива за счет рекуперации. Согласно техническим характеристикам двигателя Skyactiv-G 2.0, он способен при необходимости отключать два цилиндра с нагрузкой на двигатель.

Особенности модельного двигателя в России:

Бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 GDI 16v: моторная гамма – “SkyactivG”; заводской индекс – PEVPS; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 213 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – непосредственный (электронноуправляемая технология GDI); привод клапанов – DOHC (2 распредвала и 16 клапанов); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 7,0 литров (город – 8,5 литра, трасса – 6,1 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,3 секунды. Максимальная скорость – 196 км/ч. Ориентировочный срок службы бензомотора PE-VPS 2.0 находится в пределах 275-300 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусмотрена).

Вышерассмотренный бензиновый двигатель кроссовера Мазда СХ-30 функционирует в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти диапазонным гидроавтоматом (6-АКПП). Механической трансмиссией оснащается только переднеприводная версия автомобиля в базовом варианте исполнения “Drive”, а автоматической компонуются переднеприводные/полноприводные версии в оптимальной — “Active” и максимальной — “Supreme” комплектации. Для справки заметим, что МКПП и АКПП, устанавливаемые на обозреваемый кроссовер разрабатывались японской компанией Aisin.

Читайте так же:
EA288 DFGA 2. 0 TDI 150 л. с - двигатель Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак. Ресурс, расход, болячки, плюсы и минусы

По отзывам автовладельцев, кроссовер в начальной комплектации идет без электрического вспоможения (отсутствует стартер-генератор и компактная батарея системы M-Hybrid), при этом подобная модификация модели демонстрирует более активное динамическое ускорение, чем версии, оснащаемые стартером-генератором, они же “мягкий” гибрид — технология M-Hybrid). В самой же компании вообще заявляют, что установили стартер-генератор в автоновинку только в угоду экологическим требованиям и не более того. Стоит ли покупать модель с такой “пустой” технологией или купить модель с классическим двигателем внутреннего сгорания, решать только вам.

В заключение отметим, что новый кроссовер Mazda CX-30 — это, несомненно, дорогой, но умный и эффектный автомобиль, при создании которого компания Mazda Motor Corporation не скупилась на установку самого современного оборудования. В целом, японская модель кроссовера зарекомендовала себя как удобный, практичный, безопасный и внешне привлекательный городской кроссовер, обладающий достойной управляемостью. Из недостатков модели можно выделить небольшой багажный отсек, не полностью раскрытую гибридную технологию M-Hybrid и жесткую подвеску.

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! НА ДОРОГЕ НЕОБХОДИМО ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector