Мазда 3 (Mazda 3) BP Skyactiv-G P5-VPS 1. 5 120 л. с и PE-VPS 2. 0 150 л. с – автоподбор достойного конкурента Форд Фокус
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Мазда 3 (Mazda 3) BP Skyactiv-G P5-VPS 1. 5 120 л. с и PE-VPS 2. 0 150 л. с – автоподбор достойного конкурента Форд Фокус

Мазда 3 (Mazda 3) BP Skyactiv-G P5-VPS 1.5 120 л.с и PE-VPS 2.0 150 л.с – автоподбор достойного конкурента Форд Фокус

В независимом автоподборе мы разберем Мазда 3 (Mazda 3) 2018-2020 модельных годов (четвертое поколение) в кузове пятидверный хэтчбек (BP) с бензиновыми двигателями линейки Skyactiv-G — PE-VPS 1.5 P5-VPS 16v 120 л.с и 2.0 PE-VPS 16v 150 л.с, с которыми модель продавалась у российских дилеров. В статье рассказано о технических характеристиках, динамике, реальном расходе топлива, отличительных особенностях, надежности, оснащении, габаритных размерах и предельный ресурсе достойного конкурента Форд Фокус (Ford Focus) по цене Хонда Цивик (Honda Civic).

На протяжении многих лет интерес к компании Mazda Motor Corporation постоянно растет. Достаточно беглого взгляда на имеющиеся модели автомобилей. Невозможно найти ни одной модели, не только непривлекательной, но даже спорной в плане экстерьера. В определенных кругах об этом уже не спорят. Производитель, похоже, этим не удовлетворен. Дизайнеры японской компании не в себе и с каждым разом удивляют публику все более смелыми решениями. Было бы неплохо, если бы они не хотели быть забытыми.

Международная презентация компактной модели Мазда 3 четвертой генерации официально состоялась в конце 2018 года на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе. Модельная гамма включала два типа кузова — седан и хэтчбек в пятидверном исполнении. Все самое интересное и оригинальное, что представлено в хэтчбеке Mazda 3, было спроектировано и опробовано коллективом дизайнеров компании в концептуальной версии Mazda Kai. Кстати, на сегодняшний день данный автомобиль больше производиться японской компанией Mazda, его можно найти только н вторичке, а на смену модели пришел компактный кроссовер CX30.

Дизайн последнего поколения «Трушки» полностью соответствует современной корпоративной стилистике марки. Помимо длинного покатого капота, радиаторная решетка расположена под небольшим отрицательным наклоном, а по бокам автомобиля отсутствуют резкие неровности. В то же время и хэтчбек, и седан имеют свою ярко выраженную индивидуальность. Благодаря ниспадающей крыше и узкому стеклу, расположенному в крышке багажника, Mazda 3 в кузове хэтчбек выглядит очень спортивно. Профиль автомобиля напоминает профиль купе. Кроме того, Mazda 3 хэтчбек отличается от седана оригинальным передним бампером, измененной радиаторной решеткой, стильными задними фонарями зауженной формы, которые придают выразительность экстерьеру и эффектным диффузором с двумя интегрированными круглыми насадками, которые установлены на выхлопных трубах.

Читайте так же:
ЗМЗ 409 (40906) 2. 7 MPI 135 л. с - двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Ресурс, характеристики, болячки и обслуживание

Изначально многие водители были возмущены широкими задними стойками четвертого поколения. И действительно, хэтчбеки в таком виде строить не принято! Никто тогда и представить не мог, что эта стойка без изменений дойдет до конвейера и станет серийной. И не только стойка. Прежде чем отправить ее в «народ», концепт Mazda Kai был настроен очень минимально.

» Оценщики» экстерьера Mazda 3 разделились на два лагеря. В первом находят, что новый пятидверный хэтч напоминает Daewoo Lanos, а во втором проводят аналогию автомобиля с довольно известной Alfa Romeo Brera. Однако оба лагеря сходятся во мнении, что автомобиль выглядит потрясающе, а «толстая» корма, как говорят некоторые, только добавляет ему эстетики. Что касается седана, то он выглядит гораздо более строгим и сдержанным по сравнению с озорным и динамичным хэтчбеком.

Интерьер хэтчбека Mazda 3 отличается спортивным дизайном. Передняя панель выпуклой формы элегантно возвышается над центральной консолью, на которой расположен экран мультимедийной системы с диагональю 8,8 дюйма. Прозрачный проекционный дисплей виден перед лобовым стеклом над козырьком приборной панели.

Новое поколение модели за счет увеличенной колесной базы приобрело лучшую эргономику, что особенно заметно с водительского места. Что касается места водителя, то обзорность значительно улучшилась, а рулевая колонка имеет увеличенный зазор между прежними 50 миллиметрами и новыми 70 миллиметрами. Центральный подлокотник в четвертом поколении стал длиннее, шумоизоляция стала намного лучше, а селектор коробки передач был смещен вперед (ближе к центральной консоли), благодаря чему движение правой руки водителя от руля к рукоятке коробки передач стало чрезвычайно быстрым и комфортным.

Несмотря на обилие электроники в передней части салона, особенно на первом ряду, у задних пассажиров почти абсолютная «пустота», нет даже привычных USB-портов или дефлекторов вентиляции, есть только подлокотник в центре дивана, да пара подстаканников в нем. Впрочем, свободного пространства, как говорится, хватает, и на том спасибо.

Читайте так же:
G4FA 1. 4 MPI 99-109 л. с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

В багажнике Mazda 3 четвертого поколения мало места, стандартный объем которого составляет всего 295 литров (при сложенных спинках сидений заднего ряда грузовое пространство увеличивается до 1055 л).

В передней части все шикарно. Многоуровневое торпедо, панели из мягкого пластика и стиль, схожий с Mazda Kai. Есть даже регулируемый наклон подушки на водительском сиденье. А вот кожаная обивка предлагается производителем только за доплату в качестве опции, но во всех комплектациях присутствует тканевая, но высокого качества.

Новый хэтчбек Mazda 3 привлекает многим, в том числе большим количеством систем безопасности доступных уже в начальных комплектациях “Drive” и “Active”, одно только плохо, что автомобиль так быстро сняли с производства и найти его можно сегодня только на вторичном рынке. Стоит сказать, что подобный функциональный «арсенал», входящий в фирменный пакет “Mazda i-Activsense”, не предлагает ни один конкурент в классе. Все эти системы активируются очень просто — нажатием всего одной кнопки слева от рулевой колонки, после чего автомобиль озаботится самостоятельным подруливанием, начнёт отслеживать помехи спереди и сзади, а также будет проецировать индикаторы “слепых” зон на лобовое стекло. Перенастройки потребует только адаптивный круиз-контроль, который по умолчанию выдерживает слишком большую дистанцию от впереди идущего автомобиля.

Мазда 3 четвёртого поколения была построена на новой индивидуальной платформе, которую в дальнейшем использовали при создании модели Mazda CX30 и Mazda CX3. Что касается подвески хэтчбека, то спереди (независимая) у автомобиля установлены стойки стабилизатора с типом действия McPherson с измененной геометрией элементов, а сзади (полузависимая) применяется упругая торсионная балка модернизированной конструкции. На российский рынок обозревая модель поставлялась только с передним приводом, хотя в Европе предлагались и полноприводные версии с системой i-Activ AWD.

Читайте так же:
Фольксваген Гольф (VW Golf) 2021/2022 CZDA 1. 4 TSI 150 л. с и DNPA 2. 0 TSI 245 л. с – конкурент Мазда 3 по цене Шкода Кодиак

По мнению экспертов автопрома, даже при филигранной управляемости и идеальных настройках шасси Mazda 3, обгоны при слабой тяге 1,5-литрового двигателя (крутящий момент составляет всего 153 Ньютона на метр) будут для хэтчбека затруднительны. Настройки подвески несколько жестковаты, особенно на корме (из-за торсионной балки), поэтому приходится мириться с особенностями ее функционирования. Для справки отметим, что в предыдущем поколении модели производитель использовал многорычажную конструкцию на задней оси.

Обозреваемая версия модели в кузове хэтчбек заметно отличается от седана, причем не только дизайном экстерьера, но и некоторыми габаритными размерами кузова, которые составляют: длина — 4460 миллиметров (на 203 миллиметра короче седана); ширина – 1795 миллиметров; высота – 1440 миллиметров; колесная база – 2725 миллиметров (на 25 миллиметров больше, чем у прошлого поколения); дорожный просвет – 135 миллиметров; снаряженная масса – 1342 килограмма.

Отметим также, что прорывными инновациями в плане безопасности, которые были внедрены и опробованы в Mazda 3 четвертого поколения (для справки: модель присутствует на российском рынке чуть более двух лет), стали быстро раскрывающиеся коленные и двухкамерные боковые подушки безопасности системы SRS. Также на рассматриваемой модели впервые были установлены новые инновационные энергопоглощающие передний бампер и капот, благодаря которым автомобиль получил максимальные 5 звезд в тестах EuroNCAP.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИМОТОРОВ И ТРАНСИССИЙMAZDA3 20182020

У хэтчбека Мазда 3 с кузовом серии BP в моторном отсеке дела обстоят довольно скучно. Машина поставлялась на российский рынок с двумя 16-ти клапанными атмосферными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями инновационного семейства Skyactiv-G объемом 1.5 и 2.0 литра. Правда, 2.0-х литровый мотор мог быть дополнительно оборудован системой “мягкий” гибрид — Mazda M-Hybrid (устанавливается стартер-генератор, компактная батарея и используется 24-х вольтовая бортовая сеть), поэтому кто хотел им обзавестись сверху выкладывал около 210 000 российских рублей (около 3 000 $ в эквиваленте). Как видим, неплохая добавка к и без того весьма дорогому хэтчбеку, чья базовая комплектация “Drive” с 1.5-ти литровым агрегатом оценивалась в 1 520 000 российских рублей (22 000 $ в эквиваленте).

Читайте так же:
G4NC 2. 0 GDI 150-178 л. с - двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан

Характеристики, динамика и эффективность работы двигателей:

1. Бензиновый атмосферный двигатель 1.5 GDI: моторная линейка – “SkyactivG”; заводская серия – P5VPS; мощность – 120 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 153 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); впрыск топлива – прямой (технология GDI с электронноуправляемой подачей); клапанный привод – DOHC (два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление горючего в смешанном формате – 6,1 литра (город – 8,0 литров, трасса – 5,0 литров) 95-го бензина на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” – 11,3 секунды. Предельная скорость – 198 км/ч. Примерный срок службы “атмосферника” P5-VPS 1.5 составляет 250-270 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

2. Бензиновый мотор атмосферного типа 2.0 GDI: гамма двс – “SkyactivG”; заводской индекс – PEVPS; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 213 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – непосредственная (электронноуправляемая технология прямой подачи горючего в цилиндры); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 6,9 литра (город – 9,1 литра, трасса – 5,6 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон до “сотни” занимает 9,3 секунды. Максимальная скорость не превышает 213 км/ч. Приблизительный ресурс двигателя PE-VPS 2.0 находится в диапазоне 280-300 тысяч километров (капремонт не предусмотрен).

Два силовых агрегата P5-VPS 1.5 и PE-VPS 2.0 также могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач (6-МКП) или 6-диапазонной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6-АКП). Со слов автомехаников, ориентировочный ресурс гидроавтоматической трансмиссии составляет 240-260 тысяч километров пробега до серьезных поломок.

Читайте так же:
Нужно ли менять масло АТФ в гидромеханической АКПП и бесступенчатом вариаторе CVT? Мнения автомехаников

Следует отметить бензиновый двигатель Skyactiv-G, который в процессе работы при небольших нагрузках способен временно отключать два цилиндра, что приводит к улучшению экономии топлива. Для справки отметим, что на рынках многих европейских стран кроме бензиновых силовых агрегатов также был предложен 1,8-литровый турбодизель линейки Skyactiv-D мощностью 115 лошадиных сил.

В целом, японский хэтчбек Mazda 3 в кузове BP — это повествование про недоступный ранее уровень безопасности, высокую степень комфорта и несравненную внешнюю красоту. Экономичность у автомобиля отличная, но ради неё пришлось пожертвовать динамикой, при этом все технические показатели, заявленные производителем, модель строго выдерживает и в этом ее большое преимущество. Одним из главных недостатков прошлых поколений Мазда 3 являлась ограниченность свободного места в салоне, однако увеличение колесной базы на 25 миллиметров очень благоприятно сказалось на внутреннем пространстве автомобиля.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector