Lambda G6DP 3. 3 T-GDI V6 365/370/375 л. с - двигатель Киа Стингер. Характеристики, расход, проблемы, отзывы, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Lambda G6DP 3. 3 T-GDI V6 365/370/375 л. с — двигатель Киа Стингер. Характеристики, расход, проблемы, отзывы, плюсы и минусы

Lambda G6DP 3.3 T-GDI V6 365/370/375 л.с — двигатель Киа Стингер. Характеристики, расход, проблемы, отзывы, плюсы и минусы

Независимый честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Киа Стингер (Kia Stinger) — Lambda G6DP 3.3 T-GDI V6 мощностью 365/370/375 лошадиных сил на 24 клапана. В статье будут рассмотрены конструктивные особенности, технические характеристики, надежность, интервалы обслуживания, динамические качества, реальный расход топлива, распространенные проблемы, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.

Из года в год востребованность моделей южнокорейского альянса Hyundai/Kia Motors, компонуемые бензиновыми турбированными силовыми агрегатами, которые функционируют по технологии прямого впрыска горючего T-GDI (Turbo Gasoline Direct Injection) неустанно растет, причем спрос на автомобили с подобными моторами увеличивается не только на европейском, североамериканском, но и на российском рынках. К основным причинам такой популярности можно отнести достойную экономичность, сравнительно неплохую надежность, высокую тягу и мощность данных силовых установок. На сегодняшний день, к одному из таких турбодвигателей по праву относится битурбированный шестицилиндровый узел 3.3 TGDI заводской серии G6DP, официальная презентация которого состоялась в самом начале 2016 года на международном автомобильном салоне в Женеве. Впервые обозреваемая турбоустановка была протестирована на премиальных седанах GenesisG80 и GenesisG90, а ровно через год данным узлом стали оснащать новый Kia Stinger CK.

Рассматриваемый в статье турбомотор G6DP 3.3 T-GDI, который относится к моторному семейству “Lambda II Generation”, создавался южнокорейскими специалистами сугубо для самых “заряженных” версий спортивных и представительских седанов. Стоит отметить, что двигатель заводской маркировки G6DP с “V” – образным расположением шести цилиндров считается первым силовым узлом производственного альянса Hyundai/Kia, который сочетает в себе систему двойного турбонаддува и механизма непосредственного впрыска GDI. Со слов автоспециалистов, обозреваемый турбомотор можно отнести к одному из лучших на рынке современных двигателей в сравнении с конкурентными двс, имеющими аналогичную конструкцию и строение. Также стоит заметить, что турбированный агрегат серии G6DP является более надежным и долговечным по сравнению с другим двигателем (G4KL 2.0 TGDI), которым штатно компонуются базовые комплектации Киа Стингер.

Читайте так же:
Автомобиль летом - советы по подготовке и эксплуатации машины

Бензиновые двигатели поколения Lambda I/II также подразделяются на следующие серии: G6DB 3.3, G6DE 3.0, G6DF 3.3, G6DA 3.8, G6DC 3.5, G6DG 3.0, G6DJ 3.8, G6DH 3.3 и G6DK 3.8.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИG6DP3.3TGDI

Краткая справочная информация по силовой установке G6DB3.3TGDI:

— битурбированный шестицилиндровый бензиновый двигатель с механизмом управления высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов Dual DOHC (стоит четыре распредвала и двадцать четыре облегченных клапана);

— тип впрыска: прямой, осуществляется по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);

— семейство моторов: “Лямбда”;

— заводская маркировка: G6DP;

— объем цилиндров: 3342 кубических сантиметра (диаметр цилиндра — 92.0 миллиметра, рабочий ход поршня – 83.8 миллиметра);

— пиковая мощность: 365/370/375 лошадиных сил (при 4 700 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 505/510/515 Ньютон на метр (при 4 500 оборотах в минуту);

— фазорегуляционная система газораспределения: модернизированный механизм Dual CVVT (установлено два электронноуправляемых фазовращателя на впускном валу и выпускном валу). Модернизированный механизм фазорегуляции позволяет более эффективно регулировать степень фазирования по сравнению аналогичными модификациями моторов семейства Lambda I/II Gen.

Подробное описание турбомотора LambdaG6DP3.3TGDIV624v370л.с:

— Двигатель базируется на платформе облегченного гильзованного алюминиевого блока (установлены чугунные вставки) с “V” — образной конфигурацией расположения шести цилиндров (справочно: толщина стенок чугунных гильз составляет 3.3 миллиметра) и жаропрочной алюминиевой ГБЦ на 24 клапана.

Особенности конструкции: двигатель оснащен двумя совершенно новыми головками цилиндров с интегрированным выпускным коллектором и модернизированными водяными рубашками увеличенного объема, что обеспечивает более эффективное охлаждение; двигатель оснащен современным двухклапанным масляным насосом с переменным режимом работы; установлен термостат с электронным управлением, предназначенный для высокоточного контроля рабочей температуры в системе. Кроме того, двигатель оснащен сверхлегкими клапанами, но гидрокомпенсаторов в системе нет, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 60 тысяч километров путем замены толкателей.

Читайте так же:
Топ-3 проверенных лайфхака для тех, кто постоянно за рулем (по отзывам таксистов)

Конструкция турбокомпрессора: двигатель оснащен двумя высокопроизводительными турбинами с легкими лопатками с изменяемой геометрией Twin-Turbo от VGT (для справки: первая турбина обеспечивает быстрый набор оборотов до 2 900-3 000, а вторая турбина подключается сразу после 3 000 об/мин, при этом общее давление наддува в системе составляет 300 бар).

Турбонаддув: Приточный воздух поступает в систему через два мощных односпиральных турбокомпрессора (по одному на каждую головку цилиндров), оснащенных электрическими приводами перепускных клапанов. Затем интеркулер «воздух-воздух» пропускает сжатый горячий воздух через впускной коллектор, изготовленный из жаропрочного алюминия.

— Топливная аппаратура: современная инжекторная система с непосредственным впрыском GDI (подача горючего в цилиндры осуществляется под высоким давлением). Подача бензина в камеры сгорания подается при помощи мощного ТНВД и высокоточных форсунок, которые располагаются прямо в цилиндрах. Максимальное давление в топливной системе – 200 Бар. Степень сжатия – 10:1.

— Привод газораспределения: установлено две двойных цепи ГРМ с автонатяжителями (реальный срок службы — 180 тысяч километров пробега до первого сервисного обслуживания, при перескоке или обрыве – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, седана Киа Стингер 2021 в кузове CK, оснащенного автоматической коробкой передач составляет 10.7 литра (в городе – 14.2 литра, на трассе – 7.8 литра) 95-го бензина марки на 100 километров пути.

— Объем масла, требуемый для замены – 6.0 литров (производитель Hyundai/Kia рекомендует заливать только синтетическую моторную смазку марок Shell/Motul с допусками 5W-20/5W-30).

— Экологический класс двс: Евро-6.

— Предельный ресурс турбодвигателя: около 300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

— Страна сборки: Южная Корея, главный моторный завод альянса Hyundai/Kia в Хвасуне.

— Специфика двс: рассматриваемый мотор сочетается только с современной восьмиступенчатой автоматической трансмиссией гидромеханического типа от компании ZF.

Читайте так же:
Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2021/2022 G4KM 2. 5 MPI 180 л. с, G6DU 3. 5 MPI 249 л. с и D4HE 2. 2 CRDi 199 л. с – достойный аналог Киа Соренто

МОДЕЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМG6DP3.3TGDI (КУЗОВ, ГЕНЕРАЦИЯ, ГОДЫ ВЫПУСКА)

Киа Стингер в кузове CK, первая генерация (годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день).

ГенезисG70 в кузове IK, первая генерация (годы выпуска: с 2018 по сегодняшний день).

ГенезисG80 в кузове DH, вторая генерация (годы выпуска: с 2016 по сегодняшний день).

ГенезисG90 в кузове HI, первая генерация (годы выпуска: с 2016 по сегодняшний день).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫЕ ДВИГАТЕЛЯ G6DP 3.3 TGDI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства южнокорейской турбины:

— Высокий крутящий момент обеспечивает превосходную тягу и отдачу мотора причем, как на низких, так и высоких оборотах.

— Установлены усовершенствованные маслофорсунки и электронный термостат с высокочувствительными температурными датчиками, которые обеспечивают эффективное охлаждение деталей цилиндропоршневой группы.

— Отличная разгонная динамика, которой могут позавидовать многие конкуренты сегмента.

— Достаточно надежная, продуманная и крепкая конструкция, как ключевых, так и вспомогательных узлов.

— Быстро разогревается до необходимой рабочей температуры, даже при отрицательных температурах на улице.

— Используются высокие технологии в системе впрыска и турбонаддува, что положительно сказывается на технических показателях турбомотора.

— В меру долговечная приводная цепь газораспределительного механизма, которая является необслуживаемой весь срок службы силового агрегата.

Недостатки южнокорейских турбоагрегатов:

— Сильно требовательный к качеству заливаемых горюче-смазочных материалов (бензину и моторному маслу).

— Высокая склонность к ускоренному нагарообразованию, что ведет к значительному сокращению срока службы топливных форсунок.

— Турбокомпрессор системы наддува не выделяется особой надежностью и долговечностью.

— Очень дорогие детали и техническое обслуживание, которое желательно делать, как можно чаще.

— Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего владельцу автомобиля придется периодически прибегать к регулировке клапанных зазоров.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯG6DP3.3TGDI

1. Повышенный расход масла. По большому счету, все основные проблемы рассматриваемого турбомотора напрямую связаны с повышенным расходом моторной смазки — расходом масла. Повышенный расход масла у рассматриваемого агрегата чаще всего появляется после 80 тысяч километров пробега и довольно редко переходит в прогрессирующий (в среднем расход смазочного материала находится в пределах 400-600 граммов на одну тысячу километров пробега). Специалисты в области механики утверждают, что высокий расход масла является следствием конструкции турбоагрегатов, именно поэтому следует регулярно проверять уровень масла по щупу и при необходимости доливать масло в двигатель. Для справки, частая замена масла позволяет продлить срок службы толкателей кулачков и увеличить межсервисные интервалы для регулировки зазоров тепловых клапанов.

Читайте так же:
ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2. 7 MPI 150 л. с - двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Профи. Характеристики, расход, поломки, отзывы, плюсы и минусы

2. Частые утечки смазочных материалов. В Южной Корее в двигателях часто происходит утечка масла, которое попадает в камеры цилиндров и сгорает вместе с топливом. В основном это происходит из-за непродуманных уплотнений, через которые смазка просачивается в цилиндры после непродолжительной эксплуатации силового агрегата. Автомобильные эксперты рекомендуют ни в коем случае не перегружать маслом рассмотренный южнокорейский двигатель (лучше немного недолить, чем перелить).

Торможение и плавающие обороты на холостом ходу. Эта силовая установка в Южной Корее страдает от проблемы, связанной с неэффективной работой впускных клапанов, которая приводит к перебоям в работе. Чаще всего такие проблемы возникают из-за систематического использования некачественного топлива и проявляются ближе к 80 тысячам километров пробега. Автомеханики рекомендуют использовать соответствующую автохимию для удаления нагара. Также для поддержания деталей двигателя в хорошем состоянии рекомендуется очищать их от нагара каждые 30-35 тысяч километров пробега.

4. Синий дым из глушителя. Сразу после 100 тысяч километров из выхлопной трубы может появиться синий дым, сопровождаемый посторонними звуками, и это часто вызвано чрезмерным износом уплотнений поршней или повреждением направляющих клапанов. Кроме того, в более редких ситуациях такая неприятность может возникнуть из-за износа поршней, поршневых колец, сальников и/или неисправного клапана PCV. Прокладка, расположенная между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, может быть механически повреждена, что приводит к утечке антифриза в масло (прокладка в рассматриваемом узле недолговечна).

5. Пропуски зажигания на холостом ходу. Часто при небольшом пробеге корейские двигатели пропускают зажигание или работают на холостом ходу неровно из-за утечки масла в цилиндры или сильного засорения свечей зажигания. Для вашего блага и блага вашего двигателя рассматриваемый корейский турбодвигатель следует менять свечи зажигания каждые 40-45 тысяч километров, как рекомендуют автоэксперты.

Читайте так же:
Ауди Ку8 (Audi Q8) 2021/2022 CVMD 3. 0 TDI V6 249 л. с и DCBD 3. 0 TFSI V6 340 л. с – конкурент БМВ Х6 по цене Порше Кайен

6. Резко снижается производительность турбокомпрессоров. В случае, если автовладелец использует моторную смазку с более высокой вязкостью, давление в системе нагнетателя может уменьшиться, тем самым снижая производительность турбокомпрессора. Обязательно заливайте в двигатель только масло, предписанное производителем, чтобы не получить неприятную головную боль при управлении автомобилем.

РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО ИНТЕРВАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ G6DP 3.3 TGDI

По словам механиков, при систематической эксплуатации силового агрегата 3.3 T-GDI с индексом G6DP на высоких оборотах, настоятельно рекомендуется сократить интервалы замены моторного масла и фильтров, хотя бы до 8 тыс. км пробега, тем самым значительно снизив риск ускоренного износа деталей цилиндро-поршневой группы. Хотелось бы также отметить, что в настоящее время цена мощного турбомотора G6DP 3.3 у официального дилера составляет около 650 тысяч российских рублей (около $9000 в переводе), а на вторичном рынке эта серия двигателя оценивается в среднем в 250-300 тысяч российских рублей (

3 350 — 4 000$ в пересчете), в зависимости от технического состояния мотора.

В итоге можно добавить, что со слов южнокорейского альянса Hyundai/Kia, при полном соблюдении регламента технического обслуживания производителя и щадящей эксплуатации силового агрегата G6DP 3.3 T-GDI V6, минимальный ресурс этого агрегата составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до появления первых существенных проблем (силовые агрегаты двигателей не рассчитаны на капитальный ремонт).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector