Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1. 6 MPI 121/123 л. с и G4NH 2. 0 MPI 149 л. с - конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1. 6 MPI 121/123 л. с и G4NH 2. 0 MPI 149 л. с — конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок

Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с и G4NH 2.0 MPI 149 л.с — конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок

В честном обзоре мы рассмотрим новый корейский кроссовер Kia Seltos 2021/2022 модельных годов (первое поколение), оснащенный бензиновыми двигателями G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с. и G4NH 2.0 MPI 16v 149 л.с., которые предназначены для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какие технические особенности, характеристики, реальный расход топлива, надежность, варианты исполнения, габаритные размеры и предельный ресурс имеет конкурент Suzuki SX4 (Сузуки SX4) цена Skoda Karoq.

Тот, кто видел новый кроссовер Kia Seltos только на фото — практически ничего не видел. На самом деле этот автомобиль привораживает к себе взгляд похлеще полотен флорентийских мастеров. Фигурально, конечно. Киа Селтос построен на единой платформе с Хендай Крета, однако внешне определить родственные связи двух автомобилей почти нереально. Экстерьерная часть у Kia Seltos — оригинальная, а также более выразительная и эмоциональная. Внешний вид кузова южнокорейской автоновинки компании Kia однозначно впечатляет! Мощный передний бампер с выраженными «клыками», поддерживающими фары головного света и стильные пластические переходы на боковинах кузова, придают городскому кроссоверу мужской характер. Кстати, вся оптика у модели исключительно светодиодная, кроме базовой комплектации. Благодаря нескольким вариантам лакокрасочного покрытия новый Киа Селтос может выглядеть по-разному. Оптика поделена на сектора, с пушками дальнего и ближнего света, а по бокам бампера установлены противотуманки. К ноздрям решётки радиатора на верхнем ярусе примыкают стильные лампы дневных ходовых огней.

Носовая часть кузова у корейца — массивная, а обрубленным капотом кроссовер немного напоминает последние модели Volvo. Передняя часть капота, украшенная фирменным логотипом производителя, является как бы продолжением радиаторной решётки, однако из-за непродуманной щели, расположенной у кромки капота, в подкапотное пространство может попадать грязь, поскольку резиновый уплотнитель в этом месте отсутствует. Во всех остальных вопросах, к носовой части кузова никаких претензий не имеется. Отдельно хочется отметить двухцветные версии модели (крыша окрашивается в тёмный цвет), которые смотрятся очень эффектно, а опциональные литые диски размером 18 дюймов элегантно дополняют и украшают общую стилистику автомобиля.

Читайте так же:
Вариаторы CVT – что в них хорошо и что в них плохо

Kia Seltos, предназначенный для российского рынка, собирается на калининградском заводе «Автотор», дочернем предприятии Kia. Для России южнокорейская компания предлагает три бензиновых двигателя: два атмосферных с объемами топлива 1,6 и 2,0 литра и один турбированный с объемом 1,6 литра и непосредственным впрыском.

Южнокорейский кроссовер Киа Селтос построен на модернизированной платформе K-5, на которой также построены Хендай Крета и Хендай Элантра. Унифицированная платформа является слегка раздутой по длине, благодаря чему в салоне обозреваемой модели достаточно просторно, особенно на втором ряду сидений. Внешне кажется, что Kia Seltos значительно габаритнее Hyundai Creta последнего поколения, хотя длина кузова обозреваемой модели больше всего на 10 сантиметров и то за счет более раздутых бамперов. Зато колесная база у Киа Селтос одна из самых внушительных в классе SUV “B” — 2630 миллиметров. В первую очередь, данное преимущество даёт о себе знать, когда оказываешься на диване, который предназначен для задних пассажиров. Действительно, в салоне Seltos свободного пространства больше, чем в Creta, особенно на нижнем ярусе, благодаря чему пассажиры не упираются коленями в кресла первого ряда. При этом рассматриваемый кроссовер обладает довольно высокой посадкой, которая позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно в процессе движения.

Расстояние от спинки переднего сиденья до спинки заднего — 965 миллиметров, даже пассажирам высокого роста будет удобнее, чем в Hyundai Creta. Туннель трансмиссии невысокий, угол наклона спинок можно настраивать индивидуально, а в базе уже имеются порт USB и удобные в регулировке дефлекторы обдува. Сами кресла перетянуты качественным перфорированным кожзамом, хотя можно выбрать комбинированный вариант или тканевую отделку.

Новый Kia Seltos 2021/2022 поставляется на российский рынок в шести фиксированных версиях: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. Приборная панель топовой версии имеет горизонтальный экран с 10,2-дюймовым тачскрином мультимедийного комплекса. На мультимедийный дисплей одновременно выводятся три тематических экрана: телефонный справочник, навигационная карта и список радиостанций. На приборной панели, между циферблатами спидометра и тахометра расположен огромный 7-дюймовый дисплей. Здесь же находится очень приличная аудиосистема с акустической системой, которая ранее не устанавливалась в моделях Kia.

Читайте так же:
Как правильно выбрать масло для автомобиля (двигателя и коробке передач)

Сиденья можно вентилировать в три этапа с помощью фирменной платной функции рядом с кнопками внешних камер и подогрева рулевого колеса. В нижней части блока управления климат-контролем находится большая зона для беспроводной зарядки смартфонов с двумя USB-портами и 12-вольтовой розеткой.

Стоит отметить, что Киа Селтос — это первый автомобиль в классе, у которого в максимальной комплектации стоят электроприводные передние сиденья с функцией вентиляции. Кроме того, в максимальной варианте исполнения “Premium”, идет круговая обзорная камера, кожаный салон, электролюк, премиальная аудиосистема от Bose на восемь динамиков, проекционный экран на лобовое стекло, а также пакет современных систем безопасности “Drive Wise”, включающий целый ряд “помощников”. В свою очередь, начальная версия “Classic”, включает в свой состав только самое необходимое: электростеклоподъемники, электрический привод и подогрев боковых зеркал, подогреваемые форсунки передних омывателей, аудиосистема на шесть динамиков, мультируль, стандартный кондиционер, борткомпьютер, регулируемая по высоте/вылету рулевая колонка, а также водительское кресло с механической настройкой по высоте.

В опции модели входит 5-дюймовая приборная панель и 8-дюймовый центральный дисплей. В базовой версии не будет вентиляции сидений, зато в салоне подогревается буквально все, и руль, и стекла, и кресла, причем довольно быстро. В базе не предусмотрена установка дорогой аудиосистемы, ее заменит аналог попроще. Нет проекции показаний приборов на выдвижной экран перед лобовым стеклом, эту опцию нельзя купить даже за доплату. В базе также нет светодиодной оптики, за которую придется доплачивать или довольствоваться стандартным галогенным освещением. Светодиоды не обязательны, но их отсутствие не изменит общего позитивного настроения.

Новый Kia Seltos также хорошо оснащен с точки зрения безопасности. Так, уже в базовой версии кроссовер может похвастаться четырьмя SRS-подушками безопасности (две фронтальные и две боковые), системой помощи при подъеме в гору, ABS (антиблокировочной тормозной системой), ESP (системой курсовой устойчивости) и датчиками давления в шинах. В свою очередь, топовая версия «Premium» оснащается электромеханическим стояночным тормозом и набором механизмов безопасности «Drive Wise» (проекция приборной панели на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, контроль полосы движения, мониторинг «слепых зон», парковочный ассистент, автоматическое переключение ближнего света на дальний и наоборот).

Читайте так же:
Катализатор, как причина задиров в двигателях Киа/Хендай - G4NA, G4NH и G4KD

Объем багажного отделения у корейцев, независимо от варианта исполнения составляет 433 литра, а при складывании спинок заднего ряда, грузовое пространство увеличивается до 1205 литров. Кроме того, увеличить багажник до 498 литров при стандартном положении спинок заднего дивана можно с помощью регулировки фальшпола, который опускается вниз на 110 миллиметров при условии, что под него помещается запасное колесо, а не полноразмерное. Также отметим, что при складывании заднего дивана получается практически ровный пол.

Для справки отметим, что типы опций и актуальные цены, по которым южнокорейский кроссовер Kia Seltos 2021/2022 модельного года продается у официальных российских дилеров, можно посмотреть в таблице ниже.

Kia Seltos может быть 2WD или AWD небольшим кроссовером (передняя подвеска со стабилизаторами McPherson и скручивающейся торсионной балкой простой конструкции). Он также доступен с полным приводом (независимые рычажно-пружинные задние подвески). Что касается системы полного привода, которая была разработана австрийской компанией Magna, то она такая же, как и в Kia Sportage четвертого поколения (задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты).

Что касается подвески, то к ней со стороны автоспециалистов, имеются определённые нарекания. На ровном асфальте автомобиль едет комфортно, но стоит заехать в небольшую яму — она ваша. И дело явно не в шинах, а в настройках упругих компонентов конструкции. При возникновении диагональной раскачки, которая наблюдается при выполнении поворотов, кроссовер уходит с заданной траектории движения. Подобные настройки для отечественных дорог совсем не подходят, из-за чего производителю стоит лучше адаптировать элементы подвески, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей от своей модели.

Новый Kia Celto 2021/2022 имеет следующие габаритные размеры: длина — 4370 миллиметров; ширина — 1800 миллиметров; высота — 1615 миллиметров; колесная база — 2630 миллиметров; передний свес — 865 миллиметров; задний свес — 875 миллиметров; дорожный просвет — 185/190 миллиметров; минимальная снаряженная масса — 1325 килограммов. Для справки отметим, что южнокорейский кроссовер комплектуется тремя стандартными размерами колес, в зависимости от варианта исполнения: 205/60 для R16 (базовая версия) и 215/55 для R17 или 235/45 для R18 (средняя и максимальная комплектации).

KIASELTOS2021/2022ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Читайте так же:
Пежо 5008 (Peugeot 5008) 2021/2022 EP6FDTM 1. 6 THP 150 л. с и DW10FD 2. 0 HDI 150 л. с – конкурент Кадиллак ХТ5 по цене Хендай Туссан

На российском рынке новый Kia Seltos продается с тремя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей: 1.6 MPI, 2.0 MPI и 1.6 T-GDI. Все три силовых агрегата устанавливаются как на переднеприводные, так и на полноприводные версии кроссовера. Причем самый мощный двигатель 1.6 T-GDI устанавливается только на топовые модели автомобиля и считается наименее популярным среди отечественных автолюбителей.

Среди российских покупателей наибольшей популярностью пользуются 16-клапанные силовые агрегаты G4FG 1.6 MPI и G4NH 2.0 MPI. Оба двигателя построены на базе легкого алюминиевого четырехцилиндрового блока (установлены тонкостенные чугунные гильзы) и алюминиевой головки блока цилиндров. Кроме того, эти агрегаты оснащаются надежной втулочно-роликовой цепью ГРМ вместо пластинчатой и фирменной системой регулировки фаз Dual CVVT (фазовращателей два — по одному на впуске и выпуске).

Следующие технические данные относятся к бензиновому двигателю корейского кроссовера:

1. Атмосферный двигатель 1.6 MPI 16v: линейка двс – “GammaII”; заводская серия – G4FG; мощность – 121/123 лошадиные силы (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 148/150 Ньютон на метр (при 4 850 об/мин); впрыск топлива – многоточечный (технология распределённой подачи — MPI (Multipoint Injection)); привод клапанов – DOHC (2 верхних распределительных вала и 4 клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном формате – 8,0/7,4 литра (город – 9,8/9,2 литра, трасса – 6,5/6,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” — 12,6/12,2 секунды. Максимальная скорость – 188/190 км/ч. Приблизительный срок службы мотора G4FG 1.6 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

2. Атмосферная силовая установка 2.0 MPI 16v: гамма двс – “Nu”; заводской индекс – G4NH; мощность – 149 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 180 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); тип впрыска горючего – распределенный (технология многоточёчной подачи в цилиндры — Multipoint Injection (MPI)); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре клапана на каждый цилиндр); тип привода ГРМ – цепной. Потребление топлива в смешанном цикле – 6,8 литра (в городе – 8,8 литра, на трассе – 5,6 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9,6 секунды. Предельная скорость – 195 км/ч. Ориентировочный ресурс двигателя G4NH 2.0 MPI находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусматривается).

Читайте так же:
Реальный ресурс ремня ГРМ? Сколько ходит ременной привод двигателя?

Что касается трансмиссий, то самый младший “атмосферник” — G4FG 1.6 MPI функционирует в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти скоростным гидроавтоматом (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2. Второй, более мощный бензиновый двигатель G4NH 2.0 MPI работает в компании только с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT. Третий, наименее популярный у покупателей турбированный силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI (177 л.с), безальтернативно сочетается с 7-ми диапазонной роботизированной коробкой передач DCT (7-РКПП).

Как отмечают автомеханики, на некоторые силовые пары (двигатель + трансмиссия) уже есть много жалоб. Например, турбомотор G4FJ 1.6 T-GDI работает рассеянно и «душит» двигатель своим роботом DCT. Создается впечатление, что «робот» запрограммирован на защиту своих сцеплений. Поэтому создается впечатление, что двигателю не хватает тяги в движении. Чтобы «оживить» роботизированную трансмиссию, можно попытаться изменить ее настройки, например, переключить в режим «Sport», но существенных изменений от таких манипуляций ждать не стоит. Не порадует автовладельцев и расход топлива атмосферных двигателей 1.6 MPI и 2.0 MPI, который может достигать 10-12 литров в городском режиме, хотя в паспорте указано не более 9,5 литров.

В заключение обзора добавим, что новый Kia Celto 2021/2022, занимающий рыночную нишу между SUV-B и SUV-C, конкурирует с такими компактными кроссоверами, как Renault Kaptur, Renault Duster, Hyundai Kreta, Nissan Qashqai, Renault Arcana и Skoda Karok. Из существенных недостатков южнокорейской модели стоит отметить тот факт, что двигатели и трансмиссии нельзя комбинировать произвольно, то есть по желанию покупателя. Более того, 2,0-литровый двигатель G4NH можно приобрести только с вариатором CVT, который, по мнению экспертов, не отличается большим ресурсом (160-180 тысяч километров до замены).

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector