Катализатор, как причина задиров в двигателях Киа/Хендай - G4NA, G4NH и G4KD
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Катализатор, как причина задиров в двигателях Киа/Хендай — G4NA, G4NH и G4KD

Почему катализатор — главная причина задиров в цилиндрах двигателях Kia/Hyundai — G4NA, G4NH и G4KD?

В этой статье мы расскажем вам о каталитическом нейтрализаторе (катализаторе) как об одной из основных причин, которая может привести к образованию задиров (механического износа) на поверхности стенок цилиндров в бензиновых двигателях DOHC (Double Over Head Camshaft) корейских автомобилей Kia/Hendai семейств Theta и Nu серий G4NH, G4KD, G4NC, G4NA и G4ND, которые являются

Рассмотрение вопроса, касающегося того, как влияет катализатор на появление задиров в моторе, мы провели на примере, своего автомобиля Kia Sportage (4-го поколения), выпущенного в сентябре 2017 года и оснащенного бензиновым двигателем 2.0 DOHC серии G4NA с маслофорсунками. Итак, сразу отметим, что в корейских автомобилях, которые компонуются бензиновыми силовыми агрегатами с объемами 1.6, 1.8 и 2.0 литра, с 2016 года устанавливается 2 катализатора — первый сразу за двигателем, а второй посередине выхлопной трубы (магистральный).

Настроечная стабилизирующая пружина, рабочая мембрана и впускной клапан штока — это три основные конструктивные части. Когда давление ниже номинального, усилие пружины передается на мембрану, которая удерживает клапан открытым для потока газа. Мембрана, работающая как чувствительный элемент, активирует пружину, которая увеличивает сжатие и закрывает клапан.

Каталитический нейтрализатор — это один из ключевых элементов любого современного авто, который оснащен двс (двигателем внутреннего сгорания). С виду катализатор является особого неприглядной деталью, однако именно эта запасная часть уберегает окружающую среду от вредных выбросов. Катализатор в корейских автомобилях входит в систему впрыска отработанных газов, который зачастую располагается сразу за выпускным коллектором или непосредственно на нем. Данный компонент силовой установки очень плотно контактирует с двигателем. В катализатор попадает раскаленный выхлоп, выходящий из мотора и проходящий через коллектор. После прохождения нейтрализатора, выхлопные газы замедляются, охлаждаются и очищаются от вредных веществ, а затем проходят дальше катализатор на выхлопной трубе, попадают в резонатор и выходят на 90% очищенными в окружающую среду из глушителя.

Читайте так же:
Оцинковка — популярный метод защиты автомобиля от коррозии

Сердцевина катализатора состоит из его основного компонента. Именно здесь находится массивный керамический блок (фильтр), состоящий из множества мелких сот с драгоценными металлами, такими как палладий, платина, иридий и родий.

В результате, когда выхлопные газы соприкасаются со стенками сотового катализатора, химически активные компоненты сгорают и выводятся из глушителя в виде безвредного газа углекислого газа. В устройстве, предназначенном для ускорения сгорания углеводородов, окислителями служат палладий и платина, напыленные на соты катализатора. Фильтрующий керамический блок помещен в специальный металлический корпус, внутри которого находится необходимый слой теплоизоляции.

Каталитический нейтрализатор не только улавливает и затем останавливает вредные химические соединения, но и влияет на производительность силового агрегата. Для справки следует отметить, что сигналы от датчиков, установленных на каталитическом нейтрализаторе (the

Наиболее частой причиной выхода из строя нейтрализатора является механическое повреждение устройства, причем, как внешнего воздействия, так и внутреннего. Как правило, механическое повреждение катализатора приводит к деформации его корпуса. Стоит заметить, что сердцевина катализатора — это хрупкие керамические пористые соты с тонкими стенками, которые очень легко крошатся, причем даже при небольших физических нагрузках. Однако в корейских автомобилях выходные катализаторы зачастую крошатся из-за неверно подобранного материала и ошибочного расположения самого устройства, в следствии чего керамические соты имеют свойство самостоятельно разрушаться под воздействием высоких температур, а обломки засасывает обратно в коллектор и в цилиндры соответственно, где они и входят в пагубное взаимодействие с поршнями, нанося повышенный износ, как стенкам цилиндров (возникают углубления — бороздки), так и самим поршням (как на фото ниже).

Также помните, что несвоевременный ремонт каталитического нейтрализатора может быть опасен, так как керамические крошки в выхлопе будут лететь прямо в область цилиндров двигателя. Как мы уже говорили ранее, керамические частицы повреждают стенки цилиндра (царапают поверхность), вызывая потертости, которые после то от керамического мусора также может пострадать и она.

Читайте так же:
1UR-FE 4. 6 MPI V8 296-347 л. с - двигатель Тойота Ленд Крузер: реальный расход, проблемы и характеристики

Дополнительное нагревание выхлопного тракта может также привести к деформации головки блока цилиндров, что сократит срок службы двигателя. Как правило, керамический сердечник катализатора в корейских двигателях начинает разрушаться при небольших пробегах (начиная с 35 000-40 000 километров и даже раньше), особенно это касается

Довольно часто в запущенных ситуациях (задиры прогрессируют во всех четырех цилиндрах), силовая установка начинает потреблять масло в большом количестве, то есть начинается жор масла и появляются отчетливые металлические стуки со стороны моторного отсека на холостых оборотах. Таким образом, как рекомендуют многие автомеханики, если двигатель корейского производства после 50-60 тысяч километров не начнет чрезмерно потреблять масло и стучать на холодную, то это совсем не означает, что у него нет задиров, просто они еще не дошли до критического состояния, при этом с вероятностью в 85-90% можно сказать точно — керамическая сердцевина катализатора уже начала разрушаться, направляя свои обломки непосредственно в цилиндры.

Почему у практически новых автомобилей существует такая большая вероятность появления задиров? Как утверждают многие независимые эксперты, автоконцерн Kia/Hyundai нарочно (сознательно) производит недоработанные бензиновые моторы, в которые на стадии разработки внедряют брак, как в виде не качественного материала тех или иных деталей (мягкая поверхность колодцев цилиндров, хрупкая керамика катализатора), так и в виде конструкторских недоделок (близкое расположение к двс катализатора, неправильная форма поршней, колец и цилиндров), от чего в последствии страдают десятки, если не сотни тысяч автовладельцев (точной статистики по задирам до сих пор нет). Одно можно утверждать точно, «задиристые» моторы постепенно приобретают массовый характер, причем независимо от частоты маслосервиса и качества расходников, применяемых при регламентном обслуживании.

Кроме того, многие новоиспеченные автовладельцы считают, что двигатели новой линейки «NU» серии G4NA, G4NC и G4ND спасены от задиров, благодаря наличию в их моторах маслофорсунок, которые охлаждают поршни. К сожалению, это не так. Маслофорсунки способны незначительно отодвинуть сроки появления задиров, но не более того. Получается, что задиры — это уже, в какой-то степени массовая проблема, которая может проявится при любом пробеге, даже на малом, при любой эксплуатации и на подавляющем большинстве моделей Киа/Хендай, которые находятся в производстве с 2010 года и поставляются на рынок стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан).

Читайте так же:
Двигатель Ауди (Audi) - TFSI: характеристики, надежность и реальный ресурс

Как защитить свой двигатель от задиров? Наверняка спасет от задиров корейский мотор — это удаление каталитического нейтрализатора, установленного на выпускном коллекторе и монтаж вместо него специального пламегасителя, причем, чем раньше это будет сделано, тем дольше проживет двс без задиров. Установка пламегасителя поспособствует снижению температуры отработанных газов, благодаря чему долговечность выхлопной системы не чуть не изменится. Как правило, кроме скрытого монтажа пламегасителя в корпус коллектора, необходимо еще сделать специальный чип-тюнинг (тюнинговая прошивка содержит контрольные параметры заводской программы), что позволит полностью сохранить гарантию дилера на транспортное средство, так как все сварные швы на коллекторе довольно быстро покроются грязью, что делает их незаметными.

Рассмотрим пример каталитического нейтрализатора, набравшего 40 000 километров пробега (на фото ниже). Очевидно, что керамические соты со стороны двигателя начали разрушаться. Подумайте, какой ущерб будет нанесен, если несколько осколков попадут в двигатель. Таким образом, если есть что).

Может ли владелец корейского автомобиля извлечь пользу из удаления катализатора? На наш взгляд, нет смысла подробно описывать удаление выпускного коллектора, поскольку процесс настолько прост (коллектор снимается, затем разрезается болторезом, а сердцевина высверливается дрелью).

Платегассер (специалисты рекомендуют производителей MG Race), предпочтительно из нержавеющей стали, вставляется в корпус коллектора после полного удаления каталитического конуса из полости коллектора. Корпус выпускного коллектора и f

После установки пламегасителя производится соединение разрезанных частей выпускного коллектора. Поскольку аргонная сварка является единственным методом, который может гарантировать прочность и коррозионную стойкость сварных швов, мы рекомендуем использовать аргонную сварку при соединении деталей выпускного коллектора. Как правило, все сварные швы на выпускном коллекторе равномерно покрываются грязью и имеют вид, похожий на саму деталь, примерно через 12-14 дней. Сварные швы вряд ли будут заметны даже через неделю после сварки, и я не ожидаю, что дилер захочет испачкать руки и залезть под днище, чтобы выяснить причину проблем.

Читайте так же:
Какое дизельное топливо лучше заправлять в автомобиль

Благодаря удалению каталитического нейтрализатора, на 92% исключены возможные повреждения силовой установки, в результате попадания в цилиндры осколков сот каталитического нейтрализатора. Кроме того, чип-тюнинг, который часто делают при удалении ка

В заключение хотелось бы отметить, что по мнению многих автомобильных экспертов, если своевременно проводить масляный сервис с заменой всех необходимых фильтров каждые 7-9 тыс. км пробега, согласно сервисному графику производителя, плюс удалить катализатор, то корейский двигатель (G4KD, G4NA, G4ND и G4NC) способен пробежать до капитального ремонта или замены не менее 320-330 тыс. км без каких-либо потертостей, хотя на практике этот срок может быть продлен до 430-500 тыс. км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector