Какие двигатели Киа Спортейдж (Хендай Туссан) лучше - бензиновые или дизельные?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Какие двигатели Киа Спортейдж (Хендай Туссан) лучше — бензиновые или дизельные?

Какие двигатели Киа Спортейдж (Хендай Туссан) лучше — бензиновые (MPI, GDI, T-GDI) или дизельные (CRDi)?

Из статьи вы узнаете, какие двигатели Киа (Хендай) лучше — бензиновые DOHC (MPI, GDI, T-GDI) или дизельные (CRDi — Common Rail Diesel/Direct), а также, с каким силовым агрегатом наиболее предпочтительно приобретать новый или подержанный (с пробегом) южнокорейский кроссовер Киа Спортейдж/Хендай Туссан.

Читать статью: Самые надежные и долговечные двигатели Kia/Hendai

Что такое корейский дизельный двигатель CRDI

Силовой агрегат CRDI (Common Rail Direct Injection) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia/Hyundai: 1.1l D3FA, 1.4l D4FC, 1.5l D4FA, 1.6l D4FB, 1.7l D4FD, 2.0l D4HA, 2.2l D4EB, 2.5l D4CB и 3.0l D6EA.

Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов. Первая буква серии обозначает тип мотора, так, например, латинская буква «G» означает, что мотор бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства (пример: G4NA — семейство «Nu»), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.

Дизельные двигатели C RDI обладают следующими преимуществами:

Сочетание максимальной эффективности и большой мощности;

— снижение выбросов вредных веществ в атмосферу;

— тихой и бесшумной работы;

По сравнению с другими дизельными двигателями он имеет большой срок службы;

— высокий коэффициент эффективности;

Повышение отзывчивости и приемистости, особенно при ускорении.

Что такое корейский бензиновый двигатель DOHC MPI?

Читайте так же:
Как точно определить реальный пробег покупаемого автомобиля? Верные советы перекупов и подборщиков

Как правило, силовой агрегат DOHC (Double OverHead Camshaft) относится к двигателю внутреннего сгорания с двойным распредвалом.

На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки «Gamma«, «Kappa«, «Theta«, «NU«, «Lambda«, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров.

Бензиновый двигатель DOHC MPI имеет следующие достоинства:

Увеличение мощности по сравнению с двигателями MPI (в среднем: 12-15% или 15-30 лошадиных сил) является результатом распределения усилий на двух валах в трансмиссии;

Улучшена динамика работы всех систем двигателя, что значительно снизило расход моторного масла, способствовало ускорению разгона и улучшило плавность хода;

На двигатель был установлен гидрокомпенсатор, который уменьшал шум во время работы;

Силовая установка обеспечивает большее ускорение, что увеличивает максимальную скорость;

Потребление топлива сократилось в среднем на 25% при одинаковой мощности электростанции.

Что представляет собой корейский двигатель GDI DOHC?

Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном сочетании традиционного бензинового и дизельного силовых агрегатов.

Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI:

Силовая установка такого типа сможет работать на различных смесях топлива, что является большим преимуществом, так как большое разнообразие смесей означает высокую эффективность в процессе использования топлива, например, бензина;

Системы прямого впрыска, обеспечивающие экономию топлива за счет работы двигателя на сверхмалой смеси топлива и воздуха без снижения производительности;

Читайте так же:
Шумоизоляция автомобиля своими руками: необходимые материалы и инструменты. Пошаговая инструкция

— Силовые агрегаты данного типа имеют повышенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндра, что позволяет двигателю избежать калильного зажигания, детонации, как следствие, срок службы двигателя по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15 %;

Такой режим выхлопа оказывает существенное влияние на снижение выбросов углекислого газа и других загрязняющих веществ в окружающую среду, поскольку в цилиндрах двигателя образуется многослойная смесь, в результате чего топливо сгорает более полно. Следовательно, все эти факторы оказывают дополнительное влияние на увеличение конечной мощности двигателя.

Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками бензиновых моторов семейства «Nu» и «Theta» вы можете в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь смотрите наш честный видео обзор, в котором мы подробно обсудим, с каким двигателем предпочтительно приобретать новый или поддержанный Kia Sportage/Hyundai Tucson.

Подводя итог, мы остаемся при своем мнении, что из огромного количества корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, самыми современными и высокотехнологичными на сегодняшний день являются двигатели семейства GDI с непосредственным впрыском. Несмотря на это, вы должны помнить один важный нюанс, если приобретаете новый или подержанный Kia Sportage или Hyundai Toussaint с двигателями GDI: эти двигатели требуют специального профилактического обслуживания в процессе эксплуатации. В первую очередь эта забота выражается в особенностях обслуживания инжекторов. Самый простой способ поддерживать двигатели GDI в эффективном состоянии — использовать специальные топливные присадки. Периодическое обслуживание топливной системы автомобиля может продлить срок службы Kia или Hyundai с двигателем GDI, что также приведет к увеличению мощности и улучшению управляемости автомобиля. В частности, корейские автопроизводители постоянно улучшают и совершенствуют свои силовые агрегаты, особенно те, которые имеют непосредственный впрыск. В настоящее время можно найти турбированные версии двигателей, например, T-GDI, обладающие высокой мощностью и низким расходом топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
1ND-TV 1. 4 D-4D 90 л. с - двигатель Ярис и Тойота Королла. Характеристики, расход, ресурс, поломки, плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector