Как выявить неисправности двигателя с помощью компрессии?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как выявить неисправности двигателя с помощью компрессии?

Как выявить неисправности двигателя с помощью компрессии? Таблица с конечными значениями

Нередко друзья и члены семьи могут сообщить, что двигатель их автомобиля работал отлично, но вдруг начал терять мощность, потреблять больше топлива и масла или чрезмерно вибрировать на холостом ходу. Измерив компрессию силового агрегата, можно определить, что происходит с сердцем автомобиля и не возникли ли какие-либо неисправности. Процедуру можно провести на специализированных станциях технического обслуживания или в домашних условиях с помощью специального прибора, называемого компрессометром.

1. ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ ДВИГАТЕЛЯ?

Компрессия — это показатель наибольшего давления в рабочей зоне цилиндра, которое образуется на холостом ходу двигателя при выключенном стартере и свечах зажигания. Хотя компрессию двигателя и степень сжатия иногда сравнивают, это совершенно разные измерения.

Для измерения компрессии обычно выкручивают все свечи зажигания и подключают специальный прибор, называемый компрессометром, который похож на прибор типа шинного манометра. Компрессометр состоит из соединительного шланга с резьбой на конце и клапана обратного давления. Во время вращения коленчатого вала воздух нагнетается в соединительный шланг до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с давлением в цилиндре. Компрессометр показывает максимальное значение на своей шкале, когда давление достигает максимального уровня.

2. ПРАВИЛА И СПЕЦИФИКАЦИИ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ

При проведении проверки компрессии двигателя автомобиля необходимо знать следующие правила и особенности, чтобы правильно обработать показания:

Двигатель необходимо прогреть, но не запускать, и отключить подачу топлива. При этом лучше отсоединить топливный насос или форсунки. Как правило, следует избегать попадания избыточного количества топлива в рабочую зону цилиндра;

— Выкрутите все свечи зажигания. Принцип выкручивания одной свечи зажигания возможен, но вращение внешнего устройства, например, стартера, заставит коленчатый вал вращаться с большим сопротивлением и снизит обороты двигателя;

Читайте так же:
Как точно определить реальный пробег покупаемого автомобиля? Верные советы перекупов и подборщиков

В заключение подготовительных работ перед измерением компрессии необходимо убедиться, что аккумулятор оптимально заряжен, а устройства стартерной группы находятся в исправном состоянии.

Компрессию двигателя можно проводить при открытой и закрытой дроссельной заслонке. При любом из этих способов будут получены определенные значения, которые помогут выявить неисправности или недостатки двигателя автомобиля. При закрытой дроссельной заслонке давление воздуха, поступающего в рабочую зону цилиндров, довольно низкое, поэтому цилиндры будут сжиматься на низком уровне с примерными значениями от 0,5 до 0,7 микропаскалей. Поскольку утечка воздуха будет сопоставима с проникновением воздуха в рабочую зону цилиндров, это будет связано с повышенной чувствительностью компрессии к потере значений на манометре, так как даже незначительные утечки могут снизить конечное значение в несколько раз.

При открытой дроссельной заслонке ситуация будет противоположной. Открытая дроссельная заслонка означает, что количество воздуха, поступающего в рабочую зону цилиндра, и рабочее давление увеличиваются, что приведет к увеличению утечки, но гораздо меньше, чем количество поступающего воздуха. Следовательно, показатели компрессии снижаются не так быстро, как при закрытой дроссельной заслонке. Такие значения могут составлять от 0,7 до 0,8 микропаскалей. Метод измерения компрессии двигателя при открытой дроссельной заслонке очень хорош для обнаружения серьезных проблем с двигателем внутреннего сгорания. К таким проблемам относятся трещины или чрезмерное загрязнение поршня, сильный износ поршневых колец, чрезмерный износ клапанов и глубокие царапины на стенках цилиндра.

В обоих случаях крайне важно учитывать скорость нарастания внутреннего давления, что поможет определить причину проблемы с наибольшей степенью достоверности. В случае, когда параметр давления, измеряемый манометром устройства, в первой рабочей фазе будет находиться в районе 0,3-0,5 микропаскалей, а в последующих рабочих фазах двигателя будет резко возрастать, это может свидетельствовать о сильном износе поршневых колец. В такой ситуации даже небольшое количество моторного масла, попавшее в рабочую зону цилиндра, вызовет повышение давления в первой рабочей фазе двигателя и, соответственно, повышение степени сжатия.

Читайте так же:
На приборной панели загорелась масленка - что делать?

3. ПРИБОРЫ ДЛЯ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ

Наиболее доступным и распространенным прибором для измерения компрессии двигателя является компрессометр. К сожалению, те отечественные приборы, которые можно найти на наших рынках, малоэффективны и некачественны, в отличие от приборов зарубежного производства, выпускаемых с набором адаптеров, позволяющих производить замеры компрессии на автомобилях практически разных марок и моделей.

Специальные приборы, называемые мотор-тестерами, измеряют компрессию двигателя точно, эффективно и оперативно. Эти приборы определяют даже не компрессию, а колебания и вибрацию тока, который поглощается стартером при его вращении. Другими словами, мотор-тестер измеряет электрический ток при повышении давления в цилиндре при максимальном вращении стартера и коленчатого вала.

Таким образом, при измерении степени сжатия можно одновременно собирать данные о степени сжатия во всех зонах цилиндра. Следовательно, нет необходимости извлекать свечи зажигания, что значительно упрощает их замену на автомобилях с многоцилиндровыми двигателями.

Недостатком такого прибора является то, что его выходная мощность выражается в переменной форме, например, в процентах. процентах к рабочей зоне в цилиндрах, которая функционирует наилучшим образом. К сожалению, только самые дорогие модели тестеров могут рассчитать значения компрессии в каждой отдельной зоне цилиндра, причем для этого необходимо получить огромное количество аналитических данных для конкретной модели двигателя, а затем сравнить их с фактическим давлением в самом цилиндре.

4. ЗНАЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ТАБЛИЦЕ

Самое главное, что мы должны помнить — все конечные показатели замеров компрессии двигателя являются относительными. Таким образом, для того, чтобы установить точный результат, необходимо полагаться на разность в показателях компрессии в разных рабочих областях цилиндров, а не на абсолютную конечную цифру. Ниже в материале можем видеть наглядно таблицу с конечными показателя компрессии и на какие возможные дефекты двигателя они указывают.

Читайте так же:
Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1. 4 TFSI 150 л. с и DKTC 2. 0 TFSI 180 л. с - достойный конкурент Кадиллак ХТ4

Таблица показателей компрессии двигателя автомобиля после проведения измерений

Таким образом, исходя из приведенной выше таблицы основных неисправностей, связанных с высокой или низкой компрессией двигателя автомобиля, можно определить, какие проблемы могут возникнуть или уже присутствуют с двигателем транспортного средства. Также важно обращать внимание на симптомы любых неисправностей двигателя во время эксплуатации автомобиля, так как они могут косвенно указывать на некоторые проблемы и нюансы в работе двигателя.

В заключение отметим, что большинство механиков советуют выкручивать все свечи зажигания и проводить процедуру измерения при открытой и закрытой дроссельной заслонке перед измерением конечной компрессии двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector