Как выбрать антифриз для Пежо, Ситроен и др автомобилей
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как выбрать антифриз для Пежо, Ситроен и др автомобилей

Антифриз для Пежо, Ситроен, Опель, Дунфэн и не только

Лайфхаки

Вода долгое время применялась для охлаждения автомобильных двигателей – с момента рождения «самобеглых колясок», до 60-70-х годов XX века. Она является самым теплоёмким на свете веществом, поэтому для отъёма тепла у горячего мотора подходит идеально. Однако, при всех несомненных преимуществах, у воды есть и вредные для техники свойств а:

  • Температура замерзания 0°С – неприемлемо для подавляющего большинства районов эксплуатации;
  • Температура кипения 100°С — непозволительно для тяжёлых условий езды и тропиков;
  • Полное отсутствие смазывающих свойств – невозможность применения в системах с «мокрыми» открытыми подшипниками и необходимость герметизации поверхностей трения;
  • Высокая коррозионная активность из-за большого содержания растворённого кислорода – губительно для металлов и их сплавов;
  • Склонность к кавитации (образование пузырьков при локальном понижении давления) – разрушительно для лопаток насосов и каналов рубашки охлаждения в блоке и головке цилиндров;
  • Один из лучших естественных растворителей – вредно для смазочных веществ и уплотнений.

Когда моторы автотранспорта были ещё достаточно примитивны и не развивали высоких характеристик, для работы при «минусовой» температуре в воду добавляли глицерин, спирт или этиленгликоль, чтобы она не замёрзла. Для нормальной эксплуатации этого было вполне достаточно.

Water in old Car

Вот так, перед каждой поездкой, кипяток зимой и прохладная летом, заливалась вода в машину Лили Брик — первой советской автомобилистки

Но с каждым годом двигатели становились все совершеннее и сложнее, увеличивалась их мощность и другие показатели. В качестве охлаждающей жидкости вода перестала пользоваться спросом, уступив место специальным жидкостям, лишенным этих недостатков — антифризам.

Может ли антифриз содержать воду

Он содержит воду и представляет собой раствор сложных химических веществ, в основном синтетических, с особыми свойствами.

Поэтому в них используется деминерализованная и деионизированная вода, а не обычная.

Но теперь она не основная рабочая субстанция. Здесь она играет роль связующего, говоря образно — как стальная арматура в железобетонных конструкциях.

Всю нагрузку по отбору тепловой энергии от двигателя и передаче ее окружающему воздуху, заботу о целостности системы охлаждения, а также смазку и защиту ее вращающихся, трущихся и уплотнительных частей полностью берут на себя специальные химические компоненты.

Для каждого автомобиля – свой антифриз?

Возникает вопрос почему используют ни один антифриз на всех, а чуть ли не у каждой марки – свой? Один антифриз для всех сделать невозможно. Подобное уже пытались сделать в СССР, но с отрицательным результатом. Это происходит примерно по той же причине, по которой невозможно создать один единственный автомобиль, который мог бы полностью удовлетворять запросам всех людей на земле одновременно – нестись по автобану 300 км/ч и перевозить 5 тонн железной руды, юрко пробираться по узким улочкам старинных европейских городов и с комфортом везти группу экскурсантов из 30 человек, уверенно месить грязь в российских болотах пробираясь из пункта «А» в пункт «Б» и штурмовать на запредельных скоростях виражи гоночных трасс.

В своих предполагаемых условиях каждый автомобиль хорош и даже совершенен. Они могут быть более широкими или более узкими, но они всегда ограничены. Движущей силой любого автомобиля является его двигатель, на конструкцию которого также влияет ряд требований, которым должен соответствовать автомобиль. Для одного агрегата главное — крутящий момент, для другого — минимальные габариты, для этого — небольшой вес, а четвертый может потребовать чего-то совершенно удивительного, например — возможности работать на 98% этиловом спирте.

С изменением поставленной задачи меняются материалы и конструкция двигателя (часто кардинально). Первый блок цилиндров — чугунный, второй — алюминиевый, третий — стальной, а четвертый может быть керамическим. Аналогичным образом меняются и все остальные узлы и детали. Невозможно сделать автомобильный антифриз одинаково эффективным для всех четырех материалов.

Необходимо брать в расчёт партнёрские и логистические связи автопроизводителей с поставщиками компонентов. Одни делают датчики из материалов «икс», другие – из «игреков», третьи – из «зетов», и все три изделия – отличные по качеству и высоки по характеристикам. Но вполне может быть, что одни работают в такой-то химической среде отлично, а вторые в такой же среде – плохо, а для третьих такая среда – смерть, но чуть изменим содержание веществ – и первый вдруг отказывается работать, зато второй и третий – работают без замечаний.

Из-за широкого разнообразия условий и задач, транспортные средства естественным образом порождают разнообразные конструкции, но такое разнообразие не выгодно производителям. В разумных пределах все должно быть сделано. Стандартизация в автомобильной промышленности возникла сама собой по этой причине.

Нам нужны моторные масла, шины, масляные и топливные фильтры, которые подходят к сотне моделей десятка марок автомобилей, поэтому их вязкость обозначена на этикетках, а допуски стандартизированы.

То же самое мы видим и среди антифризов – их много, но их намного меньше, чем автопроизводителей, а на каждой канистре (конечно если она не «узкоспециальная» для сервисно-дилерской сети одной марки) список допусков автопроизводителей, требованиям которых эти растворы соответствуют.

The old car is boiling

В 30-е годы «кипящий автомобиль» стал весьма частым явлением в крупных городах. Способствовали этому недавно появившиеся «пробки»

Из истории охлаждающей смеси

Антифризы начали массово использоваться в автомобилях в 60-х и 70-х годах в Европе и Америке. Сначала это были простые растворы этиленгликоля и глицерина в воде. Но вскоре появились специальные охлаждающие жидкости (СОЖ), ориентированные на применение в автомобилях определенных типов и специализации: легковых и грузовых, для тропиков и северных регионов. Появилось разделение по маркам, сначала у производителей двигателей для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а затем и в легковом автомобилестроении в связи со специализацией — микролитражки, среднего класса, представительские и спортивные. В 60-е годы автомобильные компании стали требовать применения на своих автомобилях горюче-смазочных и охлаждающих материалов специальных, собственных стандартов.

Во время Второй мировой войны СССР был первой страной, внедрившей промышленный антифриз. Зарубежные антифризы поставлялись в нашу страну для обслуживания техники по ленд-лизу. Незамерзающие жидкости использовались в советских автомобилях и до войны, но их производство было в основном кустарным и осуществлялось в гаражах и МТС. Иначе и быть не могло, ведь до начала 50-х годов советский человек не имел права и возможности иметь свой автомобиль, поэтому розничной продажи автомобильных ГСМ не было.

UralZIS 355M at the plant

Заправка грузовика УралЗИС-355М антифризом на сборочной линии автомобильного завода «Урал

По ленд-лизу советская промышленность начала выпускать собственные охлаждающие смеси по ГОСТ 159-52. На прилавках магазинов она появилась только в 1960-х годах, но автолюбители, как правило, сами смешивают воду и антифриз на заднем дворе или на кухне, чтобы охладить свой автомобиль.

«Прорывом» стало появление Волжского Автомобильного Завода, построенного ФИАТом. Фактически итальянцы полностью реформировали автомобильную жизнь СССР. Ведь кроме автосборочного завода в Тольятти, была построена целая индустрия автокомпонентов с сотнями предприятий во всех уголках огромной страны, где выпускались лицензионные или «цельнотянутые» изделия, быстро перекочевавшие с ВАЗов на остальные советские легковые и грузовые марки.

Повлияло появление ВАЗа и на антифризы. До начала 70-х годов в Советский Союз для обслуживания «Жигулей» из Италии поставлялся антифриз Paraflu 11 от FIAT Sezione Lubrificante. На основе этой ОЖ в СССР был разработан аналогичный продукт собственного производства, названный «ТОСОЛ» («технология органического синтеза» и окончание «-ол», применяемое в спецлитературе для обозначения спиртов). Им полностью заменили иностранную жидкость, перестав закупать её за границей, приняли для первичной заливки на всех автозаводах страны, и сделали стандартным – системы охлаждения всех новых отечественных авто должны были проектироваться под ТОСОЛ.

Любопытно, что до 1989 года ТОСОЛ выпускался по отраслевому ТУ, и лишь в 1989 году появился ГОСТ 28084-89, который определял стандарты упаковки, транспортировки и требования к «вспениваемости», но никак не регламентировал состав продукта и его качество. По этой причине легенды о некоей «высококачественности» советского антифриза – не более, чем вымысел и красивая легенда.

Эта «легенда» быстро рухнула и забылась, как только в 90-х годах в Россию хлынул поток новых и подержанных иномарок, для которых применение ТОСОЛа было смерти подобно из-за примитивности его характеристик и отвратительного качества, которое и в советские времена «хромало на обе ноги».

К величайшему сожалению, поток неновых, но в десятки раз более совершенных, чем свои, заграничных машин почти никак не поддерживался и сопровождался технической информацией об их устройстве, регламентном обслуживании, высоте применяемых технологий и качестве материалов. Катастрофически низкий уровень технической подготовки автолюбителей не смогли спасти даже «кулибины» и «ломоносовы», взявшиеся за дело обслуживания сложной техники – последствия этой тотальной автобезграмотности проявляются до сих пор.

Торговцы, барыги и производители подделок умело используют техническое невежество в отношении антифриза, которое проявляется в виде чудовищных домыслов, измышлений и мифов.

В результате, сбытчики туфтовых «жиж» и фальшивок – «в шоколаде», а автолюбители, расставшись с энной суммой денег за некачественную или непредназначенную для своего авто ОЖ, остаются «у разбитого корыта», точнее, с «убитыми» системами охлаждения с перспективами дорогого ремонта из-за незнания простых истин, хождения на поводу у различных горе-советчиков и доверия к мошенникам. Удивительно, но даже многие уважаемые авторитетные автомобильные СМИ грешат дилетантством и некомпетентностью по отношению к антифризам и их выбору, будто потакая нечистым на руку жуликам.

Clogged car radiator honeycomb

Неверный выбор антифриза для автомобиля и смешивание подходящего с неподходящим может иметь катастрофические последствия для системы охлаждения мотора (на фото — забитые свернувшейся ОЖ каналы радиатора)

  • Какие сказки и выдумки об охлаждающей жидкости нужно знать и ни в коем случае не принимать во внимание перед покупкой;
  • Какой антифриз выбрать для своего автомобиля и что нужно учитывать при выборе для Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng и многих других автомобилей.

Какой антифриз выбрать или «Плюнь бяку!»

Обозначения антифриза

G11, G12, G12+, G12++, G13 и им подобные– абсолютно бестолковые. Их ни в коем случае нельзя брать во внимание, выбирая антифриз, даже если они содержатся в названии на этикетке! Откуда они взялись? Появились они у Volkswagen в 60-х годах. VAG был одним из первых автоконцернов, который ввёл собственные стандарты антифризов, обозначив «G …». В виду массовости и распространённости автомобилей VW многие конкуренты позаимствовали эти артикулы, а производители ГСМ развернули широкий выпуск антифризов этого образца. Собственно, и стандартом-то эти нормативы назвать трудно – требования были столь же размытыми, как в советском ГОСТе, а состав жёстко не регламентировался.
VAG давным-давно, ещё в начале 2000-х, отказался от использования нормативов «G …».

Вместо них, устаревших и бессмысленных в условиях современных технологий, разработаны спецификации, которые уже можно назвать стандартами, например: TL 774-F, TL 774-G и др. Однако «по инерции» на канистрах с ОЖ многих изготовителей используются отжившие обозначения.

Хуже другое: среди российских автолюбителей циркулируют мифы, что обозначения «G …» являются эталоном и чуть ли не знаком качества! Это не только глубокое заблуждение, но и потенциальный источник больших проблем. Ведь обозначения «G …» никак и ничто не регламентируют — ни состав, ни пропорции, ни характеристики.

Например, антифризы с «G12+» на этикетках канистр нескольких случайно взятых брендов могут иметь разный состав и параметры. Этим умело пользуются проходимцы – наливают в канистры чуть ли не водопроводную воду, подкрашивают её, ароматизируют, клеят красивую этикетку вида «Антифриз G12+, красный», и продают одураченному покупателю, желающему сэкономить. При этом предъявить прохвостам нечего – формально они ничего не нарушили. … Экономия заканчивается дорогим ремонтом двигателя.

Consequences of using fake antifreeze

Желеобразная масса из свернувшейся ОЖ — последствие «доброго совета». Представляете, что творится в рубашке охлаждения цилиндров?

Цвет антифриза

Ещё один абсолютно бессмысленный показатель. Любая автомобильная ОЖ изначально – прозрачная. Каждый производитель окрашивает её в тот оттенок, в какой ему захочется. Этот показатель также никак и никем не стандартизован. Можно взять канистры разных марок с антифризом одного цвета, и все они будут иметь разный состав и характеристики. Точно также можно взять несколько флаконов ОЖ различных изготовителей, с одинаковыми параметрами и допуском автопроизводителя, и все жидкости могут быть совершенно разных цветов. Есть даже «хамелеоны», которые в канистре имеют один оттенок, а на солнечном свету – другой. И это – нормально. Производители имеют на это полное право.

Ненормально считать, что если оригинальный антифриз в автомобиле зеленого цвета, то долить или заменить его можно только такого же цвета. Предполагается, что антифриз не выцветает и не меняет цвет в процессе эксплуатации. Однако существует риск, что самообман относительно цвета охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя, которое может оказаться фатальным. Если это произойдет, ответственность будете нести только вы.

Карбоксилатный, лобридный , гибридный антифриз или не забивайте голову ерундой

Ваш уровень знаний химии достаточен для понимания прочитанных слов? Располагаете ли Вы уровнем образования, позволяющим профессионально оперировать подобными терминами? Ответьте на эти вопросы себе честно! Один умнейший человек сказал: — «голова — не мусорный ящик». Не забивайте свой разум мысленным хламом, пусть и умно звучащим, но никак не способным помочь Вам в правильном выборе антифриза.

Основным критерием для изготовления охлаждающей жидкости, предназначенной для конкретного двигателя и конкретного автомобиля, является допуск (спецификация) производителя автомобиля, по рецепту которого химическая компания ее производит.

И только потом разного рода лакеи от химии «притягивают за уши» полученный продукт к тому или иному классу. Вам же нужно знать и помнить одно – правильный антифриз для Вашего авто должен иметь допуск (соответствовать спецификации) производителя, изготовившего этот авто. А к какому химическому классу эта жидкость относится и прочая информационная светотень – от лукавого.

Главный параметр выбора антифриза — допуск автопроизводителя

Начнём с исключений. А именно – с того, что у автомобилей марок и моделей концерна PSA, связанных с ним Dongfeng и Samand, а также других «родственников», могут быть разные по происхождению двигатели. Например:

  • Peugeot 107 и 108 (дизельные), 207, 208, 307, 308, 407, 408, 508, 607, 3008, 5008, Partner, у соплатформенных Citroen, DS и Opel, а также «братских» Dongfeng и Samand – двигатели «родные» от PSA Peugeot Citroen;
  • Бензиновые Peugeot 107, 108 и соплатформенные Citroen C1 оснащены мотором 384F от Toyota Motor Corporation;
  • Бензиновые Peugeot 4007, 4008 и соплатформенные Citroen оснащались моторами 4B11 и 4B12 от Mitsubishi Motor Corporation.

P SA Peugeot Citroen, Toyota Motor Corporation и Mitsubishi Motor Corporation используют антифриз, одобренный различными автопроизводителями. Смешивание и/или взаимозаменяемость этих охлаждающих жидкостей не допускается.

  • Для автомобилей с двигателями PSA Peugeot Citroën используйте антифриз, который соответствует или превосходит PSA Approval B71 5110 (спецификация)
  • Для автомобилей с двигателями Toyota Motor Corporation используйте антифриз, который соответствует или превосходит Toyota Super Long Life Coolant (спецификация)
  • Для автомобилей с двигателями Mitsubishi Motor Corporation используйте антифриз, который соответствует или превосходит DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT (спецификация)

Сервисные книги, гарантийные руководства и руководства пользователя некоторых моделей Peugeot, Citroen, Dongfeng и Samand могут содержать устаревшие названия охлаждающих жидкостей, которые в настоящее время крайне трудно найти в продаже:

  • Procor 3000
  • Revkogel 107
  • Revkogel 2000

Оригинальные охлаждающие жидкости 9735. K0-K5, 9735. J8, 9735. В качестве замены можно успешно использовать J9 или одобренные по B71 5110.

Для вашего удобства мы создали иллюстрацию с таблицей используемых антифризов, их торговых марок и допусков. Эту иллюстрацию легко распечатать или сохранить в памяти используемого вами мобильного устройства.

Antifreeze table for PSA

Замена антифриза: через сколько и когда менять

Если ваш автомобиль Peugeot, Citroen или Opel новый и построен на заводе PCMA в Калуге, мы рекомендуем, основываясь на опыте эксплуатации многих владельцев, на первом ТО (10 000 км по одометру или 1 год эксплуатации) полностью заменить оригинальную охлаждающую жидкость и заменить ее на высококачественную иностранную PSA B71 5110 одобренную к применению.

Причина такого «непатриотизма» в том, что слишком большое число владельцев авто калужского производства жалуется в соцсетях на слишком быструю потерю характеристик, преждевременную деградацию свойств залитого на заводе антифриза.

Автомобили Dongfeng имеют схожий эффект раннего истощения охлаждающей жидкости, поэтому рекомендация о полнообъемной замене антифриза при первом ТО актуальна и для поставляемых в Россию моделей данной марки.

В то время, когда эти автомобили производились в Европе, антифриз, поставляемый на конвейер, был самого высокого качества. Поэтому при эксплуатации этих и вышеупомянутых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 60 000 км или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Приготовьтесь к тому, что в сервисных книжках, гарантийных инструкциях или руководстве по эксплуатации Вы можете прочитать нечто фантастическое, в роде: — «замена охлаждающей жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы транспортного средства». Злая химера этой фразы в том, что термин «срок службы» на самом деле соизмерим с гарантийным периодом, а не длительностью всей жизни автомобиля, пока он не развалится, как привыкло понимать большинство российских автолюбителей. Это ещё один довод в пользу периодичности смены антифриза через 60 000 км по пробегу или 3 года по времени.

Помните, что охлаждающая жидкость поставляется в виде концентрата или уже разбавленной жидкости, и если вы используете концентрат для замены или доливки, его можно разбавлять только очищенной дистиллированной и деминерализованной водой!

Антифриз лонглайф Peugeot и Citroen и его аналоги

Отказ от ответственности: Приведенные выше и ниже данные не являются рекламой. Все иллюстрации, названия жидкостей и торговых марок вымышлены, совпадения случайны, а охлаждающие жидкости перечислены в случайном порядке.

  • 9735.К4 – концентрат, и 9735.К5 — готовый раствор, канистра 1 л
  • 9735.К1 — готовый раствор, -35°С, канистра 2 л
  • 9735.К0 — готовый раствор, -35°С, канистра 5 л

9735K4

9735K1

9735K0

9979A5

9979A6 2

9979A6

9735Y5

9735Y6

9735Y6 2

Российская компания-партнер DSR одобрила PSA B71 5110. Она поставляется на завод PCMA в Калуге. Тщательный контроль качества, применяемый компаниями Total и PSA Peugeot Citroen, часто приводит к ранней потере свойств и необходимости слишком ранней замены охлаждающей жидкости.

B71 5110 Partner DSR

Partner DSR

Areca Technigel G33, французский продукт, напрямую одобрен PSA B71 5110. Один из их генеральных производителей, Glysantin, поставляет компоненты. Разницы между этой жидкостью и оригиналом нет.

Areca Technigel G33

Арека Технигель G33

  • Valvoline Multi-Vehicle Coolant RTU и Multi-Vehicle Coolant Concentrate — это готовые к использованию охлаждающие жидкости и концентраты, одобренные PSA.
  • Gulf Antifreeze XLL — антифриз со спецификацией B71 5110 от знаменитого бренда.
  • Fuchs Maintain Fricofin LL — «Made in Germany», с соответствием спецификации B71 5110. При его покупке обращайте внимание на обязательное наличие букв «LL» в названии.
  • Q8 Long-Life Antifreeze Premixed или Concentrate – уже разбавленный или концентрат. Бренд Q8 (произносится «КьюЭйт» или «Кувейт») выпускает антифриз с соответствием спецификации B71 5110.

Q8 Long-Life Antifreeze Premixed

Q8 Long-Life Antifreeze Concentrat

  • MPM Antifreeze Premium Longlife G12+. Бренд MPM является фаворитом среди любителей дрифтинга и дрэг-рейсинга. Но он также производит высококачественный антифриз с требуемыми нами параметрами.
  • Охлаждающая жидкость Kroon Oil SP14 имеет прямое разрешение PSA.
  • Wolf Coolant-36°C Longlife G12+ соответствует спецификации B71 5110, но пусть вас не обманывает тот факт, что на этикетке об этом ничего не сказано — все указано на сайте.
  • Champion Longlife G12+ -36C точно такой же, как и его предшественник, производится на месте, с тем же качеством и допусками.
  • Rowe Antifreeze AN-SF 12+ — можно применять смело.
  • Liqui Moly Kühlerfrostschutz Konzentrat KFS 33 – кроме «Made in Germany» и допуска от PSA имеет ещё и допуск от Toyota.
  • G-Energy Antifreeze SNF от «Газпрома» весьма распространён и соответствует спецификации B71 5110. Только указано об этом лишь на иллюстрации. На этикетке и сайте информация отсутствует.
  • Felix EVO на сайте и этикетке аж два раза демонстрирует соответствие B71 5110 — от Citroen и от Peugeot, поэтому — рекомендуем. Но на Felix Type D крупно пишут, что мол — и для Nissan, и для Renault, и для Peugeot с Citroen. Но НИГДЕ нет упоминания допуска — ни на сайте, ни на этикетке! Как говорят в Одессе: — «что-то здесь некошерно».

Felix EVO

Felix Type D

  • Patron G12+ Yellow — ещё один отечественный продукт со спецификацией PSA B71 5110, что указано на этикетке. Но! Он же — яркое доказательство бесполезности обозначений «G…» — этот же антифриз, но G12+ Red допуска от PSA не имеет, хотя, по идее он должен быть точно таким же.
  • Samson EU-Standart G12+ — продукт из Белоруссии с соответствием спецификации B71 5110.
  • MaxLane G12-40 также поставляется из Беларуси и производится по лицензии BASF, что находится в пределах допуска PSA.

Антифризы Toyota SLLC

  • 08889-80140 — концентрат, канистра 1 л
  • 08889-80072 — готовый раствор, -35°С, канистра 5 л

Антифризы Mitsubishi SLLC

  • MZ320291 — готовый к применению раствор, -51 °C, контейнер 1 л
  • MZ320292 — готовый к применению раствор, -51 °C, контейнер 4 л

В заключение позвольте мне слегка перефразировать известное высказывание:

Теперь я люблю тебя,

Вот теперь тебя хвалю я! …

…вооружён знаниями об антифризе, искусстве его выбора, и никакой болтун или горе-советчик не станет источником проблем, а автомобиль ответит на заботу образцовой надёжностью и увеличенным ресурсом!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Почему возникает масложор в двигателе Рено Каптур/Аркана - H4M 1. 6 114 л. с?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector