Как расход топлива зависит от объема двигателя автомобиля?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как расход топлива зависит от объема двигателя автомобиля?

Как расход топлива зависит от объема двигателя автомобиля?

Сегодня многих автомобилистов во всем мире интересует вопрос зависимости расхода топлива от объема двигателя, поскольку уже давно принято считать, что двигатели с большим объемом камер цилиндров, например, двигатели объемом 2,0 и более литров должны потреблять значительно больше топлива, чем малолитражные двигатели. Самое интересное, что такая зависимость не всегда оправдана. Силовая установка с объемом 1,5 литра может на самом деле потреблять меньше топлива, чем двигатель с объемом 2,0 литра.

Практически любой водитель при покупке определенной модели автомобиля, в своей голове рисует логическую формулу, что имея большой объем двигателя, двигатель будет всасывать больше топлива или бензина, поэтому расход автомобиля не может быть маленьким в принципе. Однако практика жизни не согласуется с такой теорией. Почему так происходит? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Возьмем Mazda 6 с 2,0-литровым двигателем Skyactiv и механической коробкой передач. Расход двигателя в смешанном режиме составляет примерно 7,5 литра на сто лошадиных сил.

Возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например, Lada Granta с объемом 1,5 литра и механической коробкой передач. Исходя из технической документации, расход Lada в смешанном режиме составит 8,5 л на 100 км. В итоговых значениях нет никакой логики. А все потому, что расход топлива зависит не только от мощности двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенно влияют на итоговый показатель. В нашей статье мы рассмотрим эти факторы.

K EY POWER ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА

Расход топлива двигателя напрямую зависит от технологий в автомобильной промышленности. Из года в год мы можем наблюдать, как автомобили постоянно совершенствуются, и это особенно влияет на технологию трансмиссии. Из года в год двигатели становятся все мощнее, но при этом более экономичными. Как это может быть? Все благодаря новым технологиям, которые позволяют увеличить мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива и выбросов. Хорошим примером технологии двигателей является плавный переход от 8-клапанных агрегатов к 16-клапанным, с системами впрыска топлива, которые намного быстрее и эффективнее предшественников.

Читайте так же:
Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3) 2021/2022 B15D2 1. 5 MPI 107 л. с – узбекский конкурент Киа Рио по цене Лада Гранта

На экономию топлива также влияет переход производителей с карбюраторных на инжекторные двигатели. Преимущества инжектора в том, что система никогда не переполняется топливом и, следовательно, не заливает свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Кроме того, заслуживают высокой оценки инновационные системы впрыска топлива, такие как многоточечные системы, которые подают топливо равномерно и в нужном объеме. В результате владельцы автомобилей получают высокий объем и мощность при относительно низком расходе топлива.

2. В инжекторных двигателях используется специальное программное обеспечение, называемое прошивкой двигателя. Изменение настроек происходит в электронном блоке управления двигателем, в результате чего на выходе получается более экономичный автомобиль. Для справки отметим, что прошивка двигателя может быть как заводской, так и сторонней. Мнение автомехаников таково, что сторонняя прошивка, желательно последней версии, зачастую обеспечивает лучшую экономию топлива, чем заводская. С экономичной прошивкой силовая установка немного теряет в мощности, но экономит около 10-15 процентов бензина или дизельного топлива. При установке мощной прошивки мощность двигателя увеличится, но расход увеличится.

Стиль вождения: он влияет на расход топлива не меньше, чем описанные выше факторы. В этой статье автор утверждает, что если водитель хочет сэкономить на топливе, ему следует вести машину спокойно и не превышать 3 тыс. оборотов в минуту. Хотелось бы отметить, что стиль вождения может увеличить средний расход топлива на 20-30% по сравнению со значениями, указанными в технической документации автомобиля. Поэтому, даже если автомобиль имеет 4-цилиндровый двигатель, это не значит, что он будет экономичным, ведь при агрессивном стиле вождения средний расход топлива может легко увеличиться до 9-10 литров на сто километров.

4. Техническая исправность: этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля — это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы.

Читайте так же:
Кадиллак ХТ6 (Cadillac XT6) 2021/2022 GM LSY 2. 0 T-GDI 200 л. с – достойный конкурент Ауди Q7 и БМВ Х5

Самым простым способом очистки систем двигателя являются специальные присадки, а чтобы вернуть двигателю первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы раз в год заливать автохимию (для справки: топливные присадки заливаются в бензобак непосредственно через горловину; моторные присадки заливаются в моторное масло через горловину силового агрегата). Двигатель объемом 1,6 литра, который не обслуживается должным образом, может потреблять больше топлива, чем двигатель объемом 2 литра, который обслуживается должным образом. Если мы не хотим увеличить расход, то необходимо следить за состоянием фильтров.

5. Тип трансмиссии также является важным фактором, напрямую влияющим на расход топлива. Здесь, несомненно, автомобиль, оснащенный инновационной автоматической трансмиссией, такой как робот DSG с 6 и более передачами, будет более экономичным, чем автомобиль с вариатором или традиционной автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. Кроме того, чем больше передач в автомате, тем лучше трансмиссия. Небольшое замечание: мы забыли упомянуть о сравнении вариатора и классического автомата. Хотя с экономической точки зрения вариатор кажется лучше, он хуже механики и робота.

В следующем разделе мы рассмотрим интересный момент, связанный с объемом и типом двигателя. Если взять автомобиль с двигателем 1,4 литра, оснащенный автоматом последнего поколения с 4 передачами, и современный автомобиль с двигателем 2,0 литра и тоже с автоматом, но уже с 6 передачами, то самым интересным фактом будет то, что второй автомобиль, имеющий даже более мощный двигатель, будет экономичнее первого. Экономичность современного автомобиля во многом определяется типом трансмиссии.

6. Не меньше, чем тип трансмиссии, турбокомпрессоры и компрессоры влияют на конечный расход топлива. Опять же, чтобы понять, как наличие или отсутствие турбокомпрессора в автомобиле влияет на расход топлива, давайте рассмотрим простой пример, который может удивить некоторых водителей. Допустим, у нас есть автомобиль с 1,4-литровым атмосферным двигателем и 1,6-литровым мотором с турбонаддувом. Более того, современный турбированный мотор с рабочим объемом 1600 кубических сантиметров будет не только экономичнее своего аналога в 1,4 литра, но и мощнее и производительнее. Таким образом, турбина и компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, но это сильно зависит от технологии силовой установки и ее навесного оборудования.

Читайте так же:
Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser) J200 1UR-FE 4. 6 MPI V8 309 л. с - достойный конкурент Ленд Ровер Дефендер

7. Прочие факторы: часто включают так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Чтобы понять, почему 1,4-литровый мотор более прожорлив, чем 1,8 или 2,0-литровый, нужно задуматься. Все довольно просто, причина кроется в мощности силового агрегата. Например, если взять два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми агрегатами (1,4 и 1,6 литра), то окажется, что для достижения оптимальных разгонных характеристик, двигателю объемом 1,4 литра необходимо работать на более высоких оборотах, поэтому его практически всегда придется раскручивать, даже если нужно достичь тех же 60 километров в час, иначе машина просто не поедет.

В итоге, если мы будем больше крутить двигатель, то сожжем больше топлива. Двигатель объемом 1,6 литра мощнее своего конкурента, и ему не потребуются большие обороты, чтобы разогнаться до 60 километров в час, так как он будет работать в среднем режиме, и его расход будет низким. Очевидно, что более мощный двигатель может быть более экономичным, чем менее мощный, так как ему не нужно прилагать много усилий для раскрутки.

В результате следует отметить, что утверждения об экономичности малообъемных двигателей неточны. Такие показатели, как расход топлива и объем двигателя, имеют пропорциональную зависимость, поэтому двигатель объемом 2,5 литра может быть более экономичным, чем двигатель объемом 1,6 литра. Кроме того, не стоит считать, что все турбированные двигатели потребляют больше топлива, чем атмосферные, так как на технологию работы двигателя и его систем влияет множество факторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector