Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 DN8 G4KM 2. 5 MPI 180 л. с и G4NA 2. 0 MPI 150 л. с – конкурент Мазда 6 по цене Киа К5
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 DN8 G4KM 2. 5 MPI 180 л. с и G4NA 2. 0 MPI 150 л. с – конкурент Мазда 6 по цене Киа К5

Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 DN8 G4KM 2.5 MPI 180 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с – конкурент Мазда 6 по цене Киа К5

В независимом обзор рассмотрена новая Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 модельных годов в кузове DN8 (восьмая генерация), под капот которой устанавливают бензиновые двигатели SmartStream — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с и Nu — G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье мы расскажем о технических особенностях, характеристиках, комплектациях, оснащении, стоимости, надежности, габаритных размерах, экономичности и реальном ресурсе моторов, которыми обладает конкурент Мазда 6 (Mazda 6) по цене Киа К5 (Kia K5).

Современные автолюбители стали чрезмерно избалованными, и производителям приходится делать все возможное, чтобы удивить их. Автоэксперты утверждают, что разработчики Hyundai не только удивили своих поклонников новой Sonata, но и нашли способ привлечь еще больше новых поклонников, которым ранее нравились модели других марок.

Маркетологи Hyundai объявили о новой стратегии дизайна на мировом автосалоне в Женеве, где представили седан восьмого поколения в кузове DN8. Производитель надеется избавить рынок от обыденности и схожести моделей, которые можно наблюдать сегодня в условиях глобализации автомобильной промышленности и слияния мировых автомобильных брендов в крупные альянсы.

Новая Хендай Соната последнего поколения официально появилась в продаже у российских дилеров в декабре 2019 года с двумя безальтернативными бензиновыми “атмосферниками” объемом 2.0 литра (серия — G4NA) и 2.5 литра (серия — G4KM) по весьма доступным по сравнению с конкурентами своего класса ценам (не считая соплатформенника – Киа К5), что по большому счету и стало ключевым достоинством южнокорейской модели. Также отметим, что седан Хендай Соната 2021/2022, предназначенный для российского рынка успешно собирается на предприятии «Автотор» в Калининграде. С текущими ценами, по которым продается автоновинка у дилеров в России вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Экстерьер новинки можно назвать ультрасовременным и все это, благодаря применению инноваций при разработке дизайна кузова автомобиля. Так, например, более полое заднее стекло и короткая багажная крышка указывает на то, что модель является лифтбеком, хотя в действительности — это лишь визуальная иллюзия, как и прежде Hyundai Sonata осталась верна традициям седана. Изюминкой новой генерации автомобиля являются дневные ходовые огни, которые не только стильно интегрированы в головные фары, но и изящно простираются на доброй половине капота. На корме у автоновинки ярко выделяется светодиодная оптика, линии которой по форме напоминают подкову.

Читайте так же:
G4NA 2. 0 MPI 150/155 л. с - двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан

Справочно заметим, что в линейке компании Hyundai имеется ещё одна, не менее экстравагантная модель — Grandeur, которая вся светится и будто бы магнитом приковывает внимание интересными решениями, на примере, радиаторной решетки, которая усеяна ромбами, напоминающими большие блестящие алмазы без огранки. К сожалению, этот крупногабаритный флагман на отечественный рынок пока не поставляется.

Новые изменения в интерьере Hyundai Sonata особенно бросаются в глаза. Сборка салона стала более качественной, хотя материалы отделки практически идентичны прошлому поколению. Разработчики уделили внимание не только стилю, но и деталям. Уникальный дизайн рулевого колеса и кнопки переключения передач, которые заменили стандартный селектор коробки передач, — первое, что замечает водитель, открывая водительскую дверь. Еще одним новшеством является то, что аналоговое оборудование отсутствует в принципе, его заменили цифровым.

Южнокорейские дизайнеры постарались и сделали переднюю панель более «воздушной», что стало возможным благодаря модной, как бы невесомой горизонтальной планке, на которой также размещены плоские сопла воздуховодов. Красивый дизайн центральной консоли включает такие элементы дизайна, как полезная подсветка, множество цветовых переходов и особенно элегантная архитектура. Нетипично, что дисплей модели разделен на два отдельных, но вместе расположенных сенсорных экрана. Они соединены стильной линией в виде латинской буквы «S».

В комплектациях начального уровня седан Hyundai Sonata оснащен несколько проще, чем в топовой версии. В базовой версии под названием «Classic» вы можете увидеть экран с 8-дюймовой мультимедийной системой с шестью динамиками, упрощенную цифровую приборную панель, а также все необходимое, но по минимуму. Hyundai Sonata поставляется с колесами R16 и шинами 215/60, за дополнительные деньги можно приобрести колеса R17 или R18 и шины 235/45 или 215/55.

В топовой комплектации «Престиж» все сосредоточено вокруг 12,3-дюймовой цифровой панели. Время отклика устройства быстрое, а графика убедительная. Новинка, которая уже была замечена в Kia K900, включает в себя указатель поворота, а также тахометр, на который будет выводиться видеоизображение слепой зоны. В центре приборной панели находится 10,25-дюймовый HD-дисплей, он разделен на три сектора, на которые выводятся сигналы камер, навигационная информация, музыкальное меню и многое другое. Сектора функционируют независимо друг от друга. Также предусмотрена зарядка Qi для смартфонов, а также поддержка мобильных операционных систем Android и Apple.

Читайте так же:
Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1. 4 TFSI 150 л. с и DKTC 2. 0 TFSI 180 л. с - достойный конкурент Кадиллак ХТ4

Стереодинамики от Bose полностью отвечают за превосходный объемный звук в топовых вариантах. Кроме того, каждый пассажир может создать свою персональную звуковую сцену. С помощью кнопки в верхней части осуществляется запуск двигателя. После запуска мотора от водителя потребуется только отключить электромеханический ручной тормоз и нажать кнопку (переключатель Hyundai Shift-by-Wire), расположенную на блоке. Владелец максимальной комплектации также получает в распоряжение систему цифрового ключа, созданную на базе специального приложения для смартфонов. Она может дистанционно открывать двери, запускать двигатель и даже запоминать некоторые пользовательские настройки (оптимальную температуру в салоне, положение боковых зеркал, сидений и рулевого колеса).

Список инноваций автомобильной новинки пополнился: адаптивным круиз-контролем; проектором на лобовом стекле с диагональю 8 дюймов; радарным комплексом «Smart Sense», включающим пять камер и двенадцать ультразвуковых датчиков; системой автоматического торможения; функцией удержания автомобиля в заданной полосе движения и отслеживания «слепых» зон. Кроме того, уровень безопасности нового Hyundai Sonata находится на высоком уровне. Автомобиль оснащается семью подушками безопасности SRS, а максимальные версии предлагают до девяти подушек, включая задние боковые подушки безопасности.

Есть также режим «Sport», но от него мало толку. При включении режима графика на приборах изменит цвет, коробка передач будет дольше выдерживать переключения, руль станет тяжелее, педаль газа станет более отзывчивой, в общем, все изменится. Спортивная динамика не стоит на повестке дня.

Благодаря использованию новейшей унифицированной платформы i-GMP третьего поколения, на которой также базируется Kia K5, в восьмом поколении Hyundai Sonata двигатель был смещен немного дальше от салона, ближе к краю колесной базы, что сделало автомобиль более просторным по сравнению с прошлым поколением. Кроме того, использование инновационной платформы позволило производителю улучшить жесткость кузова на кручение, управляемость, шумо- и виброизоляцию. Автомобиль вырос в ширину и длину, но при этом стал ниже, чем раньше.

Читайте так же:
Представляем Вашему вниманию новую автоматизированную коробку передач ETG5

Конструкция подвески не изменилась, как и прежде она полностью независимая: на передней оси – традиционный тип McPherson, на корме — многорычажка. Кроме того, спереди появился усиленный подрамник, а сзади установили более жесткие продольные рычаги, что значительно снизило крены кузова, а рулевое управление сделало более точным. Теперь машина не утрачивает устойчивости на дороге, причем независимо от скорости движения.

Плавность хода новой Sonata, в отличие от шумоизоляции, практически не улучшилась, зато коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,27 пункта. Также модель восьмого поколения имеет просторный салон и вместительное багажное отделение объемом 510 литров.

Для справки, Hyundai Sonata DN8 2021/2022 имеет следующие габаритные размеры: длина — 4900 миллиметров (увеличена на 45 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); ширина — 1860 миллиметров (увеличена на 25 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); высота — 1465 миллиметров (уменьшена на 30 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); колесная база — 2840 миллиметров (увеличена на 35 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); дорожный просвет для российского рынка — 175 миллиметров (для других рынков на 20 миллиметров ниже); минимальная снаряженная масса — 1484 килограмма.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAISONATA2021/2022

Предназначенный для российского рынка, новый Hyundai Sonata имеет в моторном отсеке два бензиновых двигателя с рядными четырехцилиндровыми 16-клапанными двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра. За последние несколько лет штатный силовой агрегат G4NA 2.0 MPI приобрел хорошую репутацию благодаря использованию в моделях Kia Sportage и Hyundai Toussaint, а также тому, что прославился трагической историей с задирами в цилиндрах. Этот агрегат оснащен фирменной системой изменения фаз Dual CVVT с двумя фазовращателями. Кроме того, этот мотор активно использовался в седане Hyundai Sonata последнего поколения. Второй, опциональный силовой агрегат G4KM 2.5 является абсолютно новым, он заменил 2,4-литровый агрегат серии G4KJ мощностью 188 лошадиных сил.

Читайте так же:
ЗМЗ 409 (40906) 2. 7 MPI 135 л. с - двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Ресурс, характеристики, болячки и обслуживание

Заметим, что предыдущий двигатель обозреваемой модели — G4KJ 2.4 GDI был оборудован непосредственным впрыском топлива, на новом же эта система обычная, распределённая. В новом моторе Smartstream G4KM 2.5 MPI топливные форсунки переместили максимально близко к клапанам, чтобы улучшить смесеобразование, выпускной коллектор теперь расположен внутри головки блока цилиндров. Также в процессе разработки “атмосферник” получил двухконтурную систему охлаждения и новый масляный насос, производительность которого переменная. Для справки заметим, что оба мотора оснащаются цепным приводом газораспределения.

Технические характеристики, динамика и эффективность работы двигателей:

1. Базовый атмосферный бензиновый мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива: линейка двс – “Nu”; заводской индекс — G4NA; мощность — 150 лошадиных сил (крутящий момент – 192 Ньютон на метр). Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации — 7.5 литра (город – 10.0 литров/трасса – 6.0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгоняется автомобиль с этим двигателем до “сотни” за 10,6 секунды, а максимальная скорость равна 199 км/ч. Примерный срок службы “атмосферника” G4NA 2.0 MPI, по мнению автомехаников, составляет 260-280 тысяч километров пробега до серьезных поломок (капиталка не предусмотрена).

2. Топовый бензиновый силовой агрегат атмосферного типа 2.5 MPI с распределенным впрыском топлива: линейка двс – “Smartstream Theta”; заводской индекс — G4KM; мощность — 180 лошадиных сил (крутящий момент – 232 Ньютон на метр). Расход горючего в комбинированном формате использования — 7.7 литра (город – 11.4 литра/трасса – 5.5 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость не превышает 210 км/ч. Приблизительный ресурс современного “атмосферника” G4KM 2.5 MPI, со слов автомехаников, находится в пределах 300-320 тысяч километров пробега до существенных неисправностей (капремонт не предусмотрен).

Читайте так же:
Ауди А8 (Audi A8) 2021/2022 D5 CZSE 3. 0 TFSI V6 340 л. с – достойный конкурент БМВ 7-Серии

В дополнение к вышеперечисленным атмосферным двигателям используется только проверенная и надежная гидравлическая автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Hyundai разработки серии A6LF2. По словам экспертов, надежная шестиступенчатая автоматическая коробка передач из Южной Кореи может прослужить даже дольше, чем оба двигателя. Примерный срок службы такой трансмиссии зачастую составляет 330-360 тысяч километров до серьезного ремонта.

Автоэксперты также отмечают, что разница в ходовых качествах, балансе агрегатов и силовых установках восьмого поколения по сравнению с седьмым весьма заметна, причем большую долю в это вносит 2,5-литровый «атмосферник» — G4KM.

В заключении добавим, что новая Хендай Соната 2021/2022 однозначно впечатляет. Это ещё не победа над конкурентами сегмента, ведь та же Тойота Камри, Киа К5, Мазда 6, Шкода Суперб также имеют в рукавах много козырей и у них тоже есть, чем удивить автолюбителей, однако заявка на лидерство в классе сделана серьезная. Также заметим, что, учитывая приличный вес Hyundai Sonata, у нее слабо получается достигать успехов в светофорных гонках. Хотя нужно понимать и то, что эта модель создана не для гонок, а для предельно комфортного перемещения водителя и пассажиров до точек назначения.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector