H5Ht 1. 3 TCe 150 л. с - двигатель Рено Аркана (Каптур/Дастер): характеристики, реальный расход и предельный ресурс
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

H5Ht 1. 3 TCe 150 л. с — двигатель Рено Аркана (Каптур/Дастер): характеристики, реальный расход и предельный ресурс

H5Ht 1.3 TCe 150 л.с — двигатель Рено Аркана (Каптур/Дастер): характеристики, реальный расход и предельный ресурс

Сегодня мы подробно рассмотрим бензиновый двигатель H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с., который наравне с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с. устанавливается под капот Renault Arcana (Renault Captur и Renault Duster). Из статьи вы узнаете о технических характеристиках, надежности, выносливости, реальном расходе топлива, распространенных неисправностях и плюсах/минусах нового турбодвигателя от партнерства Renault-Nissan.

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Впервые турбированный 1.3-литровый двигатель с 16-ю клапанами версии TCe 150, разработанный французскими инженерами при участии немецких конструкторов Даймлер, был продемонстрирован общественности в 2017 году на автосалоне в Париже, после чего сразу направился в производственные цеха на сборку. Силовой узел H5Ht 1.3 изготавливается с 2017 года и по настоящее время во французском городе Клеон на главном заводе компании «Cleon Plant». Основными рынками реализации турбомотора Renault серии H5Ht являются страны Западной (Франция, Германия, Испания) и Восточной Европы (Россия, Беларусь и Украина).

Рассматриваемый бензиновый турбодвигатель предназначен как для переднеприводных, так и для полноприводных модификаций автомобилей, и устанавливается в моторном отсеке только в поперечном расположении. В настоящее время французский двигатель серии H5Ht 1.3 TCe 150 является базовым силовым агрегатом для таких моделей, как Renault Arcana 1-го поколения, Renault Scenic 4-го поколения, Renault Clio 5-го поколения, Renault Megane 4-го поколения, в последнее время Renault Kaptur 1/2 поколения и Renault Kaptur 2-го поколения. Важно также отметить, что Mercedes-Benz успешно использует тот же самый двигатель под серийным номером M282, который устанавливается на модельный ряд компании.

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Почему двигатель H5Ht 1.3 TCe 150 такой мощный и каковы его характеристики?

Читайте так же:
Ауди А8 (Audi A8) D3 BVN 4. 2 TDI V8 326 л. с - независимый автоподбор

Во-первых, для протокола отметим, что первыми автомобилями, на которых была испытана силовая установка серии H5Ht объемом 1,3 литра, стали европейские модели французского концерна Renault Scenic и Renault Captur, которые в 2017 году получили дефорсированные версии мотора на 115 и 140 лошадиных сил соответственно.

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Итак, теперь давайте изучим историю создания французско-немецкого двигателя и особенности его конструкции. Совместно Renault и Daimler в 2015 году разработали 1.3 TCe 150, который является двигателем Renault Arcana и нового Renault Duster. Daimler создал всю верхнюю часть двигателя, о котором идет речь в данном случае. Он оснащен однорядной цепью ГРМ, двумя фазовращателями для изменяемой фазы газораспределения (один на впуске и один на выпуске), а также роликовыми толкателями клапанов. Гидрокомпенсаторы в первых версиях рассматриваемых двигателей не были предусмотрены производителем, в связи с чем тепловые зазоры клапанов автовладельцам приходилось регулировать каждые 40-50 тысяч километров пробега путем подбора толкателей. Однако с середины 2019 года производитель начал оснащать данный мотор облегченными автоматическими гидрокомпенсаторами, что лишило автовладельцев периодических трудностей, связанных с регулировкой клапанных зазоров.

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

В результате французского дизайна нижней части двигателя блок четырех цилиндров отлит из жаропрочного алюминия и не имеет чугунных гильз. Чтобы сделать посадочные места цилиндров более прочными, инженеры напылили на них стальную плазму вместо чугунных гильз (к сведению: технология нанесения покрытия аналогична технологии Bore Spray Coating, которая также используется в двигателях Nissan GT-R). Это помогает гораздо эффективнее рассеивать тепло от цилиндров и значительно снижает трение в поршнях и шатунах.

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Масляный насос на рассматриваемом двигателе имеет переменную производительность, а расположение камер сгорания топливно-воздушной смеси было оптимизировано, в результате чего значительно увеличился рабочий цикл. На двигатель также установлен турбокомпрессор с перепускным клапаном. Такое сочетание конструктивных новшеств позволило 1,3-литровому мотору достичь отличных технических характеристик. Например, силовая установка потеряла около 10 процентов веса, что привело к снижению расхода топлива на 21 процент по сравнению с двигателями серии F4R 2.0, устанавливаемыми на Renault Kaptur первого поколения. На изображении ниже вы можете увидеть некоторые характеристики двигателя H5Ht 1.3.

Читайте так же:
G4NB 1. 8 MPI 148/150 л. с - двигатель Хендай Элантра и Киа Церато

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Что касается топливной системы, то в рассматриваемом двигателе используется система питания с непосредственным впрыском бензина GDI и установлены специальные форсунки, работающие под давлением 250 бар. Для справки, H5Ht 1.3 поставляется в страны бывшего СССР без сажевого фильтра и легко потребляет 92-й бензин, при этом двигатель полностью адаптирован к экологическим стандартам, соответствующим классу Евро-5.

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Отметим, что двигатель Renault 1,3 литра серии H5Ht вообще имеет довольно широкий диапазон мощности и в зависимости от версии гвс развивает от 115 до 163 лошадиных сил, но на Renault Arkana и Renault Kaptur он раскручивается до 150 лошадиных сил при 5250 об/мин (версия TCe 150), добавляя к своей тяге 250 Ньютон на метр при 1700-3250 об/мин. На российском и белорусском автомобильных рынках этот двигатель доступен только с вариатором CVT X-Tronic от Jatco серии JF016E, причем этот двигатель как переднеприводный, так и полноприводный.

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Основные характеристики силового агрегата Renault серии H5Ht 1.3 TCe 150 16v

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Насколько экономичен бензиновый турбодвигатель Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe?

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с Рено Аркана

На какие автомобили (поколения с годами выпуска) ставится 16-клапанный двигатель Renault 1.3 TCe?

В чем плюсы и минусы двигателя Renault 1.3 TCe?

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Каковы распространенные отказы, хронические боли и неисправности турбодвигателя H5Ht1.3 TCe

Исходя из реальных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на специализированных автомобильных сайтах, рассматриваемый силовой агрегат сегодня считается весьма неоднозначным в плане надежности и долговечности Дело в том, что эта серия двигателей недавно вышла на рынок и пока не особо отмечена серьезными неисправностями, хотя некоторые заводские болячки мы все же смогли обнаружить у франко-немецкого агрегата. Наиболее распространенные проблемы двигателя H5Ht 1,3 л мы для вашего удобства свели в несколько проблемных групп, с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Читайте так же:
Lambda G6DP 3. 3 T-GDI V6 365/370/375 л. с - двигатель Киа Стингер. Характеристики, расход, проблемы, отзывы, плюсы и минусы

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

1. Прогрессирующий расход масла. Наиболее распространенной хронической проблемой двигателей TCe является прогрессирующий расход масла. Данный двигатель этот недуг пока не миновал. Значительная часть новых владельцев чистокровных Renault Arkan уже начала жаловаться на масляную прожорливость, которая может начаться еще на этапе взлома. До сих пор мы замеряли случаи заправки 500-700 граммов масла на каждые 1000 километров пробега, но автомеханики скажут вам, что такой уровень потребления масла будет продолжаться вечно. В качестве основной причины повышенного расхода масла эксперты винят плохо спроектированную цилиндро-поршневую группу и несовершенные маслосъемные кольца.

2. Сбои в работе заводской прошивки. Также начали выплескиваться жалобы определенной доли автовладельцев, которые непосредственно связаны с глючной прошивкой силового агрегата, что иногда сказывается на плавающих оборотах, внезапном выключении турбокомпрессора при подъеме в гору под нагрузкой и плохой заводки в мороз. Как утверждает производитель, компания Renault, проблемы с прошивкой будут решены в ближайшее время. Для справки заметим, что у французского автоконцерна проблема с прошивками в новых версиях двс была всегда (компания каждый год обновляет версии «мозгов» в своих TCe), поэтому быстрее всего в очень скором времени эта неполадка будет полностью исправлена.

3. Высокий спрос на топливо и смазочные материалы. Топливная система обсуждаемого здесь двигателя работает под высочайшим давлением в 250 бар. Это подразумевает огромный спрос на топливо и смазочные материалы. Кроме того, не стоит забывать, что обслуживание таких топливных систем стоит больших денег, поэтому следует помнить об этом при эксплуатации автомобиля с французским двигателем.

4. Цепные приводы имеют высокий риск растяжения. Поскольку в этом двигателе, как и во всей линейке TCe, используется один и тот же механизм, можно оценить, что цепь ГРМ подвержена растяжению примерно на 70-75%.

Читайте так же:
Пежо 106 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Интервал обслуживания для турбодвигателя H5Ht1.3 TCe

В заключение хотелось бы отметить, что со слов производителя, компании Renault, минимальный заложенный ресурс бензинового 1,3-литрового турбомотора серии H5Ht TCe с непосредственным впрыском бензина составляет не менее 220-250 тысяч километров пробега до фатальных поломок или капитального ремонта. В реальности, если отталкиваться от воспоминаний владельцев, обслуживающих свои двигатели систематически по регламенту производителя, некоторые экземпляры франко-немецкой силовой установки 1.3 TCe уже успели пробежать порядка 260-300 тысяч километров, а капитальный ремонт еще не наступил.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector