H4M 1. 6 MPI 16v 110-114 л. с - двигатель Рено Каптур (Дастер и Аркана)
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

H4M 1. 6 MPI 16v 110-114 л. с — двигатель Рено Каптур (Дастер и Аркана)

H4M 1.6 MPI 16v 110-114 л.с — двигатель Рено Каптур (Рено Дастер и Рено Аркана). Характеристики, обслуживание и ресурс

В этой статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, межсервисные интервалы, технические характеристики и реальные условия эксплуатации Renault 1,6-литрового 16-клапанного бензинового двигателя серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на Renault Kaptur, Renault Sandero (Sandero Stepway), Renault Logan, Renault Duster, Renault Arcana, а также Lada Vesta и Lada H-Ray.

Давайте теперь рассмотрим некоторые подробности японо-французского двигателя Renault объемом 1,6 л с заводским индексом H4M. С 2004 года Renault-Nissan выпускает двигатель H4M, который успешно используется во многих популярных моделях автомобильного концерна.

Новый двигатель по сути является младшим братом двигателя Nissan HR16DE. Здесь вы можете увидеть основные характеристики 1,6-литрового двигателя серии H4M в графическом виде.

Как появился мотор H4M?

Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Читайте так же:
1UR-FE 4. 6 MPI V8 296-347 л. с - двигатель Тойота Ленд Крузер: реальный расход, проблемы и характеристики

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива, на примере, кроссовера Рено Каптур 2021 года выпуска, который оснащен двигателем H4M в разных режимах эксплуатации.

Какие автомобили оснащены двигателем Renault H4M 1,6 MPI?

Бензиновый двигатель H4M/HR16DE объемом 1,6 л сегодня очень популярен среди автопроизводителей, поэтому его можно встретить на многих современных моделях автомобилей, таких как:

Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;

Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;

Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Хотя, на сегодняшний день, двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой бензиновый мотор, приобрел как достоинства, так и свои недостатки. Например, к плюсам можно отнести то, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматикой, вариаторами и механикой); не имеет особых проблем с надежностью; имеет достаточно низкий расход топлива и вполне доступное обслуживание, как по стоимости обслуживания, так и по ценам на запчасти.

Из недостатков можно выделить тот факт, что двигатель в целом подходит только для умеренной езды; силовой агрегат часто страдает от повышенного расхода масла (насыщения маслом), возникают проблемы с запуском в холодную погоду и в этом двигателе не предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Бензиновый двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1,6 л имеет свой график технического обслуживания, который напрямую влияет на качество и срок службы двигателя. Визуальное представление этой таблицы представлено ниже на рисунке, в нее входят регламент обслуживания масла, регламент обслуживания механизма ГРМ, регулировка тепловых зазоров клапанов, а также периодичность замены расходных материалов.

Читайте так же:
Citroen C4 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Также мелкие конструктивные недостатки и поломки преследовали двигатель H4M. Среди основных недостатков двигателя — частый расход масла, малый ресурс цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за не вовремя отрегулированных клапанов или вышедших из строя опор силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

Если только двигатель не подходит к концу своего ресурса и явно подошел к моменту капитального ремонта, стоимость нового двигателя серии H4M обойдется автовладельцу недешево. Контрактный (б/у) силовой агрегат с пробегом может стоить всего 35 тысяч российских рублей (500 долларов в эквиваленте), а новый двигатель без пробега — около 150 тысяч (2 100-2 200 долларов в эквиваленте).

Отметим, что по мнению большинства экспертов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно замене моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров, силовой агрегат может пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 км.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector