G4ND 2. 0 MPI 150-172 л. с - двигатель Хендай Соната и Киа Оптима
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

G4ND 2. 0 MPI 150-172 л. с — двигатель Хендай Соната и Киа Оптима

G4ND 2.0 MPI 16v 150-172 л.с — двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Обслуживание, характеристики, поломки и расход топлива

Впервые на суд общественности двухлитровый бензиновый силовой агрегат корейской разработки серии G4ND был представлен в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «Nu». Мотор 2.0 MPI серии G4ND является истинным представителем алюминиевых двигателей, предназначенный для легковых автомобилей средне размерного класса.

В семейство двигателей «Nu» также входят следующие серии: G4NB, G4NH, G4NA, G4NC.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Что лучше — вариатор CVT или автомат АКПП?

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые отличительные особенности и основные технические характеристики корейского 2.0 литрового двигателя с заводским индексом G4ND. Ключевым отличием мотора является система непрерывного изменения высоты подъема клапанов — «CVVL». Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4ND.

Сколько топлива расходует 2.0 CVVL G4ND?

Средний расход топлива двухлитрового мотора серии G4ND, например, Hyundai Optima 2017 года выпуска, оснащенного механической коробкой передач (механическая коробка передач) составляет

в городе — 10,5 литров на 100 километров пробега;

на трассе — 6,2 литра на 100 километров пробега;

смешанный — 7,7 литра на 100 километров пробега.

Как построен двигатель 2.0 CVVL G4ND?

Бензиновый корейский двухлитровый мотор оснащается многоточечной системой впрыска топлива, известной в народе, как MPI. Голова и сам блок цилиндров изготовлены из алюминия для облегчения общего веса узла. Мотор состоит из двух распределительных валов с рокерами на 16 клапанов. Система впуска изготовлена из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Приводная система газораспределения оснащается цепью ГРМ в комплекте с гидрокомпенсаторами. За управление подъема клапанов отвечает система CVVL. Кроме того, на впуске и выпуске отработанных газов установлены специальные фазорегуляторы — Dual CVVT.

Читайте так же:
Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 DM Skyactiv 2. 0 PE-VPS 150 л. с – достойный конкурент Ауди Q3

Какие машины оснащены двигателями G4ND?

В дополнение к тому, на чем установлен двигатель:

Hyundai Sonata (6 поколение, годы производства 2010-2014);

(годы: 2015 — настоящее время); Hyundai Sonata (7-е поколение);

Kia Optima третьего поколения (годы выпуска: 2010 — 2015);

Четвертое поколение Kia Optima (годы производства с 2016 по настоящее время).

Каковы преимущества и недостатки двигателя 2,0 G4ND?

Ключевым преимуществом этого двигателя является тот факт, что он относительно прост и дешев в обслуживании. Сильной стороной силового агрегата также является широкий выбор и доступность запасных частей. Как плюс, 2.0 G4ND отлично справляется с высокими нагрузками во время эксплуатации и суровыми зимами. Таким образом, за исключением некоторых проблем, двигатель в целом можно назвать вполне удачным с точки зрения надежности и практичности.

Из недостатков мотора 2.0 G4ND можно выделить появление задиров на стенках цилиндров в процессе эксплуатации (около 2-3% данных корейских двигателей страдают такой проблемой), шумную работу на холостых оборотах и появление посторонних стуков при излишней вибрации (как у дизеля).

Зачастую цепи ГРМ растягиваются при больших пробегах (до 65 000 километров) из-за ускоренного растяжения. Помимо скромной динамики, двигатель обладает и относительно высокой мощностью (от 150 до 177 лошадиных сил).

У 2,0-литрового силового агрегата G4ND, как и у любого другого корейского бензинового двигателя, есть свой график технического обслуживания, который напрямую влияет на его общую долговечность и надежность. Ниже приведена таблица с графиком обслуживания масла, регулировки зазоров клапанов и замены расходных деталей.

Неисправности и некоторые конструктивные недоработки не обошли стороной и силовой агрегат G4ND. Среди основных проблем двигателя можно выделить появление потертостей (возможная причина — осколки катализатора отработавших газов, засасываемые обратно в цилиндры), повышенную вибрацию (возможная причина — недоработанная подушка двигателя), наличие цоканья в моторном отсеке (возможная причина заключается в конструктивном недостатке узлов), растяжение цепи ГРМ (возможная причина — засорение канала натяжителя), а также утечка и запотевание моторного масла в районе клапанной крышки (возможная причина заключается в слишком тонкой прокладке и отсутствии финишной отделки крышки головки блока цилиндров).

Читайте так же:
Пежо 405 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

В том случае, если корейский силовой агрегат достиг своего предельного ресурса и явно вышел на «финишную прямую» (капитальный ремонт), то стоит заметить, что, как новый, так и бэушный мотор серии G4ND стоить дешево для хозяина автомобиля отнюдь не будет. Так, например, минимальная стоимость контрактного двигателя с пробегом составит около 73 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега может составлять 350 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).

В заключение отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном обслуживании двигателя 2.0 CVVL G4ND (замена моторного масла и фильтров каждые 8-10 тысяч километров, а лучше раньше), двигатель способен пройти капитальный ремонт не менее 240-275 тысяч километров, а то и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector