G4NC 2. 0 GDI 150-178 л. с - двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

G4NC 2. 0 GDI 150-178 л. с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан

G4NC 2.0 GDI 150-178 л.с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Обслуживание, характеристики, неисправности и расход

Впервые на планете, 2.0-х литровый бензиновый мотор корейского производства серии G4NC, функционирующую на бензине, публике представили в 2009 году вместе с другими представителями линейки моторов «Nu». Двигатель G4NC 2.0 относится к ярким представителям алюминиевых двс, который предназначен для средне размерных автомобилей легкового класса, на примере, Kia Sportage/Soul/Optima/Carens и Hyundai Elantra/ix35/i40.

Стоит сказать, что в линейку моторов «Nu» входят следующие серии двс: G4NB, G4NH, G4NA, G4ND.

А теперь давайте перейдем к более детальному изучению отличительных особенностей и основных технических характеристик корейского двухлитрового мотора с заводским индексом G4NC. Итак, главным отличием двигателя от других силовых агрегатов линейки является наличие системы непосредственного (прямого) впрыска топлива — GDI (Gasoline Direct Injection), то есть, бензин на таком двс впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных моторах, а прямо в цилиндры. Справочно заметим, что в большей массе подобной силовой установкой компонуются автомобили европейской сборки, предназначенные для реализации на рынках стран Евросоюза.

Какой расход топлива у мотора 2.0 GDI G4NC?

Что касается расхода топлива двигателем 2.0 G4NC, то на примере, автомобиля Хендай i40 2018 года выпуска, оснащенного механической коробкой передач, то данный показатель в среднем составляет:

в городском режиме — 9,1 литра на 100 километров пробега;

на трассе — 5,5 литра на 100 километров пробега;

в смешанном режиме — 6,9 литра на 100 километров пробега.

По сравнению с другими двигателями линейки моторов «NU», G4NC является самым экономичным и динамичным, благодаря наличию системы прямого впрыска топлива — GDI.

Читайте так же:
Джак Т8 Про (JAC T8 Pro) 2021/2022 HFC4DB2 2. 0 TDi 138 л. с – конкурент Митсубиси Л200 по цене Грейт Вол Вингл 7

Как устроен двигатель 2.0 GDI серии G4NC?

Корейская двухлитровая бензиновая силовая установка оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров двс, всем известной системой — GDI. Блок и голова цилиндров отлиты из алюминия для уменьшения общей массы узла, с целью оптимизации расхода топлива автомобилем. Система впуска изготавливается из пластика с изменяемой геометрией, стойкого к высоким температурным нагрузкам.

Кроме того, двигатель имеет два распределительных вала (распредвала) с рокерами для 16 клапанов. Малошумная система привода ГРМ состоит из двух цепей ГРМ. Все версии двигателей G4NC с системой GDI оснащены гидрокомпенсаторами с регуляторами фаз Dual CVVT как на впуске воздуха с топливом, так и на выпуске.

Какие автомобили оснащаются двигателем 2.0 GDI G4NC?

Как мы говорили ранее, данный мотор устанавливается на многие модели концерна Киа/Хендай:

I X35 (2010-2015 модельный год) 2-ое поколение;

Elantra 6-го поколения продаётся с 2015 года;

Hyundai i40 1-го поколения (2011 — настоящее время)

Hyundai Mistra 1-го поколения (с 2014 по настоящее время);

Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 по настоящее время);

Kia Soul 2-го поколения (с 2013 года по настоящее время);

Kia Optima 4-го поколения (2016 — настоящее время);

Kia Carens 3-го поколения (с 2013 года по настоящее время).

Почему двигатель 2,0 GDI G4NC будет хорошим выбором?

Двигатель хорош тем, что он редко беспокоит автовладельца по мелочам, как правило, его довольно легко обслуживать. Что касается приобретения расходных материалов, то в данном случае особых трудностей не возникает, а стоимость расходных материалов ниже среднерыночной на автозапчасти. Кроме того, двигатель 2.0 G4NC хорошо подобран, сбалансирован и недорог в обслуживании. На сегодняшний день не было замечено проблем с потертостями вкладышей двигателя или его заклиниванием. Одним из плюсов является отличная динамика среднего силового агрегата (от 150 до 178 лошадиных сил). Таким образом, несмотря на незначительные недостатки, о которых мы поговорим чуть позже, двигатель G4NC можно с уверенностью назвать удачным в области надежности, экономичности, технологичности и практичности.

Читайте так же:
Пежо 307 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Из минусов двс 2.0 G4NC можно отметить то, что эта силовая установка достаточно требовательна к качеству заправляемого топлива (к заправке рекомендуется бензин не ниже АИ-95). В процессе эксплуатации, возможно появление шумов и стуков в моторном отсеке (до сих пор однозначно не выяснено в чем заключается основная проблема, как один из вариантов — конструкторский просчет при разработке подушки двс). Кроме того, нередки случаи растягивания приводной цепи механизма газораспределения на малых пробегах (до 45-50 тысяч километров).

Этот 2-литровый корейский двигатель серии G4NC имеет специальный график технического обслуживания, на основании которого определяется его надежность и долговечность. Ниже приведен график, показывающий важные процедуры технического обслуживания, такие как обслуживание масла, интервалы обслуживания зубчатых колес, регулировка зазоров клапанов и интервалы замены расходных деталей.

Двигатель серии G4NC не был избавлен от некоторых неисправностей и конструктивных недостатков. Среди основных неисправностей двигателя можно выделить появление различных шумов типа постукиваний и щелчков на холостых оборотах, исходящих от гидрокомпенсаторов, что иногда решается заменой масла с 5W30 на 5W20 или промывкой каналов. Повышенное потребление моторного масла (расход масла) возникает ближе к 90-100 тысячам километров эксплуатационного ресурса, что может быть вызвано ускоренным повреждением стенок цилиндров, которое можно исправить хонингованием.

Иногда двигатель глохнет из-за растяжения цепи ГРМ (проблема решается проверкой состояния гидронатяжителя и, возможно, его заменой). Кроме того, в процессе эксплуатации могут возникать утечки или запотевание масла в районе клапанной крышки, что часто решается заменой уплотнительной прокладки. В следующей таблице приведен перечень всех основных проблем, с которыми могут столкнуться корейские автомобили, оснащенные 2-литровыми двигателями G4NC.

Когда корейский двигатель серии G4NC выработает свой максимальный ресурс и станет ясно, что он нуждается в капитальном ремонте или замене, автовладельцы должны иметь в виду, что покупка нового или подержанного (контрактного) силового агрегата — не очень дешевый вариант. Например, минимальная стоимость подержанного мотора с пробегом (75-80 тысяч километров и более) на вторичном рынке составляет около 73-75 тысяч российских рублей (1000 долларов в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять около 360 тысяч российских рублей (5000 долларов в эквиваленте).

Читайте так же:
Рейтинг самых проблемных корейских двигателей Киа/Хендай

В заключение отметим, что по мнению многих автоэкспертов, при своевременном и плановом обслуживании мотора G4NC (грамотный выбор качественного масла и фильтров и их замена каждые 7-8 тысяч километров, а то и раньше), силовой агрегат должен проработать до капитального ремонта или замены не менее 240-250 тысяч км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector