G4NB 1. 8 MPI 148/150 л. с - двигатель Хендай Элантра и Киа Церато
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

G4NB 1. 8 MPI 148/150 л. с — двигатель Хендай Элантра и Киа Церато

G4NB 1.8 MPI 148/150 л.с — двигатель Хендай Элантра и Киа Церато. Характеристики, расход, поломки и ресурс

Бензиновый силовой агрегат объемом 1.8 литра корейской разработки серии G4NB является самым младшим представителем в моторной линейке семейства «NU» и его можно встретить под капотом крайне ограниченного числа моделей концерна Киа/Хендай. Впервые двигатель 1.8 G4NB был представлен общественности в 2009 году. Корейский среднеобъемный мотор G4NB относится к алюминиевым силовым установкам, предназначенный для класса легковых среднеразмерных автомобилей класса «C». Двигатели G4NB, о которых пойдет речь в нашей статье, пришли на смену некогда популярному на рынке моторному семейству «Theta 2».

В линейку моторов «Nu» входят следующие серии двс: G4NA, G4NH, G4ND и G4NC.

Итак, давайте более подробно рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности корейского 1,8-литрового двигателя с заводской маркировкой G4NB. Это традиционный 16-клапанный, четырехцилиндровый, рядный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC), с системой многоточечного распределенного впрыска топлива (MPI). Ниже приведены основные технические параметры 1,8-литрового двигателя G4NB.

Каков расход топлива бензинового двигателя G4NB 1.8?

Расход топлива двигателем серии G4NB с объемом 1.8 литра, на примере, Хендай Элантра 2017 года выпуска с автоматической трансмиссией, в среднем равен: в городе — 9,3 литра на 100 км пробега; на трассе — 5,6 литра на 100 км пробега и в смешанном режиме — 7,1 литра на 100 км пробега. По сравнению с мотором серии G4NC, данный силовой агрегат является более прожорливым, а также менее динамичным, как по разгону, так и по максимальной скорости.

Каким образом устроен 1,8-литровый бензиновый двигатель G4NB?

Двигатель корейского производства бензинового типа с объемом цилиндров в 1.8 литра оснащается системой впрыска бензина распределенного вида, известной в народе, как MPI. Голова с блоком цилиндров изготавливаются из облегченного жаропрочного алюминия (материал корейцами выбран не зря, дело в том, что алюминий легче того же чугуна, примерно в 2 раза, благодаря чему снижается общий вес автомобиля и экономиться около 10-15% топлива на каждые 100 километров пробега). Впуск двигателя G4NB сделан из высокопрочного пластика с изменяемой геометрией. Кроме того, силовой агрегат спроектирован на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами и рокерами на 16 клапанов. Стоит также отметить, что гидрокомпенсаторы в данном моторе стоят по умолчанию (как и во всем семействе «NU»), а система фазорегуляции установлена, как на впуске, так и на выпуске.

Читайте так же:
Пежо Эксперт - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Отличительной особенностью силовой установки G4NB по сравнению с собратьями линейки моторов «NU» является наличие в двс фирменного мало шумного цепного привода механизма газораспределения. В отличие от двигателей G4NA и G4NC, серия G4NB полностью лишена проблемы, связанной с механическим повреждением стенок цилиндров, они же задиры, так как колодцы, поршни и поршневые кольца имеют иную форму с конструкцией, благодаря чему износ поверхности при нагреве не происходит. Кроме того, фильтрующая керамическая сердцевина катализатора в этом моторе не разваливается на малых пробегах.

Двигатель 1.8 G4NA доступен в каких моделях автомобилей?

Этим двигателем оснащаются некоторые достаточно популярные среди покупателей модели корейского автопроизводителя Kia/Hyundai, например:

Пятое поколение Hyundai Elantra (модельные годы с 2010 по 2015);

Elantra 6-го поколения (годы выпуска: 2015 — по настоящее время);

Hyundai i30 2-го поколения (модельные годы: 2012-2015);

Hyundai i30 третьего поколения (годы производства 2015 — настоящее время),

Hyundai i40 (годы производства: с 2016 по настоящее время);

Cerato 2 поколения (годы выпуска: 2012- 2018);

Cerato 3-го поколения (годы производства: с 2018 по настоящее время);

Kia Forte 2-го поколения (годы выпуска с 2012 по текущий).

Каким образом можно улучшить 1,8 G4NB?

К достоинствам корейского двигателя можно отнести тот факт, что силовая установка довольно редко беспокоит своего владельца, как незначительными, так и серьезными поломками. Все это благодаря тому, что мотор уже давно славится своей надежностью, а также очень прост в обслуживании и ремонте (можно чинить даже в гараже). Кроме того, имея автомобиль с таким двс, хозяин почти никогда не столкнется с проблемами, связанными с отсутствием необходимых запасных деталей, да и в сервисе сложностей быть не должно. Достоинством двигателя 1.8 G4NB можно назвать и то, что он прекрасно справляется с суровыми условиями в процессе эксплуатации. Кроме того, подобный силовой агрегат семейства «NU» не нуждается в дорогостоящих расходниках, на примере, моторного масла, фильтров, приводных ремней и прочих деталей. За исключением некоторых мелких недостатков, которые имеются у мотора G4NB, в целом его смело можно отнести к довольно практичным и надежным силовым агрегатам.

Читайте так же:
Белый дым их выхлопной трубы: возможные проблемы и причины появления

К недостаткам двигателя 1.8 G4NB можно с натяжкой отнести возможное появление ускоренного износа поршневых колец, в следствии чего минимальный, но все же существует, риск появления потертостей на стенках цилиндров (по статистике в рассматриваемом моторе потертости появляются примерно у 0,5% МВО данной серии, при пробеге 75 тысяч километров и выше). К недостаткам двигателя многие автоэксперты относят также его шумную работу на холостом ходу. В холодную погоду из моторного отсека доносится множество боковых стуков. Автовладельцы часто бывают неприятно удивлены, когда при детских пробегах (до 40-50 тысяч километров) рвется цепь ГРМ. 1,8-литровый двигатель серии G4NB также отличается довольно скромной динамикой и средней мощностью (от 148 до 150 л.с.).

Как и любой другой современный двигатель, корейская силовая установка серии G4NB линейки моторов «NU» обязана соответствовать регламенту обслуживания завода-изготовителя. Дело все в том, что от выполнения автовладельцем тех или иных мероприятий регламента обслуживания, напрямую зависит предельный срок службы двс. Ниже в таблице мы постарались наглядно продемонстрировать список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Киа/Хендай к обязательному исполнению, в который, как правило, входят масляный сервис, периодичность обслуживания механизма газораспределения, интервал проверки тепловых зазоров клапанов и замены ключевых расходников.

На сегодняшний день определенные конструкторские недоработки и возможные поломки не смогли обойти стороной мотор серии G4NB, однако отнести его к «задиристым», как G4KD или к «проворотистым», как G4KJ язык не повернется. Однако нередки случаи, когда на средних пробегах (от 80 до 100 тысяч) может появляться незначительный масложор (в пределах 300-500 миллилитров на 1000 км пробега). Также стоит сказать, что довольно часто на не прогретом двигателе цокают и постукивают гидрокомпенсаторы (решить проблему можно обычной сменой масла и промывкой каналов).

Читайте так же:
EA288 DFGA 2. 0 TDI 150 л. с - двигатель Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак. Ресурс, расход, болячки, плюсы и минусы

Владельцев корейских автомобилей могут беспокоить рывки и стук двигателя, вызванные растяжением цепей (очистка канала натяжителя позволяет устранить проблему). К неприятностям при эксплуатации двигателей этой серии также можно отнести подтекание масла и подтеки в районе клапанной крышки (проблему можно решить заменой прокладки, но надолго это не помогает, подтекание масла может возобновиться через несколько десятков тысяч километров).

В случае, если корейский двигатель серии G4NB выработал свой ресурс и срочно требует капитального ремонта или замены, автовладельцам необходимо помнить, что покупка нового или контрактного (б/у) мотора обойдется не дешево, хотя, конечно, дешевле, чем покупка 2.0 G4NA или 2.0 G4ND, но дороже, чем 1.6 G4FG (стоит на Hyundai i30 и Accent). Для справки отметим, что сегодня на рынке минимальная стоимость контрактного двигателя 1.8 G4NB с умеренным пробегом (85-90 тысяч километров) в среднем оценивается в 55 тысяч российских рублей ($820-830 в эквиваленте), а стоимость нового мотора без пробега составит около 290 тысяч российских рублей ($4400 в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства автомобильных специалистов, при своевременном регламентном обслуживании корейского мотора с объемом 1.8 литра семейства «NU» серии G4NB (справочно: подбор и заливка только качественного оригинального синтетического моторного масла согласно допускам завода-изготовителя с заменой всех необходимых фильтрующих элементов каждые 8-10 тысяч километров пробега, а желательно и раньше), двигатель способен отходить до капиталки или замены не менее 270-280 тысяч километров без серьезных вмешательств, причем в действительности, долговечность двс может составить и более 350 тысяч километров пробега, так как в большей мере, срок службы силового агрегата G4NB зависит от его хозяина, то есть от правильных и своевременных действий по уходу за самым главным узлом машины.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Рейтинг самых проблемных корейских двигателей Киа/Хендай
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector