G4NA 2. 0 MPI 150/155 л. с - двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

G4NA 2. 0 MPI 150/155 л. с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, поломки, расход и ресурс

Двухлитровый бензиновый двигатель корейской разработки серии G4NA впервые был продемонстрирован общественности в 2009 году вместе с другими представителями моторной линейки «Nu». Силовой агрегат G4NA объемом 2.0 литра является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатель G4NA пришел на смену некогда очень востребованному на рынке семейству силовых узлов «Theta II».

В линейку моторов «Nu» также входят следующие серии: G4NB, G4NH, G4ND и G4NC.

А теперь более подробно остановимся на отличительных особенностях и технических характеристиках корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный двигатель функционирует как традиционная 16-клапанная силовая установка, оснащенная системой DOHC с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. На следующем изображении вы можете увидеть основные характеристики 2,0 л

Каков расход топлива корейского двигателя?

Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства «NU«, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.

Опишите блок питания 2.0 G4NA.

Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Читайте так же:
Как купить машину без допов и дилерской накрутки?

Регулировка времени осуществляется с помощью эффективной, малошумной цепи ГРМ с гидравлическим натяжителем. Впрыск и выпуск топливно-воздушной смеси осуществляется через систему DCVVT с фазовым управлением. Кроме того, в конструкцию двигателя G4NA включены гидрокомпенсаторы, а с марта 2017 года устанавливаются специальные форсунки охлаждающего масла, предназначенные для снижения температуры нагрева

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA?

Силовые агрегаты серии G4NA 2.0 устанавливаются на многие модели корейской группы компаний Kia/Hyundai.

Список моделей следующий

Hyundai Elantra пятое поколение (2010-2015 гг.);

Hyundai Elantra (2016 — настоящее время);

Hyundai iX35 второго поколения (2011-2015 годы выпуска);

Hyundai i40 1 поколение (с 2012 по настоящее время);

Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 г. по настоящее время);

Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 по настоящее время);

Kia Optima третьего поколения (2010-2015);

Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 по настоящее время);

Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 гг.);

Kia Soul 2-го поколения (2014 — по настоящее время);

Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 гг.);

Четвертое поколение Kia Sportage (с 2016 года по настоящее время);

В 2019 году Kia Seltos (до сих пор);

Kia K5 (2019 по настоящее время).

G4NA 2.0 лучше или хуже, чем предыдущая версия?

К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

Читайте так же:
Пежо 306 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двигателей данной серии) на автомобиле, причем при небольшом пробеге (до 60-80 тысяч километров). Также недостатком этого двигателя является довольно громкий холостой ход, излишняя вибрация при переключении передач и посторонние стуки со стороны моторного отсека во время работы. Стоит отметить, что цепь ГРМ также является слабым местом двигателя, так как при небольших пробегах (до 60-70 тысяч километров) она просто растягивается. Двухлитровый силовой агрегат G4NA также имеет ограниченный динамический диапазон пропорционально возросшей мощности (со 150 до 166 л.с.).

Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.

К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым». Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND.

Читайте так же:
Ауди Ку8 (Audi Q8) 2022/2023 DHXA 3. 0 (50 TDI) V6 286 л. с – достойный конкурент Рендж Ровер Эвок

Когда двигатель выработал свой максимальный ресурс и нуждается в непосредственном капитальном ремонте, автовладельцам следует помнить, что покупка нового или б/у (контрактного) двигателя серии G4NA может обойтись недешево. Для справки следует отметить, что на сегодняшний день минимальная стоимость подержанного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей ($ 950 в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем составляет 320 тысяч российских рублей ($ 4800 в эквиваленте).

В заключение отметим, что по заявлениям многих автоэкспертов и специалистов, если своевременно обслуживать, согласно регламенту производителя, свой автомобиль с двигателем G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тыс. км пробега и даже раньше), то силовой агрегат прослужит до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector