G4KD 2. 0 MPI 150/165 л. с - двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

G4KD 2. 0 MPI 150/165 л. с — двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж

G4KD 2.0 MPI 150/165 л.с — двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Обслуживание, характеристики, проблемы и расход

Бензиновый 2.0-х литровый 16-ти клапанный двигатель собственной корейской разработки серии G4KD является наиболее проблемным представителем в моторной линейки семейства «Theta», при этом его можно встретить под капотом множества моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые силовой агрегат DOHC 16v 2.0 G4KD был представлен публике в далеком 2006 году, а с 2007 года его массово начали устанавливать на разные модели корейской компании. Средне объемный мотор G4KD относится к группе алюминиевых силовых установок, который предназначен для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов.

В бензиновое моторное семейство «Theta» также входят следующие серии силовых агрегатов: G4KL, G4KM, G4KN, G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KE, G4KH, G4KJ и G4KK.

А теперь рассмотрим более подробно основные технические характеристики и отличительные особенности корейского двигателя внутреннего сгорания объемом 2,0 литра с заводским индексом G4KD. Итак, в первые годы производства данный силовой агрегат выпускался в версии с одним фазовращателем, малообъемным масляным поддоном и, соответственно, в двигатель заливался меньший объем технической смазки. В ходе некоторых модернизаций двигатель был доведен до сходства с современным 2.0 DOHC 16v G4NA, только без масляных форсунок. Двигатели G4KD — это, как правило, четырехцилиндровые (16 клапанов в каждом цилиндре), четырехцилиндровые (рядное расположение цилиндров) двигатели, оснащенные системой DOHC (Double OverHead Camshaft) для двух распредвалов и распределенным впрыском топлива MPI (Multi Point Injection).

Атмосферный бензиновый двигатель 2.0 G4KD расходует какое количество топлива?

Расход топлива у двухлитрового силового агрегата, на примере, Хендай Туссан 2014 года выпуска с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 11,5 литра на 100 километров пробега; на трассе — 7,9 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 9,3 литра на 100 километров пробега. По сравнению с ранее рассматриваемым младшим братом из семейства «NU» — G4NA, двигатель серии G4KD является более прожорливым, а также менее динамичным (по разгону и максимальной скорости).

Читайте так же:
Сложности выбора автомобильных шин. Чем различаются покрышки и, какие лучше купить?

Бензиновый двигатель серии G4KD имеет рабочий объем 2,0 литра.

Бензиновый двигатель корейской разработки с двухлитровым объемом цилиндров штатно компонуется системой впрыска топлива распределенного типа, известной в народе, как MPI. Что касается блока цилиндров и головы, то они изготавливаются из специального температур устойчивого алюминия (делается это для снижения общей массы силовой установки, с целью уменьшения расхода топлива мотором). Впускная система обладает изменяемой геометрией и отливается из высокопрочной пластмассы. Как мы говорили ранее, силовой агрегат включает в свой состав два независимых распределительных вала с рокерами на 16 клапанов. Главной отличительной особенностью двигателя G4KD в сравнении с собратьями по линейке моторов «Theta», является коленчатый вал, который слегка смещен относительно оси цилиндров.

В газораспределительном механизме силовой установки установлена стандартная однослойная цепь ГРМ с одним гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Мотор оснащается штатной инжекторной системой питания. Силовой агрегат соответствует экологической норме Евро 4/5. Стоит сказать, что в конструкции мотора серии G4KD не предусмотрены гидрокомпенсаторы и маслофорсунки (предназначены для охлаждения поршней во время их нагрева), которые по умолчанию устанавливаются на следующее поколение двигателей семейства «NU» (маслофорсунки призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров, то есть от критического механического износа в виде бороздок, который способен приводить к повышенному расходу масла и аварийной работе двс).

Какие модели автомобилей оснащены двигателем 2.0 G4KD?

Этот силовой агрегат используется во многих моделях автомобилей корейской компании Kia/ Hyundai, например:

Hyundai Sonata NF (годы выпуска: с 2008 по 2010);

Hyundai Sonata YF (годы выпуска: с 2010 по 2014);

Hyundai Tucson LM (годы выпуска: с 2009 по 2015);

Hyundai iX35 (годы выпуска: с 2009 по 2015);

Читайте так же:
G4NC 2. 0 GDI 150-178 л. с - двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан

Hyundai Tucson TL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);

Kia Magentis MG (годы выпуска: с 2008 по 2010);

Kia Optima TF (годы выпуска: с 2010 по 2015);

Kia Sportage SL (годы выпуска: с 2010 по 2015);

Kia Forte TD (годы выпуска: с 2008 по 2012).

Каковы плюсы и минусы двигателя серии G4KD?

К достоинству двигателя корейской разработки относится тот факт, что подобная силовая установка очень редко беспокоит своего хозяина мелкими поломками. Кроме того, двс серии G4KD очень прост, как в обслуживании, так и в ремонте. Благодаря широкому выбору и доступности запасных частей на рынке, проблем с долгим поиском нужной детали у автовладельца не будет. Также в копилку достоинств двигателя можно отнести и то, что G4KD неплохо переносит суровый климат и тяжелые условия в процессе эксплуатации. Силовой агрегат семейства «Theta» не требует сверх дорогостоящих расходников. За исключением некоторых проблем с задирами, в целом этот мотор можно смело отнести к крепкому середнячку на рынке, как по надежности, так и по практичности.

К недостаткам силовой установки 2.0 DOHC G4KD напрямую относится нашумевшая история с появлением задиров в цилиндрах (согласно международной статистике, износ стенок цилиндра, как следствие механических повреждений, происходит примерно у 9-13% двигателей серии на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации автомобиля, причем эта проблема возникает даже при небольшом пробеге (задиры могут появиться к 30-50 тыс. км). Разрушающийся керамический сердечник катализатора является одной из вероятных причин появления задиров на стенках цилиндра, так как керамический сердечник катализатора втягивается обратно в двигатель.

Помимо шума, создаваемого двигателем на холостых оборотах, к недостаткам можно отнести появление заметных вибраций при низких температурах, а также неприятные посторонние звуки, доносящиеся из моторного отсека во время работы. По мнению некоторых экспертов, цепь ГРМ в этом двигателе также является проблемной и недолговечной. Дело в том, что к 85-90 тыс. км пробега она может быть просто вытянута (чревато проскальзыванием зубьев). Кроме того, было бы несправедливо не упомянуть о недостатках двухлитровых двигателей. G4KD обладают довольно скромной динамикой, но немалой мощностью (от 145 до 165 л.с.). Все потому, что корейцы просто задушили его бензиновое развитие, кстати, чип-тюнинг в данном случае должен помочь двигателю стать более быстрым.

Читайте так же:
Награда «Международный фургон года 2021» для Groupe PSA в области электрических коммерческих автомобилей

Южнокорейский мотор серии G4KD, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» обязан соответствовать регламенту обслуживания завода изготовителя. Дело все в том, что именно от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «задиристого» мотора напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai, в который входят периодичный маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма и замена расходников.

Как мы сказали ранее конструкторские недочеты и недоработки не смогли обойти стороной силовой агрегат G4KD, не зря же его наравне с обновленной серией G4NA называют «задиристым». К сожалению, самой большой и серьезной проблемой мотора являются именно задиры в цилиндрах, способные довести двигатель до преждевременной капиталки. Кроме всего прочего, двигатель славится громкой работой и сильной вибрацией. Мотор также славится плавающими оборотами на холостых (возможной причиной является загрязнение дроссельной заслонки), а до 80-90 тысяч километров пробега с большой долей вероятности может выйти и строя подшипник компрессора кондиционера. Нередки случаи поломки и фазорегулятора, причем на малых пробегах.

В случае возникновения критического износа корейского силового агрегата и достижения им своего предельного ресурса с выходом на капитальный ремонт, потенциальным покупателям, а также «счастливым» автовладельцам желательно помнить, что приобретение нового или контрактного (бэушного) мотора серии G4KD зачастую становится серьезным финансовым потрясением. Стоит сказать, что на сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного мотора с умеренным пробегом (70-90 тысяч километров) составит не менее 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега в среднем равняется 250 тысяч российских рублей (примерно 4000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства автоэкспертов, в том случае, если мы своевременно, согласно всем правилам завода изготовителя, обслуживаем своего корейца, оснащенного мотором серии G4KD (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега), то двигатель способен пройти до капремонта или замены не менее 150-170 тысяч километров без задиров и прочих проблем. Заметим тот факт, что на практике, срок службы G4KD может доходить и до 350 тысяч километров пробега, так как, долговечность двигателя в большей степени зависит от самого хозяина, а именно от его грамотного, а также своевременного ухода за «сердцем» машины.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
R9M 1. 6 (dCI 130) 130 л. с - двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector