G4FA 1. 4 MPI 99-109 л. с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

G4FA 1. 4 MPI 99-109 л. с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Киа Рио (Kia Rio) — G4FA 1.4 MPI 16v 99-109 л.с. Из нашей статьи вы узнаете технические характеристики, реальный расход, распространенные проблемы и предельный ресурс корейского атмосферного мотора.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом цилиндров 1.4 литра серии G4FA является полностью корейской разработкой автоконцерна Киа/Хендай. Двигатель 1.4 G4FA относится к моторному семейству «Gamma/Гамма», который можно найти под капотом большого количества мало и среднеобъемных моделей автомобилей. Мировому сообществу силовая установка 1.4 G4FA DOHC MPI 16v была продемонстрирована в середине 2007 года на международном моторшоу в Китае.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Он предназначен для многих бюджетных автомобилей в постсоветских странах, например, таких моделей, как Kia Rio и Hyundai Solaris. На европейском рынке этот двигатель широко представлен в виде более многофункциональных моделей, например, Hyundai i20, Hyundai i30 и Kia Ceed. Завод по серийному производству двигателя 1.4 G4FA был создан недалеко от Пекина, и с 2007 года эти двигатели производятся исключительно в Китае.

В семейство моторов «Гамма» входят следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Обозреваемый мотор компонуется четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (справочно: по 4 клапана на каждый цилиндр). Газораспределительная система силового агрегата выстроена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами. Что касается системы питания, то тут все выстроено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет диапазон мощности от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 Ньютон на метр, в зависимости от версии мотора. Вид топлива минимально допустимый для нормального функционирования силовой установки 92-й бензин со степенью сжатия не менее 10.5 пунктов. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствуют экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете детально ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками мотора 1.4 G4FA.

Читайте так же:
Новый двигатель EP6FDTM, теристики, особенности

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Двигатель 1,4 G4FA потребляет сколько бензина?

Мотор 1.4 литра серии G4FA, на примере, Хендай Солярис 2016 года выпуска, оснащенный механической коробкой передач, обладает следующим расходом бензина: в городском режиме — 7,6 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 4,9 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 5,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с двигателем-собратом 1.6 G4FC, входящим в линейку «Гамма», обозреваемый силовой агрегат 1.4 G4FA, считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Какова трансмиссия двигателя 1.4G4FA?

Корейский 1.4 литровый двигатель по умолчанию компонуется системой впрыска топлива распределенного типа — MPI (справочно: топливная система MPI подразумевает оснащение каждого цилиндра двс индивидуальной форсункой, которая распыляет бензин прямо перед впускным клапаном). Голова с блоком цилиндров изготавливаются из алюминия высокоплавкого вида, выдерживающие высочайшие температуры и нагрузки.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Кроме того, производителем алюминий был выбран совсем не зря, так как благодаря использованию данного материала, производитель смог снизить общую массу мотора примерно на 25%, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10%. Впускная система у мотора 1.4 G4FA выполнена из высокопрочных полимеров. Стоит также добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство «Gamma» обладает двумя независимыми распределительными валами с рокерами на 16 клапанов.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Газораспределительная система обозреваемого мотора оснащается цепным приводом ГРМ (однослойная цепь) с одним натяжителем без виброгасителя. Как мы говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу выбросов вредных веществ по стандарту Euro-5. Стоит также заметить, что силовая установка 1.4 G4FA обладает фазорегулятором, устанавливаемый на валу впускного тракта. К большому сожалению многих автовладельцев двигателя серии G4FA, охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами мотор не оснащается. Данными узлами стали компоноваться лишь более поздние поколения силовых агрегатов, на примере, моторного семейства «Nu/Ню».

Читайте так же:
G4NH 2. 0 MPI 149 л. с – двигатель Хендай Элантра и Киа Селтос: реальный расход, болячки, обслуживание, плюсы и минусы

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

В каких моделях встречается двигатель 1.4G4FA?

Сегодня двс 1.4 G4FA наравне с 1.6 G4FC по праву является одним из самых массовых в моторной линейке «Гамма». Силовой установкой 1.4 G4FA компонуется большое количество довольно востребованных среди покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В нашей сводной таблице, которая расположена ниже, перечислены все автомодели, оснащаемые мотором 1.4 G4FA.

В чем плюсы и минусы двигателя 1.4G4FA?

С корейским двигателем у автовладельца практически не возникает серьезных проблем, что является неоспоримым преимуществом. Не случайно эти двигатели так любимы таксистами и курьерами, которые ежедневно ездят на таких машинах в тяжелых условиях. Но главным достоинством 1.4 G4FA является отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных болячек. В первую очередь из всего этого следует высокая надежность двигателя в процессе эксплуатации. Что касается наличия и стоимости на рынке запчастей, необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то здесь все в порядке, так как детали всегда доступны по разумной цене и в самом широком ассортименте, как новые, так и бывшие в употреблении. Поэтому найти нужную деталь автовладельцам не составит труда.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К преимуществам силовой установки также можно отнести низкую стоимость обслуживания у официального дилера и тем более на сторонней СТО. В целом, рассмотренный двигатель может похвастаться отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине марки АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA имеет весьма достойные показатели расхода топлива и мощности, по сравнению с конкурентами из сегмента малообъемных двигателей. Силовой агрегат 1.4 G4FA без особого труда переносит различные климатические условия и высокие нагрузки во время эксплуатации. Таким образом, по мнению экспертов, рассматриваемый двигатель, как по надежности, экономичности, так и по практичности с ремонтопригодностью, по праву относится к группе долговечных двигателей среди аналогичных силовых агрегатов, представленных на рынке.

Читайте так же:
Мазда 3 (Mazda 3) BP Skyactiv-G P5-VPS 1. 5 120 л. с и PE-VPS 2. 0 150 л. с – автоподбор достойного конкурента Форд Фокус

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К минусам мотора 1.4 G4FA непосредственно относится шумная работа двс на холостых оборотах до полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частой течи масла в районе уплотнителей. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий рассматриваемых силовых агрегатов страдают от вибрации на средних оборотах, что, зачастую происходит из-за ненадежного крепления подушки двигателя (справочно: если машина на гарантии, то для владельца неприятность решается легко, быстро и самое главное бесплатно). В процессе ремонта данного двигателя нередко возникают сложности с гильзовкой. В целом, по мнению автоспециалистов, двигатели 1.4 G4FA — надежные, но одноразовые, то есть капитальному ремонту они не подлежат, а меняются в сборе на новый или бэушный мотор. А вот поломки, связанные с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые установки обошли стороной.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Многие эксперты считают типичными неисправностями двигателя 1.4 G4FA следующие: свист из-за плохого натяжения ремня генератора (проблема решается самостоятельной подтяжкой ремня привода или заменой ролика натяжителя); плавающие обороты, появляющиеся из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается стандартной чисткой засорившегося узла); запотевание и течь масла из-под клапанной крышки (проблема часто решается заменой изношенных прокладок).

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Двигатель из Южной Кореи серии G4FA наравне с большинством других современных бензиновых моторов линейки «Gamma» должен в обязательном порядке обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбителям нужно помнить, что от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA, напрямую зависит предельный срок службы этого двс.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Читайте так же:
Пежо 306 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

В приведенной ниже таблице мы демонстрируем необходимые регламентные работы, которые необходимо выполнять. Наша таблица обслуживания включает такие важные мероприятия, как периодическая замена масла и интервальное обслуживание ГРМ с заменой основных расходных материалов и регулировкой зазоров клапанов.

Сколько стоит новый и контрактный мотор 1.4G4FA?

При достижении предельного износа корейского бензинового двигателя и прямого выхода на капитальный ремонт или замену, автовладельцам Kia / Hyundai всегда нужно помнить, что покупка нового или контрактного (б/у) двигателя серии G4FA обойдется не дешево. Минимальная стоимость подержанного силового агрегата на данный момент со средним пробегом (75-85 тысяч километров) оценивается примерно в 30-35 тысяч российских рублей (500 долларов в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега составит не менее 190-200 тысяч российских рублей (2800 долларов в эквиваленте).

Таким образом, если отталкиваться от многочисленных мнений специалистов, в том случае, когда автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA вовремя и в соответствии регламентом изготовителя обслуживает силовой агрегат (меняет моторное масло с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. В действительности же, ресурс мотора 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров пробега (таксисты — никогда не врут :grinning:). Дело все в том, что срок службы практически каждого современного мотора, напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом машины.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector