Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 M1DA 1. 0 EcoBoost 100/125 л. с и M8DA 1. 5 EcoBoost 150 л. с – достойный конкурент Фольксваген Гольф
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 M1DA 1. 0 EcoBoost 100/125 л. с и M8DA 1. 5 EcoBoost 150 л. с – достойный конкурент Фольксваген Гольф

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 M1DA 1.0 EcoBoost 100/125 л.с и M8DA 1.5 EcoBoost 150 л.с – достойный конкурент Фольксваген Гольф

В честном обзоре вашему вниманию представлен новый Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 модельных годов (четвертое поколение — Mk4) в кузове хэтчбек, под капот которого устанавливают бензиновые двигатели линейки EcoBoost — M1DA 1.0 12v 100/125 л.с и M8DA 1.5 16v 150 л.с. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, функциональное оснащение, надежность, габаритные размеры, реальный расход топлива и предельный ресурс моторов достойного конкурента Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

В соответствии со своей радикальной метаморфозой, Ford Focus 2021/2022 может иметь только одно название от своего предшественника. Модель предыдущего, третьего поколения отличалась от предыдущей модели характерным дизайном экстерьера и была нацелена на покорение молодой целевой аудитории, а также автолюбителей, предпочитающих активный стиль вождения. Как к хэтчбеку, так и к седану это относится в равной степени. Итак, что же изменилось в хэтчбеке нового поколения?

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Четвертое поколение модели Focus было создано инженерами Ford с нуля. С платформой Ford-C2 легендарная модель вошла в свое четвертое поколение. Новая платформа позволила увеличить колесную базу, уменьшить свесы кузова (стали короче), салон был перемещен ближе к задней оси, а капот удлинился. Это значительно изменило пропорции автомобиля, сделав его более стильным, мужественным и спортивным.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Несмотря на это, передняя часть автомобиля остается агрессивной, с фирменными чертами, например, узнаваемой трапециевидной решеткой радиатора, благодаря которой его легко узнать в «толпе», несмотря на его развитие. Задняя часть кузова изменилась более существенно. Ford Focus 2021/2022 получил новые задние фонари современного вида, которые имеют сегментную форму. Боковые задние стекла, которыми могло похвастаться предыдущее поколение хэтчбека, исчезли. В связи с их отсутствием производитель увеличил проем задних боковых дверей, сделав посадку гораздо более удобной.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Читайте так же:
2AD-FHV 2. 2 D-CAT 150/177 л. с - двигатель Тойота Авенсис и Тойота Рав 4. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

Кроме того, Ford полностью переработал и улучшил звукоизоляцию модели, жесткость кузова и снизил вес за счет использования легкой и высокопрочной стали. В этой статье мы рассмотрим инновационные бензиновые двигатели EcoBoost нового Focus (а также его 1,0- и 1,5-литровые модели).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новый Ford Focus теперь разделен на несколько версий, каждая из которых ориентирована на определенную группу покупателей. Например, модификация «Active» представляет собой разновидность «вседорожника» с увеличенным на 30 миллиметров дорожным просветом, версия «Vignale» ориентирована на очень требовательных автолюбителей, любящих роскошь, а для любителей скорости производитель предлагает стильный хэтчбек Ford Focus с пакетом «ST-Line» и уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом. В среднем, цена автомобиля у европейских дилеров сегодня составляет 17 500 евро за базовую комплектацию с турбомотором 1.0 EcoBoost.

Внешний вид нового Focus на первый взгляд кажется спокойным. Несмотря на это, при ближайшем рассмотрении хэтчбека в комплектации «ST-Line» начинаешь сомневаться в своих выводах. Цвет кузова, довольно агрессивный передний бампер и мощный спойлер. Все эти атрибуты недвусмысленно подчеркивают спортивный характер автомобиля.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Новые хэтчбеки Ford Focus 2021/2022 остепенились внешне, приобрели строгость в линиях кузова, и даже цвета, предлагаемые производителем, стали более сдержанными. Интерьер Ford Focus кардинально изменился с появлением модели четвертого поколения. В салоне автомобиля совершенно другая атмосфера, он стал заметно просторнее, что, несомненно, порадует автолюбителей с высоким ростом. Колени пассажиров не будут упираться в переднюю панель. С точки зрения дизайна, это приятный, функциональный и эмоциональный дизайн. Все выдержано в стиле минимализма. Создается впечатление, что разработчики не ставили перед собой задачу сделать автомобиль в угоду прежней аудитории.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Рассматриваемая модель оснащена новой приборной панелью с горизонтальной ориентацией центральной консоли, которая на первый взгляд выглядит невесомой, за счет чего пространство передней части салона значительно увеличилось (для справки: передняя панель предшественника имела вертикальную ориентацию центральной консоли и воздуховодов, которые занимали много свободного пространства).

Читайте так же:
Пежо Рифтер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Как отмечали многие автовладельцы, в салоне Форд Фокус третьего поколения было тесновато, зато она подкупала стильным дизайном интерьера. Например, можно было установить, как опцию потолочную подсветку из светодиодов в виде звездочек — практичности никакой, но зато оригинально и модно.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Для всех версий Ford Focus 2021/2022 с механической коробкой передач вместо традиционного селектора коробки передач теперь есть поворотная «шайба». Простая в использовании и чрезвычайно практичная, новая шайба автоматического селектора значительно упрощает работу. Есть беспроводная зарядка Qi и один USB-разъем на центральном тоннеле автомобиля (жаль, что только один). В этом автомобиле также установлена новая мультимедийная система Sync 3-го поколения, экран которой как бы парит над центральной консолью. Автомобиль также оснащен современными функциями, например, премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen с 10 динамиками (16 динамиков устанавливаются за дополнительную плату), точкой доступа Wi-Fi с раздачей потока на восемь устройств, а также встроенным программным обеспечением, необходимым для поддержки смартфонов (Apple CarPlay и Android Auto).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Интерьер хэтчбека хорошо прошит, рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Сиденья с выраженными боковинами стали более прочными. Хэтчбек понравится тем, кого не впечатляет чопорная атмосфера строгого седана. Он отличается компактной приборной панелью с легко читаемыми приборами. Автомобиль с продуманной эргономикой отличается хорошей боковой поддержкой, множеством карманов для хранения мелких предметов и регулируемым светодиодным освещением. Сиденья в самолете — не спортивные ковши, но они удобные.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

В Sync 3 мультимедийная система выглядит просто, но современно, без лишних изысков в пользовательском интерфейсе, а ее алгоритмы можно освоить за минимальное время. Даже в солнцезащитных очках можно четко видеть изображение с проекционного дисплея на лобовом стекле. Хотя не стоит преждевременно радоваться, это опция, которая предлагается для всех комплектаций хэтчбека.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

По большому счету, приборная панель в новом Focus выглядит простенько. Точно такая же появилась годом раньше на новой модели Fiesta. Да, пусть она и простая, однако претензий к её работе нет, от слова совсем. Приборы отлично читаются, есть информативный трип-компьютер, который выводит информацию обо всем важном, что происходит в автомобиле на широкий цифровой дисплей (установлен на передней панели по центру). Впрочем, за этот гаджет придётся доплатить, иначе останется довольствоваться обычным монохромным экраном. Зато в штатном оснащении имеется быстрый подогрев сидений и рулевого колеса. Мультимедийная система у автомобиля — многофункциональная, с возможностью управления голосом и вполне понятным меню.

Читайте так же:
Пежо 403 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Для Ford Focus 2021/2022 багажное отделение отличается превосходной эргономикой, а также широким проемом, который можно открыть как изнутри, так и нажатием кнопки над номерным знаком. Поскольку багажный отсек рассчитан на 375 литров, складывание спинок заднего ряда сидений позволит увеличить его вместимость до 1 354 литров.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Как мы уже отмечали ранее, габариты автомобильной новинки заметно изменились благодаря использованию новой платформы, на которой базируется Ford Focus 2021/2022. Колесная база хэтчбека в новом поколении увеличилась на 5 сантиметров до 2698 миллиметров, длина составляет 4378 миллиметров, ширина — 1825 миллиметров, а высота равна 1454 миллиметрам. Стоит также отметить, что вес автомобиля снизился на 88 килограммов, благодаря облегченным элементам шасси, кузовным панелям и компонентам интерьера. В частности, на заднем ряду в салоне стало больше места. Крыша поднята, поэтому голова водителя и пассажиров не давит.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Подвеска хэтчбека Ford Focus не вызывает сомнений. Все Ford Focus четвертого поколения оснащаются полностью независимой передней подвеской со стойками McPherson. От версии автомобильной новинки зависит, какой тип задней подвески используется. Базовой комплектацией являются двигатели 1.0 EcoBoost, оснащенные классической скручивающейся балкой. Более дорогие версии с двигателями 1.5 EcoBoost оснащаются независимой задней подвеской, включающей двойные поперечные рычаги, установленные на подрамнике (для справки: за дополнительную плату подвеска может комплектоваться амортизаторами с адаптивным типом действия, жесткость которых может меняться, в зависимости от дорожных условий).

Новый хэтчбек Focus от Ford оснащен четырьмя стандартными режимами движения, которые управляются рычагом селектора. Режимы движения включают: Normal, Sport и Eco. Кроме того, за дополнительную плату можно выбрать два дополнительных режима движения — Comfort и Eco-Comfort. При выборе того или иного режима изменяются настройки трансмиссии, педали газа, электроусилителя руля и адаптивного круиз-контроля.

Читайте так же:
Как устранить посторонний звук при запуске двигателя EW10A - на примере Дунфэна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧFOCUS2021/2022

Под капотом нового стокового Ford Focus четвертого поколения (не считая версии ST-Line) устанавливается широчайшая гамма силовых агрегатов, мы же рассмотрим поближе наиболее популярные среди автолюбителей массовые бензиновые двигатели EcoBoost объемом 1,0 литра (3 цилиндра, 12 клапанов) на 100/120 лошадей и 1,5 литра (4 цилиндра, 16 клапанов) на 150 лошадей. Для пользы наших читателей отметим, что для некоторых европейских рынков рассматриваемая модель также оснащается турбодизелями линейки EcoBlue мощностью 95/120 и 150 лошадиных сил. У официальных дилеров дизельные модели стоят немного дороже, но многое зависит от комплектации и типа трансмиссии.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Техническая информация и динамические показатели двигателей EcoBoost:

1. Бензиновый турбодвигатель 1.0 EcoBoost (установлена система фазорегуляции Ti-VCT и прямой впрыск топлива): заводская серия M1DA, мощность – 100/125 лошадиных сил, крутящий момент — 170 Ньютон на метр (механизм газораспределения оснащается ремнем ГРМ). Расход горючего в смешанном формате использования автомобиля составляет 5,4/5,6 литра (город – 7,3/7,5 литра, трасса – 4,4/4,5 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Двигатель M1DA 1.0 EcoBoost 100/120 л.с разгоняет хэтчбек от нуля до “сотни” за 9,8/9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 186/190 км/ч. Приблизительный срок службы турбомотора 1.0 EcoBoost по мнению автомехаников находится в пределах 220-250 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена).

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

2. Бензиновый турбомотор 1.5 EcoBoost (компонуется системой фазорегуляции Ti-VCT и прямым впрыском топлива): заводская серия M8DA, мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент — 240 Ньютон на метр (газораспределительный механизм приводится в работу ремнем ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации автомобиля составляет 6,3 литра (город – 8,3 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пробега. Двигатель M8DA 1.5 EcoBoost 150 л.с способен разогнать хэтчбек от нуля до “сотни” за 9,0 секунд, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. Примерный ресурс турбодвигателя 1.5 EcoBoost со слов автоспециалистов может доходить до 280-320 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

Читайте так же:
Как правильно выбрать, рассчитать и поменять тормозную жидкость

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Вышеупомянутые силовые агрегаты M1DA 1.0 EcoBoost и M8DA 1.5 EcoBoost сочетаются с двумя типами трансмиссий в зависимости от типа комплектации. Первый тип трансмиссии — это шестиступенчатая механическая коробка передач (6-МКП). Другой тип трансмиссии — новейшая интеллектуальная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (8-ACD) с гидротрансформатором, управляемая селектором-планшетом.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

Справка: первая версия бензинового двигателя M1DA 1.0 EcoBoost мощностью 100 л.с. завоевала множество наград. В новом поколении его немного модернизировали, установив двухмассовый маховик и систему, отключающую один из трех цилиндров.

Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 – AutBar.Ru

У меня сложилось двоякое впечатление относительно экономичности вышеупомянутых двигателей. Хотя двигатели EcoBoost заявляют о своей высокой экономичности, разница в расходе топлива с обычными двигателями аналогичного объема не так велика, как утверждают некоторые. Однолитровый двигатель расходует около 7,5 л бензина, а полуторалитровый — около 8,3 л в городском цикле. Как видим, разница совсем не велика.

Наконец, отметим, что конкурентов у нового хэтчбека Ford Focus 2021/2022 очень мало. На пути к лидерству находятся несколько автомобилей, включая Volkswagen Golf, Toyota Auris и Renault Megane, у которых есть один главный недостаток — цена. Плановой даты поставок рассматриваемого автомобиля в Россию пока нет, поэтому отечественным автолюбителям остается только ждать и надеяться на скорое появление на рынке легендарного Ford Focus четвертого поколения.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector