Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД?

Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД?

В сегодняшней статье мы рассмотрим все основные элементы, составляющие электронную систему управления двигателем. В этой публикации вы узнаете об электронике, управляющей двигателем, а также о том, что контролирует и за что отвечает сложная система ECM в современных моделях автомобилей.

Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя, прочитав статью Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Помимо воспламенения топливно-воздушной смеси в точный момент, эффективность работы двигателя зависит от количества потребляемого им топлива. Чем оптимальнее настроен этот процесс, тем лучше экономия топлива, мощность и токсичность. Поскольку микроэлектроника еще не была широко распространена, эта проблема решалась механически с помощью распределителей зажигания, трамблеров и карбюраторов. Недавно все это кардинально изменилось, и теперь за все отвечает электронная система управления, часто сокращенно называемая EDMS. Среди компонентов — блок управления (ECU), датчики, контролирующие работу двигателя (например, лямбда-зонды, датчики положения коленчатого вала, датчики массового расхода воздуха, датчики детонации и другие), и исполнительные механизмы.

Постепенное преображение транспортного средства в “гаджет на колёсах” сыграло с некоторыми автомобилистами недобрую шутку, сделав их довольно инертными. Понятное дело, если за работу машины целиком отвечает электроника, в чем же может разобраться простой неподготовленный автолюбитель? Все стало очень просто: нажимаешь кнопку системы “Start/Stop” — запускается двигатель, нажимаешь на педаль — начинается движение. В том случае, если что-либо вышло из строя, просто берёшь смартфон и вызываешь помощь. Однако радует то, что далеко не все автомобилисты разделяют подобную позицию, поэтому и задаются вопросами, по каким же алгоритмам работает система ЭСУД в автомобиле?

Как осуществляется контроль в системе ESUD и в чьей ответственности он находится?

Читайте так же:
Тойота Хайлюкс (Toyota Hilux) 2022/2023 AN120 2GD-FTV 2. 4 D-4D 150 л. с, 1GD-FTV 2. 8 D-4D 200 л. с и 2TR-FE 2. 7 MPI 166 л. с – обзор соперника Митсубиси Л200

Ранее в автомобилях с электронным впрыском система ECM управляла только подачей воздуха через клапан управления холостым ходом (IAC) и топливом, впрыскиваемым в цилиндры двигателя через топливные форсунки, а также отвечала за своевременное образование искры на свечах зажигания. Затем его функциональность была значительно расширена. Сегодня комплекс ЭБУ контролирует работу регуляторов фаз газораспределения, дроссельных заслонок, электровентиляторов охлаждения, термостата, механизма рециркуляции отработавших газов, а также отвечает за продувку аспиратора и работу турбокомпрессора.

Во многих современных автомобилях электронная система управления двигателем (ECMS) также непосредственно отвечает за оптимальную работу автоматической коробки передач (АКПП), механизма ESP (электронная программа стабилизации), а также контролирует работу некоторых электронных опций, которыми оснащен автомобиль (справка: эти опции могут отвечать за безопасность (подушки безопасности SRS и/или сигнализация) и комфорт в салоне).

C U И ДПКВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА)

Поэтому, если автомобиль оснащен системой ECM, то в его комплектацию входит датчик положения коленчатого вала, также называемый ДККВ. В каждом современном двигателе этот датчик является одним из самых важных устройств, поскольку он передает данные о частоте вращения коленчатого вала и положении поршня в любой момент времени. Электронные блоки управления (ЭБУ) получают эту информацию напрямую. При неправильной работе или полной неисправности этого датчика силовые агрегаты автомобиля могут выйти из строя, о чем водитель будет оповещен логотипом Check Engine («Проверьте двигатель»), отображаемым на приборной панели. Однако стоит отметить тот факт, что сегодня существуют дополнительные системы, способные считывать необходимые данные без DIC, например, с помощью датчика распредвала.

Массовый расход воздуха, ДМРВ (СИСТЕМА ЭБУ И ДМРВ)

Еще недавно все автомобили были оснащены датчиками массового расхода воздуха, или ДМРВ. Сегодня необходимость в них практически отпала, хотя и не полностью. В автомобилях премиум-сегмента, оснащенных двигателями с полностью раздельными впускными трактами, например, в силовых агрегатах с V-образной конструкцией, эти датчики продолжают применяться. Датчиками массового расхода воздуха оснащаются как минимум два таких двигателя.

Читайте так же:
Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) 2022/2023 J150 2TR-FE 2. 7 MPI 163 л. с и 1GD-FTV 2. 8 D-4D 200 л. с - достойный конкурент Джип Вранглер

Справочно заметим, что на моделях бюджетного сегмента, вместо ДМРВ, используются датчики температуры и разряжения. Они устанавливаются в трубопровод впускной системы. Благодаря сведениям, получаемым с данных датчиков и учитывая величину угла открытия дросселя, система ЭСУД вычисляет требуемый расход воздуха. Таким образом, ДМРВ призван отслеживать интенсивность воздушного потока по тому, как он охлаждает чувствительный элемент, следовательно, больше воздуха в системе — лучше охлаждение двс.

СИСТЕМА ЭСУД И ТУРБОКОМПРЕССОР

В ранние времена нагнетатели оснащались простыми компрессорами с обратной связью. В течение нескольких секунд после превышения заданного давления перепускной клапан открывался пневматической камерой, и часть газов уходила в обход. Однако в современных системах давление контролируется непосредственно электронным блоком управления (ЭБУ) или прямым электрическим приводом. Более дорогие и технически сложные двигатели оснащаются турбокомпрессорами с лопатками с изменяемой геометрией, а также соплами с изменяемым сечением. Кроме того, все эти компоненты управляются ЭБУ, который является частью электронной системы управления двигателем (EECS).

С E CU И СИНХРОНИЗАЦИЕЙ КЛАПАНОВ.

Для оптимизации экономичности и производительности двигателя в различных режимах работы необходимы различные фазы газораспределения. Фазовращатель — это деталь двигателя, которая обеспечивает валу возможность поворота относительно шестерни распределительного вала (для справки: фазовращатель — это деталь двигателя, которая обеспечивает валу возможность поворота относительно шестерни). Это устройство приводится в действие давлением, создаваемым в системе смазки силового агрегата, и управляется электромагнитным клапаном, который отвечает за подачу или перекрытие подачи смазки к фазовращателю. Он управляется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), который является частью комплекса ЭБУ.

СИСТЕМА ЭБУ И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Если бензонасос изношен или засорение его фильтра становится критическим (для справки: чрезмерное засорение определяется по обратной связи), ЭБУ по лямбда-зонду (датчику кислорода) определит, что силовой агрегат не создает необходимого давления в топливной системе (в системе происходит падение давления). В то же время топливные форсунки автоматически начнут подавать меньше топлива, и топливно-воздушная смесь станет беднее, но до определенного уровня. ЭБУ скорее предотвращает обеднение смеси до критического уровня. И все благодаря тому, что электронный блок управления двигателем компенсирует снижение давления за счет увеличения времени открытия жиклеров. Когда давление в топливной системе падает «до нуля», форсунки перестают впрыскивать топливо, а комплекс ЭБУ включает и выключает двигатель.

Читайте так же:
Рейтинг самых надежных и ресурсных двигателей Киа/Хендай

С ИСТЕМА ДАТЧИКОВ ДЕТОНАЦИИ И ДЕТОНАЦИИ

Неисправный датчик детонации не приведет к повреждению силового агрегата. ЭБУ внесет изменение в настройку зажигания (угол опережения зажигания), которое сделает искру как можно более поздней. В результате он будет имитировать поврежденный и/или вышедший из строя датчик, что отменит оптимальный режим работы двигателя. Из-за этой неисправности настройки двигателя будут изменены, но детонации в двигателе не произойдет. В этом случае экономичность снизится, а некоторые системы выйдут из строя, что приведет к появлению на приборной панели индикатора Check Engine, требующего проверки.

Как правило, идеальные углы опережения зажигания в любом автомобиле возникают только тогда, когда зажигание «перемещается» ниже границы детонации, а не пересекает ее.

Таким образом, ЭСУД — это сложный и многогранный электронный комплекс, призванный эффективно управлять ключевыми системами двигателя или говоря проще – это персональный компьютер современного силового агрегата. Электронный комплекс управления считывает данные с различных датчиков мотора и молниеносно передает четкие указания на соответствующие исполнительные системы. Система ЭСУД предназначена для того, чтобы мотор функционировал в оптимальном для него режиме, а также максимально долго сохранял паспортные показатели расхода топлива и соответствовал приемлемым нормам токсичности.

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! СОТРУДНИЧАЙТЕ НА ДОРОГАХ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector