EA288 DFGA 2. 0 TDI 150 л. с - двигатель Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак. Ресурс, расход, болячки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

EA288 DFGA 2. 0 TDI 150 л. с — двигатель Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак. Ресурс, расход, болячки, плюсы и минусы

EA288 DFGA 2.0 TDI 150 л.с — двигатель Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак. Ресурс, расход, болячки, плюсы и минусы

Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак — EA288 DFGA 2.0 TDI 16v мощностью 150 лошадиных сил. В статье будет рассмотрен реальный расход топлива, технические характеристики, распространенные болячки, надежность, предельный ресурс, плюсы и минусы немецкого турбодизеля.

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Впервые презентация современного экологически чистого турбодизеля «Clean Diesel TDI Engine» объемом 2,0 л с 16 клапанами серии DFGA (разработка немецких конструкторов VAG) линейки двигателей EA288, пришедшего на смену устаревшему семейству EA189, официально состоялась весной 2016 года на автосалоне в Берлине.

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

В итоге рассматриваемый двигатель считается основным источником питания для полноприводной версии городского кроссовера сегмента «SUV C» — Skoda Kodiak, который продается как на европейском, так и на российском рынках с июля 2017 года. Для справки отметим, что этот турбодизель особенно распространен в европейских странах, где он продается с экономичностью Евро-6, а на нашем рынке представлен слегка измененный вариант данного двс имеющий экологический стандарт Евро-5, кстати мотор DFGA в конструктивном плане практически аналогичен коллеге по линейке серии DBGC, который статично ставится на новый паркетник Volkswagen Tiguan.

Семейство турбодизелей “EA288TDI” состоит из следующих серий двс: 2.0 DETA, 2.0 CRMB, 2.0 CRLB, 1.6 DCXA, 2.0 DBGC и 2.0 DFBA.

Экологически чистый и тяговитый турбодизель DFGA отличается от двигателей предыдущего поколения EA189 в первую очередь более современной топливной системой CommonRail от Bosch последнего поколения и отсутствием недолговечных пьезофорсунок, которые заменены на гораздо более надежные электромагнитные элементы. Также стоит отметить, что новый турбомотор семейства VolkswagenEA288 выделяется на фоне других дизельных силовых агрегатов, прежде всего, благодаря инновационной, высокоэффективной трехконтурной системе охлаждения, благодаря которой двигатель быстрее прогревается, более оптимально расходует топливо и имеет улучшенные показатели выбросов в атмосферу.

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Технические данные для турбодизельного двигателя DFGA2,0 TDI

Краткое справочное руководство для турбодвигателя DFGA2,0TDI:

— турбированный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат с модульной конструкцией корпуса распредвалов MDB и системой управления клапанов DOHC (установлено 2 распределительных вала и 16 сверхоблегченных клапанов);

— тип впрыска: прямой, функционирующий под управлением Коммон Рейл Директ;

— моторная гамма: “EA288ТДИ”;

— заводской код: DFGA;

Читайте так же:
D4FC 1. 4 CRDi 90 л. с - двигатель Киа Рио и Киа Сид. Характеристики, экономичность, поломки, плюсы и минусы

— объем цилиндров: 1968 кубических сантиметров (диаметр каждого цилиндра — 81.0 миллиметр, рабочий ход поршня – 95.5 миллиметров);

— выдаваемая мощность: 150 лошадиных сил, развиваемые на 4 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 340 Ньютон на метр, достигаемые на 3 000 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 195 км/ч, время разгона до сотни составляет 10,0 секунд;

— система фазорегуляции: не устанавливается (фазорегуляторы не предусмотрены).

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Подробная информация по силовому агрегату EA288DFGA2.0TDI16v150л.с:

— Блок цилиндров, отлитый из жаропрочного чугуна с рядным расположением 4-ех цилиндров по схеме R4 и облегченная головка из алюминия на 16v (отличительные особенности: установлены компактные стальные поршни, клапана из облегчённого сплава, автоматические гидравлические компенсаторы, трехконтурная система охлаждения, улучшенный кривошипно-шатунный механизм с уменьшенным поршневым трением и увеличенными зазорами поршней к стенкам, встроенный модуль привода клапанов iVM, масляный и вакуумный насосы интегрированы в один общий модуль (получился компактный двойной насос), турбокомпрессор с PDF, выпускной коллектор, объединенный с турбонагнетателем серии MahleBM70B (оснащается лопатками с переменной геометрией, максимальное давление в системе – 240 Бар), компактный алюминиевый интеркулер от Valeo с воздушно-жидкостным охлаждением встроенный во впускной коллектор; компонуется сажевым фильтром DPF и системой рециркуляции отработанных газов с клапаном EGR низкого давления (оснащен электроприводом); впускной и выпускной клапаны в ГБЦ расположены один за другим; балансирные валы в конструкции двс не предусмотрены; экологический класс Евро-6).

— Система питания: CommonRailDirect от Bosch (последнего поколения) с непосредственным впрыском (особенности: дизтопливо подается в цилиндры при помощи высокоэффективного насоса высокого давления ТНВД). Горючее в цилиндры подается напрямую в камеры сгорания при помощи инновационных форсунок электромагнитного типа). Рабочее давление – 2 000 Бар, степень сжатия– 16.2 к 1.

— Привод газораспределения: зубчатый ремень ГРМ с виброгасителем (фактический срок службы – 110 тысяч километров пробега до замены (рекомендуется производить осмотр ременной передачи каждые 30-40 тысяч километров пробега, а обновление осуществлять каждые 90 тысяч километров); в случае обрыва ремня – поршни гнут клапана).

— Расход топлива, на примере, полноприводной модификации паркетника Skoda Kodiaq20212.0 TDI4WD с роботизированной коробкой передач DSG в комбинированном режиме эксплуатации равен 6.1 литра (город – 7.5 литров/трасса – 5.0 литров) дизеля на 100 километров пробега.

— Объем моторного масла, необходимый для обновления – 5.6 литра (производитель VolkswagenAG рекомендует заливать в двигатель оригинальную синтетическую смазку VAGSpecial Plus со следующими допусками SAE: 5W30 или 5W40 (504.0 или 507.0), обладающую оптимальным набором присадок, которая позволяет продлить срок службы силового агрегата в среднем на 10%).

Читайте так же:
Порше Тайкан Кросс Туризмо (Porsche Taycan Cross Turismo) 4/4S/Turbo/Turbo S 2021/2022 – честный обзор электромобиля

— Реальный ресурс двс: 350-380 тысяч километров пробега (возможен частичный капремонт узла).

— Страна производства: Германия, основной моторный завод автокомпании Фольксваген Групп в Оснабрюке.

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Подскажите, пожалуйста, какие модели VAG (марка, поколение, модельный год) имеют двигатель DFGA 2.0TDI?

Skoda Kodiaq в кузове NS7, первая генерация (годы выпуска: 2016 – настоящее время);

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

VolkswagenTiguan в кузове AD1 (Mk2), вторая генерация до обновления (годы выпуска: 2016 – 2020);

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Volkswagen Tiguan в кузове AD1 (Mk 2), вторая генерация после первого обновления (годы выпуска: 2020 – настоящее время).

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Турбодизель 2.0 TDI 16v 150 л.с. DFGA имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества:

— Модульная конструкция двигателя VAGMDBDiesel позволила снизить трение деталей ЦПГ почти 15%, при этом мощность и крутящий момент выросли на 5-7% в сравнении с предшествующим поколением двс. Кроме того, благодаря новой конструкции улучшились характеристики нагрева, уменьшился объем нагнетаемого воздуха в систему (почти на 40%) и значительно сократились выбросы отработанных газов в атмосферу (примерно на 40%).

— Для эффективного рассеивания тепла в области, близкой к камере сгорания, устанавливается эффективное охлаждение, которое делится на нижний и верхний сердечники водяной рубашки, при этом каждый идет с охлаждающим каналом. Для правки заметим, что два канала охлаждения раздельные и объединяются в один только на выходе, что обеспечивает равномерное распределение охлаждающего эффекта между отдельными цилиндрами в сравнении с предшествующим поколением дизелей.

— Цепь клапанного привода системы iVM является независимым модулем, что значительно повышает надежность и улучшает ремонтопригодность силового узла.

— Снижены практически до нуля потери на трение распредвалов за счет применения в конструкции игольчатого подшипника.

— Подача смазки к подшипникам осуществляется с отдельной интегрированной в масляную маску несущей рамы.

— В конструкции турбодизеля предусмотрена дополнительная подача смазки на головку блока цилиндров.

— На этом двигателе стоит продуманный турбонаддув с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось значительно нарастить выходную мощность и крутящий момент силовой установки.

Читайте так же:
Рено Каптюр (Renault Captur) 2021/2022 H5Ht 1. 3 Tce 130/155 л. с и K9K 1. 5 dCI 95/115 л. с – конкурент Ниссан Жук по цене Пежо 2008

— Обозреваемый турбомотор является одним из последних в современной линейке дизельных двигателей VAG, чей фактический ресурс может превышать 400 тысяч килмоетров пробега до критических поломок.

— Установлена очень эффективная трехконтурная система охлаждения, которая не только благоприятно влияет на силовой агрегат, но и позволяет благодаря быстрому разогреву двигателя до рабочей температуры заметно экономить горючее.

— Турбодизель оснащается конструктивно простыми и надежными в плане электромагнитными форсунками, которые имеют более продолжительный срок службы, нежели пьезофорсунки.

— Рассматриваемый дизель относится к довольно распространенным типам двс, причем не только на европейском, но и российском рынках, поэтому проблем с поиском необходимых деталей у автовладельцев не возникает.

— Обозреваемый турбированный двигатель производится на только на немецком моторном заводе, что позволяет говорить о высоком качестве сборки, так как контроль качества включает четырёхэтапную процедуру по проверке выпущенных с конвейера моторов на наличие у них производственных браков.

— Относительно малый расход топлива, достигаемый благодаря идеально настроенной топливной системе CommonRail и усовершенствованным деталям цилиндропоршневой группы (стоят компактные поршни, сверхоблегченные маслосъёмные кольца и высокоэффективные клапана).

— Дизельный мотор очень редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 120 тысяч километров пробега.

— Двигатель оснащается высокопрочным приводным ремнем газораспределения от Continental, способный функционировать до замены аж 150-170 тысяч километров пробега (справочно: лучше не рисковать и менять приводной ремень значительно раньше, например, каждые 90 тысяч килмоетров пробега, потому что при его обрыве поршни наглухо загнут клапана).

— Обозреваемый турбомотор отличается от предшествующего поколения турбодизелей отличной отдачей и тягой на низких оборотах, благодаря высокопроизводительной турбине от Mahle.

— Силовая установка компонуется гидрокомпенсаторами, благодаря которым тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически.

— Удивительно, но у рассматриваемого дизеля практически напрочь отсутствует масложор, причем повышенный расход смазки не возникает даже на солидных пробегах (более 150 тысяч километров).

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Недостаткимотора:

— Ваговский турбодизель считается очень шумным, что особо характерно проявляется в непрогретом состоянии на холостых оборотах.

— Детали газораспределительной системы, не считая ремня ГРМ, относятся к недолговечным и довольно часто подводят автовладельца заметно раньше, чем указано в технической документации (в первую очередь это относится к виброгасителю, роликам и натяжителям).

— Многими специалистами обозреваемый турбодизель относится к очень требовательным типам двс, при в первую очередь это относится к заливаемому топливу, моторному маслу и антифризу.

Читайте так же:
Сложности выбора автомобильных шин. Чем различаются покрышки и, какие лучше купить?

— Турбомотор характеризуется сильной вибрацией на холостых, что непосредственно связано с конструктивной особенностью работы силового агрегат. Дело в том, что конструкция двигателя не предусматривает наличие балансирных валов, которые уравновешивают узел в процессе функционирования.

— Достаточно быстро забивается сажей чувствительный фильтр ДПФ, что особо характерно при использовании двигателя на российской “тяжелой” солярке. Поэтому стоит заранее подготовится к удалению фильтрующего компонента и перепрошивке электронного блока управления, чтобы не терять огромные деньги на периодическом обслуживании “экологического” фильтра.

— Кроме фильтра EGR, у обозреваемого двигателя из-за использования низкосортной солярки довольно быстро обрастают нагаром дорогостоящие электромагнитные форсунки, обслуживание которых стоит непомерно дорого.

— Газораспределительный привод требует к себе постоянного внимания со стороны автовладельца, особенно это касается тех владельцев, которые покупают автомобиль на вторичке большим пробегом.

— Течи масла и антифриза, которые систематично наблюдаются у рассматриваемого турбодизеля по прошествии 100-120 тысяч километров пробега (данный недостаток является хроническим, причем это относится ко всей линейке двс EA288).

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Распространенные проблемы и неисправности двигателя серии 2.0TDIDFGA

1. Заедание ремня ГРМ. Заедание ремня ГРМ и выход из строя ремня ГРМ происходят в определенные моменты в процессе обзора дизельного двигателя при ранних отказах деталей механизма ГРМ. В большинстве случаев такие неприятные ситуации могут возникнуть даже при детских пробегах (50-80 тыс. км), поэтому настоятельно рекомендуется проводить систематическую внеплановую диагностику ходовой системы (каждые 30 тыс. км) и даже при небольшом подозрении на проблемы с тем или иным компонентом, сразу же его заменять, так как капитальный ремонт двигателя, вызванный обрывом ремня, обходится гораздо дороже.

2. Снижение тяги ипотеря мощности. Зачастую, примерно к 100-120 тысячам километров пробега, в процессе разгона турбодизеля могут наблюдаться провалы в тяге со снижением мощности, что в большинстве случаев возникает по причине сильного засорения фильтра ЕГР и/или DPF. Неполадка может решаться двумя способами — дорогостоящим: периодическое обслуживание фильтрующих компонентов, и дешевым: заключающийся в удалении фильтров и перепрошивке ЭБУ двигателя, что позволит автовладельцу в будущем больше не задумываться о подобной головной боли. Для справки заметим, что в некоторых случаях потеря тяги и мощности может возникать по причине чрезмерно засоренных электромагнитных форсунок, что решается их прочисткой при помощи специальной автохимии.

Читайте так же:
Пежо 406 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Утечки смазки из-под уплотнений. Все турбодизели линейки EA288 подвержены частым утечкам масла из-под уплотнений, что особенно проявляется после пробега автомобиля 90-100 тыс. км. К возникновению проблемы привело ошибочное продумывание конструкторами VAG уплотнительных элементов и использование низкокачественных материалов для их изготовления. Стандартная замена заводских уплотнений на компоненты сторонних производителей обычно быстро и легко устраняет подобные проблемы.

4. Капризный масляный насос. В турбодизельных двигателях ближе к 100 000 миль может выйти из строя тонкий шестигранный вал привода масляного насоса. Косвенным признаком поломки уплотнения является характерный скрежет под капотом при работе двигателя на холостом ходу. Прямым признаком, указывающим на поломку, является контрольная лампа низкого давления масла в системе, горящая на приборной панели автомобиля. Турбокомпрессор может очень быстро выйти из строя, если игнорировать проблему, и тогда остальным элементам силовой установки потребуется сложный ремонт.

DFGA 2.0 TDI 150 л.с — AutBar.Ru

Интервалы регламентного обслуживания турбодизеляDFGA2.0TDI150 л.с

По мнению механиков, при систематическом использовании турбодизельной силовой установки 2.0 TDI серии DFGA на повышенных оборотах и высоких скоростях (свыше 4000 об/мин и более 120 км/ч), целесообразным считается интервальное техническое обслуживание турбодизеля, а именно обновление моторного масла с фильтрами компонентов чаще (каждые 9-10 тысяч километров пробега), даже несмотря на рекомендации производителя (раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Регулярная замена масла с фильтрами сводит к минимуму риск ускоренного износа важнейших деталей головки блока цилиндров. Для справки следует отметить, что стоимость нового турбированного дизельного двигателя DFGA у российских дилеров Volkswagen на сегодняшний день составляет около 680-720 тысяч российских рублей (

9 200 — 9 600$ в эквиваленте), а на вторичном рынке немецкий двигатель обойдется покупателю от 250 до 320 тысяч российских рублей (

3 300 — 4 300$ в эквиваленте), в зависимости от величины пробега и технического состояния двс.

В заключение добавим, что по данным производителя, немецкого концерна Volkswagen AG, минимальный ресурс указанного дизеля DFGA 2.0 TDI 150 л.с., устанавливаемого на кроссоверы Skoda Kodiak и Volkswagen Tiguan, находится в пределах 300-330 тыс. км пробега до возникновения первых существенных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию силового агрегата. Реальный срок службы турбодизеля DFGA указан выше.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector