EA288 DCXA 1. 6 TDI 120 л. с – двигатель Шкода Суперб и Фольксваген Пассат. Надежность, расход, болячки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

EA288 DCXA 1. 6 TDI 120 л. с – двигатель Шкода Суперб и Фольксваген Пассат. Надежность, расход, болячки, плюсы и минусы

Сегодня мы проведем обзор дизельного двигателя Шкода Суперб и Фольксваген Пассат — EA288 DCXA 1.6 TDI 16v мощностью 120 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, реальным расходом топлива, частыми болячками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает немецко-чешский турбодизель.

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Этот экологически чистый среднеобъемный турбированный 16-клапанный 1,6-литровый дизельный двигатель TDI был впервые представлен на Парижском автосалоне с индексом DCXA. Анализируемый дизельный двигатель, разработанный чешско-немецкими инженерами WAG и Skoda Auto, входящий в инновационную линейку силовых агрегатов EA288, который пришел на рынок вместо устаревшего семейства EA189-TDI изначально начали устанавливать на популярный среди отечественных автомобилистов немецкий седан сегмента «D» — Volkswagen Passat восьмого поколения, а ровно через год этот турбомотор также решили поставить под капот не менее популярного соотечественника Passat — Skoda Superb третьего поколения, который сегодня успешно продается в европейских странах. Для информации отметим, что дизельный двигатель устанавливается на VW Passat B8 2021 последнего поколения и продается в большей степени в Европе, а в странах постсоветского пространства (Беларусь, Россия, Украина) этот двигатель представлен только на вторичном рынке.

Семейство турбодизелей “ЕА288TDI” состоит из следующих серий двс: 2.0 CRMB, 2.0 DFBA, 2.0 DETA, 2.0 DFGA, 2.0 CRLB и 2.0 DBGC.

Современный силовой агрегат DCXA 1.6 TDI создан на основе модульной конструкции и оснащен электромагнитными топливными форсунками, которые, как известно, обеспечивают надежную работу. Кроме того, экологичный турбомотор 1.6 TDI от 2014 года имеет общую геометрию цилиндро-поршневой группы, новую оригинальную головку блока с высокопроизводительным клапанным механизмом (продувка с перепуском газов), работающим по технологии iVM, а в дополнение ко всему прочему агрегат оснащен множеством инновационных «прибамбасов», которые помогают увеличить отдачу агрегата наряду со значительной экономией топлива. Главным отличием рассмотренного дизельного силового агрегата DCXA 1.6 TDI от своих собратьев по семейству EA288, является самый низкий показатель выбросов углекислого газа в окружающую среду (всего 95-115 грамм на километр), за счет чего турбомотору был присвоен максимальный на тот момент экологический класс Евро-6.

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Характеристикии особенности турбодизеля VW/SkodaDCXA 1.6 TDI

Справочные данные для дизельного двигателя DCXA1.6TDI с наддувом

— турбированный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат модульного типа MDB с клапанной управления DOHC (головка блока цилиндров оснащается 2-мя параллельно расположенными друг относительно друга распределительными валами (справочно: пара распредвалов одновременно приводит в движение впускные и выпускные клапаны) и 16-ю облегченными клапанами);

— тип впрыска: прямой, функционирующий под управлением CommonRail;

— линейка двс: “EA288ТДИ”;

Читайте так же:
Ситроен C-Crosser - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

— заводская серия: DCXA;

— объем цилиндров: 1598 кубических сантиметров (диаметр цилиндра – 79.5 миллиметров, ход поршня – 80.5 миллиметров);

— выходная мощность: 120 лошадиных сил, развиваемые на 3 600 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 250 Ньютон на метр, достигаемые на 3 250 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 204 км/ч, время разгона до сотни — 11,0 секунд;

— газораспределительная система фазорегуляции: не устанавливается (фазовращатели на впуске и выпуске не предусмотрены).

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Описание конструкции и особенностей турбодизеля ЕА288DCXA1.6TDI120л.с:

— Жаропрочный чугунный блок цилиндров с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и двухраспредвальная алюминиевая головка (ГБЦ) со стальными гильзами на 16v (отличительные особенности: блок цилиндров компонуется укороченными рубашками охлаждения для ускорения прогрева двс; установлена пластиковая клапанная крышка; в ГБЦ стоят гидрокомпенсаторы; две пары клапанов каждого цилиндра располагаются поперек головки блока, а каждый из распредвалов приводит в движение, как впускные, так и выпускные клапаны (распредвалы помещены в несъёмную раму); установлен встроенный во спускной коллектор интеркулер и отключаемая помпа системы охлаждения жидкостного типа; в единый корпус устанавливается маслонасос с вакуумной помпой, приводящиеся в работу отдельным зубчатым ремнем (расположен в масляном поддоне); стоит окислительный нейтрализатор с сажевым фильтрующим компонентом DPF (находятся непосредственно под капотом возле турбокомпрессора); балансирные валы конструктивно не предусмотрены; поршни оснащаются кольцевым каналом, в который попадает смазка, впрыскиваемая маслофорсунками; вихревые заслонки отсутствуют, а завихрение впускаемого воздуха осуществляют фаски седел впускных клапанов; система охлаждения оснащается тремя насосами (основная помпа – отключаемая с механическим приводом, а термостат пассивного типа); приводной ремень навесного оборудования натягивается специальным роликом с гидронатяжителем; стоит демпферный шкив коленчатого вала; устанавливается облегченный кованый коленчатый вал с четырьмя противовесами; установлена рециркуляция отработавших газов с клапаном EGR (система работает под низким рабочим давлением и оснащается электрическим приводом).

— Механизм турбонаддува: установлена турбина марки BorgWarner серии B01V с изменяемой геометрией лопаток (управляется вакуумным актуатором с датчиком положения). Турбокомпрессор интегрирован во впускной коллектор. Рабочее давление в системе наддува – 200 Бар.

— Система питания: CommonRail марки Siemens VDO/Continental (первые годы выпуска) и Bosch (с 2017 года и по сегодняшний день) с непосредственным впрыском (особенности: топливо подается электромагнитными форсунками прямо в камеры сгорания цилиндров при помощи высокопроизводительного одноплунжерного ТНВД серии CP4HS1). Рабочее давление в системе – 1 800 Бар. Степень сжатия– 16.2 к 1.

— Привод газораспределения: зубчатый ремень ГРМ (ширина 25 миллиметров) с натяжным роликом (фактический срок службы – 120 тысяч километров пробега до замены). Справочно: автоспециалисты рекомендуют производить интервальную проверку приводного механизма каждые 30 тысяч километров пробега, а обновление ремня осуществлять каждые 90 тысяч километров пробега (лучше еще раньше). При обрыве ременного привода ГРМ – гнутся клапана.

Читайте так же:
Ауди А4 (Audi A4) B9 2021/2022 CVKB 2. 0 TFSI 150/190 л. с – независимый обзор

— Расход горючего, на примере, переднеприводной модели VolkswagenPassat2018 в кузове B8 с механической коробкой переключения передач в комбинированном режиме эксплуатации составляет 4.4 литра (город – 5.0 литров/трасса – 4.1 литра) дизтоплива на 100 километров пробега.

— Система смазки: установлен шиберный маслонасос с регулируемой производительностью. Объем моторного масла, необходимый для замены около 4.5 литров (производитель VolkswagenAG рекомендует заливать фирменную синтетическую смазку серии VAGSpecial Plus, которая по допускам SAE соответствует 5W30 или 5W40 (504.0 или 507.0).

— Экологический класс силовой установки: Евро-6.

— Реальный ресурс мотора: 320-340 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капремонт).

— Страна производства: Германия, головной моторный завод концерна Фольксваген Групп в Оснабрюке.

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Подскажите, пожалуйста, какие модели VAG оснащены дизельными двигателями (марка, поколение, модельный год)?

VolkswagenPassat в кузове B8, восьмая генерация до и после первого рестайлинга (годы выпуска: с 2014 по настоящее время);

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Skoda Superb в кузове B8, третья генерация до и после первого обновления (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Стоит ли покупать турбодизель DCXA 1.6 TDI 120 л.с.?

Преимущества двигателей:

— Приводной ремень газораспределения приводит в движение один из распределительных валов, а второй вал приходит в движение за счет зубчатой передачей, что делает систему ГРМ более надежной, по сравнению с аналогичными среднеобъемными дизелями.

— Используется модульная конструкция ГБЦ, благодаря чему почти до минимума снизилось трение деталей цилиндропоршневой группы, за счет чего увеличилась выдаваемая мощность с крутящим моментом в сравнении с сериями двс предшествующего поколения EA189.

— Установлена модернизированная трехконтурная система охлаждения, которая ускорила обогрев и остывание двигателя, при этом уменьшился объем воздуха, который нагнетается в систему (почти на 30%,).

— Почти в два раза сократился объем отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу (примерно на 35%), благодаря чему турбодизель получил максимальный экокласс Евро-6.

— Мотор оснащен встроенным интеркулером, который интегрирован прямо во впускной коллектор, а насос системы охлаждения отключаемого типа, что повышает надежность конструкции.

— Функционирование маслонасоса обеспечивается отдельным зубчатым ремнём, который установлен в поддоне. Кроме того, корпус масляного насоса компонуется дополнительной секцией с вакуумной помпой, благодаря чему повышается надежность и улучшается ремонтопригодность узла.

Читайте так же:
Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД?

— В рассматриваемом турбодизеле предусмотрена дополнительная подача смазки в район головы блока цилиндров, что значительно снижает износ деталей ЦПГ.

— Обозреваемая силовая оснащается гидрокомпенсаторами, которые периодически в автоматическом режиме регулируют зазоры клапанов.

— По сравнению с 2.-х литровыми собратьями по моторной линейке ЕА288, среднеобъемный 1.6-ти литровый дизель в конструктивном плане смотрится намного проще так, например, он не оснащается балансирными валами, дополнительными электронными датчиками и многими другими компонентами.

— Турбодизель в отличие от двухлитровых собратьев почти полностью лишен распространенной хронической болячки, связанной масложором, по крайне мере до 150 тысяч километров пробега.

— Обозреваемый дизель компонуется предельно простой и надежной турбиной от BorgWarner, которая прекрасно схватывает с низких оборотов и прибавляет мотору на выходе дополнительные 25-30 лошадей. Кроме того, система турбонаддува в большинстве случаев до 180 тысяч километров особых проблем автовладельцу не доставляет.

— Сильной стороной 1.6-ти литрового дизеля также можно считать интеркулер (промежуточный охладитель воздуха) который работает на основе жидкостного охлаждения, благодаря чему имеется возможность эффективного управления степенью охлаждения воздуха, сжатого компрессором и отработавших в нем газов.

— Достоинством дизельного двигателя также является и то, что его изготавливают на одном из основных моторных заводов в Германии, на котором соблюдается тройной контроль качества, причем на каждом отдельном этапе сборки узла.

— Немецкая дизельная силовая установка многими автомеханиками вполне заслуженно относится к одной из последних в современной ваговской линейке двс, чей реальный ресурс нередко составляет более 300 тысяч километров пробега до критических поломок.

— Преимуществом обозреваемого турбодизеля является и то, что топливная система CommonRail оснащается надежными и долговечными электромагнитными форсунками, способными функционировать до замены порядка 150 тысяч километров пробега и даже более (все зависит от автовладельца и его отношения к транспортному средству).

— Рассматриваемая дизельная установка считается одной из самых экономичных в своем классе среднеобъемных двигателей, благодаря оптимальной настройке топливной аппаратуры и идеально подогнанный деталей цилиндропоршневой группы.

— Немецкий турбированный дизель очень редко беспокоит автовладельца серьёзными проблемами и поломками до 150 тысяч километров пробега.

— К достоинству турбодизеля можно также отнести усиленный приводной ремень ГРМ от компании Contitech, она же Continental, который со слов многих специалистов, способен отходить до 180 тысяч километров пробега и более, однако некоторые детали газораспределительного механизма не рассчитаны на такой ресурс, поэтому рекомендуется обновлять ременной привод вместе с роликами и гидронатяжителем каждые 90 тысяч километров пробега, чтобы не нарваться на согнутые клапана и, как следствие, капитальный ремонт двс.

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Читайте так же:
Компания создала для гонок новый гиперкар PEUGEOT 9X8

Недостатки мотора:

— Слабым звеном системы охлаждения считается управляемый насос, который зачастую до 120 тысяч километров пробега начинает выть, из-за чрезмерно изношенного подшипника ротора. Кроме того, довольно часто на этом моторе происходит заклинивание отсекающего колпачка в закрытом положении, из-за чего помпа становится неспособной поддерживать оптимальную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

— Немецкий турбодизель прославился достаточно сильной вибрацией на холостых оборотах, которая считается конструктивной особенностью данного мотора (двс не оснащается уравновешивающими балансирными валами).

— Рассматриваемый дизель также славится повышенной шумностью в процессе работы на холодную (в непрогретом состоянии).

— Много хлопот автовладельцам, чьи машины имеют большие пробеги (более 150 тысяч километров) доставляет сажевик DPF и его частый прожиг. Кроме того, не меньшего внимания к себе заслуживает и клапан EGR, который ускоренно забивается сажей, если в бак автомобиля систематично заливается российское парафиновое дизтопливо.

— Частые течи масла и антифриза, которыми славится вся моторная линейка ЕА288. Как правило, обильные течи смазки начинаются у рассматриваемого двигателя сразу по прошествии 100 тысяч километров пробега, в некоторых случаях чуть раньше.

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

Распространенные болячки дизельного двигателя DCXA 1.6 TDI мощностью 120 л.с. с турбонаддувом

1. Поломки в топливной системе. Отмечено, что на низкую надежность немецких турбодизелей часто указывает топливный насос серии CP4, основной причиной которого является проворачивание плунжерного толкателя, что, в свою очередь, заставляет роликовый толкатель наступать на кулачок и, как следствие, располагаться поперек него. В результате ролик и кулачок постепенно изнашиваются, что приводит к образованию металлической стружки, которая разносится по всей топливной системе Compton Rail. Стоит отметить, что топливный насос высокого давления способен функционировать в таком режиме достаточно долгое время, но это неизбежно рано или поздно приведет к поломке дорогостоящих электромагнитных форсунок, так как металлическая стружка критически износит мультипликативный клапан, в результате чего топливные форсунки начнут чрезмерно сливать топливо в обратную магистраль.

2. Потеря мощности и тяги. Турбодизели страдают от таких проблем чаще всего после 120-150 тысяч километров пробега, непосредственно вызванных сильным засорением клапана EGR и/или фильтра DPF. Как правило, фильтрующие компоненты удаляются, а ЭБУ перепрограммируется, чтобы решить проблему навсегда, действуя немедленно. Иногда потеря тяги и мощности является следствием сильного засорения форсунок электромагнитного типа, что можно устранить путем очистки топливных компонентов с помощью специальной автохимии.

3. Выход из строя ролика натяжителя. В неисправности механизма ГРМ рассматриваемого турбодизеля может быть виноват натяжитель ремня ГРМ. Так, VAG даже выпустил официальный отзыв (под отзыв попали двигатели, выпущенные до октября 2016 года). Дело в том, что натяжитель ремня ГРМ может начать скрипеть из-за попадания в него грязи. Если вы слышите сильный скрип от шестерни ГРМ, значит, натяжитель изношен и требует замены.

Читайте так же:
Пежо 4007 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

4. Утечки охлаждающей жидкости и смазочных материалов — частое явление. Обычно утечки масла и антифриза происходят в местах крепления патрубков или на самих шлангах (образуются трещины); трубки могут протекать даже при детском пробеге. По мнению автомобильных экспертов, проблема с протечками напрямую связана с конструкторскими просчетами инженеров VAG и экономией на материалах, используемых при производстве. Обычно вышеупомянутый заводской брак можно устранить самостоятельно в гараже путем банальной замены недоработанных шлангов, уплотнителей и разъемов на более качественные комплектующие сторонних производителей.

5. Короткий срок службы масляного насоса. У немецких турбодизелей после 100 тысяч километров обычно выходит из строя очень хрупкий шестигранный вал. Часто на неисправность указывает скрежет из-под капота на холостом ходу. На неисправность может указывать и загоревшийся индикатор на приборной панели, свидетельствующий о низком давлении масла. По словам автомехаников, если игнорировать такую проблему, то турбокомпрессор может вскоре выйти из строя, и начнется просто масляное голодание.

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

График интервального технического обслуживания двигателя 1.6TDI120 л.с. DCXA

При систематической эксплуатации турбодизеля 1.6 TDI120 л.с. серии DCXA на высоких оборотах (свыше 3500 об/мин) и высоких скоростях (более 120 км/ч) рекомендуется проводить интервальное обслуживание данного двигателя (обновление смазки с фильтрами компонентов) как можно чаще, например, каждые 7-8 тысяч км пробега.

EA288 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – AutBar.Ru

По нашему опыту, частая замена масла с фильтрами сведет ускоренный износ цилиндро-поршневой группы к минимуму. Касаясь цены нового дизельного двигателя с турбонаддувом серии DCXA, отметим, что в России цена в настоящее время составляет около 300-320 тысяч рублей (около 4100 долларов США).

4 200$ в эквиваленте), а на вторичном рынке данный силовой агрегат оценивается в 140-170 тысяч российских рублей (примерно 1 900 — 2 200$ в пересчете), в зависимости от технического состояния и пробега двс.

В итоге можно добавить, что по данным производителя, немецкого автопроизводителя Volkswagen Group, минимальный ресурс турбодизеля DCXA 1.6 TDI 120 л.с., которым обычно оснащаются новые Volkswagen Passat и Skoda Superb, составляет 280-300 тыс. км до появления первых существенных проблем, в зависимости от регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию силового агрегата. Двигатели DCXA в реальных условиях эксплуатации служат 330-350 тысяч километров и более.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector