EA288 DBGC 2. 0 TDI 150 л. с – турбодизель Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан. Характеристики, проблемы, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

EA288 DBGC 2. 0 TDI 150 л. с – турбодизель Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан. Характеристики, проблемы, плюсы и минусы

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – турбодизель Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан. Характеристики, проблемы, плюсы и минусы

В честном обзоре рассмотрен турбодизельный двигатель Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан — EA288 DBGC 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете интервалы обслуживания, характеристики, реальный расход топлива, отличительные особенности, распространенные проблемы, предельный ресурс, плюсы и минусы экономичного немецко-чешского дизеля.

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Официальное представление высокотехнологического современного турбодизеля моторного семейства EA288 (пришло на смену EA189) объемом 2.0 литра на 16 клапанов серии DBGC, разработанного немецкими инженерами концерна VAG, состоялось в мае 2016 года на Берлинском международном автомобильном салоне. Обозреваемый дизель является титульным силовым агрегатом среднеразмерных городских кроссоверов класса “SUV C” — Фольксваген Тигуан в кузове AD1 (второе поколение) и Шкода Кодиак в кузове NS7 (первая генерация), поставляемого на европейский и российский рынки с 2017 года.

Для справки, тяговитый турбоагрегат DBGC существенно отличается от предыдущих модификаций отсутствием капризных пьезофорсунок, на смену которым пришли инновационные электромагнитные компоненты топливной системы Common Rail. Кроме того, с точки зрения экологических стандартов, турбодизель представляет собой упрощенную версию мотора серии DFGA, который является стандартным компонентом чешского соплатформенника: Skoda Kodiak.

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Технические характеристики и отличительные особенности дизельного двигателя DBGC2.0 TDI

Краткие сведения о блоке питания DBGC2.0TDI

— турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с механизмом клапанного управления DOHC (оснащается двумя распределительными валами и шестнадцатью облегченными клапанами);

— система впрыска: непосредственная, работающая под управлением CommonRailDirect;

— моторная линейка: “EA288TDI”;

— заводской индекс: DBGC;

— рабочий объем: 1968 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 81.0 миллиметр, ход поршня – 95.5 миллиметров);

— максимальная мощность: 150 лошадиных сил, которые развиваются на 4 000 оборотах в минуту;

Читайте так же:
Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 S5 FB20 2. 0 GDI 150 л. с и FB25 2. 5 GDI 185 л. с – достойный конкурент Тойота Рав 4

— крутящий момент: 340 Ньютон на метр, которые достигаются на 3 000 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 200 км/ч, разгон от нуля до сотни составляет 9,3 секунды;

— механизм фазорегуляции газораспределения: не предусмотрен (фазовращатели не устанавливаются).

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Детальные сведения по силовой установке EA288DBGC2.0TDI16v150л.с:

— Жаропрочный чугунный блок цилиндров с рядной конфигурацией расположения четырех цилиндров в формате R4 и легкосплавная алюминиевая ГБЦ (голова) на 16v (отличительная специфика: установлены малые стальные поршни, облегченные клапана, гидрокомпенсаторы, интеркулер, объединенный корпус масляного и вакуумного насоса с регулируемой производительностью, блоки балансирных валов не предусмотрены; стоит сажевый фильтрующий компонент ДПФ, система рециркуляции выхлопных газов с клапаном ЕГР (клапан оснащен электроприводом); компонуется типовым турбонаддувом с переменной геометрией лопаток марки Mahle серии BM70B (корпус турбины объединен с выпускным коллектором, давление в системе – 240 Бар); экологическая норма Euro-5d).

— Топливная аппаратура: CommonRailDirect от Bosch (3-я генерация) с прямым впрыском (справочно: горючее под высоким давлением (установлен высокопроизводительный ТНВД) попадает непосредственно в камеры сгорания цилиндров с помощью современных электромагнитных форсунок). Рабочее давление в системе – 1 600 Бар, степень сжатия– 16.2.

— Приводной механизм распредвалов: усиленный ремень ГРМ с натяжителем и виброгасителем (реальный ресурс – 100 тысяч километров пробега до критического износа (диагностику желательно проводить каждые 30 тысяч километров пробега, а замену на пробеге в 90 тысяч километров); при обрыве ременной передачи – гнет клапана).

— Расход горючего, на примере, полноприводной версии кроссовера VolkswagenTiguan20212.TDI4Motion в кузове Mk2 с роботизированной трансмиссией DSG в смешанном формате эксплуатации составляет: 6.2 литра (город – 7.6 литра/трасса – 5.1 литра) солярки на 100 килмоетров пути.

— Объем смазки, который необходим для замены – 5.5 литров (завод-изготовитель VAG рекомендует заливать в турбодизель фирменное синтетическое моторное масло Volkswagen Special Plus с допусками 5W30/5W40 (504.0/507.0), которое обладает оптимальным пакетом присадок, позволяющим увеличить ресурс силовой установки на 8-12%).

Читайте так же:
Пежо 208 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

— Фактический срок службы двс: 360-400 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт).

— Страна сборки: Германия, один из головных моторных заводов концерна Volkswagen Group в городе Оснабрюк.

Какой серией, поколением и годом выпуска оснащен двигатель DBGC 2.0TDI?

Фольксваген Тигуан в кузове AD1, второе поколение до рестайлинга (годы выпуска: 2016 – 2020);

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Фольксваген Тигуан в кузове AD1, второе поколение после первого рестайлинга (годы выпуска: 2020 – настоящее время);

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Шкода Кодиак в кузове NS7, первое поколение (годы выпуска: 2017 – настоящее время).

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Есть ли плюсы и минусы у турбодизеля DBGC2.0TDI16v150 л.с.?

Преимущества :

— Стоят простые и надежные в конструктивном плане топливные форсунки электромагнитного типа, которые гораздо долговечней пьезофорсунок, устанавливаемых на прошлые поколения немецких турбодизелей.

— Использование жаропрочного чугуна в конструкции блока цилиндров увеличивает не только срок службы мотора, но и дает возможность автовладельцу при наступлении критического износ произвести успешный капремонт двигателя.

— Обозреваемый турбодизель имеет большое распространение, как на европейском, так и российском рынке, благодаря тому, что является высоконадежным, ремонтопригодным и полностью соответствует всем современным эконормам.

— Рассматриваемый турбомотор изготавливается на основном моторном заводе в Германии, поэтому количество заводских недоработок и производственных браков сведено к нулю, так как немецкий автоконцерн крайне заинтересован в высоком качестве выпускаемой продукции.

— В немецком силовом агрегате сведено практически до нуля трение между ключевыми деталями цилиндропоршневой группы, благодаря чему износ компонентов происходит постепенно в течении более длительного периода времени, нежели у предшествующего поколения двс.

— Сравнительно небольшой расход горючего, который достигается за счет оптимально настроенной топливной аппаратуре Коммон Рейл от Бош и модернизированным компонентам ЦПГ (устанавливаются облегченные маслосъёмные кольца, поршни оснащаются компактными юбками, а их поверхность обработана антифрикционным напылением).

Читайте так же:
G4NH 2. 0 MPI 149 л. с – двигатель Хендай Элантра и Киа Селтос: реальный расход, болячки, обслуживание, плюсы и минусы

— Турбодизель крайне редко доставляет головную боль автовладельцу в виде серьезных поломок до 100 тысяч километров пробега.

— Устанавливается усиленный приводной ремень ГРМ, который способен ходить до 120-130 тысяч километров пробега, однако, как считают автомеханики, играть с судьбой все же не стоит, так как при его обрыве клапана гнет в 100% случаев.

— Отличное распространение турбомотора на отечественном рынке, поэтому проблем с покупкой новых или поддержанных деталей возникать не должно.

— Отличное соотношение выходной мощности к оптимальному расходу дизтоплива, причем как в городском, так и загородном форматах использования.

— Рассматриваемый турбодизель выделяется на фоне своих собратьев по моторной линейке прекрасной тягой на низах, благодаря высокоэффективной системе турбонаддува.

— Головка блока цилиндров оснащается автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

— Практические полное отсутствие повышенного расхода моторного масла, причем даже на больших пробегах (более 180-200 тысяч километров пробега), масложор встречается крайне редко, что несвойственно многим современным турбодизелям.

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Недостатки:

— Детали газораспределительного механизма, за исключением приводного ремня, не выделяются долговечностью и зачастую выходят из строя раньше срока, прописанного заводом-изготовителем в техническом регламенте.

— Дизельный турбомотор многие специалисты относят к довольно требовательным, особенно это касается технических жидкостей, на примере, моторного масла, антифриза и дизтоплива (заливать в данный силовой агрегат нужно только качественные и оригинальные техжидкости).

— Обозреваемый турбодизель славится чрезмерной вибрацией на холостых оборотах, что вызвано конструктивными особенностями функционирования (в конструкции отсутствуют балансирные валы, предназначенные для уравновешивания двс в процессе работы).

— Чрезмерная шумность силовой установки в процессе работы на холостых и повышенных оборотах, что опять же вызвано конструктивной особенностью турбоаппарата.

Читайте так же:
Хендай Палисад (Hyundai Palisade) 2021/2022 D4HB 2. 2 CRDi 200 л. с и G6DC 3. 5 MPI 249 л. с – честный обзор кроссовера

— Привод газораспределения требует систематического внимания к себе, так как при обрыве ремня ГРМ, клапана “встречаются” с поршнями и наступает “дружественное” рукопожатие, приводящее автовладельца к недешевому капремонту.

— У рассматриваемого мотора достаточно быстро и наглухо забиваются сажей клапан ЕГР с фильтром ДПФ, что может нередко приводит к дорогостоящему обслуживанию силового агрегата.

— Частые течи смазки из-под уплотнителей являются нормой для рассматриваемого двигателя, что непосредственно связано с непродуманностью и низким качеством материала уплотнительных прокладок.

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

Распространенные болячки и проблемы турбодизелей 2.0TDI серииDBGC

1. Потеря мощности и тяги. Большинство этих проблем возникает ближе к 90-120 тысячам километров пробега на дизеле Vag, что связано с чрезмерным засорением клапанов EGR и сажевых фильтров DPF. Проблема решается дорогостоящим обслуживанием засорившихся компонентов двигателя (чистка) или более дешевым, но верным методом, таким как удаление и перепрограммирование электронного блока управления двигателем, благодаря которому автовладелец больше не вспомнит об экологичности своего двигателя.

2. обрыв ремня ГРМ. Отзывы о данном двигателе отмечают, что нередки случаи поломки ремня ГРМ, которые зачастую вызваны не самим ремнем, а выходом из строя натяжителя. Как правило, такие ситуации могут возникать при небольших пробегах (60-90 тысяч километров), поэтому рекомендуется проводить внеплановый осмотр приводного механизма хотя бы раз в 30 тысяч километров и при малейшем подозрении на выход из строя той или иной детали, сразу же выполнять ремонтные работы ремня ГРМ, так как капитальный ремонт двигателя, вызванный обрывом ремня, будет стоить гораздо дороже.

3. утечки масла вокруг уплотнений. На рассматриваемом турбодизеле после 80 000-100 000 км пробега и более довольно часто возникают утечки масла вокруг уплотнений. К этой проблеме привела инженерная ошибка в конструкции уплотнительных колец, а также использование низкокачественного материала при их изготовлении. Проблема обычно решается заменой заводских уплотнений на уплотнения сторонних производителей.

Читайте так же:
Сузуки Джимни (Suzuki Jimny) 2021/2022 K15B 1. 5 MPI 102 л. с – уменьшенная копия Ленд Ровер Дефендер

4. утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, у этого турбодизеля при большом пробеге (после 150 000 км) происходит утечка антифриза из-за небольших трещин в патрубках радиатора, которые вызывают его подтекание. Проблема быстро и легко решается простой заменой изношенного патрубка на патрубок стороннего производителя, причем эту процедуру можно сделать своими руками, не прибегая к услугам СТО.

EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с – AutBar.Ru

График интервального технического обслуживания для дизельного двигателяDBGC2.0TDI с турбонаддувом

По мнению многих механиков, при частом использовании турбодизельного 2.0 TDI двигателя серии DBGC на высоких скоростях и повышенных оборотах (выше 4 000 об/мин), настоятельно рекомендуется проводить периодическое техническое обслуживание рассматриваемой силовой установки (замена смазки с компонентами воздушного и масляного фильтров) как можно чаще, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега, даже несмотря на регламент производителя (раз в год или каждые 15 тысяч километров), что во много раз минимизирует риск потери износа. Также отметим, что цена нового турбодизеля серии DBGC у российских официальных дилеров Volkswagen на сегодняшний день составляет около 700-740 тысяч российских рублей (

9 500 — 10 000$ в пересчете), а на вторичке данный турбомотор будет стоить автовладельцу от 270 до 340 тысяч российских рублей (

3 600 — 4 500$ в эквиваленте), в зависимости от того, в каком техническом состоянием находится подбираемый дизель.

В конце статьи хотелось бы добавить, что производитель, немецкая компания Volkswagen Group, заявляет, что минимальный ресурс турбодизеля DBGC 2.0 TDI 16v 150 л.с., устанавливаемого на новые Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiak, находится в диапазоне 300-330 тысяч километров до появления первых серьезных проблем в зависимости от соблюдения технического регламента эксплуатации/обслуживания двигателя автовладельцем.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector