EA288 CRMB 2. 0 TDI 150 л. с – двигатель Шкода Октавия и Фольксваген Гольф. Надежность, характеристики, болячки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

EA288 CRMB 2. 0 TDI 150 л. с – двигатель Шкода Октавия и Фольксваген Гольф. Надежность, характеристики, болячки, плюсы и минусы

EA288 CRMB 2.0 TDI 150 л.с – двигатель Шкода Октавия и Фольксваген Гольф. Надежность, характеристики, болячки, плюсы и минусы

Честный обзор посвящен турбодизельному двигателю Шкода Октавия и Фольксваген Гольф — EA288 CRMB 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил на 16 клапанов. В статье рассмотрена надежность, характеристики, интервалы обслуживания, реальный расход горючего, хронические болячки, технические особенности, предельный срок службы, плюсы и минусы современного немецкого дизеля.

Официальная презентация экологически «чистого» турбированного дизельного двигателя TDI CDE (Clean Diesel Engine) рабочим объемом 2,0 литра с 16 клапанами серии CRMB (создан немецкими конструкторами концерна VAG в компании с чешскими инженерами Skoda Auto), входящего в состав современного моторного семейства EA288, которое пришло на смену устаревшей линейке EA189-TDI, состоялась в июле 2012 года на международном автосалоне в Женеве. Обсуждаемый дизельный силовой агрегат впервые был установлен на популярный в наших широтах чешский лифтбек класса «С» — Skoda Octavia третьего поколения в кузове A7, модель которого успешно поставляется на рынок Европы и России с декабря 2012 года. Немецко-чешский турбодизель собирался на соплатформенных моделях VW Golf 7 и Seat Leon 3 концерна VAG, которые спустя два года по-прежнему продаются только в Европе. Для справки отметим, что рассматриваемый дизель также успешно устанавливается на новое четвертое поколение Skoda Octavia 2021 в кузове A8, хотя этот двигатель предназначен строго для Европы и в России он появится не раньше середины 2021 года.

Семейство турбодизелей “ЕА288TDI” состоит из следующих серий двс: 1.6 DCXA, 2.0 CRLB, 2.0 DBGC, 2.0 DETA, 2.0 DFGA и 2.0 DFBA.

Самой важной отличительной особенностью обозреваемого силового агрегата — CRMB 2.0 TDI, которая отличает его от собратьев по линейке EA288, а именно турбодизелей DFGA 2.0 TDI и DBGC 2.0 TDI, является лишь меньший объем углекислого газа, выбрасываемого в окружающую атмосферу (объем выбросов — 125 г/км), благодаря чему этот узел получил наивысший экологический класс Euro-6d. Высшую экологическую ступень инженерам Volkswagen Group удалось получить за счет внедрения более современной системы рециркуляции отработавших газов (справочно: установлен инновационный высокоэффективный катализатор с улучшенной керамической сердцевиной).

Помимо отличной экологичности, турбодизель CRMB заводской сборки также считается очень тяговитым двигателем, который разительно отличается от силовых агрегатов предыдущего поколения EA189-TDI высокоэффективной системой турбонаддува и эффективно работающей топливной аппаратурой Bosch Common Rail последнего поколения. Топливная система рассматриваемого двигателя оснащена более надежными и долговечными электромагнитными форсунками, которые пришли на смену капризным пьезофорсункам. Современное семейство двигателей Volkswagen EA288-TDI отличается от предыдущих дизелей EA189-TDI в первую очередь наличием эффективной трехконтурной системы охлаждения, обеспечивающей быстрый прогрев силового агрегата до рабочей температуры, за счет чего повышается топливная экономичность и значительно снижаются выбросы углекислого газа в атмосферу.

Читайте так же:
Вольво С60 (Volvo S60) 2021/2022 B4204 T20/T44 2. 0 Drive-E 190/249 л. с – шведский седан для щедрой русской души

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ CRMB 2.0 TDI

Краткие справочные сведения по турбодвигателю CRMB 2.0 TDI:

— турбированная 4-ех цилиндровая дизельная силовая установка с модульным строением корпуса распределительных валов MDB и клапанным механизмом управления DOHC (в головке блока цилиндров стоит два параллельных друг другу распредвала и шестнадцать облегченных клапанов);

— впрыск топлива: непосредственный, работающий под управлением CommonRail;

— семейство моторов: “EA288TDI”;

— заводская серия: CRMB;

— общий рабочий объем цилиндров: 1968 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 81 миллиметр, поршневой ход – 95.5 миллиметров);

— пиковая мощность: 150 лошадиных сил, развиваемые на 4 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 320 Ньютон на метр, достигаемые на 3 000 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 210 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 8,7 секунды;

— механизм фазорегуляции газораспределения: два фазовращателя (один распложен на впускном валу, а второй на выпускном валу).

Здесь приведены технические, динамические и расходные данные двигателя EA288CRMB2.0TDI16v150 л.с:

— Рядный блок цилиндров, изготовленный из чугуна жаропрочного формата с конфигурацией расположения четырех цилиндров R4 и гильзованная стальными вставками легкосплавная алюминиевая голова (ГБЦ) с двумя распредвалами на 16v (отличительная специфика: устанавливается встроенный модуль клапанного привода iVM, интегрированные в общий модульный корпус вакуумный и масляный насосы (создан единый компактный насос двойного действия); стоят стальные поршни компактных размеров, облегченные клапана и гидравлические толкатели (компенсаторы); выпускные и впускные клапаны идут один за другим; система охлаждения трехконтурного типа; установлен алюминиевый интеркулер Valeo, встроенный во впускной коллектор (охлаждение: воздушно-жидкостного типа); стоят модернизированные детали кривошипно-шатунного механизма (справочно: снижен коэффициент трения поршней за счет увеличения зазоров прилегания к стенкам цилиндров); стоит сажевый фильтрующий компонент ДПФ и рециркуляционная система отработавших газов, оснащенная клапаном ЕГР, работающая под низким давлением (компонуется одним электроприводом); балансирные валы конструкцией не предусмотрены.

Система турбонаддува: Установлен высокоэффективный турбокомпрессор; выпускной коллектор совмещен с нагнетателем Mahle серии BM70B (лопасти имеют изменяемую геометрию), расположенным вблизи первого цилиндра. В этой системе рабочее давление составляет 230 бар.

— Топливная аппаратура: Common Rail марки Bosch (последняя генерация) с прямым впрыском (справочно: горючее впрыскивается электромагнитными форсунками непосредственно в камеры сгорания цилиндров с помощью производительного топливного насоса высокого давления). Давление в системе – 1 950 Бар. Степень сжатия – 16.2.

— Приводном механизм распредвалов: усиленный зубчатый ремень ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до обновления). Для справки отметим, что автомеханики рекомендуют осуществлять периодическую диагностику ременного привода каждые 30-35 тысяч километров пробега, а замену производить каждые 85-90 тысяч километров пробега (при обрыве ремня ГРМ – поршни гнут клапана).

Читайте так же:
Шевроле Спарк (Chevrolet Spark) 2021/2022 M300 B12D2 1. 2 MPI 85 л. с – лучший автомобиль для новичка

— Расход горючего, на примере, переднеприводной версии лифтбека Skoda Octavia 2017 в кузове A7 с роботизированной трансмиссией DSG в комбинированном цикле эксплуатации составляет 5.0 литров (в городе – 5.9 литра, на трассе – 4.7 литра) дизтоплива на 100 километров пути.

— Объем смазки, который необходим для замены – 4.5 литра (завод-изготовитель Фольксваген АГ рекомендует заливать только оригинальное синтетическое моторное масло VAG Special Plus с допусками по SAE: 5W-30/5W-40 (504.0/507.0), которое имеет оптимальный набор присадок, позволяющее продлить ресурс агрегата в среднем на 5-7%).

— Экологическая норма узла: Euro-5/6d (в зависимости от рынка сбыта).

— Фактический срок службы двс: 330-350 тысяч километров пробега (допускается локальный капитальный ремонт).

— Страна изготовления: Германия, головной автомоторный завод компании Volkswagen Group в городе Оснабрюк.

( Серия кузова, поколение, год выпуска) Есть ли модели с дизелем CRMB2.0TDI?

Шкода Октавия в кузове A7, третье поколение (годы выпуска: 2012 – 2017).

Шкода Октавия в кузове A7, третье поколение после рестайлинга (годы выпуска: 2016 – 2020).

Шкода Октавия в кузове A8, четвертое поколение (годы выпуска: 2019 – настоящее время).

Фольксваген Гольф в кузове MK7, седьмое поколение (годы выпуска: 2014 – 2020).

Сеат Леон в кузове 5F, третье поколение (годы выпуска: 2015 – 2020).

Какими плюсами и минусами славится турбодизельCRMB2.0TDI16v150 л.с?

Преимущества этого двигателя:

— Благодаря использованию модульной конструкции, производителю удалось снизить трение компонентов цилиндропоршневой группы примерно 13%, наравне с этим крутящий момент с мощностью подросли в среднем на 6% по сравнению с моторами предыдущей генерации. Также заметим, что инновационная конструкция двигателя позволила улучшить скорость нагрева двс, а также уменьшить объем воздуха, нагнетаемого в систему примерно на 35%, при этом существенно снизились выбросы отработавших газов в окружающую среду (почти на 30%).

— В двигателе применяется независимый модуль клапанного привода iVM, который разительно увеличивает долговечность, надежность и существенно облегчает обслуживание/ремонт рассматриваемого турбомотора.

— Рассматриваемый турбодизель оснащается эффективной трехконтурной системой охлаждения, которая оптимально рассеивает тепло в зонах, приближенных к камерам сгорания цилиндров, что позволяет силовому агрегату быстрее нагреваться и меньше расходовать топлива.

— Практически полностью отсутствует трение распределительных валов в процессе их функционирования, благодаря использованию в конструкции двигателя специального подшипника игольчатого типа.

— Обеспечивается эффективная подача моторного масла к деталям ЦПГ, благодаря установленной отдельной несущей раме, в которую интегрированы высокопроизводительные маслофорсунки.

— Конструкция двигателя предусматривает дополнительную подачу моторного масла в область головки блока цилиндров.

— Турбодизель оснащается гидравлическими компенсаторами, поэтому автовладельцу больше нет надобности периодически регулировать клапанные зазоры, так как в этом моторе они регулируются автоматически.

— У обозреваемого турбодизеля практически полностью отсутствует масложор до 120 тысяч километров пробега. Правда ближе к 130-150 тысячам километров пробега причем расход масла может постепенно увеличиваться, однако случаи единичны (все зависит от частоты обслуживания двс и качества заливаемых ГСМ).

Читайте так же:
Хендай Палисад (Hyundai Palisade) 2021/2022 D4HB 2. 2 CRDi 200 л. с и G6DC 3. 5 MPI 249 л. с – честный обзор кроссовера

— Турбомотор оснащается надежной и производительной системой турбонаддува (стоит качественная турбина от Mahle), которая отлично подхватывает с низов и добавляет двигателю дополнительные 35-40 лошадей. Также заметим, что турбина до 150 тысяч километров совершенно не подъедает смазку.

— Немецкий дизель изготавливается только на головном моторном заводе в Германии, что дает право говорить о высочайшем качестве сборки узла (на предприятии в Оснабрюке осуществляется тройной контроль качества, который включает 4-ех этапную процедуру проверки на каждом этапе сборки двигателя).

— Рассматриваемый дизельный силовой агрегат многие специалисты относят к одному из последних в современном семействе дизелей Volkswagen AG, чей реальный срок службы способен превышать 350 тысяч килмоетров пробега до летальных неисправностей.

— Обозреваемый двигатель наравне с использованием в нем современных высокотехнологичных решений, обладает достаточно простой, надежной и вполне ремонтопригодной конструкцией ключевых узлов.

— Топливная аппаратура Коммон Рейл компонуется долговечными форсунками электромагнитного типа, которые способны работать до замены не менее 140-160 тысяч километров пробега.

— Ваговский турбодизель считается достаточно распространенным на российском рынке, благодаря чему трудностей с поиском и подбором тех или иных запчастей у автовладельцев не возникает.

— Турбированный дизель считается одним из самых экономичных в своей линейке ЕА288. Высокий уровень экономичности достигается идеально настроенным системам двигателя, в особенности эффективно работающей топливной аппаратуре Коммон Рейл и модернизированным компонентам ЦПГ с низким коэффициентом трения (установлены облегченные компактные поршни, маслосъёмные кольца и клапана).

— Что касается тех или иных поломок, данный турбодизель крайне редко беспокоит своего владельца критическими неполадками, по крайней мере до 150 тысяч километров пробега.

— Немаловажным преимуществом обозреваемого дизеля также считается высокопрочный зубчатый ремень ГРМ от Contitech (Continental), который по мнению большинства автомехаников, способен ходить до 200 тысяч километров пробега, однако лучше не рисковать и производить его обновление каждые 90-100 тысяч километров пробега, так как при его обрыве, в подавляющем большинстве случаев, клапана здесь гнутся наглухо.

Недостатки двигателя

— Обозреваемый дизельный мотор славится ощутимой вибрацией, причем в холодном, так и нагретом состоянии, что напрямую связано с конструктивными особенностями функционирования силовой установки. Основной конструктивной причиной чрезмерной вибрации двигателя считается отсутствии балансирных валов, призванных уравновешивать узле в процессе работы.

— Кроме ощутимой вибрации также немецкий дизель характеризуется высокой шумностью работы на холостых оборотах в непрогретом состоянии.

— Газораспределительные компоненты, в особенности водяная помпа, гидронатяжитель и ролики не отличается долговечностью (зачастую выходят из строя до 100 тысяч километров пробега), что не скажешь о зубчатом ремне, который способен ходить даже до 200 тысяч километров пробега.

Читайте так же:
Как правильно выбрать масло для автомобиля (двигателя и коробке передач)

— Ваговский турбодизель относится к довольно требовательным моторам, особенно это касается заливаемых технических жидкостей, на примере, дизтоплива, смазки и антифриза.

— Клапан EGR у данного двигателя очень быстро забивается сажей, особенно если в мотор часто заливается “тяжелое” дизтопливо с значительной долей парафина в составе.

— При систематичной заправке турбодизеля низкокачественным горючим, надёжные электромагнитные форсунки могут уже к 70-80 тысячам километров пробега наглухо засорится и банально выйти из строя, что сильно ударит по бюджету даже очень обеспеченного автовладельца.

— Привод газораспределения привод требует к себе систематичного внимания, причем особенно это актуально для тех, кто приобретает поддержанный ваговский автомобиль на вторичном рынке, который имеет большой пробег, ведь никто вам не скажет правду, что и когда менялось в ГРМ.

— Частые течи смазки и охлаждающей жидкости из-под уплотнителей в местах соединений патрубков после 90-100 тысяч километров пробега для обозреваемого турбодизеля является нормой, благо устраняется этот недостаток достаточно просто и быстро.

Общие хронические проблемы турбодизельных двигателей 2.0TDI150 л.с. серииCRMB

1. Автомобиль резко теряет тягу и мощность. Такая проблема обычно появляется на автомобиле после 100 тысяч километров пробега и связана с чрезмерным засорением клапана EGR и/или фильтра DPF. Напомним, что сажевый фильтр может быстро засориться при использовании масла, не соответствующего допуску производителя. Такую головную боль автовладельца можно решить несколькими способами. Первый вариант предусматривает использование только оригинальных технических жидкостей, а также интервальное обслуживание фильтров и клапанов, что является очень дорогим удовольствием. Второй, более дешевый вариант — удаление фильтрующих элементов и перепрограммирование электронного блока управления силовым агрегатом, благодаря чему вам больше не придется думать о таких проблемах, как потеря тяги и снижение мощности двигателя. Однако стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы рассмотренного дизельного двигателя в некоторых случаях могут появляться и из-за сильно засоренных электромагнитных форсунок, что легко решается путем их очистки с помощью специальной автохимии.

2. обрыв приводного ремня. По словам механиков, сам ремень ГРМ у рассматриваемого турбодизеля очень надежен, однако из-за недолговечности гидронатяжителя, водяного насоса и роликов, которые имеют тенденцию выходить из строя до 100 тысяч километров пробега, ситуация может закончиться плачевно для ремня привода, что неизбежно приведет к его заеданию или обрыву. Как мы уже говорили при обрыве ремня ГРМ в 99% случаев загибаются клапаны этого двигателя, поэтому рекомендуется периодически, например, каждые 30-40 тысяч километров, диагностировать систему газораспределения на специализированной СТО, чтобы не доводить дело до греха.

3. Систематические утечки масла и антифриза. Нередко форсунки, шланги и их крепления пропускают охлаждающую жидкость и смазку, причем это происходит практически сразу после того, как пробег на одометре превышает 100 тысяч километров. Автомеханики считают, что утечки происходят по вине инженеров VAG и экономии компании на производственных материалах. Устранить вышеуказанную заводскую болячку можно путем замены заводских трубок, шлангов и уплотнений на более качественные компоненты, и эту процедуру можно выполнить своими руками в своем гараже.

Читайте так же:
Ауди Ку8 (Audi Q8) 2022/2023 DHXA 3. 0 (50 TDI) V6 286 л. с – достойный конкурент Рендж Ровер Эвок

4. Недолговечный масляный насос. Как правило, на 100-120 тыс. км пробега у немецкого дизельного двигателя с турбонаддувом часто ломается хрупкий шестигранный вал привода масляного насоса. Косвенным симптомом поломки может быть стук головки блока цилиндров, так как он исходит со стороны моторного отсека. Если вы видите на приборной панели автомобиля подсветку, указывающую на низкое давление масла в системе, это сигнал о том, что что-то не так. Стоит заметить, что если игнорировать эту поломку, то, скорее всего, очень скоро выйдет из строя турбина, что приведет к масляному голоданию, а затем и остальные узлы подтянутся окончательно. Поэтому лучше и проще заменить неисправный масляный насос на новый, что позволит избежать более дорогостоящего ремонта тех или иных узлов турбодизеля Vag.

Интервалы технического обслуживания для дизельного двигателя 2.0TDI серии CRMB

В случае частой эксплуатации турбодизельного двигателя 2.0 TDI 150 л.с серии CRMB на высоких скоростях (более 120 км/ч) и повышенных оборотах (свыше 4 000 об/мин), то рекомендуется производить периодическое техническое обслуживание обозреваемого дизеля (замена масла с фильтрами), как можно чаще (каждые 7-9 тысяч километров пробега), при этом несмотря на регламент производителя (1 раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Благодаря более частой замене смазки с фильтрами вы минимизируете риск наступления быстрого износа ключевых компонентов цилиндропоршневой группы. Справочно отметим, что цена нового турбодизеля серии CRMB у российских официальных дилеров Volkswagen на сегодняшний день составляет порядка 380-400 тысяч российских рублей (около 5 000 — 5 200$ в пересчете), а на вторичке этот немецкий мотор можно найти за 180-220 тысяч российских рублей (примерно 2 400 — 2 900$ в эквиваленте), в зависимости от состояния и пробега силовой установки.

В итоге отметим, что по заявлениям производителя, немецкого Volkswagen AG, примерный минимальный ресурс турбодизеля CRMB 2.0 TDI 150 л.с., которым обычно оснащаются Skoda Octavia и Volkswagen Golf, составляет около 300 тыс. км до появления первых существенных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию силового агрегата. Зачастую реальный срок службы турбодвигателя серии CRMB составляет около 370 000 — 400 000 км.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector