EA288 CRLB 2. 0 TDI 150 л. с – двигатель Фольксваген Пассат, Шкода Суперб и Ауди А3. Характеристики, надежность, обслуживание и поломки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

EA288 CRLB 2. 0 TDI 150 л. с – двигатель Фольксваген Пассат, Шкода Суперб и Ауди А3. Характеристики, надежность, обслуживание и поломки

EA288 CRLB 2.0 TDI 150 л.с – двигатель Фольксваген Пассат, Шкода Суперб и Ауди А3. Характеристики, надежность, обслуживание и поломки

В статье рассмотрен турбированный дизельный двигатель Фольксваген Пассат, Шкода Суперб и Ауди А3 — EA288 CRLB 2.0 TDI 16v на 150 лошадиных сил. Из обзора вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, интервалами обслуживания, реальным расходом топлива, распространенными поломками, отличительными особенностями, предельным ресурсом, преимуществами и недостатками обладает современный экологически “чистый” немецкий турбодизель.

Рекомендуем прочитать статью: Причины появления черного дыма из выхлопной трубы

На Международном автосалоне в Берлине в июле 2012 года был представлен экологически чистый крупнообъемный турбированный дизельный двигатель линейки Clean Diesel Engine TDI («Экодизельный двигатель») объемом 2,0 литра и 16 клапанов с заводской маркировкой CRLB. Пересмотренный силовой агрегат, созданный немецкими инженерами концерна VAG (Volkswagen Group) и чешскими конструкторами Skoda Auto, входящий в современную линейку агрегатов EA288, заменил технически устаревшие двигатели EA189-TDI.

Турбированный дизельный двигатель CRLB 2.0 TDI изначально устанавливался под капот компактных хэтчбеков немецкого концерна класса «С» — Volkswagen Golf седьмого поколения и Audi A3 третьего поколения, а спустя почти два года этот турбодизель было решено связать с более крупными, представительскими моделями концерна VAG — Volkswagen Passat B8 и Skoda SuperbB3, которые до сих пор успешно сходят с конвейера европейских заводов. Примечательно, что рассматриваемый турбомотор CRLB является одним из первых представителей семейства двигателей EA288-TDI, которые располагаются под капотом автомобилей в поперечном расположении.

Ключевым преимуществом турбодизеля CRLB2.0 TDI является то, что он построен на модульной платформе MDB, что позволяет снизить производственные затраты на компоненты. Модульная конструкция обеспечивает снижение токсичности, позволяет ощутимо уменьшить количество вредных газов в атмосфере и дает возможность инженерам создавать инновационные двигатели, в основе которых лежит единая базовая концепция. Кроме того, 2,0-литровый силовой агрегат CRLB первым в своем классе оснащен электромагнитными топливными форсунками, заменившими устаревшие пьезофорсунки.

Кроме того, дизельный двигатель CRLB с турбонаддувом оснащен новыми деталями поршней и модернизированной головкой блока цилиндров с клапанным механизмом, работающим по принципу iVM (например, продувка газов происходит перпендикулярно, а не продольно). Помимо прочего, этот силовой агрегат оснащен большим количеством инновационных «фишек», благодаря которым турбомотор получил отличную выходную тягу на пониженных оборотах и оптимизированный расход топлива в различных циклах эксплуатации автомобиля.

О СОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, УСТРОЙСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ CRLB2.0 TDI

Основная справочная информация о турбодизеле CRLB2,0TDI:

— турбированная четырёхцилиндровая дизельная силовая установка модульной конструкции MDB с системой клапанного управления DOHC на шестнадцать клапанов (голова блока цилиндров компонуется двумя параллельно установленными друг другу распредвалами). Справочно: распределительные валы одновременно запускают в движение, как впускные, так и выпускные клапаны.

Читайте так же:
Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) С 180/C 200 W206 2022 M264 1. 5 T-GDI 170/197 л. с – честный обзор

— впрыск топлива: непосредственный, работающий под управлением CommonRail;

— семейство моторов: “EA288TDI”;

— заводская серия: CRLB;

— рабочий объем цилиндров: 1968 кубических сантиметров (диаметр цилиндра – 81.0 миллиметр, ход поршня – 95.5 миллиметров);

— пиковая мощность: 150 лошадиных сил, которые развиваются при 3 500 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 340 Ньютон на метр, которые достигаются при 3 000 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 218 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 8,8 секунды;

— механизм фазорегуляции газораспределительная: 2 фазовращателя (один устанавливается на впускном валу, а другой на выпускном валу).

Технические особенности турбодизеля ЕА288CRLB2.0TDI16v150л.с:

Блок цилиндров: изготовлен из жаропрочного серого чугуна с добавлением пластинчатого графита и оснащен четырьмя цилиндрами, которые расположены в рядном формате по схеме R4.

Головка блока цилиндров: двухраспредвальная алюминиевая со стальными гильзами, оснащенная 16-ю сверхоблегченными клапанами (четыре клапана на каждый цилиндр).

Особенности головки цилиндра и деталей цилиндро-поршневой группы

— установлены: балансирные валы (расположены выше коленвала), укороченные рубашки охлаждения (для ускорения прогрева), кованый пятиопорный коленчатый вал с четырьмя противовесами, шатуны с трапециевидной головкой, втыковые поршни с мульдой (без выемок под клапаны), пластиковая крышка клапанов, маслофорсунки для охлаждения днища поршней, гидрокомпенсаторы, отключаемый насос охлаждающей жидкости, окислительный нейтрализатор с сажевиком DPF;

— головка блока цилиндров оснащается регулятором фаз газораспределения, а масляный насос идет в блоке с вакуумной помпой (приводятся в работу отдельным зубчатым ремнем, который располагается в маслоподдоне);

— стоят две пары клапанов каждого цилиндра, которые расположены поперек головки блока;

— распредвалы находятся в несъемной раме и каждый из них приводит в работу впускные и выпускные клапаны;

— впускной коллектор со встроенным интеркулером;

— поршни оснащены кольцевым каналом, через который подается смазка при помощи маслофорсунок;

— вихревые заслонки отсутствуют, а завихрение впускаемого воздуха осуществляют фаски седел впускных клапанов;

— система охлаждения компонуется тремя помпами (основной насос – механический (отключаемый), а термостат — пассивный);

— навесное оборудование приводится в работу приводным ремнем, натяжение которого регулируется роликом с гидронатяжителем;

— установлен облегченный демпферный шкив коленчатого вала;

— рециркуляция отработавших газов осуществляется при помощи стандартного клапана ЕГР (система функционирует под низким давлением и имеет электропривод).

Система турбонаддува: оснащается турбиной серии BM70B от Mahle, лопатки которой имеют изменяемую геометрию (управление осуществляется актуатором вакуумного типа с датчиком положения). Турбокомпрессор интегрирован во впускной коллектор. Рабочее давление в системе наддува – 250 Бар.

— Топливная система: оснащается механизмом CommonRail от Siemens VDO или Continental (до 2017 года) и Bosch (с 2017 года и по настоящее время), который управляет прямым впрыском (горючее подается в цилиндры при помощи электромагнитных форсунок непосредственно в камеры сгорания, а подачу топлива на форсунки осуществляет высокопроизводительный одноплунжерный насос высокого давления серии CP4HS1). Давление в системе – 2 000 Бар. Степень сжатия– 16.2.

Читайте так же:
Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser) J200 1UR-FE 4. 6 MPI V8 309 л. с - достойный конкурент Ленд Ровер Дефендер

Приводной механизм газораспределения: оснащается усиленным зубчатым ремнем ГРМ шириной 25 миллиметров с двумя направляющими и одним натяжным роликом с гидронатяжителем (реальный ресурс приводного ремня – 120 тысяч километров пробега до замены). Рекомендуется осуществлять периодическую диагностику ременного привода каждые 30-35 тысяч километров пробега, а обновление ременной передачи желательно производить каждые 90-100 тысяч километров пробега. При обрыве ремня ГРМ или заклинивании одного из роликов – гнет клапана.

Расход топлива, на примере, переднеприводного автомобиля Skoda Superb 2020 года выпуска с роботизированной трансмиссией DSG в смешанном цикле эксплуатации составляет 4.5 литра (в городе – 5.2 литра, на трассе – 4.0 литра) дизтоплива на 100 километров пути.

Система смазки: оснащается шиберным маслонасосом с переменной производительностью. Объем смазки, который необходим для замены составляет примерно 4.5 литра (завод-изготовитель Volkswagen AG рекомендует заливать только оригинальное синтетическое моторное масло серии VAG Special Plus с допусками по SAE — 5W-30/5W-40и по API: 504.0/507.0).

Экологическая норма (экокласс): Euro-6.

Реальныйресурс: 350-380 тысяч километров пробега (допускается частичный капитальный ремонт узлов).

Страна изготовления: Германия, моторный завод компании VAG в городе Оснабрюк.

Модели автомобилей с двигателем CRLB2.0TDI (тип кузова, поколение, год сборки)?

Audi A3 в кузове 8V, третье поколение до и после рестайлинга (годы производства: с 2012 по 2018).

Skoda Superb в кузове 3V, третье поколение до и после рестайлинга (годы производства: с 2015 по настоящее время).

Volkswagen Golf в кузове MK7 (5G1/5g5), седьмое поколение до и после рестайлинга (годы производства: с 2012 по 2020).

Volkswagen Passat в кузове B8 (3G2/3g5), восьмое поколение до и после рестайлинга (годы производства: с 2014 по 2019).

Чем турбодизель 2.0TDI150 hpCRLB отличается от предшественника?

Преимущества турбодизелей :

— Компонуется модернизированной трехконтурной системой охлаждения, ускоряющей прогрев и остывание мотора, при этом снизилось количество воздуха, нагнетаемого в систему практически на 29-30%.

— Значительно снизился объем выработки отработавших газов (почти на 33%), за счет чего обозреваемый двигатель получил максимально возможный на то время экологический класс Euro-6.

— Турбодизель компонуется интегрированным во впускной коллектор интеркулером, а помпа системы охлаждения является отключаемой, что значительно повышает конструктивную надежность узла.

— Двигатель базируется на модульной конструкции головки блока цилиндров, что позволило производителю добиться минимального трения деталей цилиндропоршневой группы, в следствии чего увеличилась отдача мотора.

Читайте так же:
БМВ Х5 (BMW X5) 2021/2022 G05 B47B20 25d 2. 0 231 л. с и B57D30 30d 3. 0 V6 249 л. с – достойный конкурент Кадиллак ХТ6

— В обозреваемый дизель имеет дополнительную подачу масла, которая подается в головку блока цилиндров, благодаря чему существенно снижен износ компонентов цилиндропоршневой группы.

— Работа масляного насоса осуществляется дополнительным приводным ремнем, установленный в поддоне двс (корпус маслонасоса оснащается дополнительной секцией, в которой стоит вакуумный насос), благодаря чему увеличивается надежность конструкции и облегчается обслуживание компонентов.

— Приводной зубчатый ремень ГРМ приводится в работу одним из распредвалов, а второй вал приходит в движение за счет зубчатой передачи. Все эти конструктивные особенности делают механизм газораспределения более надежным, по сравнению с аналогичными конкурентными моторами.

— Немецкий турбодизель компонуется автоматическими гидравлическими компенсаторами, благодаря которым не требуется периодически регулировать тепловые зазоры клапанов, что в свою очередь удешевляет обслуживания силового агрегата.

— Рассматриваемый турбомотор оснащается достаточно простым и неприхотливым турбонаддувом от Mahle, который отлично подхватывает с низких оборотов и прибавляет двигателю дополнительные 30-35 лошадиных сил. Также стоит отметить, что данная турбина почти не доставляет проблем автовладельцу до 150 тысяч километров.

— Довольно надежным у обозреваемого дизеля можно назвать интеркулер, он же промежуточный охладитель воздуха, который функционирует на основе жидкостного охлаждения. Интеркулер эффективно управляет степенью охлаждения воздуха, сжатого компрессором.

— К сильной стороне турбодизеля можно также отнести и то, что его сборка осуществляется на одном из головных моторных заводов в Германии, где соблюдается высочайший уровень контроля качества.

— Турбодизельный силовой агрегат многие автоспециалисты заслуженно относят к одному из последних в современном семействе моторов VAG, фактический срок службы которого зачастую составляет не менее 300 тысяч километров пробега до серьезных неисправностей.

— К плюсу турбодизеля можно отнести и то, что топливная аппаратура Коммон Рейл компонуется долговечными и высоконадежными форсунками электромагнитного типа, которые зачастую ходят до замены не менее 140-160 тысяч километров пробега (все зависит от владельца автомобиля и частоты обслуживания двс).

— Немецкий дизель также уверенно можно отнести к одному из самых экономичных в своем классе, благодаря выверенной настройке топливной системы и грамотно подогнанных компонентов ЦПГ.

— Сильной стороной двигателя также является усиленный зубчатый ремень ГРМ от компании Contitech (Continental), который по мнению автоспециалистов спокойно может ходить до 180-210 тысяч километров пробега, однако некоторые компоненты газораспределительной системы (особенно помпа) к сожалению, не рассчитаны на подобный ресурс.

Минусы турбированного дизеля:

— В сравнении с 1.6-ти литровыми собратьями по моторному семейству ЕА288, обозреваемый турбодизель конструктивно выглядит заметно сложнее (устанавливаются балансирные валы, дополнительные электродатчики и другие компоненты).

— Рассматриваемый дизель в отличие менее мощных моторов своей линейки имеет хроническую болячку, связанную с жором масла, однако зачастую данная проблема редко беспокоит автовладельцев до 120 тысяч километров пробега.

Читайте так же:
Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender) 2022 110 D200 2. 0 200 л. с, P400 3. 0 400 л. с, D250 3. 0 249 л. с и 508PS 5. 0 525 л. с

— Недолговечным в системе охлаждения является управляемая помпа, которая нередко выходит из строя до 100 тысяч километров пробега, после чего появляется вой (в большинстве случаев причиной поломок является быстрый износ подшипника ротора). Также стоит отметить, что у рассматриваемого дизеля отмечены случаи заклинивания отсекающего колпачка в закрытом положении, после чего насос механизма охлаждения перестает поддерживать оптимальный уровень циркуляцию антифриза в системе.

— Обозреваемый дизель имеет еще один недостаток, связанный с чрезмерной вибрацией на холостых оборотах, что непосредственно относится к конструктивной особенности, хотя данный силовой агрегат и компонуется уравновешивающими балансирными валами.

— Турбомотор является достаточно шумным при функционировании в непрогретом состоянии.

— Немало головной боли многим владельцам, чьи автомобили имеют пробеги более 150-170 тысяч километров доставляет сажевый фильтр ДПФ и его частый прожиг. Кроме того, не меньшего внимания к себе заслуживает и клапан ЕГР, имеющий свойство быстро забиваться сажей, особенно если в топливный бак машины постоянно заливать сомнительного качества топливо, которое в своем составе имеет кучу парафина.

— Нередки у данного дизеля и течи смазки с антифризом, которыми в принципе может “гордится” все семейство моторов ЕА288. У рассматриваемого турбодизеля обильные течи масла зачастую начинаются сразу после 90-100 тысяч километров пробега, а иногда и раньше.

Наиболее распространенные поломки турбированного двигателяCRLB2.0TDI16v150hp

1. Потеря мощности и потеря тяги. Такая проблема обычно возникает после 120-140 тысяч километров пробега, и она напрямую связана с чрезмерно забитым клапаном EGR или фильтром DPF. В большинстве случаев проблема решается банальным удалением фильтрующих элементов и перепрограммированием электронного блока управления, после чего подобная головная боль больше не возникает. Также отметим, что в некоторых случаях потеря тяги и снижение мощности двигателя происходит из-за сильного засорения топливных электромагнитных форсунок, что вполне успешно решается путем очистки компонентов специальной автохимией.

2. Проблемы в топливной аппаратуре. Со слов автомехаников, не выделяется высокой надежностью у рассматриваемого дизеля топливный насос CP4, который славится проворачиванием толкателя плунжера, после чего ролик толкателя перестает обкатывать кулачок и становится поперек. Из-за этого, ролик с кулачком постепенно начинают обтачивать друг о друга, образуя при этом продукты износа (металлическая стружка), которые разносятся по всей топливной аппаратуре Common Rail. В принципе ТНВД способен в таком жестком режиме может работать достаточно долго, однако это неминуемо приведет к поломкам дорогих электромагнитных форсунок — металлическая стружка критически износит мультипликативный клапан и форсунки банально начнут сливать горючее в обратную магистраль.

Утечки охлаждающей жидкости и масла. Утечки антифриза и масла в большинстве случаев появляются в местах соединения трубок или из самих шлангов (на них образуются трещины), причем в рассматриваемом моторе даже при небольшом пробеге протекают разные трубки. По мнению механиков, такая хроническая болячка, связанная с утечками, напрямую связана с конструкторским просчетом концерна VAG и оптимизацией расходов, более дешевыми материалами. Описанный выше заводской брак зачастую легко устраняется своими руками путем замены дефектных труб, шлангов и прокладок на иностранные, более качественные элементы.

Читайте так же:
Пежо Биппер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

4. Недолговечный натяжитель ремня ГРМ. Натяжители ремня ГРМ являются слабым звеном системы ГРМ, из-за чего Volkswagen провел большую отзывную кампанию (отзываются двигатели, ввезенные до ноября 2016 года). Влага и грязь могут привести к тому, что натяжитель ремня ГРМ начнет скрипеть. Поэтому если во время эксплуатации автомобиля вы слышите громкий визг, исходящий от шестерни ГРМ, знайте, что натяжителю приходит конец и рекомендуется не затягивать с его заменой.

5. Низкий ресурс масляного насоса. Вал привода масляного насоса обычно ломается примерно через 90-100 тысяч километров. Как правило, поломка выявляется по наличию грохочущего шума от набухания двигателя на холостом ходу. Кроме того, на неисправность указывает и загоревшийся индикатор с масленкой на приборной панели, говорящий о низком давлении масла в системе. По словам автоэкспертов, если проигнорировать ремонт, турбокомпрессор будет страдать от масляного голодания.

Периодичность технического обслуживания турбодизельного двигателя 2.0 TDI 16v 150 л.с. серии CRLB

По мнению большинства автомобильных экспертов, при частой эксплуатации турбодизельного двигателя CRLB 2.0 TDI 150 л.с. на высоких оборотах (более 3500 об/мин) и больших скоростях (более 130 км/ч) настоятельно рекомендуется проводить периодическое техническое обслуживание двигателя (замена масла с фильтрами) каждые 8-10 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что цены на новый турбированный дизельный двигатель серии CRLB у дилеров Volkswagen в России на сегодняшний день составляют от 300 до 330 тысяч рублей (примерно от $30 до $40).

4 100$ в эквиваленте), а на вторичке данная силовая установка будет стоит порядка 150-180 тысяч российских рублей (примерно 2 100 — 2 400$), в зависимости от пробега и состояния узла.

По данным производителя, немецкого автоконцерна Volkswagen, примерный минимальный ресурс 16-клапанного турбодизеля CRLB 2.0 TDI 150 л.с., который устанавливается в стандартной комплектации на новые Skoda Superb/VW Passat/Audi A3, а также некоторые другие модели, составляет около 280 тыс. км до первого значительного повреждения, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки. Фактический срок службы турбокомпрессора немецко-чешской серии CRLB часто достигает 350 тыс. км и более.

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector