Двигатель Лада Нива Тревел - ВАЗ 2123 1. 7 MPI 80 л. с: характеристики, реальный расход, поломки и предельный ресурс
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Двигатель Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1. 7 MPI 80 л. с: характеристики, реальный расход, поломки и предельный ресурс

Двигатель Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 л.с: характеристики, реальный расход, поломки и предельный ресурс

Официальная презентация восьмиклапанника от АвтоВАЗа объемом 1.7 литра серии ВАЗ 2123, разработанного российскими инженерами впервые состоялась на автомобильном салоне ММАС (Московским международный автосалон) в июне 2002 года. Обозреваемый 1.7-ми литровый аппарат был специально создан для установки под капот городского паркетника с повышенной проходимостью – Шевроле-Нива (ChevroletNiva) в одноименном кузове 2123, который с 2002 по 2020 годы успешно сходил с конвейера в Тольятти, пока в декабре 2020 года на суд общественности не представили новую генерацию “народного” джипа под названием Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с усовершенствованным кузовом, интерьером и подвеской. По сути рассматриваемый бензиновый мотор ВАЗ 2123 считается модернизированной версией силового агрегате серии ВАЗ 21214, который ставился на множество вариаций модели “Нива”.

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Модифицировав базовый двигатель 21214, АвтоВАЗ адаптировал его для установки в моторный отсек автомобиля «Шеви-Нива». По большому счету, основные отличия бензинового двигателя ВАЗ 2123 от донора ВАЗ 21214 заключаются в измененных местах крепления навесного оборудования и адаптации блока управления к современным требованиям.

Стоит отметить, что силовой агрегат ВАЗ 2123 делится на несколько версий, которые не отличаются друг от друга, кроме положения генератора. Так, например, до октября 2003 года силовой агрегат выпускался с нижним расположением генератора, а в движение вспомогательные агрегаты приводились двумя клиновыми ремнями. Затем, после октября 2003 года, все последующие версии двигателя ВАЗ 2123 производились только с верхним расположением навесного оборудования (генератор с ремнями), а для привода вспомогательных узлов производитель стал использовать только один клиновой ремень, оснащенный обновленным механизмом натяжения ремня. На Lada Niva Travel, которая выпускается с 2021 года, с недавних пор устанавливается 1,7-литровый 8-клапанный двигатель серии ВАЗ 2123-41.

Лада Нива Тревел 2021/2022

Особенности, конструкция и технические характеристики двигателяVAZ 21231.7MPI

V AZ 21231.7MPI: короткое эссе :

— атмосферный 8-ми клапанный 4-ех цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с механизмом клапанного управления SOHC (стоит один распределительный вал с верхним расположением (распредвал предназначен для 4 впускных и 4 выпускных клапанов);

— тип впрыска: распределенно-фазированный MPI с электронным управлением;

— моторное семейство: “ВАЗНива”;заводской код: 212341;

-рабочийобъем цилиндров: 1690 кубических сантиметров (ход поршня – 80.0 миллиметров, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);

— максимальная мощность: 80 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;

Читайте так же:
Пежо Партнер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

— крутящий момент: 128 Ньютон на метр, которые достигаются на 4 000 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 145 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 19,0 секунд;

— механизм фазорегуляции: не предусмотрен (фазорегуляторы не устанавливаются).

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Подробная справочная информация на мотор ВАЗ 212341 1.7 MPI 8v 80 л.с:

— Блок цилиндров: чугунный с рядным расположением четырех цилиндров по схеме R4. Блок цилиндров обладает внутренними полостями, образующими рубашку охлаждения (справочно: в процессе функционирования мотора, в рубашке происходит циркуляция охлаждающей жидкости, которая обеспечивает отвод тепла).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из облегченного алюминиевого сплава и состоит из 8-ми стальных клапанов (по два клапана на каждый цилиндр). Верхняя часть головки блока оснащается одним единственным распредвалом (установлен от двс ВАЗ 21214), который изготавливается из легированного чугуна.

Головка блока цилиндров оснащена: автоматическими гидрокомпенсаторами; алюминиевыми поршнями со специальными фасками и выемками (при обрыве/проскальзывании приводной цепи или нарушении синхронизации поршни не касаются маковки клапанов); тремя поршневыми кольцами (гильза и пара компрессионных колец); стальным коленчатым валом с зубчатым диском, рассчитанным на работу с многоручьевым ремнем (по зубьям диска датчик отслеживает текущее положение коленчатого вала); демпфер, позволяющий снизить крутильные колебания от коленвала и уменьшить шум при работе механизмов; маховик (изготовлен с увеличенным диаметром рабочей поверхности — 215 миллиметров); гидравлические опоры марки «INA»; имеются специальные отверстия для установки и крепления датчика фаз.

— Система охлаждения: жидкостного типа с закрытым контуром и принудительной циркуляцией тосола/антифриза. В состав системы входят: 2-ух клапанный термостат (примерная температура открытия — 80 градусов по Цельсию); рубашка охлаждения; оригинальный центробежный водяной насос (в помпе установлен внутренний подшипник роликового типа) и датчик температуры терморезистивного вида). Для справки заметим, что в работу водяную помпу, насос гидроусилителя и генератор приводит стальной шкив, установленный на коленвале при помощи поликлинового ремня фирм Gates или Continental (в системе применяются поддерживающий и натяжной ролики).

— Система зажигания: искрового типа (установлены: индивидуальные трансформаторные катушки зажигания; генератор серии 9402.3701-01 (верхнее расположение); свечи зажигания NGK серии BCPR6ES; стартер серии 5722.3708 с планетарным редуктором (номинальная мощность стартера — 1,55 кВт) и модуль зажигания серии ВАЗ 2112).

— Топливный механизм: управление инжектором и распределенно-фазированным впрыском по технологии MPI (бензин впрыскивается прямо в рабочую область впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок Siemens VAZ20734) осуществляет электронный контроллер Bosch серии MP 7.9.7. Степень сжатия системы – 9.4 к 1.

Читайте так же:
Пежо 2008 (Peugeot 2008) 2021/2022 EB 1. 2 T-GDI 100 л. с и EB2DTS 1. 2 T-GDI 130/150 л. с – конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ

— Газораспределительный механизм: однорядная втулочно-роликовая цепь ГРМ с пружинно-гидравлической системой натяжения (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения). При нарушении фаз газораспределения, перескоке и/или обрыве приводной цепи – клапана не гнет.

— Расход топлива, на примере, полноприводного кроссовера Лада Нива Тревел 20211.7MPI4WD с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет порядка 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути.

— Система смазки: стоит шестеренчатый масляный насос от Bosch (установлен в масляном картере), который приводится в движение однорядной втулочно-роликовой цепью. Распределение смазки по системе осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей. Объем смазки, который необходим для замены — 3.4 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло с допусками по SAE: 5W30/5W40.

— Экологический класс силовой установки: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 240-260 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).

— Страна изготовления: Россия, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в городе Тольятти.

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Какие еще модели (номер кузова, поколение и годы выпуска) оснащаются двигателем ВАЗ 2123 1.7MPI?

ChevroletNiva в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2002 – 2020);

Шевроле-Нива 2003 модельного ода

LadaNivaTravel в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).

Лада Нива Тревел 2021/2022

Сильные и слабые стороны 8-клапанного двигателя 1.7 MPI ВАЗ 2123 серии

Сильные стороны

— Конструктивно простой и неприхотливый двигатель, который вдоль и поперек изучен автомеханиками, поэтому особых проблем с ремонтом быть не должно.

— Отличная распространенность мотора на рынке, поэтому найти необходимые детали для силовой установки не составит труда, а их стоимость, особенно на вторичке приятно удивит автовладельца.

— Рассматриваемый силовой агрегат совершенно не привередлив к заливаемому топливу (можно смело лить 92-й бензин) и моторному маслу (только не стоит забывать о периодической замене смазки).

— Крепкий чугунный блок и всего восемь клапанов, что непосредственно указывает на живучесть силовой установки, даже если за ней следить сквозь пальцы.

— Проверенный временем распределенный впрыск топлива, который не напичкан современной электроникой и заумными форсунками, что обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания компонентов и систем двс.

— Наличие гидравлических компенсаторов, который освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Читайте так же:
Рекомендации по хранению и обслуживанию автомобиля в период особо сильных морозов

— Довольно долговечные поликлиновые ремни навесного оборудования, особенно от фирмы Contitech (Continental), которые способны ходить до замены 90-100 тысяч килмоетров пробега.

— Цепной привод газораспределения компонуется гидронатяжителем, благодаря которому цепь не нуждается в частом регулировании натяжения.

— При систематичном уходе и полном соблюдении регламента производителя в части эксплуатации/обслуживания, срок службы вазовского двигателя нередко переваливает за две сотни тысяч километров пробега.

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Слабые стороны

— Низкое качество исполнения гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи ГРМ, поэтому нередко многие автовладельцы со временем устанавливают классический натяжитель механического типа и параллельно с этим избавляются от гидравлических компенсаторов в пользу простых регулировочных болтов. Для справки заметим, что многие автомеханики настойчиво рекомендуют автовладельцам держать уровень смазки в системе на максимуме по щупу, что позволит увеличить срок службы гидрокомпенсаторов и гидронатяжителю приводной цепи.

— Вазовскому мотору свойственен систематичный перегрев, повышенный расход масла (масложор), шумность на холостых, периодическое троение на холодную, частые стуки и выходы из строя свечей зажигания.

— Многие считают, что обозреваемый двигатель предельно надежен и в него можно заливать веретенку вместо синтетической смазки, да и вообще обслуживать, когда захочется, однако это в корне не верное суждение. При наплевательском отношении к вазовскому двигателю, существенно ускорится износ стенок цилиндров, что неминуемо приведет к капиталке движка.

— Установлена достаточно недолговечная однорядная приводная цепь газораспределения, которая редко выхаживает более 120-140 тысяч километров пробега, благо при ее перескоке или обрыве не гнет клапана.

— Сравнительно большой расход топлива, относительно среднего рабочего объема и малой мощности мотора.

— Капризная электрика двигателя, особенно это касается проводки, которая имеет свойство коротить даже на малый пробегах, что в последствии приводит к более серьезным последствиям для электрооборудования.

— Очень недолговечные датчики двигателя и всевозможные современные насосы, в том числе масляный и гидроусилителя.

— Рассматриваемый не в коем случае нельзя эксплуатировать на холодную, то есть без должного прогревав, особенно при минусовой температуре на улице. Как рекомендуют автомеханики, перед началом движения нужно дать мотору немного поработать, хотя бы до тех пор, пока холостые обороты не выровняются, ну или на крайний случай греть 3-4 минуты, и только затем трогаться.

— На каждом техническом обслуживании, кроме моторного масла с фильтром, необходимо еще в обязательном порядке менять воздушный фильтрующий компонент, а иногда приходится обновлять и свечи зажигания, так как заводские элементы очень низкого качества.

Читайте так же:
О задних дисковых тормозных колодках для автомобиля DFM AX7

— На обозреваемом моторе кроме частой замены свечей и фильтров, необходимо еще и каждые 60 тысяч километров пробега обновлять охлаждающую жидкость, что стоит не очень-то дешево.

— В целом, обозреваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам почти ничем не отличается от своих предшественников, а именно от классических моторов тольяттинской линейки “ВАЗНива”, которые обладают высокий блок цилиндров, поэтому ему также присущи все их заводские болячки и неполадки.

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Наиболее распространенные проблемы и неисправности силовой установки ВАЗ 2123 серии 1.7MPI

1. Заглох и не заводится. Рассматриваемый вазовский атмосферник имеет свойство часто глохнуть сразу после запуска, а затем больше не заводиться, что напрямую связано с выходом из строя датчика дроссельной заслонки, который в некоторых случаях отказывается работать смешном пробеге (10-15 тысяч километров). В большинстве случаев проблема решается заменой вышедшего из строя компонента электрической части двигателя.

2. Частые утечки жидкости. Кроме того, в двигателях ВАЗ могут появляться систематические течи. Скорее всего, подтекает задний сальник коленвала, а иногда даже течет смазка из-под клапанной крышки. В большинстве случаев проблема решается лишь временно, заменой уплотнительных элементов на сторонние.

3. двигатель глохнет на холостом ходу. Вообще, если двигатель ВАЗа глохнет на холостом ходу, то в первую очередь следует обратить внимание на хлипкий и крайне непредсказуемый модуль зажигания, пробег которого в редких случаях может достигать 90-100 тысяч километров. Кроме того, к этому же пробегу в данном силовом агрегате часто прогорают клапаны или вздуваются клапанные крышки, что незамедлительно скажется на повышенном расходе моторного масла.

Шумная работа двигателя на холодную. Сообщается, что многие владельцы автомобилей жалуются на очень шумную работу двигателя на холодную, вызванную громким стуком металла о металл, даже после 70 000 — 90 000 километров пробега. Как правило, причиной таких проблем являются недоработанные компенсаторы (многие автовладельцы в итоге заменяют такие компоненты на более традиционные механические, которые служат гораздо дольше).

5. Скрежет на холостых оборотах. Помимо недолговечных гидрокомпенсаторов на двигателе, еще одной проблемной зоной является гидронатяжитель цепи ГРМ, который имеет тенденцию выходить из строя уже на 70-80 тыс. км эксплуатации. Как правило, слабым местом гидронатяжителя является хлипкая алюминиевая трубка подачи смазки и недолговечный обратный клапан. Большинство проблем решается заменой неисправных деталей. Если не обращать внимания на проблему, то натяжитель сначала будет греметь все сильнее и сильнее, а потом при неожиданных ситуациях его просто заклинит, и однорядная приводная цепь просто перескочит через зуб шестерни или вовсе порвется, к счастью, клапаны здесь не гнутся поршнями.

Читайте так же:
Мини Кантримен JCW (Mini Countryman JCW) 2022/2023 F60 B48A20 2. 0 Turbo 306 л. с – достойный конкурент Ауди Ку3

6. Другие проблемы. К другим проблемам мотора ВАЗ можно отнести недолговечный масляный насос, который часто выдает себя до 90-100 тысяч километров пробега, регулятор холостого хода и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), которые редко выходят за пределы 70-80 тысяч километров, и механизм ГРМ водяного насоса, которые имеют свойства выходить из строя даже при 40-50 тысячах километров пробега. Кроме того, у рассматриваемого силового агрегата к 80-100 тыс. км пробега довольно часто прогорает прокладка головки блока цилиндров и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора. Однако все не так плохо, ведь запчасти для этого двигателя стоят совсем недорого, и их можно найти у любого дилера или в автомагазине.

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

Регламент периодического обслуживания двигателя ВАЗ 2123 1,7MPI80 л.с.

ВАЗ 2123 1.7 80 л.с ВАЗ 2123 1.7 80 л.с

По мнению механиков, при частой эксплуатации ВАЗ 2123 серии атмосферный 1,7 литра в тяжелых дорожных или климатических условиях (бездорожье), а также на повышенных оборотах или высоких скоростях, желательно производить интервальное обновление смазки с фильтрами каждые 7-10 тысяч километров, так можно снизить риск преждевременного серьезного повреждения любого из узлов двигателя. Хотя восьмиклапанный отечественный двигатель в среднем имеет приемлемый запас прочности, это не значит, что его не нужно обслуживать или заливать технические жидкости сомнительного качества. Сегодня новый двигатель ВАЗ 2123 стоит у официального дилера 80-90 тысяч российских рублей (примерно 1600 долларов).

1 100 — 1 200 $), а на вторичном рынке этот бензиновый двигатель можно найти за 25-40 тысяч рублей (

300 — 550$), в зависимости от состояния и пробега двс.

Резюмируя все вышесказанное, добавлю, что, по заявлению производителя, компании ОАО «АвтоВАЗ», примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 1.7 MPI серии ВАЗ 2123, которым обычно оснащается новая Lada Niva Travel, составляет 200-220 тысяч километров пробега до появления первой серьезной неисправности. На самом деле 8-клапанный атмосферный двигатель ВАЗ 2123 действительно служит долго, при условии, что автовладелец соблюдает регламент эксплуатации и обслуживания, установленный производителем. Иногда он может достигать 250 тысяч километров пробега и даже больше.

М Ы ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ! НА ДОРОГЕ УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector