Двигатель Ауди (Audi) - TFSI: характеристики, надежность и реальный ресурс
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Двигатель Ауди (Audi) — TFSI: характеристики, надежность и реальный ресурс

Двигатель Ауди (Audi) — TFSI: характеристики, надежность и реальный ресурс

Некоторые автолюбители иногда путают силовую установку TFSI с двигателями TSI концерна Volkswagen, но отметим, что эти двигатели принципиально разные, у них только похожее название и ничего более. Часто двигатели с аббревиатурой TFSI (ТФСИ) многие автолюбители встречают на немецких, а иногда и чешских автомобилях концерна VAG (для справки: в основном Audi, реже Skoda). Дело в том, что сама технология TFSI была разработана еще в середине 2000-х годов немецкими инженерами для создания двигателя с максимальной отдачей в рамках ограниченного рабочего объема цилиндров, а также дальнейшего внедрения силовых агрегатов в премиальные марки своих автомобилей, которыми по праву стала Audi. Все двигатели TEFC оснащаются одним турбокомпрессором (турбиной), чем отличаются от системы TSI, которая состоит из одной турбины и одного механического турбокомпрессора, то есть двух нагнетателей вместо одного.

Отметим, что помимо атмосферных двигателей FSI (EFSAI), которыми оснащаются все VW, Skoda и Seat, в семействе немецких двигателей есть еще один, который устанавливается только на модели компании Audi и называется он TFSI (ТФСИ), именно его мы и рассмотрим сегодня в нашей статье. Турбированные двигатели TFSI остаются загадкой для многих потребителей в странах Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Некоторые автолюбители до сих пор считают, что двигатели TFSI каким-то образом связаны с двигателями TSI, так как оба двигателя способны выдавать значительную мощность и крутящий момент при относительно небольшом объеме. Это в корне неверно, так как система TFSI устанавливается на бензиновые моторы с одним турбокомпрессором, наиболее ярким примером которого является вариант двигателя с рабочим объемом 2,0 л, встречающийся в различных моделях Audi (Ауди). За этот двигатель в Европе присуждено множество наград за выдающуюся мощность и топливную экономичность, высокую надежность, отличную динамику и высокую надежность.

Читайте так же:
Пежо 5008 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ AUDI TFSI

Несомненно каждый автолюбитель хоть бы раз в своей жизни видел и небось слышал про символы под капотом, как правило, моделей Audi в виде аббревиатур с надписью — TFSI. Однако, что конкретно означает эта маркировка, знает не каждый любитель автомобилей. Сокращенное понятие TFSI расшифровывается, как Turbocharged Fuel Stratified Ingection, что переводится, как инжекторный турбированный двигатель с прямым впрыском топлива в камеры сгорания цилиндров. Таким образом, двигатель TFSI — это бензиновый мотор, построенный на платформе атмосферной силовой установки FSI (справочно: двигатель TFSI имеет множество доработок и отличий от FSI) и оснащенный одной единственной турбиной.

Прежде чем разбираться в нюансах, стоит узнать, почему и как был создан двигатель с турбонаддувом и технологией TFSI. Все началось в 2004 году, когда инженеры и конструкторы начали думать о том, как создать мощный двигатель. Так сказать, для эксперимента базовые немцы выбрали исторически проверенный атмосферный FSI. В случае, если FSI оснастят новым поршнем и модифицированной головкой, он начнет работать на пониженном уровне сжатой топливно-воздушной смеси, благодаря результатам разработки новой силовой установки.

Далее немцы перешли к голове блока цилиндров, по результатам чего она была также обновлена, что позволило выдерживать ей повышенные нагрузки. Чтобы узлы двигателя стали крепче, технологи изменили состав сплава для клапанов, коленвала, вкладышей, поршней и прочих немаловажных деталей, а также механизмов. Но главной изюминкой на торте стала она — турбина.

Благодаря проделанной работе немцев, топливо в камеры сгорания цилиндров стало подаваться под высоким давлением, что позволило повысить мощность мотора. Когда все тесты двигатель прошел на отлично, после этого было принято единогласное решение пускать новую модификацию в серийное производство, а к базовой маркировке «FSI» дополнительно добавили латинскую букву «T», что обозначает турбированный мотор, оснащенный одним турбокомпрессором. Справочно заметим, первоначально данные двигатели устанавливали только на автомобили Ауди, относящиеся к концерну VAG, имеющие объем силовой установки не менее 2 литров.

Читайте так же:
EA288 DFGA 2. 0 TDI 150 л. с - двигатель Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак. Ресурс, расход, болячки, плюсы и минусы

Есть три основные особенности двигателей TFSI:

— К первой особенности двигателя можно отнести турбонагнетатель, который работает от энергии выхлопных газов транспортного средства. При помощи турбины происходит раскручивание специального колеса, а затем привод осуществляет нагнетание сжатого воздуха в цилиндры. Недостатком же турбины первых годов выпуска двигателя являлся тот факт, что она показывала свою мощность только после 3 тысяч оборотов в минуту. На низких оборотах мотор был слабоват. Избежать этой ситуации позволила установка обычного компрессора. С его помощью создаётся запас энергии для работы на пониженных оборотах. Таким образом, работа силовой установки одинакова, как на низких, так и на высоких оборотах;

Второй немаловажной особенностью мотора является система впрыска топлива. Главным отличием от прошлых поколений двигателей явилась прямая подача горючего прямо камеры сгорания цилиндров. Как таковой топливная рампа или рейка в этих моторах отсутствует. Процесс обогащения топливной смеси происходит по специальному принципу. Благодаря таким конструкторским особенностям получилось значительно повысить мощность установки;

— К третьей особенности двигателя относится система охлаждения, которая объединена с интеркулером. Благодаря такому строению, интеркулер позволяет нагнетать свежий холодных воздух прямо в цилиндры мотора, что в свою очередь значительно повышает эффективность работы и производительность силовой установки. Такое решение инженеров привело к тому, что уже на 1 тысяче оборотов в минуту мы можем получить крутящий момент равный 200 Ньютон на метр. Справочно заметим, что система охлаждения двигателя в моторах TFSI — жидкостного типа.

— И четвертой серьезной особенностью стало уменьшение массы блока цилиндров мотора, примерно на 13,5 килограмм, что является существенным снижением и демонстрацией высокого мастерства специалистов, которые трудились над созданием силовой установки.

Для справки отметим, что примерно через три года после создания двигателя с системой TFSI была разработана еще одна версия двигателя с таким же непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя и назвали ее TSI, которая получила два компрессора (турбонаддув и механический). Первым таким двигателем стал двигатель объемом 1,4 л (1,4 TSI), он до сих пор является основой для многих автомобилей VAG. На базе этого двигателя выросло множество других модификаций силовых установок.

Читайте так же:
Stellantis стал лидером по продажам в Европе в I квартале 2021 года

2. Основные отличия двигателей TFSI, FSI и TSI

А теперь давайте более детально разберем, что же конкретно изменили немецкие инженеры в двигателях с системой TFSI, после чего они стали не похожи на своих старших братьев, моторы FSI. Первое с чего начали инженеры — это изменение поршней, а точнее их конструкции. Новые поршни получили измененное дно, что позволило мотору, как мы сказали ранее функционировать на пониженной степени сжатия.

Следующее различие между двигателями TFSI и FSI касается головки блока цилиндров. Шатуны и коленчатый вал этого двигателя были модифицированы. Блоки цилиндров двигателя с распредвалами, клапанами и шатунами изготовлены из более прочных материалов, чем у атмосферного FSI. Инженеры изменили систему подачи топлива на впуске и выпуске, что привело к переделке каналов, по которым проходила топливная смесь и отработавшие газы.

Хотя мы уже обсудили новый турбокомпрессор, дебютировавший в TFSI, отметим также, что конструктивно он интегрирован в выпускной коллектор, с которым у него общий модуль. Фланец модуля притягивается к головке блока цилиндров с помощью клемм, которые специально сделаны для удобства обслуживания агрегата. Помимо высоких показателей крутящего момента и ускорения, турбированный двигатель обеспечивает высокую мощность в лошадиных силах.

Еще одно существенное отличие от атмосферного FSI — доработанная топливная система. Новые насосы высокого давления нагнетают топливо в двигатель. Благодаря повышенному давлению насоса мощность двигателя увеличилась примерно на 7-8%, а расход топлива снизился на 2-3%. Электрический топливный насос имеет три кулачка, а не только два кулачка на FSI. Кроме того, насос получил новую прошивку, которая переучила его подавать топливо в двигатель в том количестве, которое он потребляет, а не меньше или больше этого количества.

Читайте так же:
Пежо 607 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Таким образом, как видно по их структуре, агрегаты FSI и TFSI имеют совершенно разные модификации силовых агрегатов, хотя и выполнены на общей базе. Однако мы забыли еще об одном турбированном двигателе в линейке немецких моторов, таком как TSI. Чем же он отличается от TFSI?

Как мы уже знаем, мотор TFSI является турбированным силовым агрегатом с одним турбокомпрессором в своем составе. Турбина представляет из себя механический тип компрессора, которая установлена на выпускном коллекторе, а впрыск топлива осуществляется прямо в камеры цилиндров мотора. Двигатель же TSI представляет из себя тоже турбированный механизм, но он оснащается сразу 2-мя нагнетателями. Официальное название такой системы «Twin turbo» или двойной турбонаддув. Одна турбина у мотора механического типа (справочно: работает от отработанных газов, чем их давление больше, тем быстрее она раскручивается), а вторая представляет из себя электрический компрессор, который принудительно нагнетает давление воздуха в силовую установку. Что касается подачи топлива, то в TSI она происходит не прямо в камеры сгорания цилиндров, в район впускного коллектора.

Как можем видеть мотор TSI является более современным, чем силовая установка с системой TFSI. Заметим, что касается приемистости двигателя TSI, то этот параметр будет выше, чем у TFSI, причем по всему диапазону функционирования. Однозначно можно утверждать, что моторы линейки TFSI, которые являются базовыми двигателями в автомобилях Ауди представляют из себя достойные экземпляры концерна VAG. От себя скажем, что двигатели FSI, TFSI и TSI — это экономичные, надежные и технологичные современные силовые установки.

Кроме того, в результате модернизации двигателя TFSI в 2012 году система охлаждения и подогрева двигателя была значительно переработана. До модернизации некоторым двигателям требовалось довольно много времени для достижения рабочей температуры, особенно в зимнее время. После модернизации двигателей проблемы с отопителем были устранены. Кроме того, была усовершенствована система турбонаддува, но это пока не решило проблему с повышенным расходом масла у некоторых двигателей, и, к сожалению, проблема так и осталась нерешенной. Для информации стоит отметить, что двигатели с рабочим объемом 2,0 и 3,0 литра могут иметь повышенный расход масла, и расход жидкости у них может составлять от 1 до 3 литров на 10 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
G4NA 2. 0 MPI 150/155 л. с - двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector