Дэу Матиз (Daewoo Matiz) B10S1 1. 0 MPI 63 л. с и F8CV 0. 8 MPI 51 л. с – независимый автоподбор
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Дэу Матиз (Daewoo Matiz) B10S1 1. 0 MPI 63 л. с и F8CV 0. 8 MPI 51 л. с – независимый автоподбор

В сегодняшнем независимом автоподборе мы рассмотрим Дэу Матиз (Daewoo Matiz) 2000 — 2015 годов выпуска в кузове M150/M200/M300 (первая, вторая и третья генерации), под капот которого устанавливали бензиновые двигатели F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с и B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с. Из статьи вы узнаете технические особенности, основные характеристики, надежность, предельный ресурс, реальный расход топлива, плюсы и минусы, которыми славится корейско-узбекский автомобиль, а также, определим, стоит ли брать эту легендарную малолитражку с пробегом на российской “вторичке”.

Рекомендуем прочитать статью: Независимый автоподбор BMW X6 E71 N63B44 4.4i

Существует мнение, что сегмент новых ультракомпактных автомобилей постепенно уходит в небытие. Неужели отечественные автолюбители больше не любят маленькие машины? Не совсем так! Это просто вопрос стоимости. Daewoo Matiz — это классический компактный хэтчбек, который не утратил своей популярности, сколько бы времени он ни пробыл на рынке. Посмотрев на рейтинги продаж, легко убедиться, что эта модель никогда не выходила из десятки самых популярных моделей на российском рынке.

Сегодня многие компактные автомобили, как новые, так и подержанные, стоят дешевле, чем более крупные, но многое может зависеть от самой модели. Несмотря на то, что доходы наших граждан растут, они не равны, и не каждый может позволить себе приобрести автомобиль размером с Fiat 500. Что касается Fiat 500, то его цена не совсем «благотворительная», поэтому его редко покупают, особенно в России, несмотря на то, что это довольно хороший автомобиль. Впрочем, поклонники марки всегда могут посетить «вторичку», которой во все времена было что предложить.

Поколения и рестайлинги DaewooMatiz

Возможно, Daewoo Matiz, покинувший рынок новых автомобилей в середине 2015 года, сохранил бы свою популярность и сегодня, если бы сам производитель более четко определился с новыми именами автомобиля, а тем более с поколениями. Сейчас во многих странах с конвейеров сходят копии Matiz, наша не является исключением, ведь наверняка все слышали о модели Ravon R2?

Читайте так же:
Опель Грандленд Х (Opel Grandland X) 2021/2022 EP6FDTM 1. 6 THP 150 л. с – конкурент Шкода Кодиак по цене Пежо 3008

Существует также некоторая путаница с поколениями. Хотя многие считают, что в 2005 году автомобиль подвергся обычному рестайлингу, производитель склонен считать его вторым поколением, присваивая ему обозначение M200. В кузовном отношении автомобиль остался прежним, хотя изменился его экстерьер и конструкция подвески.

Кардинальные изменения в модели все же произошли, но в 2009 году. Тогда на новой платформе была установлена модель Suzuki Splash с индексом M300. Обновленный Daewoo Matiz увеличился в размерах и в то же время стал дороже.

Кстати, из-за недолговечности кузова искать Matiz первых поколений в хорошем состоянии на вторичном рынке практически безнадежно, даже несмотря на то, что стоят они относительно дешево (от 140 до 180 тысяч рублей с пробегом до 70 тысяч километров).

Преимущества и недостатки малого автомобиля DaewooMatiz

Использование новой платформы не изменило технических и ходовых качеств автомобиля. Появлялись новые поставщики узлов и агрегатов, не всегда самые лучшие, в результате чего поломки стали происходить заметно чаще, причем не значительные: регуляторы холостого хода, амортизаторы, тормозные диски и колодки выгорали практически мгновенно.

Недостатки и преимущества южнокорейской модели (для справки: в течение 17 лет модель собиралась на дочернем предприятии в Узбекистане) за годы ее существования изучены полностью. В актив можно записать экономичность, крепкую конструкцию подвески, долговечность основных узлов, доступный ремонт и оригинальные запчасти. Для справки отметим, что Daewoo Matiz во всех поколениях оснащался независимой подвеской McPherson спереди, а сзади полунезависимой в комплекте с классической торсионной балкой.

В пассивах лидирующее место занимает склонность кузова к коррозии, сборка не самого лучшего качества, низкий уровень шумоизоляции, небольшой багажный отсек, всего 165 литров, такие же маленькие колеса (145/70 R13), последнее очень важно для отечественного рынка. Ходовые качества малолитражки таковы, что модель вполне нормально выдерживает небольшие выбоины и трещины на дороге, а вот более крупные выбоины сразу вызывают проблемы.

Читайте так же:
Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2021/2022 G4KM 2. 5 MPI 180 л. с, G6DU 3. 5 MPI 249 л. с и D4HE 2. 2 CRDi 199 л. с – достойный аналог Киа Соренто

Стоит сказать, что часто владельцы Daewoo Matiz меняли штатный аккумулятор емкостью 35 мАч на более емкий, а также обновляли диодный мост генератора или весь узел в целом. Но это все мелочи, когда есть главное преимущество. Автомобиль имеет очень привлекательную цену по сравнению со многими одноклассниками А-сегмента рынка, такими как: Peugeot 107, Nissan Micra и Kia Picanto.

Наверное, еще рано делать выводы и утверждать, что сегмент «А» скоро прекратит свое существование. Так популярный некогда Daewoo Matiz продолжает жить в своих технических реинкарнациях, достаточно взглянуть на Ravon R2 от узбекской компании Ravon или китайскую копию — Chery QQ (Чери QQ).

А ГРЕГАТЫ И РЕДУКТОРЫ

Два бензиновых двигателя, устанавливаемых под капот Daewoo Matiz: трехцилиндровый F8CV 0.8 MPI 6v 51 л.с. и четырехцилиндровый B10S1 1.0 MPI 8v 63 л.с. были разработаны с нуля японской компанией Suzuki. Базовые модели, основанные на 0,8-литровом шестиклапанном атмосферном двигателе F8CV с многоточечным впрыском топлива MPI и мощностью 51 лошадиная сила, оснащались заводскими опциями. Расход топлива рассматриваемого автомобиля, оснащенного двигателем F8CV 0.8 MPI, в смешанном режиме эксплуатации составляет 6,0 л (город — 7,4 л, трасса — 5,0 л) бензина АИ-92.

В 2008 году этот двигатель был модернизирован, но возникли проблемы с распределителем зажигания, датчиком дроссельной заслонки и ремнем ГРМ, который иногда не выдерживал и сорока тысяч километров. При использовании топлива неважного качества, которого в России предостаточно, приходилось постоянно чистить топливные форсунки и часто менять свечи зажигания. В целом, двигатель F8CV 0.8 MPI — это хорошо сбалансированный агрегат, легко поддающийся ремонту, с реальным ресурсом 170-200 миль при условии правильного обслуживания.

Вторым штатным двигателем корейско-узбекского Daewoo Matiz является четырехцилиндровый восьмиклапанный силовой агрегат заводской серии B10S1 объемом 1,0 литр с распределенным впрыском топлива MPI мощностью 63 лошадиные силы. Этот силовой агрегат имеет те же недостатки, что и атмосферный агрегат объемом 0,8 литра, хотя он более долговечен и способен выдержать до 250 000 километров пробега. Расход топлива рассматриваемого автомобиля, оснащенного двигателем B10S1 1.0 MPI, в формате комбинированного использования составляет 6,3 литра (город — 7,6 литра, трасса — 5,4 литра) бензина марки АИ-92.

Читайте так же:
Ниссан Жук (Nissan Juke) YF15 HR16DE 1. 6 MPI 117 л. с и MR16DDT 1. 6 DIG-T 190 л. с - достойный конкурент Тойота C-HR

Что касается трансмиссии, устанавливаемой на Daewoo Matiz, то 5-ступенчатая механическая коробка передач корейской разработки заслуживает самой высокой оценки. При постоянном активном стиле вождения со временем могут возникнуть проблемы с синхронизатором второй передачи. Известны также версии автомобиля с гидравлическим автоматом JF405E от Jatco. Это также отличный агрегат трансмиссии, который нашел применение в других подобных автомобилях ультракомпактного сегмента «А».

Кроме того, добавим, что Daewoo Matiz не стоит считать эталоном надежности, однако доступная цена и простота обслуживания смягчают многие минусы этой модели. Правда, при выборе этого автомобиля б/у на вторичном рынке крайне важно выяснить историю машины, так как зачастую Matiz используются в курьерских службах или службах доставки, где в подавляющем большинстве случаев эксплуатируются на износ, после чего двигатель и подвеска исчерпывают себя на 100%. Кроме того, по доступной цене также сложно найти автомобиль, который был бы одновременно экономичным (относительно небольшой расход топлива), маневренным (можно припарковаться практически в любом месте) и вместительным (если вы едете с кем-то еще).

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector