D4HA 2. 0 CRDi 136-185 л. с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

D4HA 2. 0 CRDi 136-185 л. с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Сегодняшний обзор посвящён дизельному двигателю Киа Спортейдж и Хендай Туссан — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, болячки, реальный расход, предельный ресурс, преимущества и недостатки корейского дизеля.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Презентация одного из самых экономичных дизельных турбомоторов в линейке концерна Kia / Hyundai Motors серии D4HA объемом 2,0 литра с 16 клапанами (для справки: существует три версии двигателя мощностью 136, 184 и 185 л.с.), созданного корейскими специалистами азиатской компании, официально состоялась в 2009 году на Берлинском Международном автосалоне.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Рассматриваемая силовая установка впервые была установлена на полноприводную версию компактного кроссовера «С» класса — Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. На мировых рынках рассмотренный турбодизель 2.0 CRDi D4HA с системой универсального впрыска топлива Common Rail Direct позиционируется корейской корпорацией как инновационный, современный, экологичный и экономичный алюминиевый силовой агрегат, работающий на тяжелом дизельном топливе. Для справки следует отметить, что южнокорейский автоконцерн потратил около миллиарда американских долларов на создание семейства двигателей «P», в которое входит рассматриваемая дизельная модификация, благодаря чему готовые узлы получились достаточно надежными и долговечными.

2.2CRDi D4HA также входит в серию турбодизелей «R».

Технические характеристики турбодизеля Kia/Hyundai D4HA 2.2 CRDi

Турбированный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель с системой привода клапанов Double Over Head Camshaft — DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — прямой с Коммон Рейл; моторное семейство – “R”;заводская серия – D4HA;объем цилиндров — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 миллиметра, рабочий ход поршня: 90 миллиметров); мощность – 136/184/185 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, в зависимости от прошивки двс; крутящий момент – 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту, в зависимости от версии мотора; фазовращатели механизма газораспределения – не предусмотрены.

Читайте так же:
Рейтинг самых надежных и ресурсных двигателей Киа/Хендай

Подробные сведения по двигателю Kia/HyundaiD4HA2.0CRDi16v136/184/185 л.с:

— блок, отлитый из облегченного алюминиевого сплава с рядной схемой цилиндров R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с клапанной крышкой из пластика (специфика: стоит пластиковый впускной коллектор, автоматические гидравлические компенсаторы, нижний балансирный вал для снижения тряски (приводные ремни вала являются необслуживаемыми весь срок службы двс); присутствуют фильтр EGR, сажевик, механизм рециркуляции отработанных газов; установлен один современный турбонагнетатель марки eVGT, лопатки которого обладают изменяемой геометрией; экологический класс Евро-5/6);

— система питания: установлен механизм ТНВД CommonRail от Bosch с непосредственным впрыском. Система работает под давлением в1750 Бар (справочно: дизтопливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам из общей рейки под высоким давлением, что выгодно отличает рассматриваемый мотор от типовых конструкций дизелей, где ТНВД ограничивается лимитами по объему нагнетания солярки). Степень сжатия топливной системы CRDi – 16.5 к 1;

— приводной механизм распредвалов: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (фактический срок службы – 160-170 тысяч километров пробега до возможного растяжения; при перескоке или обрыве – гнет клапана);

— расход дизтоплива, на примере, полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD 2020 в кузове QL с автоматической шестиступенчатой коробкой передач серии A6LF2, составляет: 6.0 литров (город – 7.2 литра/трасса – 5.0 литров) солярки на 100 километров пробега;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 7.9 литра (полностью синтетическая смазка с допусками – 5W30 или 5W40). Завод-изготовитель Kia/Hyundai Motors рекомендует заливать в двигатель масло марок Motul или Shell;

— ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (предусматривается частичный капремонт);

— страна изготовления: Южная Корея, головной моторный завод концерна Kia/Hyundai Motors в Пусане.

Читайте так же:
Тойота Королла (Toyota Corolla) 2021/2022 E210 1ZR-FE 1. 6 MPI 122 л. с – конкурент Хендай Элантра по цене Шкода Октавия

Сколько моделей Kia/Hendai (серия кузова, поколение и год выпуска) оснащены дизелем D4HA2.0CRDi?

Киа Спортейдж в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016);

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Киа Спортейдж в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021);

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Хендайix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: 2009 – 2015);

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Хендай Туссан в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 – 2020).

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Подскажите, пожалуйста, какие преимущества и недостатки у корейского турбодизеляD4HA2.0CRDi.

Выгоды:

— Очень экономичный турбомотор, благодаря тому, что в агрегате реализовано эффективное распыление дизтоплива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.

— Мотор является высокоэкологичным, опять же благодаря эффективному распылению солярки в цилиндрах (справочно: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее рассеивается дизтопливо).

— Обозреваемый турбодизель выделяется на фоне других аналогичных моторов стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема солярки и прочих факторов.

— Высокоэффективное управление подачей топлива, благодаря установленному индивидуальному бортовому устройству EDC и внедрение унифицированных соленоидов.

— Практически бесшумная работа мотора на холостых, благодаря наличию фазированного впрыска топлива.

— В разработке силового агрегата использовались современные технологии и технические решения.

— Рассматриваемый корейский мотор не требует дорогих расходных деталей.

— Силовая установка имеет просто отменные мощностные характеристики, особенно ее последние версии.

— В целом, обозреваемый двигатель является очень надежным и достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.

Читайте так же:
Smartstream G4KN 2. 5 GDI 194 л. с - двигатель Хендай Туссан/Киа К5: надежность, характеристики, расход, плюсы и минусы

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Недостаток:

— Топливная система турбодизеля крайне чувствительно к качеству заливаемой солярки. При систематичном использовании дизтоплива с большим количество сторонних фракций и примесей, появляется высокий риск быстрого засорения топливного насоса и дорогих пьезофорсунок, что неминуемо ведет к дорогостоящим неисправностям.

— Турбодизели с технологией CRDI оценивается производителем довольно дорого, что неминуемо сказывается на конечной стоимости автомобиля.

— Самостоятельный ремонт обозреваемого двигателя полностью исключен, так как для точной диагностики и выявления причин неполадок, необходимо высокоточное оборудование и профстенды.

— Топливный механизм ТНВД – CommonRail у обозреваемого мотора состоит из множества электрических регуляторов, которые обеспечивают слаженную работу всей системы и при сбое в одном из датчиков, происходит ухудшение работы в подсистемах.

— Очень хрупкие топливные форсунки, которые при замене очень легко повредить, поэтому обслуживать автомобиль необходимо только в специализированном сервисе.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Общие болезни и неисправности турбированного дизеляD4HA2.0CRDi

Дроссельная заслонка и плавающие обороты. Корейские двигатели часто глохнут на холостом ходу из-за сильного засорения пьезофорсунок или отказа свечей накаливания, что является следствием некачественного топлива в топливном баке.

2. Повышенный расход масла. Многие автовладельцы заметили увеличение расхода масла после 120 000 километров на двигателях с турбонаддувом. Речь идет о масле, расход которого может достигать 500-700 граммов на 1000 километров, что часто происходит после 120 000 километров на турбо. Чаще всего это вызвано конструктивными особенностями двигателя.

3. Отказы турбины при малых пробегах. Также на профильных форумах часто можно встретить отзывы автовладельцев, которые утверждают о быстром выходе из строя турбокомпрессора при смешных пробегах до 80-100 тысяч километров. Обычно эту проблему можно обнаружить по тому, что автомобиль банально глохнет при торможении. По мнению автомехаников, турбины быстро выходят из строя из-за использования некачественных горюче-смазочных материалов. При эксплуатации турбодизельных двигателей необходимо использовать проверенные и качественные моторные масла, а также как можно чаще менять техническую жидкость.

Читайте так же:
Пежо 309 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

4. Низкие температуры приводят к ухудшению эксплуатационных характеристик. Трудности с запуском двигателя при отрицательных температурах на улице могут быть вызваны использованием низкокачественного дизельного топлива. Кроме того, причиной проблемы может быть сильно засоренный топливный фильтр в баке. Часто такую проблему можно устранить, заменив фильтр предварительной очистки и/или сменив заправку.

5. Посторонние стуки со стороны цепи ГРМ. Чаще всего громкие звуки и стуки из-под капота со стороны цепи ГРМ возникают из-за сильного засорения масляных каналов гидронатяжителя. Простым решением является очистка масляного канала гидронатяжителя.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Регламент интервального технического обслуживания двигателя D4HA2.0CRDi от изготовителя

В качестве справки стоит отметить, что многие автоэксперты рекомендуют при частой эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях проводить интервальное обновление масла с фильтром в турбодизельном 16-клапанном двигателе 2.0CRDi, каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы снизить риск неожиданного выхода из строя ключевых узлов силовой установки. Кроме того, новый турбомотор серии D4HA можно приобрести у официального дилера за 190 тысяч рублей (около 2500 долларов в эквиваленте), однако на вторичном рынке этот двигатель стоит от 60 до 130 тысяч рублей.

850 — 1 700$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.

В заключение добавим, что производитель автоконцерна Kia / Hyundai Motors заявляет примерный ресурс турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Kia Sportage / Hyundai Tussan, в пределах 300-320 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации / обслуживанию силовой установки.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ауди А8 (Audi A8) D3 BVN 4. 2 TDI V8 326 л. с - независимый автоподбор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector