D4FD 1. 7 CRDi 116/141 л. с – двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Характеристики, обслуживание, расход, болячки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

D4FD 1. 7 CRDi 116/141 л. с – двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Характеристики, обслуживание, расход, болячки, плюсы и минусы

D4FD 1.7 CRDi 116/141 л.с – двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Характеристики, обслуживание, расход и болячки

Сегодняшняя статья посвящена подробному обзору дизельного двигателя Hyundai Toussaint и Kia Sportage — D4FD 1.7 CRDi 16v мощностью 116/141 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, какие технические особенности, характеристики, отличия, дизайн, межсервисные интервалы, реальный расход топлива, распространенные болячки, предельный ресурс, преимущества и недостатки имеет знаменитый южнокорейский турбодизель.

С каждым днем популярность корейских моделей компании Kia/Hendai стремительно набирает обороты, причем не только на российском рынке, но и по всей планете. Основной причиной такой популярности является то, что двигатели большинства южнокорейских автомобилей считаются относительно надежными и недорогими в обслуживании, особенно это касается дизелей, оснащенных топливной аппаратурой CRDi (Common Rail Direct). К одному из таких силовых агрегатов можно по праву отнести умеренно современный среднеобъемный турбодизель 1.7 CRDi серии D4FD, который был официально представлен весной 2010 года на Международном автосалоне в Женеве, где он был представлен как стандартный мотор Hyundai ix35 (он же Hyundai Toussaint) и Kia Sportage.

Коллекция дизельных двигателей «U» включает следующие серии: D3FA 1.1, D4FC 1.4, D4FB1.6 и D4FA 1.5.

Рассматриваемый в статье турбированный дизель является самым объемным и мощным представителем семейства моторов «U», который вышел на рынок совсем недавно по сравнению со своими собратьями по линейке, поэтому зачастую многие автоэксперты, условно относят его ко второму, более современному поколению агрегатов «U2». Стоит сказать, что турбодизель 1.7 CRDi D4FD был создан южнокорейскими инженерами с нуля, и он полностью отличается от предыдущих двигателей, разработанных на дизельной платформе Mitsubishi. Для справки отметим, что существует две базовые версии рассмотренного турбодизеля D4FD: «LP» со 116 лошадьми и «HP» со 141 лошадью.

Читайте так же:
Как и, где собирают модели автомобилей Тойота и Лексус?

М АИН ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПЕЦИФИКАЦИИ дизельного двигателя с турбонаддувомD4FD1.7 CRDi

Турбированный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат с клапанным механизмом DOHS (установлены 2 верхних распределительных вала и 16 облегченных клапанов)

— топливная аппаратура: Common Rail Direct;

— тип впрыска: непосредственный (подача горючего осуществляется прямо в цилиндры электромагнитными форсунками);

— моторная гамма: “U1/U2”;

— заводская маркировка: D4FD;

— рабочий объем: 1685 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 77.2 миллиметра, рабочий ход поршня — 90 миллиметров);

— выходная мощность: 116/141 лошадиная сила (при 4 000 оборотах в минуту), зависимости от версии узла;

— крутящий момент: 280/340 Ньютон на метр (при 2 750 / 2 500 оборотах в минуту), в зависимости от модификации двс;

— система изменения фаз газораспределения: D-CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу).

Подробные справочные сведения по турбодизелю D4FD1.7CRDi16v116/141л.с:

— чугунный блок с рядным расположением цилиндров формата R4 и алюминиевая голова на 16v с пластиковой крышкой клапанов (особенности: установлены гидравлические компенсаторы, высокопроизводительная турбина серии VGT (лопатки имеют изменяемую геометрию), система рециркуляции отработанных газов с клапаном ЕГР, стандартный сажевый фильтр ДПФ; экологическая норма Euro-5/6);

— топливная аппаратура: Коммон Рейл Директ (CRDi) от Бош CP1 с прямым впрыском (справочно: солярка в камеры сгорания подается электромагнитными форсунками CRI 2 под высоким давлением 1600 Бар из единой рампы под высоким давлением). Степень сжатия ТНВД CRDi – 17.3:1;

— тип привода распредвалов: усиленная цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150 тысяч километров пробега до первого сервиса; при перескоке через зубец или обрыве – гнет клапана);

— расход горючего, на примере, переднеприводного кроссовера Киа Спортейдж 1.7 CRDi 141 л.с в кузове QL, оснащенного механической шестискоростной коробкой передач составляет 5.0 литров (в городе – 5.7 литра, на трассе – 4.5 литра) дизтоплива на 100 километров пути;

Читайте так же:
Мазда СХ-30 (Mazda CX-30) 2021/2022 DM Skyactiv 2. 0 PE-VPS 150 л. с – достойный конкурент Ауди Q3

— объем смазки, который необходим для замены – 5.0 литров (синтетическое моторное масло с допусками – 5W30/5W40). Автопроизводитель Hyundai/Kia Motors Company рекомендует использовать масло брендов “Мотюль” или “Шелл” с соответствующими допусками;

— примерный предельный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (допускается локальный капремонт узлов);

— страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод автокомпании Kia/Hyundai, расположенный в пригороде Пусана.

Какие модели Kia/Hyundai (кузов, поколение и модельный год) оснащаются дизельным двигателем D4FD 1.7 CRDi?

Hyundai ix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: с 2010 по 2015).

Hyundai Tucson в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: с 2015 по 2020).

Hyundai i40 в кузове VF, первое поколение (годы выпуска: с 2011 по 2016).

Kia Sportage в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: с 2010 по 2016).

Kia Sportage в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: с 2016 по 2021).

Kia Carens в кузове RP, третье поколение (годы выпуска: с 2013 по 2020).

Kia Optima в кузове TF, третье поколение (годы выпуска: с 2010 по 2016).

В чем плюсы и минусы турбодизельного двигателя 1.7CRDi серии D4FD?

Сильные стороны турбонаддува

— Достаточно мощный, оборотистый, тяговитый и долговечный среднеобъемный турбодизель, который зачастую ходит до капиталки более 300 тысяч километров пробега.

— До 150 тысяч километров пробега рассматриваемый силовой агрегат очень в редких случаях беспокоит автовладельца, а если и потревожит, то по пустякам, которые легко и быстро устраняются своими руками.

— Не боится отрицательный температур, при условии, что автовладелец заливает зимнее дизтопливо.

— Очень низкий расход топлива по сравнению с аналогичными среднеобъемными дизельными силовыми агрегатами.

Читайте так же:
Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД?

— Эксплуатация, обслуживание и ремонт двигателя обходится автовладельцам довольно дешево, причем серьёзно ломается этот мотор довольно редко.

— Общая надежность обозреваемого дизеля находится на высоком уровне.

Слабые места турбодизелей:

— Электромагнитные топливные форсунки крайне чувствительны к качеству заливаемой солярки.

— Сложно найти в продаже некоторые детали, что вызвано достаточно малой распространенностью обозреваемой серии турбомотора на рынках России и Беларуси.

— Если этот довольно надежный дизель все же поломается, то не каждая станция технического обслуживания возьмется за его ремонт.

— Очень шумная газораспределительная цепь, которая гремит, как на холостых, так и на повышенный оборотах в движении.

— Нельзя сразу трогаться без предварительного прогрева, особенно при отрицательных температурах на улице.

— После 150 тысяч километров, автовладельцам приходится очень часто и на систематической основе чистить впускной коллектор.

Наиболее распространенные проблемы и неисправности дизельного двигателя 1.7CRDi серии D4FD

1. Посторонний шум со стороны цепи ГРМ. Шум со стороны цепи ГРМ — одна из самых распространенных болячек рассматриваемых турбодизелей. Как правило, эта проблема возникает практически сразу после 140-150 тыс. км пробега, и избежать ее практически нереально. Сразу отметим, что эта болячка не критична и легко устраняется стандартной регулировкой натяжителя.

2. Частое засорение впускного коллектора. Следующей по распространенности проблемой рассмотренного турбомотора является ускоренное засорение впускного коллектора, которое происходит сразу после 150 тысяч километров, что связано с очень чувствительной топливной системой CRDI к дизельному топливу. Основные симптомы болячки — появление повышенного расхода топлива, турбоямы и дымности. Кроме того, двигатель может долго «думать» при разгоне, может быть слышен посторонний стук, например, детонация, как в бензиновом двигателе, а обороты не набираются выше 2 000. Проблема достаточно быстро устраняется с помощью специальной автохимии и частичной разборки деталей ТНВД.

Читайте так же:
Автомобили Citroen приняли участие в кинофильме «Французский вестник»

3. частые утечки смазки. Рассматриваемый агрегат славится частыми утечками моторного масла, которые обычно происходят из-под клапанной крышки. По словам механиков, основная проблема кроется в недоработанной прокладке, которую официальные дилеры меняют вместе с пластиковой крышкой по гарантии, но такая замена долго не помогает, течи возвращаются вновь.

4. Чрезмерный расход масла. По отзывам автовладельцев, существуют очень неприятные поломки с этим турбомотором, которые в большинстве случаев появляются при большом пробеге (после 200 000 км) и связаны с «конским» расходом масла. Если расход смазки превышает 900 граммов на тысячу километров, то велика вероятность разрушения прокладки головки блока цилиндров, из-за чего антифриз медленно попадает в масло.

5. Дрожание и вибрация. Двигатель часто может глохнуть, вибрировать и дергаться на холостых оборотах из-за сильно изношенных топливных форсунок. Некачественное дизельное топливо часто приводит к быстрому износу электромагнитных форсунок. На ранних стадиях эта проблема решается путем очистки форсунок специальной автохимией, а на более поздних — заменой компонентов системы впрыска топлива.

6. Потеря тяги. Если тяга турбодизеля снизилась, то в большинстве случаев главным виновником проблемы является сильно забитый фильтр предварительной очистки, расположенный непосредственно в топливном баке. Эта проблема легко решается заменой фильтрующего компонента.

7. Ошибки в работе турбокомпрессора. По отзывам автовладельцев, ошибки в работе турбокомпрессора могут возникнуть при любом пробеге. Часто проблема заключается в целостности датчика давления турбонаддува и решается его заменой.

График технического обслуживания производителя для D4FD 1.7 CRDi Турбодизель

По мнению многих механиков, если автомобиль достаточно часто эксплуатируется на повышенных оборотах и высоких скоростях, целесообразно периодически менять моторное масло с фильтрующим компонентом в турбодизеле 1.7 CRDi на 16 клапанов каждые 8-10 тыс. км пробега, что позволит снизить до минимума риск преждевременного износа деталей цилиндро-поршневой группы. Для справки следует отметить, что стоимость новой турбины D4FD у дилера составит около 180 тысяч российских рублей (около 2400 долларов в переводе), а на вторичном рынке эту турбину можно приобрести по цене от 50 тысяч до 120 тысяч российских рублей (

Читайте так же:
Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1. 4 TFSI 150 л. с и DKTC 2. 0 TFSI 180 л. с - достойный конкурент Кадиллак ХТ4

650 — 1 600$ в пересчете), в зависимости от технического состояния двс.

В итоге можно добавить, что производитель, южнокорейский концерн Hyundai/Kia Motors заявляет о минимальном ресурсе своего турбодизеля 1.7 CRDi серии D4FD, устанавливаемого на среднеразмерные кроссоверы Hyundai Toussan и Kia Sportage, который составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до первой значительной поломки, в зависимости от соблюдения технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию двигателя.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector