D4FC 1. 4 CRDi 90 л. с - двигатель Киа Рио и Киа Сид. Характеристики, экономичность, поломки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

D4FC 1. 4 CRDi 90 л. с — двигатель Киа Рио и Киа Сид. Характеристики, экономичность, поломки, плюсы и минусы

D4FC 1.4 CRDi 90 л.с — двигатель Киа Рио и Киа Сид. Характеристики, экономичность, поломки, плюсы и минусы

В ходе нашего честного обзора мы оценили дизельный турбомотор Kia Rio и Kia Cid — D4FC 1.4 CRDi 16v мощностью 90 лошадиных сил, предназначенный для европейского рынка. Из статьи вы узнаете, насколько экономичен, какие технические особенности, характеристики, надежность, дизайн, отличия, межсервисные интервалы, реальный расход топлива, распространенные поломки, предельный ресурс, плюсы и минусы имеет южнокорейский турбодизель.

Рекомендация книги: Рейтинг самых устойчивых двигателей в Корее

1,4-литровый турбодизель D4FC от Hyundai/Kia Motors CRDi был впервые представлен весной 2008 года на международной выставке Seoul International Auto Expo, замаскированный под стандартную трансмиссию для моделей Kia Rio и Kia Ceed, предназначенных для европейского рынка. Дизель с турбонаддувом по сути является модернизированной версией некогда популярного 1,5-литрового 16-клапанного двигателя серии D4FA.

По мнению автомобильных экспертов, основное техническое отличие силового агрегата D4FC 1.4 от брата по семейству D4FA 1.5, на платформе которого был построен рассматриваемый турбомотор, находится исключительно под клапанной крышкой головки блока цилиндров и заключается в разном размере хода поршней, в то время как диаметр цилиндра у них абсолютно одинаковый. Для справки отметим, что популярность, которую завоевали малолитражные турбомоторы CRDi практически сразу после выхода на рынок, заставила южнокорейскую автомобильную компанию Hyundai/Kia выделить эти агрегаты в отдельную самостоятельную линейку «U», которая в зависимости от современности двигателя делится на первое или второе поколение.

Моторная гамма “U1/2 Generation” также включается следующие серии дизельных двс: D3FA 1.1, D4FA 1.5, D4FB1.6 и D4FD 1.7.

Турбодизельный двигатель D4FC 1.4 16v CRDi ДИЗАЙН И ОСОБЕННОСТИ

Краткая справочная информация по генераторной установке D4FC1.4CRDi:

— турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с системой управления 16-ти клапанов DOHC (оснащается двумя распределительными валами);

Читайте так же:
Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser) J200 1UR-FE 4. 6 MPI V8 309 л. с - достойный конкурент Ленд Ровер Дефендер

— механизм впрыска топлива: непосредственный, работающий по технологии CRDi (Коммон Рейл Директ);

— моторная линейка: “Hyundai/KiaU 1/2 Generation”;

— заводской индекс: D4FC;

— рабочий объем: 1396 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 75.0 миллиметров, ход поршня – 79.0 миллиметров);

— выходная мощность: 90 лошадиных сил (при 4 050 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 220 Ньютон на метр (при 1 500 оборотах в минуту);

— механизм фазорегуляции: Dual CVVT (установлено два механических фазовращателя по одному на впускном и выпускном трактах).

Подробное описание конструктивных особенностей турбодизеля D4FC 1.4 CRDi16v мощностью 90 л.с:

— Блок цилиндров из жаропрочного чугуна с рядным форматом расположения четырех цилиндров по конфигурации R4 и алюминиевая ГБЦ (головка) на 16v (конструктивная специфика: установлен фирменный механизм дроссельных заслонок вихревого типа SCV (Swirl Control Valve), стандартная турбина серии VGT (максимальное рабочее давление в системе – 190 Бар) без переменной геометрии; стоят гидравлические компенсаторы, система рециркуляции выхлопных газов с клапаном ЕГР (оснащен электроприводом), сажевый фильтрующий компонент ДПФ; экологическая норма Euro-5).

— Топливный механизм: CRDi (Bosch Common Rail Direct) с прямым впрыском. Горючее в цилиндры подается с помощью топливных форсунок электромагнитного типа CRI 2. В свою очередь, электромагнитные форсунки функционируют под управлением ТНВД, а горючее подается из единой рампы. Рабочее давление — 1400 Бар, степень сжатия – 17.

— Газораспределительный привод: две цепи ГРМ с натяжительными роликами (реальный ресурс – 140 тысяч километров пробега до первого осмотра и сервисного техобслуживания; в случае перескока или обрыва цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Киа Сид 2 2018 модельного года в кузове JD с механической трансмиссией в смешанном режиме эксплуатации составляет: 4.4 литра (город – 5.2 литра/трасса – 4.0 литра) дизтоплива на сотню.

Читайте так же:
Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) T32 MR20DD 2. 0 GDI 144 л. с и QR25DE 2. 5 EGI 171 л. с – достойный конкурент Шкода Кодиак

— Объем смазки, который необходим для замены – 5.2 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель полностью синтетическое моторное масло Shell или Motul с допусками по SAE: 5W-30 или 5W-40).

— Фактический ресурс двс достигает: 290-320 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт).

— Страна производства: Южная Корея, основной моторный завод Hyundai Motors в Хвасуне и Словакия, дочернее подразделение автоконцерна Хендай/Киа Моторс в Жилине.

Какие модели автомобилей доступны с дизельным двигателем D4FC 1.4CRDi (марка кузова, поколение и год выпуска)?

Hyundaii20 в кузове GB, второе поколение (годы выпуска: 2014 по сегодняшний день).

Hyundaiix20 в кузове PB, первое поколение (годы выпуска: с 2009 по сегодняшний день).

Hyundai i30 в кузове GD, второе поколение (годы выпуска: с 2012 по 2017).

Kia Rio в кузове FB, четвертое поколение (годы выпуска: с 2011 по 2017).

Kia Ceed в кузове JD, второе поколение (годы выпуска: с 2012 по 2018).

KiaVenga в кузове YN, первое поколение (годы выпуска: с 2010 по 2017).

В чем плюсы и минусы турбодизельного двигателя D4FC 1.4 CRDi 16v мощностью 90 л.с.?

Преимущества турбодизеля:

— Малый расход горючего, который особо ярко проявляется при частой эксплуатации автомобиля на трассе, что делает этот силовой агрегат самым экономичным в своем классе.

— Совершенно не капризный и не прихотливый, благодаря чему многие автомеханики относят рассматриваемый турбомотор к высоконадежным.

— Турбодизель на холостых оборотах работает почти бесшумно и без вибраций.

— Практические полное отсутствие расхода моторного масла от замены до замены в процессе эксплуатации автомобиля, что не характерно для подобных дизелей.

— Обозреваемая силовая установка отлично заводится даже в 30-ти градусный мороз.

— Удивительная тяга малолитражного двигателя на низах, которую создает достаточно производительная система турбонаддува.

Читайте так же:
Представляем Вашему вниманию новую автоматизированную коробку передач ETG5

— Надежная топливная аппаратура Common Rail от Bosch, которая выделяется исключительным качеством и продолжительным сроком службы до серьёзного вмешательства.

— Высокая крепость и малый вес двс, которые достигаются за счет жаропрочного чугунного блока цилиндров и облегченной алюминиевой ГБЦ.

— В конструкции турбодизеля имеются гидравлические компенсаторы, благодаря которым владельцу нет надобности периодически вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

— Дизельный турбоагрегат просто идеален для форсировки и тюнинга (из мотора можно выжать при помощи стандартной перепрошивки дополнительные 25-30 лошадиных сил и 45-60 ньютонометров).

— Очень простая и при этом надежная турбина серии VGT, которая не оснащается лопатками с изменяемой геометрией, а имеет стандартный формат, что доставляет намного меньше проблем автовладельцу при обслуживании системы. Реальный срок службы турбонаддува нередко составляет около 250-270 тысяч километров пробега.

Недостатки турбодизеля:

— Малый ресурс двойной цепи ГРМ, которая нередко вытягивается к 100 тысячам километров пробега и, если проспать регулировку натяжения или замену, высока вероятность перескока или обрыва, что чревато сгибанием клапаном поршнями.

— При возникновении сложных поломок, найти в продаже детали довольно непросто, так как этот турбодизель крайне редко встречается на отечественном вторичном рынке, а цены на запчасти у дилера просто космические, поэтому детали придется приобретать под заказ.

— В связи с малой распространенностью двигателя на российском рынке, не все станции технического обслуживания возьмутся за ремонт южнокорейца.

— Заливать в турбомотор необходимо только оригинальные высококачественные технические жидкости, в первую очередь это касается масла и антифриза, так как в противном случае, ресурс ключевых узлов может сократиться в двое.

— Электромагнитные топливные форсунки, которыми оснащается турбодизель считаются очень нежными и крайне не любят плохого по качеству дизтоплива, из-за которого они быстро выходят из строя. Кроме того, плохая солярка способна приводить к быстрому засорению недешевую в обслуживании/ремонте топливную аппаратуру Бош.

Читайте так же:
Тойота Камри (Toyota Camry) 2021/2022 M20A-FKS 2. 0 D-4S 150 л. с, A25A-FKS 2. 5 D-4S 200 л. с и 2GR-FKS 3. 5 D-4S 249 л. с – конкурент Пежо 508 по цене Киа К5

— После 100 тысяч километров пробега со стороны цепи газораспределения может появиться металлический звук на холостых, свидетельствующий о проблемах в приводном механизме.

Характерные неисправности двигателя D4FC 1.4CRDi.

1. Остановка и незапуск двигателя. В дизелях после 70-80 тысяч километров двигатель быстро не запускается или глохнет в самый неподходящий момент, что вызвано сильно засоренными топливными форсунками. Для очистки дорогостоящих компонентов топливной аппаратуры Common Rail Bosch необходимо обратиться к специалистам (самостоятельно работу лучше не выполнять, ввиду высокой хрупкости и дороговизны форсунок).

2. Скрежет приводной цепи. Вообще, одна из цепей привода ГРМ (у двигателя две цепи) может начать греметь после 120 тысяч километров, что является следствием растяжения. По отзывам владельцев, эта неприятность решается регулировкой натяжителя, но если это не помогает, следует готовиться к замене одной из цепей или сразу двух, чтобы не столкнуться с их перескакиванием через зуб шестерни, в результате чего неизбежно произойдет загибание клапанов.

3. Просадки в тяге и мощности. Примерно после 70-100 тысяч километров пробега на анализируемом турбодизеле может наблюдаться явное падение тяги и мощности, что связано с накоплением нагара во впускном коллекторе и/или дроссельных заслонках. Специалисты рекомендуют, чтобы не допустить чрезмерного засорения деталей двигателя, периодически (каждые 25-30 тысяч километров) очищать впускной коллектор, клапан EGR и дроссельные заслонки специальной автохимией, которая эффективно удаляет отложения с нагаром.

4. Частые утечки масла. Турбодвигатель, о котором идет речь, обычно начинает подтекать моторное масло под клапанной крышкой ближе к 100-й тысяче километров пробега. По мнению автомехаников, эту проблему можно решить только заменой прокладки на стороннюю (для справки: дилерская прокладка недолговечна, поэтому лучше купить ее на стороне).

Читайте так же:
Сеат Ибица (Seat Ibiza) 2021/2022 DCXA 1. 6 TDI 120 л. с – испанский конкурент VW Polo по цене Peugeot 208

5. Потрескивание турбокомпрессора. Некоторые автовладельцы сообщают, что после 150 тысяч километров пробега турбина VGT может издавать потрескивающий звук со стороны. Первое, на что следует обратить внимание в случае потрескивания, — это датчики нагнетателя, которые не отличаются долговечностью. В большинстве случаев проблема решается заменой неисправного датчика. В целом, система турбонаддува корейских автомобилей достаточно надежна по сравнению с аналогами. Даже после 200 тысяч километров эксплуатации серьезные неисправности встречаются крайне редко.

Интервалы обслуживания двигателя 1.4CRDi D4FC

По рекомендациям многих автомехаников, в случае систематической эксплуатации турбированного дизельного мотора 1.4 CRDi серии D4FC на повышенных оборотах и высоких скоростях, предпочтительно производить межсервисное обслуживание обозреваемого двигателя (замена масла с фильтрующими компонентами), как можно чаще, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега, за счет чего риск наступления быстрого износа деталей цилиндропоршневой группы будет сведен до минимума. Для справки заметим, что цена нового дизеля с турбиной серии D4FC у дилера сегодня составляет порядка 150 тысяч российских рублей (около 2 000$ в пересчете), а на вторичке данная силовая установка оценивается от 50 до 90 тысяч российских рублей (около 650 — 1 200$ в эквиваленте), в зависимости от пробега и состояния турбомотора.

В конце обзора добавим, что по заверению производителя корейского автоконцерна Hyundai/Kia Motors, min заявленный ресурс 16-клапанного турбированного дизеля 1.4 CRDi серии D4FC, которым комплектуются серийные Kia Cid и Kia Rio, а также многие другие модели южнокорейской марки составляет 230 тысяч километров пробега до появления первых существенных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector