D4FB 1. 6 CRDi 90/115/128/136 л. с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

D4FB 1. 6 CRDi 90/115/128/136 л. с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен дизельному двигателю Hyundai Elantra и Kia Cid — D4FB 1.6 CRDi 16v мощностью 90/115/128/136 лошадиных сил. В статье будут рассмотрены надежность, технические характеристики, отличительные особенности, отзывы автовладельцев, межсервисные интервалы, реальный расход топлива, наиболее распространенные поломки, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского турбодизеля.

Из года в год популярность южнокорейских моделей Hyundai/Kia Motors, оснащенных дизельными двигателями CRDi (Common Rail Direct), неуклонно растет, причем происходит это как на российском, так и на европейском рынках. Основная причина такого спроса сосредоточена в доступной цене обслуживания и достаточно надежной конструкции ключевых узлов. Хорошим примером является умеренно современный среднелитражный турбодизель 1.6 CRDi серии D4FB, который впервые появился на Берлинском международном автосалоне в июле 2005 года в качестве стандартного агрегата Hyundai Elantra HD четвертого поколения.

Дизельные силовые агрегаты в линейке U1/U2 включают серии D3FA 1.1, D4FC 1.4, D4FA 1.5 и D4FD 1.7.

Турбодизель D4FB 1.6 CRDi был представлен на выставке вместе со своим родственником — 1,5-литровым силовым агрегатом заводской серии D4FA. Оба двигателя с турбонаддувом имеют очень похожие топливные системы и механизмы газораспределения (единственное, что между ними отличается — это размер цилиндров). Однако стоит отметить, что турбодизельный двигатель D4FB мало распространен на рынке постсоветских государств (для справки: этот мотор в основном используется в западноевропейских моделях). На сегодняшний день существует два типа турбодвигателей, которые отличаются по крутящему моменту и выходной мощности. К первой группе агрегатов «U1» относятся версии «LP» мощностью 90 л.с. и «HP» мощностью 115 л.с. (в основном устанавливаются под капотами суперкомпактных и компактных моделей). Во вторую группу «U2» входят версии дизельных двигателей «LP» мощностью 128 лошадей и «HP» мощностью 136 лошадей (также устанавливаются только на среднеразмерные модели).

Читайте так же:
Обзор Пежо 508: двигатели, ТТХ, коробки, особенности и недостатки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ D4FB 1.6 CRDi

Основная информация о силовом агрегате D4FB 1,6 CRDi

— турбированный четырехцилиндровый дизельный двигатель с механизмом изменения газораспределительных фаз, управляющих продолжительностью открытия и высотой подъема клапанов DOHC (компонуется двумя верхними распредвалами и шестнадцатью клапанами);

— впрыск топлива: непосредственный (технология CRDi — Common Rail Direct);

— семейство моторов: “U1/U2”;

-заводская серия: D4FB;

-объем цилиндров: 1582 кубических сантиметра (диаметр каждого цилиндра — 77.2 миллиметра, длина хода поршня – 84.5 миллиметра);

— пиковая мощность: 90/115/128/136 лошадиных сил (при 4 000 оборотах в минуту), в зависимости от прошивки двс;

— крутящий момент: 220/240/255/260 Ньютон на метр (при 2 750 оборотах в минуту), в зависимости от версии узла;

— система фазорегуляции: DualCVVT (установлено два фазовращателя — один на впуске и один на выпуске).

Подробные сведения по турбодизелю “U” — D4FB 1.6 CRDi90/115/128/136л.с:

— Облегченный жаропрочный чугунный блок цилиндров с рядной схемой расположения четырех цилиндров R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (ключевые особенности: устанавливается высокоэффективный турбонаддув марки VGT (рабочее давление – 240 Бар) с изменяемой геометрией лопаток, автоматические гидрокомпенсаторы, фирменный механизм вихревых дроссельных заслонок SCV (Swirl Control Valve); компонуется системой рециркуляции отработанных газов, оснащенной клапаном EGR с электроприводом; стоит штатный фильтр сажевого типа DPF; экологический класс Евро-4/5).

— Топливная аппаратура: Common Rail Direct (CRDi) от Bosch с непосредственным впрыском. Подача горючего в камеры сгорания цилиндров осуществляется при помощи электромагнитных форсунок серии CRI 2. Солярка в форсунки подается топливным насосом высокого давления из общей рампы (рабочее давление в системе — 1500 Бар). Степень сжатия – 17.3 к 1.

Читайте так же:
H4M 1. 6 MPI 16v 110-114 л. с - двигатель Рено Каптур (Дастер и Аркана)

— Приводной механизм распределительных валов: двойная цепь ГРМ с одним натяжительным роликом (фактический срок службы – 150 тысяч километров пробега до технического обслуживания; при перескоке или обрыве – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Киа Сид 2 2018 (128 л.с) в кузове JD, оснащенного механической трансмиссией в комбинированном формате эксплуатации составляет: 4.8 литра (в городе – 5.8 литра, на трассе – 4.2 литра) дизтоплива на 100 километров пути.

— Объем моторного масла, необходимый для замены – 5.2 литра (производитель рекомендует заливать синтетическую смазку Motul/Shell с допусками 5W-30/5W-40).

— Реальный предельный ресурс двс на практике: 300-330 тысяч километров пробега (допускается частичный капремонт).

— Страна изготовления: Словакия, дочерний моторный завод концерна Hyundai/Kia Motors в Жилине.

Также, какие еще модели (серия кузова, поколение и модельные годы) имеют двигатель D4FB 1,6CRDi?

Хендай Элантра в кузове AD, шестая генерация (годы выпуска: с 2016 по 2020).

Хендай i20 в кузове PB, первая генерация (годы выпуска: с 2008 по 2014).

Хендай i30 в кузове PD, третья генерация (годы выпуска: с 2016 по 2018).

Хендай ix20 в кузове PA, первая генерация (годы выпуска: с 2010 по 2019).

Киа Сид в кузове ED, первая генерация (годы выпуска: с 2006 по 2012).

Киа Сид в кузове JD, вторая генерация (годы выпуска: с 2012 по 2018).

Киа Церато в кузове TD, вторая генерация (годы выпуска: с 2008 по 2013).

Киа Соул в кузове PS, вторая генерация (годы выпуска: с 2014 по 2019).

Киа Венга в кузове MA, первая генерация (годы выпуска: с 2010 по 2019).

Читайте так же:
Ниссан Кашкай J11 (2017-2021): плюсы и минусы

Киа Стоник в кузове IS, первая генерация (годы выпуска: с 2017 по 2019).

У дизельного двигателя D4FB 1.6 CRDi 16v с турбонаддувом много плюсов и минусов.

Сильные стороны турбодизеля:

— Скромный расход топлива, особенно это ощущается при систематичной эксплуатации автомобиля на загородных трассах.

— Отсутствие повышенного расхода масла (масложора), что не свойственно для подобных типов турбодизелей.

— Тихая работа мотора на холостых и повышенных оборотах, что не характерно для дизелей.

— Турбомотор считается достаточно тяговитым, благодаря современной высокопроизводительной турбине, которая отлично подхватывает с низов.

— Почти полностью отсутствуют проблемы с запуском при отрицательных температурах на улице (мотор хорошо заводится до -25 градусов по Цельсию).

— Надежность турбодизеля можно назвать практически показательной в классе среднеобъемных двс.

Слабые стороны турбодизелей :

— Недолговечная приводная цепь газораспределительного механизма, которая имеет свойство растягиваться на малых пробегах.

— При сложном ремонте ключевых узлов могут возникать проблемы, вызванные редкостью мотора в наших широтах.

— Топливные форсунки очень сильно боятся некачественной солярки (при частом использовании некачественного горючего, срок службы топливной аппаратуры сокращается вдвое).

— Имеется серьезный дефицит многих ключевых деталей двигателя, особенно контрактных, поэтому покупать придется только оригинальные и то под заказ.

— Возможно появление шума на холостых оборотах, который имеет свойство доносится со стороны приводной цепи ГРМ.

Самые распространенные поломки и болезни турбодизеля 1.6CRDi серии D4FB серии

Удары, вибрации и нестабильная работа. Как правило, причиной этих проблем является растянутая цепь ГРМ, и эти неприятные симптомы обычно появляются после 140-150 тысяч километров пробега. Как утверждают автомеханики, в большинстве случаев проблема решается заменой изношенной цепи ГРМ (главное в этом деле — не пропустить растяжение цепи, так как при ее перескоке или еще хуже — обрыве, клапаны гнет в 99% случаев).

Читайте так же:
Пежо 3008 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Со стороны цепи ГРМ появляется шум. Чаще всего шум от цепи ГРМ на холостых оборотах не заметен до 120 тысяч километров, но как только он начинается, его невозможно избежать. Регулировка натяжного ролика — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего инструмента, — может устранить проблему.

3. Плавающие обороты, потеря мощности и тяги. Это распространенная проблема южнокорейских дизельных двигателей. Как правило, сильное загрязнение впускного коллектора, вихревых заслонок и клапана EGR приводит к значительной потере мощности и запаздыванию тяги. Как утверждают автомеханики, проблемы достаточно легко устраняются с помощью специальной автохимии, которой промываются загрязненные детали двигателя (для справки: рекомендуется проводить профилактическую промывку коллектора и дроссельных заслонок специальной автохимией каждые 60-70 тысяч километров, не запускать детали до критического состояния).

4. Рывки и самопроизвольные заглохания. При использовании сильно загрязненных топливных форсунок турбодизели обычно дергаются и самопроизвольно глохнут. Такие же симптомы могут наблюдаться при выходе из строя регулятора давления топлива. При появлении таких симптомов следует немедленно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для проведения углубленной диагностики топливной системы.

5. Треск и дребезжание турбины. По отзывам владельцев, нередко на детских пробегах (до 70-80 тысяч километров) со стороны турбокомпрессора серии VGT появляется неприятный громкий трещащий звук. Эксперты говорят, что посторонний звук обычно вызван проблемой с подключением датчика нагнетателя. В подавляющем большинстве случаев проблема легко и быстро решается заменой участка проводки или самого датчика.

6. Когда двигатель горячий, его трудно запустить. В большинстве случаев трещины в трубках возврата топлива вызывают трудности с запуском прогретого двигателя. Эта проблема считается относительно распространенной не только для данного дизельного двигателя, но и для всей линейки дизельных двигателей. По мнению механиков, замена изношенной трубки возврата топлива является единственным средством решения этой проблемы.

Читайте так же:
Пежо Партнер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

График технического обслуживания дизельного двигателя D4FB 1.6 CRDi

Как рекомендует большинство автоэкспертов, при систематической эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем 1.6 CRDi серии D4FB на высоких оборотах и скорости, желательно менять смазку с фильтром каждые 7-9 тыс. км пробега, благодаря чему вероятность возникновения ускоренного износа компонентов цилиндро-поршневой группы снизится до минимума. Для справки следует отметить, что сегодня стоимость нового турбодизеля D4FB у официального дилера находится в диапазоне 170-180 тысяч российских рублей (около 2 300 долларов США в эквиваленте), а на вторичном рынке данный силовой агрегат можно приобрести по цене от 35 до 110 тысяч российских рублей (

450 — 1 450$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния двигателя.

В конце обзора добавим, что по данным производителя, южнокорейской компании Hyundai/Kia, минимальный заявленный ресурс 16-клапанного турбодизеля 1.6 CRDi серии D4FB, которым по умолчанию оснащаются модели Hyundai Elantra и Kia Ceed, составляет не менее 250 тысяч километров пробега до первой серьезной поломки, в зависимости от соблюдения производителем технического регламента по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector