Что нужно знать автовладельцу о трансмиссии? Какой вариатор CVT самый надежный – с ремнем или цепью?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Что нужно знать автовладельцу о трансмиссии? Какой вариатор CVT самый надежный – с ремнем или цепью?

Что нужно знать автовладельцу о трансмиссии? Какой вариатор CVT самый надежный – с ремнем или цепью?

Из сегодняшней статьи вы узнаете, что называется автомобильной трансмиссией, какой вариатор самый надежный, а также, каковы особенности вариаторных (CVT), автоматических (АКПП) и роботизированных (МКПП) коробок передач. Кроме того, издание простыми словами рассказывает, нужно ли прогревать тот или иной тип трансмиссии перед поездкой, какие виртуальные передачи нужны для вариатора, какая коробка самая «быстрая», чем шарнир лучше кардана и почему автопроизводители все чаще устанавливают на свои модели дорогой двухмассовый маховик?

Автомобильная трансмиссия — это комплекс агрегатов и узлов, предназначенных для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам ведущей оси. Кроме того, автомобильная трансмиссия позволяет изменять направление вращения и изменять величину тяги на колеса.

Первые коробки передач, которые начали устанавливать на современные автомобили, были механическими. Позднее стали задействовать гидромеханические, но во все времена наиболее простым устройством, изменяющим передаточное отношение трансмиссии, считался бесступенчатый вариатор (CVT — Continuously Variable Transmission). Конструкция классического вариатора довольно простая: один элемент — раздвигает конуса и ремень, а другой соединяет два вала (выходной и входной), благодаря чему обеспечивается широкий диапазон отношений передачи. Впрочем, простота не всегда является синонимом надёжности и долговечности.

Меня интересует, какую информацию я должен знать о двухмассовом маховике.

Маховик расположен между коробкой передач и двигателем. Чугунные маховики с зубчатым венцом по всему диаметру обеспечивали надежный контакт с диском сцепления и шестерней стартера. Первоначальные маховики изготавливались из чугуна, имели плоскую поверхность и были плоскими сверху. Двухмассовые маховики все чаще используются в современных автомобилях, оснащенных механическими коробками передач (МТГ). Он состоит из двух частей: одна соединена с фланцем коленчатого вала, другая вращается относительно него. Через пружины, гасящие крутильные колебания, эти две части прочно связаны между собой. Они имеют решающее значение для трансмиссии мощных двигателей. В качестве примера, некоторые автомобилисты при замене двухмассовых маховиков устанавливают обычные маховики, но эксперты не считают это целесообразным.

Читайте так же:
Пежо 108 (Peugeot 108) 2021/2022 1KR-FE 1. 0 MPI VTi 68/72 л. с – конкурент Тойота Айго по цене Ситроен С1

Н УЖНО ЛИ МНЕ ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ?

В отличие от силового агрегата, который набирает оптимальную рабочую температуру на холостом ходу, детали трансмиссии, особенно автоматической коробки передач (CVT и АКПП), прогреваются в результате трения только с началом движения автомобиля. Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, прогрев автоматической трансмиссии (АКПП, МКПП, CVT) не является необходимым. Обязательным для автовладельцев является то, что в первые минуты движения на автомобиле (до 3-5 минут, в зависимости от времени года), оснащенном вышеуказанными коробками передач, не следует давать резкую нагрузку на трансмиссию, это же условие относится и к двигателю.

Есть ли разница между мокрым и сухим сцеплением?

Во избежание разрушения накладок диска сцепления блок трансмиссии должен быть сухим. Капли антифриза или моторного масла исключены. Большинство людей знают, что в мотоциклах используются сцепления с многодисковой конструкцией, которые работают в масляной ванне. В результате появления преселективных трансмиссий на автомобилях появилось «мокрое» сцепление. Однако известны конструкции, в которых преселективная передача взаимодействует с двойным сухим сцеплением. Автомобилистам особенно нравится такая конструкция. В трансмиссиях с вариаторами и гидромеханических автоматических трансмиссиях большинство производителей устанавливают многодисковые мокрые сцепления.

КАКОВА МИССИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА?

Гидротрансформатор используется в автоматических трансмиссиях для изменения крутящего момента и числа оборотов, подаваемых на выходной вал. Нулевое значение может возникать при неподвижном автомобиле или совпадать с числом оборотов коленчатого вала двигателя при заблокированной трансмиссии. В этом случае крутящий момент может увеличиться за счет реактивного колеса, что приведет к увеличению крутящего момента и снижению оборотов выходного вала в соответствии с законом сохранения энергии.

ЧТО ТАКОЕ КАРДАННЫЙ ШАРНИР?

Шаровой шарнир, или шарнир постоянной скорости, предназначен для компенсации движения валов трансмиссии, как осевого, так и углового. Эти шарниры обычно устанавливаются внутри, на приводах ведущих колес, где нет необходимости в рабочих углах более 25 градусов. Конструкции Lobro/Loebro и GKN используются в шарнирах с большими углами. Сегодня все большую популярность набирает трипод, или трехспицевый шарнир. Это еще один тип шарнира. Шлицевой конец приводного вала со стороны внутреннего шарнира оснащен трехспицевой ступицей. Эти спицы оснащены игольчатыми подшипниками, прикрепленными к сферической поверхности наружного кольца. В результате подшипники перемещаются в продольных канавках корпуса шарнира, когда передняя подвеска находится в рабочем состоянии. Шипы могут иметь различные положения относительно подшипника.

Читайте так же:
D4HA 2. 0 CRDi 136-185 л. с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

К АКОВО НАЗНАЧЕНИЕ СУСТАВНЫХ ВАЛОВ?

При разработке автомобилей инженеры, наряду с обычными карданными валами, используют конструкции со шрусами. Чаще всего они устанавливаются в автомобили с задним приводом. Есть и полноприводные версии, то есть шарниры обеспечивают привод передней оси и заднего моста. Ранее разработкой и установкой таких валов занимались тюнинговые ателье, сегодня их применение стало серийным. Справочно заметим, что новая модель АвтоВАЗа — Лада Нива Тревел, компонуется приводными валами передней оси и заднего моста со шрусами.

К АКОЙ ВАРИАТОР ПРОЩЕ И НАДЕЖНЕЕ: СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ РЕМЕНЬ?

Многие современные модели, такие как Nissan, Mitsubishi, Renault и Lada, оснащаются бесступенчатыми вариаторами CVT (например, Jatco). Вариаторные трансмиссии с клиноременной передачей являются наиболее распространенными на сегодняшний день. При правильной эксплуатации ремень автоматической CVT может прослужить до 150 000 километров. Клиноременные вариаторы используются гораздо реже, они рассчитаны на более высокие нагрузки, поэтому имеют большой срок службы (200 000-250 000 км и более). Современные модели, такие как Subaru, Audi и Kia/Hendai, часто оснащаются клиноременными вариаторами.

З АЧЕМ НУЖНЫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ В БЕССТУПЕНЧАТОМ ВАРИАТОРЕ?

У автопроизводителя мало технических оснований для такого решения (это в первую очередь маркетинговый ход). Все это зависит от требований автомобилистов, поэтому «виртуальным передачам» уделяется особое внимание. В целом, современные бесступенчатые CVT не издают монотонного звука при выборе передачи; все переключения происходят бесшумно.

В свою очередь отметим, что функция виртуального переключения передач, добавляет звук при переключении селектора коробки передач. В результате переключения селектора вариатора, происходит «ручное» изменение оборотов двигателя, что приводит к слышимому «реву». О каком-либо снижении расхода топлива или повышении эффективности силовых агрегатов мечтать не приходится.

Читайте так же:
Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1. 6 MPI 121/123 л. с и G4NH 2. 0 MPI 149 л. с - конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок

Наконец, следует отметить, что самыми быстрыми трансмиссиями по праву сегодня считаются роботизированные коробки передач DSG/DSG (Direct Shift Gearboxes), имеющие два сцепления. Дело в том, что в таких коробках передач отдельные первичные валы с дисками сцепления непосредственно отвечают за четные и нечетные скорости. Таким образом, при движении на первой передаче переключение происходит быстро, поэтому рывки или вибрации при переключении передач не ощущаются. Однако это происходит при последовательном переключении передач. Если происходит скачкообразное переключение сразу на несколько передач (например, с 3-й на 7-ю или наоборот), то скорость переключения передач будет значительно ниже, так как роботизированная трансмиссия просто не в состоянии предугадать, в какой момент и насколько резко автомобилист нажмет на педаль акселератора.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector