CFNA 1. 6 MPI 105 л. с - двигатель Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

CFNA 1. 6 MPI 105 л. с — двигатель Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид

CFNA 1.6 MPI 105 л.с — двигатель Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид: ресурс, характеристики и проблемы

Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра, оснащенный 16-ю клапанами (справочно: по 4 на каждый цилиндр) заводской серии CFNA MPI является разработкой немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Атмосферный мотор 1.6 MPI CFNA входит линейку моторов семейства «EA111» и его можно найти под капотом множества моделей концерна Фольксваген.

В 2010 году двигатель 1.6 CFNA был впервые представлен публике. Среднесерийные немецкие моторы CFNA устанавливались в основном на Polo Sedans, а также Skoda Rapids и запомнились многим экспертам массовыми отзывными кампаниями и заменами поршней цилиндров. Эти двигатели выпускались до конца 2016 года.

В моторную линейку «EA111» также входят следующие серии двс: ABU, BCB, AEE, AUS, AZD, BTS и CFNB.

А теперь давайте более подробно рассмотрим ключевые технические параметры и отличительные особенности немецкого бензинового двигателя 1.6 CFNA, предназначенного в основном для автомобилей бюджетного сегмента, таких как Поло Седан и Шкода Рапид. Итак, как мы сказали ранее, данная силовая установка оснащается 16-ю клапанами и компонуется четырьмя цилиндрами, которые располагаются рядно. Мощность 1.6 литрового мотора составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент имеет показатель в 153 Ньютона на метр. Система питания инжекторная, впрыск топлива MPI — многоточечный (распределенный), степень сжатия — 10.5, что соответствует марке топлива не ниже АИ-95.

На этом изображении показаны основные технические характеристики двигателя CFNA объемом 1,6 л.

Расход топлива силовым агрегатом серии CFNA с рабочим объемом цилиндров в 1598 кубических сантиметров, на примере, Фольксваген Поло Седан 1-го поколения 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском режиме — 8,7 литра на 100 километров пробега; на трассе — 5,1 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,4 литра на 100 километров пробега.

Читайте так же:
Пежо 406 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Как устроен двигатель 1,6 CFNA?

Немецкая разработка объемом 1,6 литра, или 1,6 MPI, является обновленной версией известного двигателя серии BTS, основанного на хорошем и проверенном временем 16-клапанном двигателе линейки EA111. Таким образом, корни силового агрегата CFNA, описанного в нашей статье, уходят в середину 90-х годов прошлого века. Более того, даже конфигурация блока цилиндров CFNA такая же, как у классического двигателя BTS.

В отличие от большинства других серий двигателей 1990-х годов, CFNA оснащается алюминиевыми блоками цилиндров и чугунными гильзами. Рассматриваемые немецкие компоненты и двигатели DOHC (двигатели с двумя распредвалами) оснащаются 16-клапанными головками блока с гидрокомпенсаторами. Кроме того, эти двигатели оснащены цепным приводом ГРМ (ГРМ), а управляются проверенным электронным блоком управления magneti marelli 7GV. В нынешнем силовом агрегате CFNA отсутствует блок фаз впуска по сравнению с его предшественником, двигателем серии BTS от EA111.

Какие модели оснащены 1.6 MPI CFNA?

Фактически, этот двигатель занимает одно из первых мест среди самых популярных и востребованных среди всего семейства EA111. Силовой агрегат 1.6 MPI CFNA использовался для питания довольно популярных среди покупателей моделей Volkswagen/Skoda, таких как: Volkswagen Polo Sedan 1-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015), Volkswagen Jetta 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2016), Skoda Rapid 1-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2015), Skoda Fabia 2-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014) и Skoda Roomster (годы выпуска: с 2010 по 2014).

В чем преимущества и недостатки немецких двигателей 1,6 CFNA?

Двигатели Volkswagen отличаются простотой конструкции, как отдельных компонентов, так и силового агрегата в целом. Двигатель CFNA в целом является надежным двигателем, за исключением проблем с поршневой группой, которые привели к массовому отзыву. Этот силовой агрегат можно отнести к экономичным благодаря системе многоточечного впрыска топлива (MPI). Одним из преимуществ двигателя CFNA также является доступность запасных частей, а также то, что техническое обслуживание вполне по силам большинству автолюбителей, особенно начинающим. Таким образом, за исключением незначительных проблем, которые имеет этот двигатель, в целом его можно отнести к достаточно надежным и практичным немецким двигателям.

Читайте так же:
Пежо 605 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Из недостатков 1,6-литрового мотора серии CFNA можно отметить нашумевшую отзывную кампанию по цилиндропоршневой группе, которую проводил производитель Volkswagen Group в 2012-2015 годах, а также довольно короткий срок службы цепи ГРМ, которая имеет тенденцию растягиваться при небольших пробегах (до 50-60 тысяч километров). Кроме того, бывают случаи, когда трескается выпускной коллектор, даже при небольших пробегах (эта неприятность напрямую вызвана низкокачественным металлом, используемым для производства детали). Как отмечают многие автовладельцы, часто со стороны моторного отсека может появляться боковой стук на холодную. Недостатком двигателя 1.6 CFNA является очень скромная динамика, как в городском потоке, так и на автостраде. Вышеописанные недостатки двигателя CFNA способствовали плохой репутации автомобилей, которые продаются на вторичном рынке и оснащены моторами этой серии.

Двигатель CFNA 1.6 MPI, как и любой другой современный двигатель, должен обслуживаться в строго определенные сервисные интервалы, которые регламентируются производителем. Следует помнить, что долговечность силового агрегата напрямую зависит от выполнения владельцем некоторых обязательных процедур по обслуживанию двигателя. Ниже мы перечислили основные работы по обслуживанию двигателя 1.6 CFNA, которые требуются автомобильным концерном Volkswagen AG. В перечень обязательных интервалов между сервисными работами входят такие процедуры, как обслуживание масла, периодическое обслуживание механизма ГРМ и проверка тепловых зазоров клапанов, а также замена основных расходных деталей, например, фильтрующих элементов и ремней вспомогательных агрегатов.

Есть ли недостатки или проблемы с двигателем 1.6 MPI CFNA?

В эксплуатации самым существенным слабым местом этого двигателя является стук поршней о стенки цилиндров. Благодаря тому, что Volkswagen увеличил гарантию на силовой агрегат до 5 лет, многим автовладельцам посчастливилось получить гарантийную замену поршневой группы, причем абсолютно бесплатно. Однако, по словам специалистов, гарантийная замена поршней не защитила двигатель от надоедливого стука надолго, и через короткий промежуток времени он продолжал возвращаться. Автовладельцы говорят, что для увеличения ресурса двигателя лучше всего установить менее засоренный выпускной коллектор или заменить оригинальные поршни на кованые или сторонние. Ниже перечислены поломки, часто встречающиеся в силовом агрегате 1.6 CFNA, особенно на подержанных автомобилях.

  1. СТУК ПОРШНЕЙ НА ПЕРЕКЛАДКЕ. Самая известная проблема этих силовых агрегатов в стуке поршней о стенки цилиндров. Производитель увеличил гарантию до пяти лет и производил замену поршней бесплатно. Однако очень надолго это не помогало и рано или поздно мотор начинал стучать вновь. Для увеличения ресурса двс советуют установить менее зажатый выпускной коллектор.
  2. НИЗКИЙ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ. Цепь ГРМ ходит по-разному, но большинство меняют ее в диапазоне 100 — 150 тысяч км, все зависит от режима эксплуатации и частоты смены масла. Замена кстати недорогая.
  3. ТРЕЩИНЫ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. Оригинальный выпуск не славится надежностью, но многие меняли его еще по гарантии. Однако если вам не повезло, то придется раскошелиться или присмотреться к аналогам.
  4. МЕЛКИЕ ПОЛОМКИ. Невысоким ресурсом здесь обладают: левая подушка двигателя, дроссельная заслонка и корпус воздушного фильтра. Также нередко возникают вопросы по системе зажигания.
Читайте так же:
Пежо 307 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Как только немецкий двигатель 1.6 CFNA выработает свой ресурс и будет нуждаться в капитальном ремонте или замене, владельцам автомобилей таких популярных на постсоветском пространстве моделей, как Polo Sedan и Skoda Rapid, необходимо помнить, что покупка нового силового агрегата — удовольствие не из дешевых. Например, на сегодняшний день минимальная цена подержанного двигателя 1.6 CFNA с приемлемым пробегом 70-100 тысяч километров составляет в среднем 40-50 тысяч российских рублей ($650-750 в эквиваленте), а стоимость нового мотора (без пробега) составит около 200 тысяч российских рублей ($3200 в эквиваленте).

Таким образом, что по мнению многих автоспециалистов, при своевременном интервальном обслуживании немецкого двигателя с объемом 1.6 литра семейства «EA111» серии CFNA (справочно: правильный выбор и заливка высокачественного оригинального синтетического моторного масла, согласно допускам завода-изготовителя по API и SAE, с заменой всех необходимых фильтров каждые 8-9 тысяч километров пробега), силовая установка способна пробежать не менее 200-220 тысяч километров без существенных капиталовложений. Однако заметим, что в реальности, срок службы рассматриваемого в статье мотора может достигать и более 400 тысяч километров пробега, так как по большому счету, ресурс двс напрямую зависит от грамотного режима эксплуатации и частоты смены технических жидкостей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector