Будут ли провороты вкладышей в двигателях Киа/Хендай - G4KE 2. 4 MPI и G4KJ 2. 4 GDI?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Будут ли провороты вкладышей в двигателях Киа/Хендай — G4KE 2. 4 MPI и G4KJ 2. 4 GDI?

Будут ли провороты вкладышей коленвала в двигателях Киа Оптима/Хендай Соната — G4KE 2.4 MPI и G4KJ 2.4 GDI?

В этой статье мы рассмотрим мнения специалистов по двигателям и попытаемся выяснить, какие прямые признаки могут указывать на возникновение крена в 2,4-литровых двигателях G4KE и G4KJ, которыми оснащаются Kia Sorento, Kia Optima, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, а с недавнего времени и Kia Sportage с Hyundai Tussan. Кроме того, выясним, при каком пробеге возникает данная неисправность у моторов серий G4KE и G4KJ, а также у моделей, которые не подвергались рестайлингу со стороны Kia и Hyundai. Кстати, для информации, с 2007 года на корейском заводе в Словакии собирают двигатели G4KE и G4KJ для автомобилей.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Как и, где собирают автомобили Тойота и Лексус?

Будут ли провороты вкладышей у автовладельцев Киа и Хендай с двигателем 2.4 литра?

По мнению автоэкспертов, благодаря небольшой модернизации (модификации) корейских двигателей, которая произошла в 2017 году, риск возникновения проворота вкладышей в головке блока цилиндров (ГБЦ) снизился до минимума, но это не значит, что проблема полностью канула в лету, как и коксующиеся близнецы, например, 2.0 DOHC G4KD. Они модернизировали конструкцию шатуна (внесли косметическое изменение формы), заменили материал вкладышей шатуна и установили специальные охлаждающие масляные форсунки. Для наглядности ниже приведена таблица характеристик двигателя 2.4 G4KE.

Вообще, корейский автопроизводитель Kia/Hyundai при последней модернизации просто обновил материал шатунов в двигателях G4KE, G4KJ, которые проблематично сломать на смешных пробегах 95-110 тысяч километров.

Для справки отметим, что при всем этом заводом никакого глобального отзыва автомобилей с двигателями в 2,4 литра (кроме некоторых регионов США и Южной Кореи) до сих пор не было и, видимо, не будет (жаль, что все проблемы полностью легли на плечи автовладельцев). Чтобы внести ясность, в следующей таблице представлены основные характеристики двигателя 2.4 G4KJ.

Читайте так же:
Памятка Зимняя эксплуатация владельцу автомобиля Peugeot

На сегодняшний день большинство специалистов сходятся во мнениях, что основная проблема, связанная с проворотом вкладышей в двигателях объемом 2.4 литра заключается не в низком качестве коренного вкладыша, как многие думают, нет с ним то, как правило, проблем не бывает (коренные вкладыши ходят по 220-250 тысяч километров, а то и более), а ломает именно шатунные вкладыши, потому что именно их материал и конструкция не доработаны до конца (хочется верить, что корейцы хоть материал после модернизации улучшили, что не скажешь про конструкцию, которая в принципе осталась та же).

Каков масштаб проблемы с проворотом вкладышей?

Приблизительные данные нам говорят о том, что в период с 2010 по 2019 годы было реализовано около 250-260 тысяч автомобилей с моторами 2.4 литра серии G4KE, G4KJ семейства Theta, из них примерно 4-5% (приблизительно 14 500 — 17 000 машин) получили провороты вкладышей (для справки: примерно 6-7% корейских двигателей серии G4KD и G4NA за этот же период с таким же объемом выпуска получили задиры на стенках цилиндров).

Как можем видеть масштаб проблемы совершенно не поражает воображение, однако суть в другом: «Почему зная о данной проблеме, корейцы почти 7 лет выпускали свои автомобили и даже не удосужились произвести гарантийный отзыв или доработку силовых установок?». Вопрос, как говорится чисто риторический и не требует ответа, так как все и так ясно (похоже, что политика корейцев: репутация — второстепенна, а жажда наживы — первостепенна).

А теперь смотрите наше видео, посвященное основным причинам возникновения проблемы, связанной с проворачиванием шатунных пальцев в корейских 2,4-литровых бензиновых двигателях серии G4KE и G4KJ, которые устанавливаются на многие модели автомобилей производства корейского концерна Kia/Hyundai.

Читайте так же:
Smartstream G4LD 1. 4 T-GDI 140 л. с - двигатель Киа Сид и Хендай Элантра. Характеристики, ресурс, неисправности, плюсы и минусы

В заключении отметим, что по мнению многих автоспециалистов, по большому счету модернизация двигателей 2.4 литра серии G4KE/G4KJ, которая была осуществлена в 2017 году не смогла до конца решить проблему, связанную с проворотом шатунных вкладышей коленвала в корейских силовых агрегатах. От себя лично добавим, что провороты вкладышей в моторах зачастую приводят к масложору (доливка 1 литра масла и более на 1000 километров пробега), увеличенному расходу бензина (на 22-25% увеличивается потребление топлива на 100 километров пробега) и появлению отчетливого металлического звука при работе силовой установки на холостых оборотах. Кроме того, нужно помнить, что появление проворотов шатунных вкладышей — это неминуемая дорога к недешевому капитальному ремонту. Вот именно поэтому до стадии дорогостоящего ремонта лучше не доводить свой мотор (делайте профилактику и диагностику силовой агрегата хотя бы 1 раз в 5-6 месяцев).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector