Белый дым их выхлопной трубы: возможные проблемы и причины появления
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Белый дым их выхлопной трубы: возможные проблемы и причины появления

Белый дым их выхлопной трубы: возможные проблемы и причины появления

Большинство автомобильных экспертов и специалистов по ремонту автомобилей согласны с тем, что дым из выхлопной трубы может быть диагностическим признаком для выявления уже существующих или скоро появляющихся проблем в двигателе автомобиля. Белый дым из выхлопной трубы прогретого двигателя без сомнения указывает на дефект в силовом агрегате.

Бывают случаи, когда белый дым из выхлопной трубы не является чем-то необычным, поэтому не всегда стоит беспокоиться по этому поводу. Однако это относится к холодному двигателю, прогретому до рабочего уровня оборотов. Следует также добавить, что при прогреве, как правило, исправного двигателя, появляется не дым, а пар, состоящий из воды, что просто характеризует высокую влажность в выхлопной системе. Белое облако пара можно увидеть вокруг концов труб глушителя, когда двигатель еще не прогрет. Часть газов конденсируется, образуя капли воды на краю трубы глушителя. К тому времени, когда двигатель достигает рабочей температуры, весь конденсат и пар исчезают.

Следует отметить, что когда температура на улице ниже 5 градусов Цельсия, на прогретом до рабочего состояния двигателе также образуется белый пар. Облако становится белым и насыщенным по цвету, когда температура опускается ниже -15 градусов Цельсия. Это означает, что чем гуще дым, выходящий из выхлопной трубы, тем холоднее окружающая среда. Влажность влияет на оттенок наряду с температурой. Влажность приводит к тому, что облако становится более густым и насыщенным.

Белый дым, появляющийся на прогретом двигателе, обычно является результатом попадания охлаждающей жидкости в рабочие цилиндры двигателя. Так как вода, находящаяся в охлаждающей жидкости, просто не успевает полностью раствориться при сгорании топлива и образуется густой белый дым с четкими контурами, выходящий из глушителя автомобиля. Вообще, оттенок такого дыма напрямую зависит от концентрации, состава, температуры окружающей среды и прочего. Часто такой дым может быть похож на масляный дым, который имеет голубоватый оттенок. Самое главное отличие белого дыма от серого заключается в том, что в первом случае в составе присутствует водяной пар, который практически сразу рассеивается и исчезает, а во втором (серый дым) остается синеватый туман, так как в нем содержатся частицы моторного масла, а они не способны быстро растворяться.

Читайте так же:
Как правильно заводить машину зимой

Существует очень простой способ убедиться в том, что водяной дым, выходящий из выхлопной трубы, белый, а не маслянистый или серый. Используя любой удобный формат бумаги, накройте отверстие глушителя двигателя внутреннего сгорания, когда он достигнет рабочей температуры. На лист бумаги попадут капли воды, выбрасываемые из выхлопной системы, и они очень быстро испарятся, не оставляя жирного следа, как это происходит с масляным дымом.

Почему же охлаждающая жидкость может проникнуть в выхлопную систему автомобиля? Дело в том, что антифриз первоначально проникает в цилиндр двигателя, когда в прокладке образуется трещина или происходит повреждение блока цилиндров. Когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндр и смешивается с выхлопными газами, образуется белый дым. Эти причины являются наиболее распространенными согласно международной статистике отказов двигателей.

Учитывая, что белый дым выходит из выхлопной трубы автомобиля, когда он прогрет до рабочей температуры, при определении причины проблемы следует в первую очередь обратить внимание на цилиндровую группу и ее компоненты.

Некоторые из проблем, связанных с белым дымом из глушителя, требуют не только устранения первопричины, так как чаще всего проблема связана с перегревом двигателя. Необходимо также проверить, а затем устранить неисправность в системе охлаждения двигателя. Наиболее распространенной причиной такого рода проблем является поломка термостата, повреждение датчика включения вентилятора, разрыв уплотнения радиатора или пробитый шланг подачи антифриза.

В целом, существует не так уж много причин, по которым выхлопные газы автомобиля могут выделять белый дым. Самая основная причина напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Следует отметить, что при появлении белого дыма из выхлопной системы, а также при обнаружении сопутствующих вместе с этим дефектов, которые описаны выше в материале, автомобиль в такой ситуации эксплуатировать нежелательно. Основная причина связана с тем, что данные проблемы довольно быстро прогрессируют, а также с тем, что ДВС работает на водно-масляной эмульсии, которая значительно ускоряет износ деталей. В такой ситуации двигатель может проработать максимум 1000 километров пробега и уйти на капитальный ремонт или замену на новый. советуют хотя бы раз в 3-4 месяца проводить плановую диагностику двигателя. Это позволит быть уверенным, что автомобиль не подведет нас в сложной ситуации.

Читайте так же:
Пежо 604 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Я очень ценю ваше внимание! УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector