Автомобиль летом - советы по подготовке и эксплуатации машины
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Автомобиль летом — советы по подготовке и эксплуатации машины

Автомобиль летом

Лайфхаки

Помимо вечной мерзлоты и арктического холода, в России есть субтропики и бесснежные южные регионы. Поскольку мы живем в северной стране, мы ждем лета и тепла, как перелетные птицы.

Летом, как только позволяет погода, люди массово устремляются к теплым морям, на курорты и в оздоровительные центры.

Но часто ли мы задаёмся вопросом: «Готов ли автомобиль к лету и летней эксплуатации»? Редко! А, ведь невнимание к подготовке машины может сильно омрачить отдохновение от трудовых будней. Следуя нашим рекомендациям, Вы сможете полностью избежать «летних» проблем, чьё коварство – в стремлении испортить досуг и отдых.

Подготовка автомобиля к лету

Сейчас вы усмехнётесь сказанной нами банальной пословице: — «готовь сани летом, а телегу – зимой». Тривиально? Ан нет! То и дело на СТОА приезжают за скорой ремонтной помощью автолюбители, считающие эту истину устаревшим анахронизмом. Это ещё раз подчёркивает её актуальность, тем более, что здесь «высокие технологии», которые, при невнимании владельца, могут стать отягчающим фактором для возникновения тяжёлых проблем. Подготовить машину к лету – даже более важно, чем к зиме.

Travel to the South of Russia in good company

Автопутешествие на юг России в хорошей компании — удваивает удовольствие от отдыха

Дальняя поездка летом на авто

Подготовить автомобиль к дальней поездке летом к морю – легче, чем вы думаете! Для этого объективно рассмотрим – какие проблемы могут подстерегать нас с вами в пути, и каким «вооружением» нужно располагать для их решения.

Kamchatka in summerКамчатские вулканы летомCrimea view of Mount Ai-PetriГора Ай-Петри. Крым

  • Промойте радиаторы снаружи струей воды под давлением с моющим средством, чтобы избежать перегрева, вызванного забитыми сотами в радиаторах;
  • Если антифризу исполнилось более 5 лет – заменить его свежим и подходящим по допуску производителя, чтобы движок не «поджарился» из-за старой охлаждающей жидкости;
  • Во время очередного весеннего ТО заказать проведение диагностики системы охлаждения, кондиционирования, состояния помпы и термостата. Если есть износ или что-то не работает – заменить и/или исправить. Это исключит проблемы из-за «внезапно» сломавшихся узлов и деталей;
  • Установить новые: воздушный фильтр двигателя и «угольный» салонный. Это нужно, чтобы двигателю «хватало воздуха» в горах, а пыльца южных экзотических растений не стала причиной приступов аллергии;
  • Поменять топливный фильтр, чтобы плохое топливо не забило его окончательно, т.к. в регионах качество бензина ещё хуже, чем в Столицах;
  • Купите канистру (можно литровую) с моторным маслом и положите в багажник. Может пригодиться в случае трещины или повреждения поддона картера двигателя;
  • Проверьте свет фар, отрегулируйте его, и купите комплект запасных лампочек. Южные ночи очень тёмные – придётся использовать всю мощь наружного освещения. Безопасность движения ночью – главное;
  • Зарядное устройство для АКБ – может пригодиться в дальнем путешествии по малонаселённым районам. Современные компактные аккумуляторные «зарядки» весьма достойного качества можно купить на Алиэкспресс, Джуме или Тао «за копейки». Теперь, чтобы зарядить или подзарядить – нужна только «бытовая розетка»;
  • «Зарядка» для сотового телефона и полностью заряженный «пауэрбэнк» – чтобы оставаться на связи максимально длительное время, если вдруг что-то случилось;
  • Перед дальней поездкой – смените в ключе-брелоке батарейку. Обычно это СиАр2032, но обязательно уточните её стандарт. Есть авто, у которых, если батарейка села – открыть его будет уже невозможно, а если вам как-то удалось проникнуть в салон, то завести себя он не даст;
  • Продиагностировать подвеску и ходовую часть, заменив изношенные детали. Здесь и дураку понятно – «внезапно» сломавшихся шаровых опор и «неожиданно» развалившихся рулевых тяг – не бывает;
  • Запасное колесо – проверить на целостность и исправность ниппеля, после чего накачать. Проверить состояние домкрата, смазать его резьбу. Убедиться, что все гаечные ключи на месте и ничего не сломается. Это защитит от «неожиданностей» при проколе колеса, что, увы, очень частое явление, особенно на горных дорогах;
  • Дополнительный домкрат и «противооткатные» колодки под колесо – обязательно приобрести и поместить в багажник перед путешествием. Штатные домкраты бывают очень хлипкой «разовой» конструкции, а загрузка будет «под завязку», поэтому дополнительный подъёмный механизм будет очень кстати, а колодки обезопасят остановку на склонах;
  • Насос для подкачки шин. Желательно – ножной. Электрические кажутся удобнее, но надёжные их конструкции – большая редкость. Часто они — «разовые», ломаются или «сгорают» после двух-трёх накачиваний. Ножной, особенно «старый советский», весь алюминиевый и крупным манометром сверху – проверенная временем и сотнями тысяч автомобилистов «неубиваемая» конструкция, которую и рекомендуем. Foot pump of the times of the USSR Ножной насос для подкачки шин времён СССР выпускается промышленностью до сих пор

    Насос обязательно нужен в дороге, чтобы иметь возможность накачать пробитую и залатанную шину;

  • Герметик для шин – жизненно необходимый атрибут любого автопутешественника. Examples of tire sealants Примеры герметиков для автомобильных шин

    Он позволяет вернуть шине герметичность при особо сложных и кажущихся фатальными пробоев;

  • Буксирные тросы обязаны лежать в багажнике в количестве 2-3-х штук и с превышением соответствовать по массе вашему полностью груженому автомобилю. Тросы слишком часто рвутся при толчках, правильно связывать их никто не умеет, а если авто застрял в глубокой грязи, то одного троса бывает мало;
  • Через Интернет узнайте – какие СТОА профильной марки имеются на пути вашего следования, в каких городах. Выпишите их адреса и телефоны в отдельный блокнот и положите в перчаточный ящик. Если вдруг что-то случится там, где сотовая связь отсутствует, вы сможете связаться с сервисом по обычному городскому телефону или объяснить остановившемуся для помощи водителю – куда отбуксировать;
  • Аптечку придётся привести в полное соответствие с ПДД и рекомендациями минздрава. Это не только, чтобы ДПСник скорее отстал, но и для безопасности;
  • Противоаллергические препараты обязательно должны быть «под рукой» – Супрастин, Тавегил (важно знать – после их приёма очень хочется спать, поэтому за руль – нельзя), Кларитин, Зиртек, Эриус, или их аналоги (не реклама). Они защитят не только от дыхательных и пищевых аллергозов, но и инсектных, ставших следствием укусов насекомых;
  • Пачка небольших мусорных, герметично закрывающихся, пакетов. Они обычно продаются в рулонах. Полезны не только для хозяйственных нужд, но и в случае, если кого-то на борту укачало — салон не нужно будет очищать от рвотных масс;
  • Заботьтесь о своём зрении! Возьмите в дорогу противосолнечные очки. Желательно – профессиональные водительские, для велосипедистов, водномоторного спорта и яхтсменов. Главное преимущество таких очков – «круговая защита» от вредного УФ-излучения, не позволяющая им проникнуть к глазу сбоку, когда оно ярко светит в левый борт;

Лайфхак. Для длительных поездок в районы, где много летающих насекомых, лучшим решением будет не летняя стеклоомывающая жидкость, продающаяся в магазинах, и не вода с каким-нибудь автомобильным шампунем, а любое из профессиональных чистящих средств для очистки стекол и зеркал. Их можно купить практически везде, где продаются хозяйственные товары.

Examples of professional detergents for glass and mirrors

Примеры профессиональных моющих средств для стекол и зеркал

Их преимущества, по сравнению с автомобильными растворами – более высокая эффективность при низкой цене. Они наполовину состоят из спиртов, являющихся мощными растворителями, содержат антикоррозионные добавки, щадящие распылители профессиональной аппаратуры, а их силиконовые ингредиенты способствуют блеску и гидрофобным свойствам стекла. При использовании профессиональных стекломоющих средств, будет достаточно пары взмахов «дворников», чтобы с лобового стекла исчезли даже самые «несмываемые» кляксы от разбившихся насекомых.

Insect marks on the windshield

Следы от насекомых на лобовом стекле очень трудно удаляются обычными «омывайками»

Эксплуатация автомобиля в летний период

Подготовка колёс к лету

Наиболее распространённая формула смены резины в России: для снега – «зимняя», для сухой погоды – «летняя». Однако есть большое количество исключений, обусловленное отсутствием приемлемых для нормальной езды дорог на большей части территории нашей необъятной страны. Даже между Столицами есть обширные пространства с потрясающими по красоте пейзажами, фантастической рыбалкой, грибной и ягодной охотой, на которых дороги с асфальтовым покрытием напрочь отсутствуют. Местные жители здесь круглый год ездят на МТ/АТ.

А что делать «городским» и «столичным», приехавшим сюда на отдых? Отсутствие нормальных дорог усугубляется недавно введённым драконовским ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» с множеством запретов на дооборудование автомобиля средствами повышенной проходимости. Однако есть в нём небольшая «лазейка», касающаяся эксплуатации транспорта на «зиме» – «5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)».

Заметьте, что здесь ничего не сказано про зимние или демисезонные шины без шипов и повышенной проходимости. Если заглянуть в КоАП, то в нём (на июль 2021 года) отсутствует описание штрафов, запрета эксплуатации или каких-то других наказаний за езду летом даже на «шиповках». Налицо административная коллизия – в кодексе есть «универсальная» статья 12.5, ч. 1 со штрафом в 500 руб. за езду с техническими нарушениями транспортного средства (отсутствие номеров, тонировка, шины, брызговики, изменения в конструкции авто), ссылающаяся на ПДД, но в «Правилах» никакого запрета «зимы» летом — нет, даже с шипами.

Winter friction tires in summer - you can

На зимних фрикционных шинах ездить летом — можно

ВНИМАНИЕ! Некоторые сотрудники ДПС «разводят» испуганных автолюбителей на штрафы и подношения «мимо кассы», пользуясь юридической безграмотностью народа, в то время как лихоимцу можно твёрдо указать на обязанность указать в Протоколе статью, согласно которой выносится штраф, для использования Вами законного права обратиться в Прокуратуру с жалобой на совершение инспектором ГИБДД действий, выходящих за пределы его полномочий, что подпадает под действие статьи УК РФ №286 «Превышение должностных полномочий», и карается штрафом от 100 000 рублей до лишения свободы на срок до 4 лет.

Поэтому если вы собираетесь путешествовать по местности, где нет дорог, но есть множество острых камней, мощных корней и чавкающих болот — смело используйте шины с развитым протектором, усиленными боковинами и составом из арамидного волокна.

Пусть на скоростных трассах они будут «жужжать» погромче шоссейных, да и «экстремальный пилотаж» – не для них, зато на бездорожье не застрянешь, а на «грейдерах» и в лесах обеспечат езду без боязни пробить покрышку. Ведь самый «крутой» профессиональный внедорожник, обутый в шоссейные «слики» безнадёжно увязнет в первой же безобидной луже, но вооружённый «злыми» внедорожными «скатами» городской авто способен показывать чудеса проходимости в, казалось бы, безвыходных ситуациях.

Почитайте отзывы владельцев, и вы с удивлением обнаружите, что некоторые зимние «липучки» очень неплохо показывают себя при жаре не только в грязи, но и на шоссе. Рекламой не является, но к таким можно отнести, например: Dunlop Grandtrek SJ6, Michelin Latitude Alpin, BF Goodrich T/A KO2, Nokian Rockproof и др. Разумеется, если южное путешествие будет проходить исключительно на шоссейных и городских дорогах, всё это для вас неактуально.

Рекомендованное давление в шинах летом

Зимний режим работы обычно отображается на стойках кузова в дверных проемах.

Examples of tire pressure decals

Примеры табличек в дверях с рекомендуемым давлением в шинах

Для быстрого и лёгкого измерения очень удобны портативные манометры. Множество таких предлагают Алиэкспресс, Джум и др. глобальные интернет-площадки по «копеечным» ценам. Совет: выбирайте «легковые», шкала которых размечена до 4-6 бар – они позволяют точнее измерить значение, с наименьшей погрешностью, чем «грузовые», размеченные до 8-10 бар, у которых нужный нам диапазон «до 3» находится рядом с нулём и определить давление до десятых долей практически невозможно.

Measuring tire pressure with a portable pressure gauge

Измерение давления в шинах с помощью портативного манометра

Периодичность контроля – через каждые 1000 км, а на «тяжёлых» дорогах – 100-200 км. Это позволит не остаться один-на-один с разрушенным колесом при уже побитой «запаске».

Можно ли ездить на разных шинах летом

Если разница в ошиновке переднего и заднего моста предусмотрена заводом-изготовителем (например: Smart One, BMW X5 E53, Mercedes Benz AMG C63), то можно ездить без ограничений и проблем. В случае, когда одно из колёс пробито и до ближайшего шиномонтажа приходится ехать на узкой «докатке», входящей в штатную комплектацию – вам тоже никто ничего плохого не скажет, но надо соблюдать скоростной режим. Если это ваше личное «творчество» и жлобское желание сэкономить, установив «зиму» только на ведущие колёса – сразу готовьтесь к ДТП – управляемость и устойчивость на скользком покрытии будет ужасной. И, ладно, если на пути окажется столб – а если пешеход? Разницу в резине суд расценит, как отягчающее обстоятельство — тюремный срок будет долгим. Если на одной оси расположены шины с разным протектором, разной размерности или, с одной стороны – «шиповки», а на другой – «липучки»: ПДД это считают грубым нарушением, последует штраф и запрет на дальнейшую эксплуатацию.

Нужно ли прогревать автомобиль летом

«Зелёные» и «голубые» говорят, что греть ДВС вообще не надо – завёл, и тут же в путь. Имеющие «нормальную ориентацию» технари, основываясь на законах физики, однозначно рекомендуют – надо хотя бы полминутки погреть мотор даже в жару. Представьте себе: человек крепко спит, вдруг его резко будят и заставляют тут же совершить спринтерский забег «на время» … так и до инфаркта недалеко! Но человеческое тело наделено чудом регенерации и способно творить чудеса, а двигатель – нет.

Рабочая температура мотора – 80-98°С. Даже на стоянке в тропиках под прямыми солнечными лучами его температура – около 50°С. Из физики известно – любой металл имеет коэффициент теплового расширения. В моторе большое количество сплавов, имеющих самые разные коэффициенты. Из-за этого у «холодного» ДВС зазоры «гуляют» в очень широком диапазоне.

Чтобы «сердечно-сосудистая система» пришла в близкое к нормальному состояние, движку нужно хотя бы немного прогреться. Для этого совсем не нужно дожидаться, когда стрелка датчика температуры встанет вертикально, сигнализируя о выходе на оптимальный тепловой режим. Достаточно того, чтобы она «дёрнулась» вверх, значит – прогрев начался. Теперь можно спокойно начинать движение без боязни за здоровье мотора.

С июня – полминуты вполне достаточно, чтобы двигатель «проснулся». Результатом такой заботы станет бесконечно большой ресурс и отсутствие механических проблем в цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной группах, ГРМ и подшипниках.

Какое масло заливать летом в автомобиль

  • Допуск производителя автомобиля или требования, описанные в гарантийном руководстве (сервисной книжке);
  • Интервал замены моторного масла, предписанный производителем или принятый владельцем (если чаще, чем заводской);
  • Годовой пробег автомобиля

Есть автомобили, для которых предписано одно единственное масло (пример: на Citroen C5 с бензиновым 2.0 VVT 140 л.с. Однако во многих руководствах встречаются более крупные номенклатуры, например, 5W-40 с допуском B71 2296 (EW10A).

  • для Nissan Qashqai J10E с мотором 1.6 л./115 л.с. (HR16DE) — 5W-40 или 5W-30, отвечающие требованиям: SL или SM, GF-3 или GF-4, A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или С3;
  • для Peugeot 301 с «атмосферником» 1.2 PureTech 82 л.с (EB2A) – 10W-40 с нормативом B71 2300, 5W-40 (B71 2296), 5W-30 (B71 2290) или 0W-30 (B71 2312).

Главный параметр – наличие допуска производителя или соответствие его спецификации, что указано на этикетке канистры или на сайте бренда ГСМ. Не обязательно, что летние автомобильные масла имеют строго одну формулу SAE, могут быть и с разными, например – не только 5W-, но и 0W-. Для летней эксплуатации важна вторая часть этого обозначения, следующая после «тире»: -30, -40, -50. Чем эта цифра выше – тем оно более вязкое при высоких температурах, стабильнее ведёт себя при перегревах, лучше подходит для двигателей старых и изношенных.

Наиболее распространённая в России периодичность ТО и смены моторного масла – 10 000 км. Если она больше – мы всё равно рекомендуем производить смену через 10К. Сколько вы проезжаете километров за год? Если 10-20 000, то дальнейшее можете не читать, но, когда 30 тысяч и более – информация будет вам интересной. Наверняка один из периодов между ТО происходит весной. В таком случае настоятельно рекомендуем для уверенной езды в жаркое время года вязкость летнего масла с высоким «тепловым индексом», например: вместо 0W-30, идеального для зимы – 5W-30 или 5W-40 (если оно предписано).

Современные моторные масла являются всесезонными. В принципе, если вы не хотите заморачиваться (особенно если автомобиль находится на гарантии), то просто используйте средства, предписанные или рекомендованные в гарантийном руководстве (сервисной книжке).

Главное – не вязкость летнего масла или маркетинговое название типа «полусинтетическое», «синтетическое», «совсем-совсем синтетическое», а соответствие допуску и превентивная периодичность смены: чем чаще – тем лучше.

Например, если при предписанной периодичности в 10К менять его через 7-7.5К – мотор скажет вам большое «Спасибо»!
ВНИМАНИЕ! Обязательно поменяйте масляный фильтр.

Развенчаем миф, что якобы существуют «дизельные» и «бензиновые» масла. Это было «в эпоху динозавров», более 25 лет назад, когда они ещё не были столь совершенны, а дизельмоторы не знали технологии Common Rail. Сегодняшние дизели не требуют «чего-то особенного», а их высоким характеристикам завидуют многие «бензинки».

Надобность в разделении на дизельные и бензиновые, как и на летние автомобильные масла, отпала как таковая. Заметим, что некоторые производители ГСМ ещё сохраняют это разделение, но оно является чисто маркетинговой уловкой: анализы показывают – в большинстве канистр с надписью «Diesel» содержатся такие же масла, как и для бензиновых. Сделано это в угоду ретроградной части автомобилистов и машин со «старыми» дизельдвижками «классической» конструкции с плунжерными ТНВД устаревших типов.

Кондиционер в автомобиле летом

Великим был человек, который изобрел кондиционер! Мы можем наслаждаться утренней свежестью, сидя в своем автомобиле, в то время как снаружи нас окружает знойная жара, а на крыше нашего автомобиля можно легко поджарить яичницу. Однако все не так просто! Кондиционер, как и вся система вентиляции — требует ежегодного обслуживания, в том числе и для того, чтобы избежать угрозы здоровью водителя и пассажиров.

Чистка кондиционера в автомобиле

Одна из наиболее уязвимых деталей системы кондиционирования – радиатор-конденсатор, расположенный рядом с основным радиатором системы охлаждения двигателя. На его поверхности оседает огромное количество пыли, грязи, тополиного пуха и мертвых насекомых. Через какое-то время всё это образует «шубу», крайне затрудняющую охлаждение. Конденсатор перестаёт нормально работать, а система кондиционирования – охлаждать воздух, поступающий в салон. Чтобы этого не происходило – все радиаторы ежегодно весной нужно промывать снаружи мощным потоком воды с моющим средством. Для этого существуют профессиональные автоклининговые сервисы. Подробнее обо всём этом мы расскажем вот здесь, как и о защите двигателя от перегрева.

Professional cleaning of radiator honeycombs

Профессиональная промывка камер радиатора водой под давлением с моющим средством

Компрессор кондиционера

У большинства машин он – «сердце» системы охлаждения воздуха в салоне. Приводится в действие ремнём приводных агрегатов через шкив, внутри которого находится виско- или электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Перед летним сезоном полезно проверить её работоспособность с помощью диагностического компьютера, как и всю систему в целом. Ведь она буквально «нашпигована» датчиками и процессорами. Если транспортное средство «аналоговое», то обратитесь к опытному автослесарю – он легко и быстро проверит работоспособность системы.

Менять ли фильтры в автомобиле на лето

Автомобильные фильтры в летний период выполняют очень важную работу – воздушный двигателя заботится о чистоте воздуха для питания «сердца» транспортного средства, а вентиляционный защищает наше с вами здоровья от атак вредных микробов, аллергенов, дурных запахов и выхлопных газов соседних машин.

Вентиляционный фильтр воздуха, поступающего в салон

Им снабжён любой современный автомобиль. От его состояния напрямую зависит «обонятельный комфорт», отсутствие пыли и запахов, состояние здоровья находящихся в машине людей. Сервисные книжки и техрегламенты некоторых автомобильных марок предписывают периодичность замены вентфильтра. Сделано это, скорее всего, для отъявленных или глупых «буквоедов». В реальности – периодичность обновления никак не связана с техникой, но напрямую зависит от запылённости и загазованности атмосферы.

Первый пример: столичный Land Rover Discovery целый год ездил в заполярье России, где «одни камни», а растительность исчезающе редка. При очередном ТО, когда его салонный фильтр был извлечён из недр торпедо, все были удивлены его девственной чистоте. Даже осмотр в мощную лупу не выявил на его поверхности никаких частиц или мусора. Решили – пусть ещё поработает.

Второй пример: в 2010 году лето в России было рекордно жарким. Вся страна почти на два месяца погрузилась в дым от лесных и торфяных пожаров. В тот год автор этого эссе на Peugeot 605 в мае заменил вентфильтр. Обычно он беспроблемно работал до следующей весны, оставаясь к моменту замены ещё достаточно проницаемым. В течение двух «дымных» месяцев было пройдено 3000 км по Москве, Подмосковью, Рязанской, Тульской, Калининской и Новгородским областям. В августе, когда зной спал, а пожары закончились, при очередном дожде вдруг началось обильное запотевание стёкол изнутри – явный признак, что «салонник» стал непроходимым для воздуха. Открыв крышку его лотка, все были потрясены – фильтр не просто был чёрным от сажи, а даже его гофры слабо угадывались под кучей мелкодисперсного порошка. Разумеется, он оказался напрочь забитым всего за каких-то три месяца с момента его установки.

В случае засорения воздушного фильтра замените его как можно скорее. Возможно, вы даже не подозреваете о таких внешних факторах, например: повышенная концентрация пыльцы в атмосфере незаметна глазу.

Самое время поговорить о здоровье

Накопившаяся в фильтре пыль, мусор, трупы насекомых и прочая нечисть – благотворная среда для размножения болезнетворных микробов. Многие из них могут быть крайне опасны для человеческого организма и являться аллергенами. При поездках в дальние регионы положение усугубляется тем, что наша иммунная система может быть не приспособлена для «бактериального фона» той местности, куда вы приехали отдохнуть.

Именно поэтому приступы аллергии слишком часто происходят в безобидных, на первый взгляд, ситуациях — вы приезжаете на южный курорт, живете здесь несколько дней и, посидев некоторое время в машине, обнаруживаете, что сильно чихаете, глаза слезятся, их хочется почесать. Вы подвергаетесь воздействию невидимых, непознаваемых микробов и/или аллергенов. Есть способы защитить себя от этого!

  • «Обычные», чей фильтрующий элемент из простой воздухопроницаемой бумаги;
  • «Угольные», у которых эта бумага содержит большое количество активированного угля.

Regular and carbon filters for cabin ventilation

Фильтры вентиляции салона: слева — обычный, справа — угольный

Активированный уголь, как известно, не только защищает от отравляющих веществ (поэтому и применяется в противогазах), но и обладает мощным бактерицидным действием. Поэтому перед визитом в новые и далёкие от вашего места жительства районы, с другой экологией, климатом и природой – вооружите свой экипаж «угольным» вентиляционным фильтром. Свою большую, чем у «обычного» цену он с лихвой возместит степенью защиты вашего здоровья от опасных внешних воздействий, о наличии которых вы даже не подозреваете.

Однако вентиляционный фильтр – лишь часть сложной климатической системы автомобиля. Кроме него здесь есть «печка», радиатор-охладитель кондиционера, заслонки, жалюзи и воздуховоды. Все они – хорошие места для развития и жизни болезнетворных микроорганизмов. Причина этому – перепады температур, скопление водяного конденсата и пыли. Избавиться от этой проблемы очень легко. Для обеззараживания системы вентиляции существует множество эффективных и недорогих технологий.

  • Прочистка трубки или системы отвода конденсата от радиатора-охладителя;
  • Обеззараживание сот радиаторов «печки» и кондиционера, а также внутренних поверхностей воздуховодов с помощью спреев или аэрозоли.

Медики уже давно прозвали аллергию – «болезнью века». Поэтому, если в вашей семье есть аллергики – эту процедуру нужно производить раз в год, желательно ранней весной. Если ничего подобного в вашей «ячейке общества» не наблюдается: раз в два года – будет отличной периодичностью, чтобы эта зараза обошла стороной ваш автомобиль.

Лайфхак, подсказанный медиками … В процессе обеззараживания системы вентиляции – пусть специалисты «дунут» составом на решётки (грили) динамиков аудиосистемы и в диффузор сабвуфера, если таковой имеется в машине. Оказывается – здесь со временем «тайно» скапливается большое количество пыли, а металл динамиков регулярно становится влажным из-за перепада температур в салоне зимой. Создаётся идеальная среда для бактерий. Об этом мы даже не задумываемся, но «наше здоровье – в наших руках»! Выводы делайте сами.

Воздушный фильтр двигателя

Его обязательно надо сменить, если предполагается поездка в горную местность, а ваш «железный конь» имеет «атмосферный» двигатель. Считается, что с каждым километром высоты безнаддувный мотор теряет до 12% мощности из-за разрежения воздуха, его меньшей плотности и снижения поступающего в цилиндры кислорода. Например: седан, развивающий на проспектах Москвы и Санкт-Петербурга свои паспортные 100 л.с., отправившись в Крым и взъехав на не самую высокую гору полуострова Ай-Петри (1 230 м над уровнем моря), сможет располагать лишь 85 «лошадями». Задача фильтра – не пропустить к впускному коллектору ни одной пылинки, при этом обеспечить минимальное сопротивление потоку всасываемого воздуха. Разумеется, это может реализовать только свежий и чистый воздушный фильтр.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Белый дым их выхлопной трубы: возможные проблемы и причины появления
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector