Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1. 4 TFSI 150 л. с и DKTC 2. 0 TFSI 180 л. с - достойный конкурент Кадиллак ХТ4
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1. 4 TFSI 150 л. с и DKTC 2. 0 TFSI 180 л. с — достойный конкурент Кадиллак ХТ4

Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1.4 TFSI 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 180 л.с – достойный конкурент Кадиллак ХТ4

Честный обзор посвящен новому Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 модельных годов в кузове F3 (второе поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями CZDA 1.4 TFSI 16v 150 л.с и DKTC 2.0 TFSI 16v 180 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается в России. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, габаритные размеры, оснащение, комплектации, надежность, предельный ресурс, реальный расход топлива, которым обладает достойный конкурент Кадиллак ХТ4 (Cadillac XT4) по цене Ситроен С5 Аиркросс (Citroen C5 Aircross) и Мазда СХ-30 (Mazda CX30).

Немецкий автопроизводитель Audi сделал основную ставку на контраст и не прогадал. Не потому, что в первой генерации кроссовер Q3, кому-то не нравился, просто во второй он стал значительно лучше. Новая модель обрела недостающую эмоциональность, общий экстерьер выглядит высококлассно, а в стилистике он продолжает линию, заложенную флагманом модельного ряда — кроссовером Ауди Ку8 (Audi Q8).

Официально второе поколение компактного кроссовера Q3 в кузове F3 было представлено мировой общественности летом 2018 года на Женевском международном автосалоне. В немецком автомобиле произошли кардинальные изменения как внутри, так и снаружи. Он стал более выразительным и мощным с появлением восьмиугольной решетки фальшрадиатора на носу кузова кроссовера Audi Q3 2021/2022 модельных годов. Правда, в отличие от модели Q8, фары не сливаются с решеткой, а представляют собой матрицы (Matrix LEDs) с функцией адаптивного дальнего света. Даже в базовой комплектации передний свет автомобиля является светодиодным. Конечно, это дополнительная платная опция.

Выразительные “бедра” на корме со стильными колесными арками, элегантно подчёркивают строгий стиль модели, который возвращает нас к флагману линейки — Ауди Ку8. В целом, дизайнеры провели филигранную и профессиональную работу в процессе создания Audi Q3. Обращая внимание на индекс автомобиля, напрашивается вывод, что модель Q3 в большей степени предназначена для автолюбительниц, однако в реальности, немецкую модель более активно покупает мужской пол планеты.

Читайте так же:
8NR-FTS 1. 2 D-4T 115/116 л. с - двигатель Тойота Аурис/Королла/C-HR. Характеристики, надежность, поломки, плюсы и минусы

Для справки отметим, что у российских официальных дилеров новый Audi Q3 предлагается только с двумя бензиновыми двигателями: 1.4 TFSI на 150 лошадей (устанавливаются только переднеприводные версии) и 2.0 TFSI на 180 лошадей (устанавливаются только полноприводные модификации). В следующей таблице приведены актуальные цены, по которым немецкий кроссовер предлагается в России.

Новый Q3 от Audi базируется на модульной платформе VAG — MQB. Благодаря использованию данной платформы, габариты модели заметно увеличилась, длина выросла на 10 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра. Увеличенные размеры кроссовера особо заметны в возросшем пространстве на заднем пассажирском ряду и багажном отделении, которое стало более вместительным (530 литров вместо 420 литров, которые были у предшествующей генерации). Поэтому вполне логично, что на новое поколение кроссовера обращают внимание не только женщины, но и мужчины.

Внутри немца все приборы, расположенные на передней панели и консоли — цифровые (для справки: даже базовая модель оснащается 10-дюймовым экраном приборной панели), а за дополнительную плату можно заказать развлекательный комплекс MMI Nav Plus, оснащенный виртуальной приборной панелью Audi Virtual Cockpit.

Наконец, консоль повернута к водителю. С помощью ключа можно управлять только климат-контролем и некоторыми вспомогательными системами: ассистентом парковщика, Drive Select (режимы движения) и контроллером наружного освещения. На верхней «полке» приборной панели расположены вентиляционные отверстия системы вентиляции. Кстати, у пассажиров заднего дивана вентиляция индивидуальная.

Задние сиденья салона — сдвижные, а это намёк на адаптацию автомобиля под семейные нужды. Сиденья дивана сдвигаются продольно на 150 миллиметров. Таким образом, можно выиграть не только дополнительное пространство для ног, но и увеличить объём багажника, полезное пространство которого при складывании спинок заднего ряда сидений (справочно: спинки разделяются в пропорции 40/20/40), возрастает со стандартных 530 до 1525 литров.

Читайте так же:
Форд Пума (Ford Puma) 2021/2022 EcoBoost 1. 0 M1DA 125 л. с – честный обзор паркетника

Хотя в целом сиденья в кроссовере удобные, в переднем ряду они жестковаты из-за спортивного профиля. Любители активного драйва оценят боковую поддержку, которая выражена и чрезмерно жесткая. В автомобиле можно менять фоновый интерьер, а также есть система кругового обзора на 180 градусов с отличным, четким сигналом на дисплее.

Для справки отметим, что в стандартное оснащение самой популярной комплектации «Advance» входят: климат-контроль, задний парктроник, электрифицированная крышка багажника, круиз-контроль, подогрев руля, два USB-разъема для пассажиров второго ряда, пакет мультиконтурного освещения, отделка салона в оранжевом цвете алькантарой, а также легкосплавные колесные диски 17 дюймов с шинами 215/65 и многое другое оборудование. Стоит отметить, что во всех комплектациях новый кроссовер Audi Q3 2021/2022 более чем темпераментный.

Что касается вопроса «рабочего железа», то в этом направлении никаких новшеств не произошло, скорее наблюдается дальнейший прогресс задуманных ранее идей. На передней оси автоновинки конструкция подвески прежняя – стойки МакФерсон, хотя многие ожидали увидеть здесь двойные рычаги. Задняя подвеска, как и прежде оснащается многорычажной конструкцией. В виде альтернативы, производитель предлагает покупателям спортивную подвеску с адаптивными стойками вместо стандартной ходовой, которая компонуется демпфирующими элементами. В целом, базовая подвеска у Ауди Ку3 — прочная и выносливая, комфорт в салоне находится на высоком уровне, чему также способствует отличная шумоизоляция.

Немецкий кроссовер оснащен электромеханическим усилителем рулевого управления, который изменяет свои характеристики в зависимости от скорости и поступательного движения. Система Audi Drive Select с шестью режимами вождения является опцией, предлагаемой немецким производителем. Кроме того, она напрямую влияет на работу роботизированной трансмиссии «S Tronic», рулевого управления, динамических характеристик и системы подвески.

Как мы отмечали ранее, двухлитровые бензиновые двигатели устанавливаются только на полноприводные версии Audi Q3, крутящий момент на заднюю ось подается механизмом Haldex пятого поколения, а не системой Quattro Ultra с двумя сцеплениями, как у предшественника, которая могла отключать колесную ось и кардан. На самом деле, Quattro Ultra не совместима с новой платформой SUV, поэтому она используется в моделях более высокого класса, начиная с Audi A4, и отлично экономит топливо. Что касается мощности, то муфты Haldex и 2,0-литрового двигателя вполне достаточно для кроссовера.

Читайте так же:
Как точно определить реальный пробег покупаемого автомобиля? Верные советы перекупов и подборщиков

Компактный немецкий кроссовер Ауди Ку3 имеет следующие габаритные размеры: длина — 4484 миллиметра (на 96 миллиметров больше, чем у прошлого поколения), ширина — 1849 миллиметров (на 25 миллиметров, чем у предшественника), высота -1616 миллиметров (на 5 миллиметров меньше, чем у прошлой генерации), колесная база — 2680 миллиметров (на 76 миллиметров больше, чем у предшественника); дорожный просвет – 170 миллиметров; снаряженная масса – 1570 килограмм.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕAUDIQ3 2021/2022 ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСМИССИЯ ДАННЫЕ

Под капот нового Ауди Ку3, предназначенного для российского рынка, устанавливают слегка модернизированные рядные четырёхцилиндровые бензиновые турбодвигатели TFSI объем 1.4 и 2.0 литра. Это опорные силовые установки немецкой модели, хотя сняты они с единого мотора, только имеют разные обозначения: 35 TFSI и 40 TFSI. Есть и новый двухлитровый турбодизель семейства EA288TDI мощностью 190 лошадиных сил, который почему-то не привозят в Россию. У дизельного узла изменился индекс — 40 TDI и от своего, уже многим известного предшественника, 35 TDI серии DFGA на 150 лошадей, он отличается инновационными решениями в конструкции турбины. Для справки заметим, что на российском рынке только 2.0-х литровые бензиновые силовые агрегаты сочетаются с полным приводом 4WD.

Интересен также 1,5-литровый бензиновый двигатель TFSI с турбонаддувом, который продается только в Европе. ACT деактивирует два из четырех цилиндров двигателя при низкой нагрузке, в результате чего мощность достигает 150 лошадиных сил. Точно такой же двигатель функционирует в чешском кроссовере Skoda Karoq, который также продается только у европейских дилеров. Правда, в России остается мотор 1.4 TFSI аналогичной стоимости. Кстати, в таком решении производителя есть здравый смысл, ведь этот агрегат не менее экономичен и надежен, чем 1.5 TFSI, и стоит заметно дешевле аналога в моторной гамме, что положительно сказывается на конечной цене кроссовера.

Читайте так же:
Какое дизельное топливо лучше заправлять в автомобиль

В зависимости от выбранного режима движения, 2,0-литровые бензиновые двигатели TFSI предлагают как впрыск во впускной коллектор, так и обычный непосредственный впрыск. Эта система впрыска расширяет диапазон крутящего момента от 1 500 до 4 400 об/мин. В результате педаль акселератора практически никогда не остается пустой. Двигатели TFSI также стали более эффективными, в то время как их мощность возросла.

Краткий технический обзор трансмиссий для модели, продаваемой в России, выглядит следующим образом:

Бензиновый алюминиевый 16-клапанный турбо двигатель 1.4 TFSI: линия — «EA211»; заводская серия — CZDA; мощность — 150 лошадиных сил; крутящий момент — 250 Ньютон на метр; впрыск топлива — непосредственный (система TFSI); привод ГРМ — ремень ГРМ. Расход бензина АИ-95 (не менее) на 100 километров на 100 литров бензина при неаккуратном формате эксплуатации — 5,9 литра (в городе — 6,9 литра, на трассе — 5,4 литра). Разгон с нуля до «сотни» составляет 9,2 секунды, а максимальная скорость — 207 км/ч. По оценкам специалистов, турбокомпрессор CZDA 1.4 TFSI может проработать до поломки примерно 260-280 тысяч километров (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

2.0 TFSI бензиновый алюминиевый 16-клапанный турбо двигатель: линейка двигателей — «EA888 Generation 3»; заводская серия — DKTC; мощность — 180 лошадиных сил; крутящий момент — 320 Ньютон на метр; впрыск топлива — комбинированный (непосредственный FSI + распределенный MPI); привод ГРМ — цепь ГРМ. Согласно смешанному циклу использования, расход бензина в городе составляет 9,2 литра, на трассе — 6,0 литров. Расход марки АИ-95 на 100-километровом пробеге составляет 7,2 литра. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды, а максимальная скорость не превышает 220 км/ч. По мнению большинства механиков, примерный ресурс турбомотора DKTC 2.0 TFSI составляет около 280-300 тысяч километров до появления первых критических проблем (капитальный ремонт не предусмотрен).

Читайте так же:
Автомобиль летом - советы по подготовке и эксплуатации машины

Его бензиновый турбоагрегат не имеет альтернативы в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-Tronic (7-RTC) с сухим сцеплением, которая была специально разработана компанией Volkswagen AG для кроссовера Audi Q-line.

По оценкам большинства автоэкспертов, роботизированная трансмиссия S-Tronic прослужит 240-260 тысяч километров до появления серьезных неисправностей. В целом, этот тип «робота» считается более надежным, чем традиционные коробки передач DSG.

В конце обзора мы отмечаем, что благодаря новой платформе MQB, на которой базируется второе поколение Audi Q3, кроссовер стал заметно просторнее и комфортнее, особенно в задней части салона. Стильный дизайн экстерьера и интерьера, высокое качество обивки и фирменный уровень оснащения Audi вносят свой вклад в положительные стороны автомобиля. Несмотря на небольшие размеры, мощности базового двигателя 1.4 TFSI более чем достаточно для поездок по городу. Кроме того, преимущество нового Audi Q3 2021/2022 заключается в том, что даже в базовой комплектации компактный кроссовер предлагает больше оборудования, чем в соплатформенных Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiak, которые находятся в том же ценовом диапазоне, что и рассматриваемая модель.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИЗБЕГАЙТЕ ГРУБОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector