8NR-FTS 1. 2 D-4T 115/116 л. с - двигатель Тойота Аурис/Королла/C-HR. Характеристики, надежность, поломки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

8NR-FTS 1. 2 D-4T 115/116 л. с — двигатель Тойота Аурис/Королла/C-HR. Характеристики, надежность, поломки, плюсы и минусы

8NR-FTS 1.2 D-4T 115/116 л.с — двигатель Тойота Аурис/Королла/C-HR. Характеристики, надежность, поломки, плюсы и минусы

В независимом обзоре рассмотрен современный малолитражный бензиновый двигатель Тойота Аурис, Тойота Королла и Тойота CHR — 8NR-FTS 1.2 D-4T мощностью 115/116 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, динамическими качествами, строением, реальным расходом топлива, надежностью, интервалами обслуживания, распространенными поломками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает японский турбомотор концерна Toyota.

Турбированная 16-ти клапанная силовая установка объемом 1.2 литра с заводским индексом 8NR-FTS разрабатывалась японскими специалистами на протяжении четырех лет и впервые была представлена мировой общественности в конце весны 2015 года на международном Берлинском автосалоне. На сегодняшний день обозреваемый турбоагрегат производится на двух заводах компании Toyota: на головном предприятии в Японии и на дочернем подразделении в Китае. Малолитражный двигатель 8NR-FTS 1.2 построен на унифицированной алюминиевой платформе двс серии 3NRFE 1.2 и позиционируется японцами на рынке, как современный, высокотехнологичный, экономичный турбомотор. К ключевым отличительным особенностям обозреваемого турбодвигателя многие автоспециалисты относят производительный интеркулер с турбокомпрессором, инновационную систему непосредственного впрыска, работающую по технологии D-4T и более эффективный механизм фазорегуляции газораспределения VVT-iW + VVT-i.

Семейство двигателей «Toyota NR» также состоит из следующих серий: 1NR-FE 1.3, 2NR-FE 1.5, 1NR-VE 1.3, 2NR-VE 1.5, 3NR-FE 1.2 и 1NR-FKE 1.3.

Toyota отмечает, что 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом серии 8NR-FTS был разработан азиатским автопроизводителем как средство расширения моторной гаммы, а также для замены малосерийных силовых агрегатов, которые технологически устарели. Стоит также отметить, что турбированный двигатель 8NR-FTS 1.2 многими автоэкспертами по праву считается основополагающим мотором компании Toyota, на базе которого японский концерн планирует сосредоточиться на создании новых, более технологичных поколений бензиновых «шестнадцатиклапанников» с рабочим объемом цилиндров до 1300 кубических сантиметров.

Читайте так же:
Ситроен С3 (Citroen C3) 2021/2022 EB2DT 1. 2 T-GDI 110 л. с и DV6FD 1. 6 HDi 102 л. с – конкурент Форд Пума по цене Пежо 2008

Как отмечает японский изготовитель, турбоаппарат с индексом 8NR-FTS объемом 1.2 литра выпускается одной единственной унифицированной международной версией, без упора на тот или иной рынок планеты и предназначается сугубо для компактных моделей компании Toyota, на примере, хэтчбеков, кросс-хэтчбеков, универсалов, седанов и легких городских паркетников (SUV), относящихся к классам B/C. На текущий период времени, тойотовский 16-ти клапанный турбированный двигатель реализуется у официальных российских дилеров, установленный преимущественно на новую модель кроссовера — Тойота CHR, с обзором которой вы можете ознакомиться здесь. Что касается отечественной вторички, то на данный момент времени этот турбомотор встречается довольно редко и связано это в первую очередь с новизной японского узла. Справочно заметим, что турбодвигатель компании Toyota с серийным номером 8NR-FTS (8НР-ФТС) объемом 1197 кубиков, оснащенный системой прямого впрыска D4 считается опциональным аппаратом для таких автомоделей, как Тойота Аурис (кузов E180), Тойота Королла (кузов Е210) и Тойота СХР (кузов 3BA/DBA).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВС 8NRFTS 1.2 D4T

КОНСТРУКЦИЯ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ 8NRFTS1.2D4T

Прежде чем перейти к изучению конструкции и строения японского турбомотора, отметим тот факт, что 16-клапанный двигатель с индексом 8NR-FTS объемом 1,2 литра стал доступен покупателям только летом 2015 года, когда им впервые оснастили второе поколение европейской версии модели Toyota Auris с кузовом E180 (годы выпуска автомобиля отражены ниже по тексту статьи).

Рассматриваемый в обзоре японский турбомотор работает по циклу Аткинсона/Миллера (для справки: принцип работы двигателя наглядно отражен на видео ниже) и стандартно оснащается фирменным механизмом непосредственного впрыска топлива «D4», а также инновационным турбокомпрессором с интеркулером японского производства и системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i+VVT-iW с парой фазовращателей (один на впуске и один на выпуске). Во всех остальных отношениях двигатель 8NR-FTS является типичным представителем линейки бензиновых агрегатов Toyota и не особенно выделяется на фоне своих собратьев по семейству двигателей «NR».

Читайте так же:
Джак С3 (JAC S3) 2021/2022 Green Jet 1. 5 MPI 119 л. с – независимый обзор китайского кроссовера

В двигателе Toyoda 8NR-FTS 1.2 D-4T 16v 115/116 л.с. используется традиционное японское производство алюминия. Например, двигатель сконструирован на легкосплавном алюминиевом блоке с рядом

В рассматриваемом японском турбодвигателе в системе ГРМ используется довольно традиционная конструкция, в которой применяется однорядная цепь ГРМ с малым шагом звеньев. В качестве механизма ГРМ выступает гидравлический натяжитель, установленный под головкой блока цилиндров (головка блока цилиндров). На двигателях серии 8NR-FTS крышка шестерни ГРМ изготовлена методом литья. Под крышкой находится водяной насос и масляный насос. На приведенной ниже фотографии хорошо видны основные компоненты зубчатой передачи двигателя 8NR-FTS 1.2.

По мнению автомехаников, именно благодаря жидкостному типу охлаждения, которое используется в рассматриваемом силовом агрегате, японским специалистам удалось предельно оптимизировать рабочую температуру отработанных газов, что позволило получить более эффективное удаление лишнего тепла из системы. Также отметим, что камеры сгорания, расположенные в цилиндрах двигателя серии 8NR-FTS сделаны по уникальной технологии, благодаря чему в них используется схема «вертикального вихря» (справочно: вычисление оптимальных пропорций топлива и воздушной смеси соблюдается на порядок лучше, чем у большинства аналогичных моторов-конкурентов).

Кроме того, бесступенчато регулируемый фазовращатель клапанов двигателя Toyota 8NR-FTS управляется системой регулирования фаз газораспределения VVT-iW + VVT-i. Инновационная система VVT-iW, предназначенная для изменения режимов фаз газораспределения в зависимости от нагрузки на двигатель, значительно повышает КПД силового агрегата во время его работы (в среднем показатель увеличивается на 30-32%).

Для справки, турбоагрегат 8NR-FTS 1.2 D-4T оснащен двумя термостатами, а турбокомпрессор — независимым контуром охлаждения с электронасосом и отдельным радиатором охлаждения. Насосы ECM напрямую управляют потоком жидкости и эффективностью охлаждения, что отвечает за эффективную работу систем двигателя.

ПРИМЕРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА МОТОРОМ 8NRFTS 1.2 D4T, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA CHR 2019

Читайте так же:
Пежо 207 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

АВТОМОДЕЛИTOYOTA, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ 8NRFTS1.2D4T16V115/116 Л.С

Toyota Corolla в кузове E210, двенадцатая генерация (годы выпуска: с 2018 по сегодняшний день).

Toyota Auris в кузове E180, вторая генерация (годы выпуска: с 2015 по сегодняшний день).

Toyota CHR в кузове 3BA/DBA, первая генерация (годы выпуска: с 2016 по сегодняшний день).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЯПОНСКОГО ТУРБОДВИГАТЕЛЯ 1.2D4TСЕРИИ 8NRFTS

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ БОЛЯЧКИ ДВС 8NRFTS1.2D4T (ПООТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Повышенный расход масла. Одной из самых распространенных жалоб автовладельцев является повышенный расход масла в нижней части двигателя, который сопровождается повышенным расходом масла. Эта болячка, как правило, возникает у рассмотренного двигателя с первых километров пробега. Чаще всего расход масла (от 800 граммов на тысячу километров и даже больше) может быть напрямую связан с конструкцией деталей цилиндро-поршневой группы (например, специфическая форма и глубокая посадка поршневых колец).

Переключатель фаз начал трещать и визжать. По отзывам владельцев японских автомобилей, турбодвигатель, о котором идет речь, также известен скрежетом и треском под капотом на холостом ходу. В большинстве случаев причина этих звуков, по-видимому, связана с конструкцией фазовращателей, которые состоят из инновационной системы переменного клапанного распределения, VVT-iW. По словам автомобильных специалистов, в настоящее время подобные неисправности устраняются по гарантии производителя у официальных дилеров Toyota (для справки: гарантийный ремонт включает в себя замену «трещащих» фазовращателей на сторонние). Однако, по отзывам автовладельцев, гарантийный ремонт становится бесполезным после 10-15 тысяч километров пробега, а дребезжание и треск возвращаются.

3. клапан выхлопных газов, или EGR, очень склонен к образованию углеродистых отложений. Значительная часть этой проблемы может быть связана с клапаном отработанных газов, он же EGR, на японских бензиновых двигателях. Примерно через 50-60 тысяч километров жизни автомобиля клапан EGR склонен к нагарообразованию, что приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Поэтому многие автоэксперты настоятельно советуют владельцам японских автомобилей избавиться от капризного клапана EGR, заглушив его или удалив.

Читайте так же:
Тойота Камри (Toyota Camry) 2021/2022 M20A-FKS 2. 0 D-4S 150 л. с, A25A-FKS 2. 5 D-4S 200 л. с и 2GR-FKS 3. 5 D-4S 249 л. с – конкурент Пежо 508 по цене Киа К5

4. Катушки зажигания и водяной насос недолговечны. Отдельные катушки зажигания и водяной насос не славятся своей долговечностью в японском турбодвигателе, которые часто выходят из строя к 70-90 тысячам километров. Кроме того, на профильных форумах можно найти множество жалоб от автовладельцев, которые констатируют низкий срок службы двух стандартных термостатов, которые используются в современных японских двигателях, хотя по большому счету эти случаи можно отнести к единичным, и только время покажет, что будет дальше.

РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО ИНТЕРВАЛЬНОМУОБСЛУЖИВАНИЮ МОТОРА8NRFTS1.2D4T

В итоге можно добавить, что по мнению многих механиков, примерный ресурс, заложенный в бензиновый 16-клапанный турбомотор Toyota 1.2 D-4T с заводским индексом 8NR-FTS с системой регулирования фаз газораспределения VVT-iW, при условии соблюдения автовладельцем графика периодического обслуживания двигателя производителем составляет около 210-230 тыс. км до первой серьезной поломки (капитальный ремонт не предусмотрен).

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector