1NZ-FE 1. 5 MPI 105/110/115 л. с - двигатель Тойота Ярис/Аурис/Королла. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

1NZ-FE 1. 5 MPI 105/110/115 л. с — двигатель Тойота Ярис/Аурис/Королла. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

1NZ-FE 1.5 MPI 105/110/115 л.с — двигатель Тойота Ярис/Аурис/Королла. Характеристики, обслуживание и поломки

В независимом обзоре рассказано о бензиновом двигателе Тойота Ярис, Тойота Аурис и Тойота Королла — 1NZ-FE 1.5 MPI VVT-i мощностью 105/110/115 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, интервалами обслуживания, реальным расходом топлива, конструктивными особенностями, наиболее частыми поломками, предельным сроком службы, преимуществами и недостатками обладает “атмосферник” компании Toyota Motor Corporation.

Официальная презентация японского атмосферного бензинового 16-ти клапанного двигателя объемом 1.5 литра с распределенным впрыском топлива MPI серии 1NZ-FE (1НЗ-ФЕ) состоялась в июле 1999 года на международном Токийском автомобильном салоне. Атмосферный мотор 1NZFE 1.5 MPI был представлен производителем, как стоковый (массовый) бюджетный узел инновационной на то время тойотовской линейки «NZ-Series», который должен был стать ключевым в ассортиментной гамме японской компании, предназначенный для большинства компактных и среднеразмерных переднеприводных моделей.

Бензиновая моторная гамма “NZSeries” также включает в свой состав следующие серии двс: 2NZFE 1.3 и 1NZFXE 1.5.

В середине 1999 года была запущена серийная сборка рассматриваемого силового агрегата. Силовой агрегат и технология его производства разрабатывались японскими специалистами в течение пяти лет. Для сравнения отметим, что «атмосферник» серии 1NZ-FE стоит на конвейере уже более 20 лет (двигатель подвергся трем серьезным модернизациям) и не спешит покидать мировые рынки. Благодаря нескольким модернизациям рассматриваемый двигатель практически ничем не отличается от многих современных аналогичных двигателей, представленных на рынке. На сегодняшний день силовой агрегат 1NZ-FE 1.5 MPI выпускается на одном заводе в Японии. Рассматриваемый двигатель в первую очередь предназначен для азиатских рынков, но он также используется в автомобилях, продаваемых Toyota в западноевропейских странах.

Читайте так же:
H4M 1. 6 MPI 16v 110-114 л. с - двигатель Рено Каптур (Дастер и Аркана)

Атмосферный силовой агрегат также устанавливался на некоторые модели Toyota, которые официально продавались у официальных российских и украинских дилеров до 2017 года. 1NZ-FE 1 имеет богатую историю на протяжении многих лет. 5 VVT-i прославился тем, что стал базовым агрегатом для таких моделей, как: Toyota Auris (кузова E150 и E180), Toyota Corolla (кузова E120, E140 и E160), Toyota Yaris (кузова XP10, XP9 и XP130), Toyota Allion (кузова T240 и T260), Toyota Porte (кузова AP10 и XP140) и Toyota Senta (кузова XP80 и XP170).

КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА 1NZFE1.5MPI

В России ToyotaYarisVerso более известна как Toyota FunCargo (кузов XP20), первый автомобиль с японским двигателем почти за два десятилетия. Вересо создавался исключительно для регионального японского рынка, и с этой модели началось стремительное шествие бюджетного 1,5-литрового двигателя на мировые рынки.

За все время производства японского узла с маркировкой 1NZ-FE, компания Toyota три раза подвергала свой стоковый мотор глубокой модернизации (версия от 2003 года – индекс “03”, версия от 2005 года – индекс “05” и версия 2010 года – индекс “10”). Для справки заметим, что после каждой модернизации, силовая установка получала целый ряд заметных изменений и обновлений. По своей сути, конструкция японского среднеобъемного бензинового двигателя достаточно сильно схожа с более мощным узлом серии 1ZZFE, входящий в моторную гамму компании Toyota — “1ZZ Series”.

Считающийся японским «атмосферник» имеет типичную конструкцию и стандартно оснащается рядным четырехцилиндровым алюминиевым блоком цилиндров с установленными чугунными гильзами (с открытой рубашкой охлаждения, что характерно для большинства аналогичных японских двигателей того времени. В свою очередь, головка блока цилиндров (ГБЦ), рассчитанная на 16 стандартных клапанов, изготовлена из жаропрочного алюминия и оснащена гидрокомпенсаторами (гидрокомпенсаторы стали устанавливаться после второй модернизации, а именно с середины 2003 года, после чего двигателю был присвоен дополнительный индекс «03»). Что касается механизма ГРМ, то он по умолчанию оснащается одним фазовращателем фирменной системы VVT-i (расположен на впускном валу) и однорядной цепью ГРМ, которая рассчитана примерно на 180-200 тысяч километров до первого обслуживания.

Читайте так же:
Пежо 4008 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

А теперь мы коротко рассмотрим три модернизации, которым подвергали в процессе производства японский бензиновый “атмосферник” — 1NZ-FE 1.5 MPI, оказавшие серьезное влияние на развитие силового агрегата. Первое обновление двигателя 1NZ-FE произошло в середине 2003 году, благодаря которому модернизированная версия с индексом “03” получила гидравлические компенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически), клапан EGR и более долговечный термостат системы охлаждения. Второе обновление, прошедшее в конце 2005 года, после которого двигатель получил индекс “05”, одарило японский узел более эффективной электронной дроссельной системой ETCS-i. Третье и заключительное по счету обновление, прошедшее в начале 2010 года (мотор получил индекс “10”), наградило японский “атмосферник” более экологичный системой выхлопных газов, соответствующей строгим современным экологическим нормам. Справочно отметим, что все версии рассматриваемого в статье двигателя производились в одно время, из-за чего большинство автовладельцев часто путается, относительно того, какая именно модификация силовой установки стоит под капотом их автомобиля.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА 1NZFE 1.5 VVTi 16v105115 Л.С

РАСХОД ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ 1NZFE 1.5 VVTi, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА АУРИС Е180 2015

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОД КАПОТ КОТОРЫХ СТАВИТСЯ МОТОР1NZFE 1.5 MPI VVTi

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЯПОНСКОГОБЕНЗИНОВОГОАТМОСФЕРНИКА” — 1NZFE 1.5 MPI

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА 1NZFE 1.5 MPI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Если исходить из многочисленных отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые можно найти на специализированных сайтах (Drive.ru и/или Drom.ru), то все наиболее распространенные неисправности, которые так или иначе возникают при эксплуатации 1,5-литровой 16-клапанной силовой установки Toyota серии 1NZ-FE, можно условно объединить в пять условных групп проблем, которые приведены в списке ниже.

Читайте так же:
Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 DN8 G4KM 2. 5 MPI 180 л. с и G4NA 2. 0 MPI 150 л. с – конкурент Мазда 6 по цене Киа К5

1. Недолговечный фазовращатель и цепной привод газораспределения. Со слов автомехаников, однорядная цепь ГРМ у японского двигателя достаточно непродуманная с шагом звеньев равным восьми миллиметрам, поэтому и ресурс данного компонента газораспределения очень ограничен (в среднем, цепь у данного двс ходит до 150 тысяч километров пробега). Если проморгать замену цепи ГРМ, то перескок ее просто неминуем, а результатом становится «дружественная встреча» поршней с клапанами, после чего последние приходят в негодность. Кроме цепи ГРМ, малым сроком службы у японского мотора славится фазовращатель изменения фаз газораспределения системы VVT-i, установленный на впускном валу. Справочно отметим, что многие автоспециалисты настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей при замене приводной цепи также менять и фазорегулятор.

2. Из сливного отверстия сливается большее количество смазки. Как показывает обзор японского силового агрегата, самым стойким его недостатком является расход масла, который становится особенно заметным после 100 тысяч километров пробега. Помимо ускоренного износа скребковых колпачков и глубокого залегания поршневых колец, к расходу масла приводит и быстрое загрязнение системы вентиляции картера.

3. Плавающие обороты на холостом ходу. В японском двигателе очень важно использовать качественное топливо и оригинальное моторное масло, в противном случае некоторые компоненты двигателя будут быстрее накапливать отложения (нагар), особенно клапаны. Плавающие обороты часто вызваны использованием плохих горюче-смазочных материалов. Обычно такие проблемы можно решить путем очистки системы с помощью автохимии. Если очистка дроссельной заслонки и клапана ISCV не помогла, стоит дополнительно промыть датчик MAF/MAP с клапаном картера.

4. Частые утечки смазочного материала. Как и все другие двигатели «NZ» производства Toyota, рассматриваемый японский двигатель пропускает масло и имеет несколько слабых мест. В большинстве случаев смазка медленно вытекает из области натяжителей, около клапанной крышки и/или за сальником коленчатого вала.

Читайте так же:
Ауди А4 (Audi A4) B9 2021/2022 CVKB 2. 0 TFSI 150/190 л. с – независимый обзор

5. Другие хронические неисправности. Несколько мелких проблем, о которых упоминает большинство механиков, — это недолговечные колодки силовой установки, нестабильная работа датчиков давления масла и ремней генератора. Кроме того, двигатели оригинальных модификаций (до восстановления 2003 года) не имели гидравлических компенсаторов, поэтому автовладельцу приходилось регулировать зазоры термоклапанов каждые 60-80 тысяч километров.

РЕГЛАМЕНТ ПРИЗВОДИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС1NZFE 1.5 MPI

В итоге отметим, что по данным механиков, предельный ресурс бензинового атмосферного двигателя Toyota с заводской серии 1NZ-FE объемом 1,5 литра с 16 клапанами, оснащенного механизмом регулирования фаз газораспределения VVT-i, составляет порядка 260-280 тысяч километров пробега до первого критического отказа или поломки при условии систематического интервального обслуживания силового агрегата в соответствии с графиком производителя.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector