1NR-FE 1. 3 MPI 95/99/101 л. с - двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла. Характеристики, надежность, болячки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

1NR-FE 1. 3 MPI 95/99/101 л. с — двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла. Характеристики, надежность, болячки, плюсы и минусы

1NR-FE 1.3 MPI 95/99/101 л.с — двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла. Характеристики, надежность, болячки, плюсы и минусы

В честном обзоре мы разберем штатный бензиновый двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла — 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVT-i 16v мощностью 95/99/101 лошадиная сила с распределенным впрыском топлива. В публикации рассказано о технических особенностях, основных характеристиках, надежности, динамических качествах, интервалах обслуживания, реальном расходе горючего, конструкции, распространенных болячках, предельном ресурсе, плюсах и минусах японского “атмосферника” концерна Toyota.

Бензиновая 16-ти клапанная силовая установка серии 1NRFE объемом 1329 кубических сантиметров создавалась японскими инженерами концерна Toyota вместе с конструкторами компании Daihatsu на протяжении трех лет. Официальная презентация стокового “атмосферника” состоялась в середине 2008 года на международном Берлинском автомобильном салоне, где он позиционировался, как современный и экономичный бензомотор, базирующийся на проверенной временем унифицированной алюминиевой платформе (блок и ГБЦ), оснащенной двумя фазовращателями фирменного механизма фазорегуляции Dual VVT-i.

Атмосферный силовой агрегат 1NR-FE 1.33 был создан японцами для замены технически устаревшего моторного семейства «ZZ-Series», а также для вывода на рынок новой, более технологичной линейки силовых агрегатов, в которых вместо не практичного ременного привода ГРМ используется цепь ГРМ. Рассматриваемый в данной статье малообъемный двигатель также считается одним из основных в современном моторном семействе Toyota, на базе которого разрабатываются более инновационные поколения бензиновых «шестнадцатиклапанных» двигателей.

В семейство бензиновых двигателей «NR-Series» также входят следующие серии двигателей: 2NR-FE 1.5, 3NR-FE 1.2, 1NR-VE 1.3, 2NR-VE 1.5, 1NR-FKE 1.3, и 8NR-FTS 1.2.

Справочно заметим, что атмосферный двигатель с индексом 1NR-FE производится с лета 2008 года и по сегодняшний день. Сборка силового агрегата осуществляется на одном из главных моторных заводов компании Toyota — “Shimoyama Plant”, который расположен в Японии. На текущий момент времени рассматриваемая силовая выпускается в двух основных версиях. Первая версия двс с экологической нормой соответствующей классу Евро-3, предназначена для развивающихся стран (Россия, Украина, Аргентина, Бразилия, Индия). Вторая модификация узла с экологической нормой Евро-4/5 поставляется на рынки развитых стран, в том числе и на внутренний, японский рынок. Также стоит заметить, что имеется в арсенале и еще три дополнительных модификации обозреваемого двигателя, одна из которых функционирует на биоэтаноле (заводская маркировка 1NRFBE) и две версии, специально разработанные для китайского рынка (заводские серии 4NRFE и 6NRFE). Что касается отечественного рынка, то у официальных российских дилеров мотор 1NR-FE 1.3 MPI вот уже которой год является базовым двс Тойота Королла, при этом на вторичке данная силовая установка представлена весьма слабо.

Читайте так же:
БМВ Х5 (BMW X5) 2021/2022 G05 B47B20 25d 2. 0 231 л. с и B57D30 30d 3. 0 V6 249 л. с – достойный конкурент Кадиллак ХТ6

Стоит отметить, что японский двигатель 1.33 MPI с Dual VVT-i с индексом 1NR-FE является стандартным двигателем не только Toyota Corolla (серии кузовов: E150, E160 и E180), но и по умолчанию устанавливается в моторный отсек популярных на рынке переднеприводных компактных моделей, таких как Toyota Yaris (серии кузовов: XP90 и XP130) и Toyota Auris (серии кузовов: E150 и E180).

КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1NRFE1.33MPIDUALVVTi

Перед более подробным рассмотрением конструкции и устройства японской 16-клапанной 1,3-литровой силовой установки заводской серии 1NR-FE, сначала напомним, что рассматриваемый двигатель триумфально дебютировал на рынке в 2008 году под капотом такой модели, как Toyota Yaris (кузов XR90), которая выпускалась с 2008 по 2011 год и предназначалась для западноевропейских стран.

Так, бензиновый двигатель серии 1NR-FE считается первым двигателем семейства «NR», на котором впервые были проведены испытания электронной системы впрыска топлива EFI и фирменной системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Принято считать, что японский двухцилиндровый двигатель имеет типичный дизайн и конструкцию, характерные для японских двигателей, построенных в середине 2000-х и начале 2010-х годов. Бензиновый двигатель построен на базе четырехцилиндрового алюминиевого блока (установлены чугунные гильзы) с улучшенной теплоотдачей. Цилиндры в блоке разнесены на 7 миллиметров, а за поддержание оптимальной температуры отвечает открытая система охлаждения. Аналогично, шестнадцатиклапанная головка (головка блока цилиндров) также отлита из жаропрочного алюминия, оснащена гидрокомпенсаторами (нет необходимости периодически регулировать тепловые зазоры клапанов).

На двигателе 1NR-FE 1.3 механизм ГРМ расположен прямо под головкой блока цилиндров, оснащен стандартной мелкозвенной цепью ГРМ с одним гидравлическим натяжителем. Для справки следует отметить, что под крышкой, закрывающей привод цепи ГРМ в японском двигателе, расположены масляный насос и помпа. Более наглядно рассмотреть структуру основных узлов механизма ГРМ бензинового двигателя серии 1NR-FE можно на рисунке ниже.

Читайте так же:
О системе изменения фаз газораспределения VVT понятно и просто.

Также отметим, что на двух валах (впускном и выпускном) японского силового агрегата находится по одному фазовращателю, которые отвечают за изменение фаз системы Dual VVT-i. В качестве справки, механизм Dual VVT-i позволяет регулировать фазы газораспределения впускных и выпускных клапанов, при этом исполнительные механизмы устанавливаются на распределительных валах впускных и выпускных клапанов. На этом рисунке представлен обзор конструкции и основных компонентов механизма ГРМ серии 1NR-FE 1.33.

Что касается конструктивных особенностей японского двигателя, то можно выделить необычное расположение коленчатого вала, который смещен на восемь миллиметров относительно оси цилиндра, а продольная ось коленвала вообще не пересекает ось цилиндра, поэтому, когда в системе образуется максимальное давление, поршень и гильза подвергаются гораздо меньшим нагрузкам. Также уменьшена ширина шеек коленчатого вала, а коренные подшипники в изучаемом двигателе имеют отдельные крышки. Кроме того, на самом коленчатом валу установлены четыре противовеса, которые разгружают коренные подшипники от центробежных сил.

Поршни японского силового агрегата 1NR-FE 1.3 производятся из облегченного сплава и имеют рудиментарную юбку “Т” — образной формы. Кромки поршневых колец производитель покрывает специальным защитным покрытием по технологии PVD (технология PVD основана на осаждении металлических паров). В свою очередь, компрессионные кольца имеют канавки, покрытые специальным анодированным напылением, которое помогает лучше защитить детали ЦПГ от износа.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1NRFE 1.3MPIDUALVVTi

РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ 1NRFE 1.3 MPI, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА КОРОЛЛА Е180 2020

АВТОМОДЕЛИ, В МОТОРНЫЙ ОТСЕК КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ДВС1NRFE 1.3MPIDUALVVTi

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЯПОНСКОГОАТМОСФЕРНИКА1NRFE 1.3MPI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОЛОМКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1NRFE 1.3 DUAL VVTi

Читайте так же:
Дачия Логан/Сандеро (Dacia Logan/Sandero) 2021/2022 H4Dt 1. 0 TCe 100 л. с – румынский конкурент Киа Рио по цене Лада Гранта

Основываясь на многочисленных отзывах владельцев и экспертных мнениях механиков, найденных нами на популярном среди автомобилистов ресурсе «Дром», в следующем материале мы перечислим наиболее распространенные проблемы, а также хронические болячки, часто возникающие в процессе эксплуатации бензинового двигателя Toyota серии 1NR-FE объемом 1,3 литра 16 клапанов, оснащенного механизмом регулирования фаз газораспределения Dual VVT-i (болячки двигателя перечислены в 5 основных группах неисправностей).

1. Ускоренное образование отложений. Из-за наличия клапана EGR рассматриваемая силовая установка чрезвычайно склонна к быстрому образованию углеродистых отложений, и когда количество отложений в камерах сгорания становится критическим (косвенные признаки: шум и/или треск, исходящий от двигателя на холостых оборотах), необходимо модернизировать некоторые детали цилиндро-поршневой группы на модернизированные. В качестве примера, для того чтобы электронный блок управления (ЭБУ) после модернизации элементов головки блока цилиндров функционировал должным образом, требуется обязательное перепрограммирование.

2. Треск от муфт фазовращателей системы VVTi. В рассматриваемом моторе довольно часто появляются посторонние звуки, напоминающие треск и скрежет, которые доносятся от муфт системы фазорегуляции VVT-i на холостых оборотах. Со слов автомехаников, подобную неприятность нельзя назвать неисправностью, так как в большинстве случаев подобное явление относится к конструкторской особенности японского узла.

3. Нижняя часть двигателя потребляет больше масла. На специализированных сайтах можно найти множество жалоб владельцев японских автомобилей, так или иначе связанных с расходом масла — прогрессирующим явлением в Японии. Считается, что основной причиной повышенного расхода смазочного материала является глубокий залегание поршневых колец. В некоторых случаях такая неприятность может быть частично устранена путем модернизации цилиндро-поршневой группы (поршня и шатуна) с использованием комплектующих сторонних производителей.

4. Низкий ресурс катушек зажигания и насосов. Японские двигатели не выделяются большим сроком службы отдельных катушек зажигания и водяных насосов системы охлаждения, которые могут выйти из строя до 100 тыс. КМ пробега. Обращаясь к предыдущему пункту, отметим, что в некоторых случаях проблема обновления неисправных деталей быстро решается дилером, но только если автомобиль еще находится на гарантии.

Читайте так же:
Как и, где собирают модели автомобилей Тойота и Лексус?

5. Систематичное появление ошибки Check Engine. Еще одной головной болью большинства автовладельцев является частое отображение на панели приборов угрожающего уведомления «Check Engine» — «Проверьте двигатель», которое зачастую сопровождается ошибкой с номером «Р2111» или «Р2111». Подобная неприятность, как правило, решается с помощью замены блока привода дросселя и обновления версии прошивки ЭБУ.

ИНТЕРВАЛЫРЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС1NRFE 1.3 MPI

В завершение обзора можно добавить, что по заявлениям производителя, концерна Toyota Motor Corporation, предельный ресурс, заложенный в бензиновый атмосферный двигатель 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVTi, составляет около 220 тысяч километров пробега до критических поломок или замены. Японский агрегат способен ходить до 270-300 тысяч километров, если его 16-клапанный мотор будет регулярно обслуживаться владельцем.

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ РАДИКАЛЬНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector