1ND-TV 1. 4 D-4D 90 л. с - двигатель Ярис и Тойота Королла. Характеристики, расход, ресурс, поломки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

1ND-TV 1. 4 D-4D 90 л. с — двигатель Ярис и Тойота Королла. Характеристики, расход, ресурс, поломки, плюсы и минусы

1ND-TV 1.4 D-4D 90 л.с — двигатель Ярис и Тойота Королла. Характеристики, расход, ресурс, поломки, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен дизельному двигателю Тойота Ярис и Тойота Королла — 1ND-TV 1.4 D-4D 8v мощностью 90 лошадиных сил с прямым впрыском топлива. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, динамическими качествами, сервисными интервалами обслуживания, реальным расходом топлива, распространенными поломками, предельным ресурсом, плюсами и минусами славится японский турбодизель компании Toyota.

Впервые на мировой арене 8-ми клапанный турбированный дизельный двигатель объемом 1364 кубических с технологией непосредственного впрыска топлива D-4D заводской серии 1NDTV был официально представлен в середине 2002 года на Женевском автомобильном салоне. Обозреваемый силовой агрегат был создан усилиями японских инженеров концерна Toyota Motor Corporation. На момент презентации турбомотора, производитель его позиционировал на рынке, как совершенно неприхотливый в обслуживании и экономичный по расходу горючего стоковый узел, предназначенный для наиболее востребованных у покупателей моделей автомобилей компактного класса.

Малолитражный турбодизель 1ND-TV 1.4 D-4D японцы начали разрабатывать еще в 1998 году и только к 2002 году силовая установка была полностью готова к выходу на рынок с производственного конвейера головного завода компании Toyota — “Shimoyama Plant”, расположенного в пригороде Шимьяма. Экономичный дизель успешно собирали до начала 2020 года, пока в моторной линейке его не заменили более высокотехнологичные серии двс. Стоит отметить, что за 18 лет производства, турбомотор с индексом 1ND-TV только единожды был подвергнут серьезной модернизации. Как считают автоэксперты, данного обновления было достаточно для того, чтобы обзавестись мотору всеми необходимыми на то время технологичными компонентами с более продвинутыми техническими характеристиками, позволившие практически на равных соперничать с современными конкурентными двигателями.

Читайте так же:
Пежо 104 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Дизельное моторное семейство “Toyota NDSeries” на данный момент времени включает только один рассматриваемый в статье турбодизель серии 1NDTV.

Обозреваемый японский дизель, оснащенный топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, был в большей степени ориентирован компанией Toyota на рынки западноевропейских стран, где он неоднократно завоевал первые места в годовых рейтингах от авторитетных изданий, как лучший двигатель года. Стоит также сказать, что силовой агрегат серии 1ND-TV также успешно продавался и у российских дилеров Toyota. В России рассматриваемый турбодизель пользовался немалым спросом со стороны покупателей, однако особую любовь публики он завоевал на вторичном рынке. Справочно заметим, что японская силовая установка 1.4 D-4D серии 1ND-TV является базовым узлом для таких автомоделей, как: Toyota Yaris (кузов XP10, XP90 и XP130) Toyota Auris (кузов E150 и E180), Toyota Corolla (кузов E120, E150 и E170) и Toyota VersoS (кузов XP120).

КОНСТРУКТИНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ 1NDTV1.4D4DCOMMONRAIL

Первой моделью Toyota, на которой так сказать испытали экономичный малолитражный турбированный 8-клапанный двигатель 1.4 D-4D серии 1ND-TV стала европейская модификация Toyota Yaris кузова XP10, которая выпускалась с 2002 по 2005 годы и японская версия Toyota Yaris Verso кузова XP20, выпускавшаяся исключительно для внутреннего рынка с 2002 по 2006 года.

Японский турбодизель 1ND-TV 1.4 D-4D обладает типовым строение и конструкцией, которые свойственны для японского моторостроения начала 2000-х годов. Силовая установка базируется на платформе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока (вмонтированы чугунные гильзы), оснащенного стандартной рубашкой охлаждения открытого типа. Жаропрочная алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) компонуется восемью клапанами (по 2 на каждый цилиндр) и оснащается одним распредвалом (привод управления клапанов — SOHC). Для справки заметим, что конструкция обозреваемого турбомотора не предусматривает наличие гидравлических компенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов настраиваются в ручном формате каждые 90 тысяч километров пробега. Газораспределительная система японского узла комплектуется приводной цепью ГРМ однорядного типа, рассчитанная на 230-250 тысяч километров пробега до первого обслуживания.

Читайте так же:
Реальный ресурс ремня ГРМ? Сколько ходит ременной привод двигателя?

Высокопроизводительная топливная форсунка D-4D с прямым впрыском управляет 1,4-литровым двигателем 1ND-TV. Для турбодизельного двигателя используется топливная система Bosch Compton Rail (серия CP3S3). Первые версии рассматриваемого двигателя (выпускавшиеся до 2008 года) оснащались турбинами CT2 или CT9 собственной конструкции. Более мощные, так сказать современные модификации двигателя (после 2012 года), мощностью 90 лошадиных сил (крутящий момент — 205 Ньютон на метр), оснащаются турбинами GT1444V или GT1241 от Garrett, которые имеют изменяемую геометрию лопаток.

Как отмечалось выше, рассматриваемый 8-клапанный турбодизель объемом 1,4 литра за свою долгую историю существования был серьезно модернизирован лишь однажды, а именно в апреле 2008 года. После модернизации основной серийный номер японского двигателя получил дополнительную маркировку «08». Сегодня на рынке представлены две полноценные турбодизельные версии с индексом 1ND-TV (первое поколение: u

Как изменился японский двигатель 1ND-TV с апреля 2008 года? Прежде всего, масляный насос был перемещен из-под крышки ГРМ в картер силового агрегата, после чего он получил собственный привод. Вторым новшеством стало использование в системе Common Rail пьезофорсунок, которые заменили старые электромагнитные компоненты. В-третьих, силовая установка была спроектирована

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ 1NDTV1.4 D4D 8V 90 Л.С

ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВС1NDTV1.4D4D, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА ЯРИСXP130 2018

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ 1NDTV1.4D4D

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДВС 1NDTV1.4 (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ ЗАВОДСКОЙ СЕРИИ 1NDTV

На основе большого количества экспертных мнений автомехаников и отзывов владельцев японских автомобилей, собранных нами на специализированных ресурсах в Интернете (источники — сайты Drom и Drive), все наиболее распространенные проблемы и хронические болячки дизельного двигателя серии 1ND-TV 1.4, возникающие в процессе эксплуатации, были условно обобщены в несколько основных проблемных групп, с которыми вы можете ознакомиться в статье ниже.

Читайте так же:
Пежо Эксперт - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

1. Выгорание увеличивает расход смазки. Расход масла у турбодизелей — самая распространенная хроническая болевая точка, часто перерастающая из умеренной в прогрессирующую. Основной причиной увеличения расхода смазочных материалов в японском турбированном моторе является даже не ускоренный выход из строя маслосъемных колец и колпачков, а повышенный износ системы турбонаддува, особенно это касается тех версий двигателей, которые выпускаются

2. Частые утечки смазочного материала. Не менее частой хронической болячкой рассматриваемого турбодизеля считаются утечки масла. Как правило, утечки масла возникают из-за ускоренного засорения механизма вентиляции картерных газов, после чего смазка быстро попадает во впускной тракт и начинает выдавливаться из-под уплотнительных сальников. Механики рекомендуют периодически проводить профилактику

3. Крупная кампания по отзыву. В конце 2000-х годов японский производитель провел крупную кампанию по отзыву рассматриваемого двигателя из-за нарушения соединения между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. В ходе отзывной кампании были модифицированы двигатели первых годов выпуска. Широкая отзывная кампания была начата компанией Ja

4. Свечи накаливания требуют сложного обслуживания. В японских силовых агрегатах свечи накаливания имеют определенный срок службы (срок службы указан ниже в графике обслуживания двигателя) и иногда их приходится обновлять, но при замене, особенно при откручивании, автовладелец, не имеющий опыта в таких вопросах, часто просто ломает их при откручивании. Нижняя часть свечи накаливания остается в свечном колодце после ее отсоединения. Чтобы периодическая замена свечей накаливания проводилась правильно, автоэксперты рекомендуют доверить ее профессионалам, имеющим соответствующие инструменты и опыт.

5. Недолговечный регулятор давления в топливной системе. В целом, топливная система Bosch Common Rail считается очень надежной, за исключением ее капризных пьезофорсунок. Слабый компонент в японском двигателе, как и любой другой компонент в топливной системе дизельных агрегатов. Среди автомехаников принято считать, что такая деталь относится к клапану регулятора давления, который находится в топливном коллекторе. Как правило, он выходит из строя при небольших пробегах (до 80 тысяч километров).

Читайте так же:
K9K 1. 5 dCI 64-115 л. с - двигатель Рено Дастер и Ниссан Кашкай. Характеристики, расход, проблемы и ресурс

6. Мелкие болячки. Японский двигатель также подвержен незначительному и довольно редкому распространенному недугу, известному как утечки топливного насоса высокого давления (ТНВД) и заливка топливных форсунок (ответственность несет электронный блок управления (ЭБУ)).

РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС1NDTV1.4D4D

Исходя из деклараций Toyota, максимальный ресурс турбодизельных двигателей 1.4 D-4D заводской серии 1ND-TV определен в 230-250 тысяч километров до момента возникновения серьезных проблем. При надлежащем плановом обслуживании владельцем автомобиля ресурс японского дизельного двигателя может превышать 300 тысяч километров.

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector