1AD-FTV 2. 0 D-4D 124/126/127 л. с - двигатель Тойота Аурис/Королла/Авенсис. Обзор надежности, характеристик, расхода и болячек
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

1AD-FTV 2. 0 D-4D 124/126/127 л. с — двигатель Тойота Аурис/Королла/Авенсис. Обзор надежности, характеристик, расхода и болячек

1AD-FTV 2.0 D-4D 124/126/127 л.с — двигатель Тойота Аурис/Королла/Авенсис. Обзор надежности, характеристик, расхода и болячек

Честный обзор посвящен дизельному двигателю Тойота Аурис, Тойота Королла и Тойота Авенсис — 1AD-FTV 2.0 D-4D 16v мощностью 124/126/127лошадиных сил. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, конструкция, реальный расход горючего, надежность, интервалы обслуживания, распространенные хронические болячки, отзывы владельцев, предельный ресурс, достоинства и недостатками японского турбодизеля компании Toyota.

Официальное представление общественности 2.0-х литрового 16-ти клапанного турбированного дизельного мотора, оснащенного топливной аппаратурой Common Rail с прямым впрыском D-4D заводской серии 1ADFTV состоялось на международном Миланском автосалоне в середине 2005 года. Обозреваемый силовой агрегат был разработан инженерами компании Toyota на базе знаменитого 8-ми клапанного турбодизеля с индексом 1NDTV объемом 1.4 литра. Заметим тот факт, что дизельный двигатель 1AD-FTV 2.0 D-4D позиционировался японским автоконцерном на мировом рынке, как высокотехнологичный, неприхотливый и надежный турбоузел, предназначенный для самых популярных моделей легкого класса, относящихся к сегментам “C” и “D”.

Toyota производила среднесерийный дизельный силовой агрегат 1AD-FTV 2.0 16v мощностью 124/126/127 лошадиных сил (в зависимости от версии программного обеспечения) с 2005 года (на заводе Shimoyama Plant, головном двигателестроительном предприятии компании) в течение 14 лет. За почти 14-летний период сборки дизельный двигатель подвергался серьезной модернизации лишь однажды, что привело к появлению новых мощностных характеристик и переходу в категорию Euro 5d. Модернизация позволила японскому силовому агрегату на равных конкурировать не только со своими «одноклассниками» по семейству двигателей, но и с основными конкурентами от других производителей.

Как утверждают автоэксперты, турбированный дизель 1AD-FTV 2.0 был целенаправленно разработан и ориентирован на страны Западной Европы (в том числе на Россию). Стоит отметить, что на российском рынке моторов, рассматриваемый в статье двигатель, завоевал большую популярность среди автолюбителей и автомехаников. Однако большую востребованность на отечественном рынке данная серия двс заслужила на рынке бэушных автомобилей с пробегом, которые поставляются к нам из Евросоюза, где на машины с данным мотором сохраняется уверенный спрос на протяжении последних 5 лет. Для справки заметим, что японский турбодизель серии 1AD-FTV по умолчанию ставился под капот следующих моделей: Тойота Аурис (кузов E150 и E180), Тойота Королла (кузов E150), Тойота Авенсис (кузов T250 – второе поколение и T270 – третье поколение) и Тойота Рав 4 (кузов XA40 — четвертое поколение).

Читайте так же:
Рекомендации по хранению и обслуживанию автомобиля в период особо сильных морозов

КОНСТРУКТИТВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТУРБОМОТОРА 1ADFTV 2.0 D4D

Какой была первая модель Toyota, на которой использовался 2,0-литровый турбодизель 1AD-FTV? Первой автомобильной моделью, с которой начал свой путь 16-клапанный турбодизель «медиум» с индексом 1AD-FTV 2.0, оснащенный фирменной системой непосредственного впрыска топлива D-4D, стала Toyota Avensis второго поколения в кузове T250, предназначенная для западноевропейского рынка (годы выпуска: с 2005 по 2009).

По мнению многих автомехаников, двигатель с турбонаддувом серии 1AD-FTV стал пионером новой линейки турбодизельных двигателей Toyota «AD-Series» в 2005 году. Для строительства завода компания Denso поставила дизельное топливное оборудование Common Rail. Пьезофорсунки заменили устаревшие электромагнитные форсунки в рассмотренном двигателе 1AD-FTV. Автомобильные эксперты утверждают, что новое топливное оборудование помогло этому двигателю соответствовать строгим экологическим стандартам, благодаря чему он получил классификацию Euro-5d. с USB-разъемом на

Во всех остальных отношениях турбодизель 1AD-FTV 2.0 можно назвать типичным представителем рядных (R4) четырехцилиндровых двигателей, блок цилиндров которого отлит из жаропрочного алюминия (для справки: в седлах цилиндров установлены чугунные гильзы) и оснащен открытой рубашкой охлаждения. Кроме того, алюминиевая головка блока цилиндров (головка блока цилиндров) состоит из шестнадцати стандартных клапанов («16v», по четыре на цилиндр), двух верхних распределительных валов (установлена система управления клапанами DOMC) и гидрокомпенсаторов (которые автоматически регулируют зазоры клапанов). На турбодизелях серии 1AD-FTV механизм ГРМ оснащен необслуживаемой цепью, которая рассчитана на весь срок службы двигателя (250 000 километров).

В нем используется высокопроизводительная турбина производства японской компании IHI (заменяющая VGT), имеющая облегченные лопатки с изменяемой геометрией для наддува. Отмечается, что летом 2009 года турбированный дизельный двигатель 2.0 D-4D 1AD-FTV подвергся плановой модернизации, после чего ему предварительно присвоили соответствующую версию «09». Плановая модернизация привела к переходу с экологических стандартов Euro 4d на Euro 5d. По аналогии с модернизированным 1AD-FTV, второе поколение отличается модифицированной выхлопной системой и топливными пьезофорсунками, которые работают вместе с мощным насосом впрыска под давлением 2 000 бар. Кроме того, по словам механиков, историю 1AD-FTV можно разделить на две категории: первое поколение (до июня 2009 года) и второе поколение (после июня 2009 года).

Читайте так же:
Награда «Международный фургон года 2021» для Groupe PSA в области электрических коммерческих автомобилей

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВС 1ADFTV2.D4D

ПРИМЕРНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ 1ADFTV2., НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА АВЕНСИС Т270 2015

МОДЕЛИ АТВОМОБИЛЕЙTOYOTA, КОМПОНУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1ADFTV2.D4D

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ЯПОНСКОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ 2.0 D4DСЕРИИ 1ADFTV

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ МОТОРА 1ADFTV2.D4D (ПООТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Похоже, что сгорели шайбы под топливными форсунками. Как заявляет японский автопроизводитель Toyota, в рассматриваемом турбодизеле каждые 60 тысяч километров рекомендуется заменять шайбы, которые расположены под топливными пьезофорсунками. Многие автовладельцы закрывали и продолжают закрывать глаза на эту рекомендацию, в результате чего шайбы под форсунками неизбежно перегорают, а элементы топливной системы банально заедают, так что их демонтаж без механических повреждений становится невозможным. Кроме того, процедура технического обслуживания двигателя, предусмотренная производителем, предназначена для бесперебойной работы двигателя в течение всего срока службы. Именно поэтому игнорирование графика технического обслуживания приведет к дорогостоящим отказам компонентов.

2. Типичные хронические болячки. К типичным хроническим болячкам и конструкторским просчетам рассмотренного японского турбодизеля часто относят быстрое засорение клапана отработавших газов (EGR), систематические отказы в системе регенерации, быстрый выход из строя сажевого фильтра (DPF), заедание геометрии наддува японской турбины IHI и низкий ресурс инновационных топливных пьезофорсунок, которые двигатель получил после плановой модернизации в 2009 году.

3. Пробои прокладки ГБЦ. По мнению автомехаников, к наиболее критичной проблеме рассматриваемого японского турбодизеля, по праву можно отнести систематичные пробои прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). После пробоя прокладки, охлаждающая жидкость (антифриз) смешивается с моторным маслом, после чего происходит практически моментальных выход из строя ключевых деталей цилиндропоршневой группы и «привет» капитальный ремонт. Также стоит отметить, что все моторы дизельной линейки “AD-Series” страдают от эрозии привалочных поверхностей блока цилиндров, что добавляет проблем автовладельцам и ощутимо усложняет их жизнь.

Читайте так же:
Проекционный дисплей на лобовое стекло или Head-up Display (HUD): как работает, плюсы и минусы

4. Повышенный расход масла. Не менее распространенной хронической болячкой большинства современных японских турбодизелей является расход масла (повышенный расход масла), причем в рассматриваемом в данной статье двигателе эта проблема часто перерастает в прогрессирующую стадию, когда расход смазочного материала с каждым пройденным километром стремительно растет (для справки: расход может доходить до одного и более литров масла на тысячу километров пробега). В большинстве случаев владельцы автомобилей начинают особенно остро ощущать эту проблему после 120 000 километров пробега. Стоит отметить, что в свое время производитель провел две отзывные кампании, направленные на устранение расхода масла, в ходе которых были заменены основные шатунные и поршневые компоненты (включая поршни). Однако обе отзывные кампании не принесли желаемых результатов, а сжигание масла не имело особого результата.

РЕГЛАМЕНТ СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ2.D4DСЕРИИ 1ADFTV

В конце обзора мы наблюдаем, что ресурс, заложенный японским производителем, компанией Toyota, в 16-клапанный турбированный дизельный двигатель 2.0 D-4D серии 1AD-FTV, составляет примерно 250-270 тысяч километров до появления серьезных неисправностей. При проведении технического обслуживания силового агрегата 1AD-FTV 2.0 в соответствии с регламентом производителя, ресурс японского двигателя зачастую составляет более 300 тысяч километров до капитального ремонта.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector