Высокопроизводительная пневматическая установка

Благодаря такому устройству пресс-съемник создает усилие до 2000 кГ.
Для одновременного снятия двух подшипников коленчатого вала компрессора автомобилей ЗИЛ и МАЗ на Московском мотороремонтном заводе применяют высокопроизводительную пневматическую установку.
Установка состоит, на крышке которого имеются два ограничителя, обеспечивающие фиксированное положение коленчатого вала компрессора.
Усилие, необходимое для снятия подшипников, создается сжатым воздухом, поступающим из сети к пневматическим камерам. Штоки 11 камер соединены с подвижной планкой 10, на которой имеются два клиновидных рычага, входящие в прорези штоков 5 двух цилиндров 6. На концах штоков 5 закреплены захваты 5, которые проходят через прорезь крышки стола наружу и располагаются на уровне снимаемых подшипников.
При включении пневмоустановки краном 9 штоки пневмокамер подают рейку вверх. При этом рычаги—клинья рейки через ролики 4 смещают штоки 5, а вместе с ними — и захваты 3, производя спрессовку двух подшипников одновременно. Возврат штоков в исходное положение осуществляется пружинами 7. Давление сжатого воздуха контролируют манометром 8. Габаритные размеры установки — 1000 X 700 X 820 мм.
На авторемонтных предприятиях небольшой мощности для разборки неподвижных соединений применяют винтовые съемники и приспособления с ручным приводом.
На 26 показаны съемники, применяемые при разборке двигателя ЯМЗ236, а на 27 — съемник для выпрессовки седел клапанов из головки блока двигателя ЗИЛ130.
Использование подобных съемников обеспечивает качественную разборку и сохранность деталей. При выполнении разборочных работ широко применяют гидравлические и пневматические прессы как универсальные, так и специальные с корпусом пресса. Управление пневмокраном ножное — педальное. При нажатии на педаль воздух из сети подается в нижнюю полость цилиндра. При этом поршень движется вверх, а шток с оправкой совершает рабочий ход (движется вниз). При опущенной педали пружина возвращает рычаг пневмокрана в исходное положение, и воздух поступает в верхнюю полость цилиндра, заставляя двигаться поршень вниз. Шток при этом движется вверх, совершая холостой ход. Конец штока выполнен в виде быстросменного патрона, в котором закреплены оправки. При помощи оправок производят выпрессовку поршневых пальцев из поршней и втулок из верхних головок шатунов. Стол стенда сварен из угловой и листовой стали и снабжен двумя ящиками. Ящик, расположенный под прессом, разделен на две половины, которые предназначены для сброса выпрессованных втулок и поршневых пальцев. С помощью поворотного настраиваемого склиза втулки и поршневые пальцы после выпрессовки поступают в соответствующие ящики. Другой ящик предназначен для хранения инструмента. На стенде предусмотрено сиденье, позволяющее выполнять работу сидя. Продолжительность выпрессовки поршневого пальца составляет 8—10 сек, втулки шатуна — 3—4 сек.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.