Восстановление деталей механизированной наплавкой

На ремонтных предприятиях среди способов восстановления деталей автомобилей, имеющих форму тел вращения, наибольшее распространение получили различные виды наплавки. Наплавка, как средство повышения износостойкости новых и восстановления изношенных деталей, приобретает все большее значение в народном хозяйстве. По данным института электросварки имени Е. О. Патона АН УССР, объем наплавочных работ (по количеству наплавленного металла) в 1968 г. по сравнению с 1959 г. увеличился более чем в 7 раз. Уровень механизации наплавочных работ при этом повысился с 21,3% в 1959 г. до 50,3% в 1968 г.
Автоматическая дуговая наплавка вибрирующим плавящимся электродом (вибродуговая наплавка), разработанная Челябинским институтом механизации и электрификации сельского хозяйства (ЧИМЭСХ), получила широкое распространение для восстановления деталей малого диаметра или сложной формы, отличающихся небольшой величиной износа, но склонных к значительным короблениям. Вибродуговая наплавка имеет положительные особенности: незначительный нагрев и деформация наращиваемых деталей, высокая твердость и износостойкость наплавленного слоя, возможность нанесения на восстанавливаемую поверхность слоя металла толщиной от 0,1 до Злш, а также высокая производительность при сравнительной простоте технологического процесса. Первоначально ее выполняли в струе жидкости. Однако в результате многолетнего практического использования и исследования этого метода установлено, что наплавленный в струе жидкости металл склонен к значительному образованию трещин и появлению высоких растягивающих напряжений. Усталостная прочность восстановленных указанным способом деталей существенно снижается. Этот недостаток заставил исследователей и производственников искать пути его устранения, в результате чего в последнее время разработаны разновидности вибродуговой наплавки: под слоем флюса, в среде углекислого газа, аргона, в газожидкостной среде, в потоке воздуха, в среде пара. Общей особенностью всех этих способов является раздельное применение защиты наплавляемого металла (с помощью различных защитных сред) и регулирования теплового состояния детали (путем охлаждения ее жидкостью вне зоны наплавки или подогрева). Упрочнение металла, наплавленного вибродуговым способом, достигается его легированием, а также термической и термомеханической обработкой.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.