Вибродуговая наплавка

Вибродуговая наплавка в потоке воздуха внедрена на Копейском авторемонтном заводе и успешно используется для восстановления чугунных деталей (крышек распределительных шестерен, картеров сцепления, коробок передач, ступиц колес, чашек коробки дифференциала и др.) автомобиля ЗИЛ164. Для наплавки используют установку, состоящую из токарного станка, источника тока «(три выпрямителя ВСГЗА) и автоматической вибродуговой головки. Наплавку производят проволокой Св08А диаметром 2 мм на следующем режиме: = 1822 в, = 25 — 30 ммсек, частота вибрации 47 гц, размах вибрации 1,5—2 мм, индуктивность цепи 0,3—0,4 мгн, шаг наплавки 3,0—4,0 ммоб, расход воздуха 2000—2400 лч, полярность — обратная. Толщина наплавляемого слоя устанавливается в зависимости от износа детали и высоты слоя, снятого при предварительной механической обработке, и во всех случаях не должна превышать 3 мм на сторону. При большей толщине возможно несплавление электродного и основного металлов. Годовая экономия от внедрения данного способа на Копейском авторемонтном заводе в 1965 г. составила 43 тыс. руб.
Особенно эффективна вибродуговая наплавка в газожидкостной среде. Этот метод разработан кафедрой ремонта машин Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства в содружестве с производственным объединением «Узавторемонт» и внедрен в производство на Ташкентском авторемонтном заводе № 2.
При использовании указанного способа атмосферный воздух вытесняется из зоны сварки струей кислорода низкого давления.
Вместе с кислородом в зону сварки постоянно подается небольшое количество воды, что приблизительно в сто раз меньше, чем при вибродуговой наплавке в жидкости. Попадающая в зону горения дуги вода испаряется, а диссоциирующий из нее водород снижает окислительное действие кислорода. Процесс окисления тормозится также выделяющимися из переплава окисью углерода и шлаком, состоящим из двуокиси кремния и окиси марганца.
Для получения наплавленного металла необходимого химического состава, близкого к основному металлу, при восстановлении деталей указанным способом применяют проволоку с повышенным содержанием кремния, марганца и углерода, которые компенсируют угар этих элементов в наплавленном слое. Наибольшее распространение получили электродная проволока II класса (ГОСТ 9389—60) диаметром 1,6—1,8 мм.
Для наплавки используют стандартную вибродуговую головку ГМВК1 Частота вибрации электрода составляет 100 колебаний в 1 сек, вылет его из мундштука 14—18 мм, а смещение его с зенита производится против вращения детали на 8—20 мм в зависимости от ее диаметра. При наплавке в газожидкостной среде производится горизонтальная подача проволоки в верхнем удобном для сварки и наблюдения положении.
Электродная проволока, защитные газ и вода подаются к месту наплавки по специальному незабивающемуся мундштуку. Мундштук состоит из газоподводящей трубки с диаметром отверстия 7 мм, изготовленной из стали или красной меди; трубки, через которую подается электродная проволока; нижней и двух боковых косынок жесткости, изготавливаемых из листовой стали толщиной 3—5 мм; стального хвостовика, при помощи которого мундштук присоединяется к наплавочной головке, и штуцера для подачи воды, одетого на газоподводящую трубку. Все детали мундштука соединены ацетиленокислородной сваркой латунью.
В процессе работы выходное газовое сопло мундштука не забивается брызгами наплавленного металла. Это достигается постоянным увлажнением внутренней полости сопла подаваемой в неговодой, которая равномерно распределяется по поверхности благодаря вибрации мундштука.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.