Вибродуговая наплавка под флюсом

Вибродуговая наплавка под флюсом с принудительным охлаждением деталей водой разработана Ташкентским институтом инженеров железнодорожного транспорта. Этот способ объединяет положительные свойства двух методов наплавки: вибродуговой в струе жидкости и под флюсом. При вибродуговой наплавке под флюсом проволокой диаметром 1 мм с питанием дуги постоянным током обратной полярности были установлены следующие оптимальные режимы: напряжение дуги 29—32 в, напряжение холостого хода 35—40 в, скорость наплавки 12—65 мч, скорость подачи электродной проволоки 36—44 ммсек, частота колебаний электрода 20—100 колебаний сек, величина размаха колебания электрода 0,5—2,5 мм. Изменяя скорость наплавки, можно получить толщину наплавленного слоя от 0,5 до 4,0 мм.
В зависимости от материала восстанавливаемых деталей и требуемых механических свойств наплавленного металла можно применять сварочные проволоки Св08, СвЮГС, СВ10Г2, Св15, Св18ХГСА, СвЗОХГСА, Св18ХМА и др. Чтобы избежать образования трещин при наплавке проволоками с содержанием углерода более 0,45%, требуется предварительный подогрев деталей до температуры 250—400° С. При восстановлении большинства деталей, у которых твердость после наплавки должна быть не более Я3450, можно применять флюс АН348А или близкий к нему по составу флюс ОСЦ45. В тех случаях, когда необходимо получить более высокую твердость, применяют высоколегированную электродную проволоку и плавленный флюс АН20.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.